Урок обществознания в 8 классе «Производство – основа экономики».
Оценка 4.6

Урок обществознания в 8 классе «Производство – основа экономики».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
8 кл
04.05.2018
Урок обществознания в 8 классе «Производство – основа экономики».
8кл. - Производство - основа экономики..docx
Урок обществознания в 8 классе «Производство – основа экономики». (УМК Л.Н.Боголюбова) Цель урока: Создать условия для формирования  представлений о роли  производства в  экономике,   о том,  что способствует повышению производительности труда. Задачи: 1.Показать, что производство выполняет  важнейшую  роль в обществе – создание  экономических благ. 2. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника,  анализировать  документы, делать выводы 3.Воспитывать понимание значения знаний для человека, стремление реализовать свои  способности и возможности.  Тип урока: изучение нового материала Оборудование: компьютер, проектор, экран, авторская презентация, учебник                  Основные понятия и термины: производство, товар,  потребительная и меновая  стоимость, факторы производства,  разделение труда, специализация, производительность,  услуги Планируемые образовательные результаты:  Научатся: определять роли производства в экономике;  характеризовать особенности  услуги как товара; называть ресурсы, необходимые для осуществления производства. Получат возможность научиться: осуществлять поиск социальной информации;  адекватно воспринимать оценку учителя; формулировать собственное мнение и позицию;  выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем Ход урока. Этапы урока Время     Деятельность учителя Деятельность учеников 1.  Организационный   этап  1 мин. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к занятию. Приветствуют учителя.  Готовят рабочее место. 2.Актуализация  знаний.  3 мин.   Вопросы: 1). Как соотносятся  затраты и прибыль? 2).Как различаются свободные и экономические блага?  3). Как решается вопрос: что и как производить? Отвечают на вопросы 3. Постановка  учебной задачи 4 мин. Слайд № 1. Учитель сообщает  тему и цели  урока. Тема нашего урока: «Производство – основа экономики».   Рассматривают слайд № 1. Универсальные  учебные действия  (УУД) Быстрое включение в  деловой ритм Коммуникативные:  слушают друг друга;  владеют монологической  и диалогической  формами речи  Вопрос: Предположите, о чём пойдёт речь на этом уроке? Нам предстоит выяснить  роль  производства в экономике,  определить,  что способствует повышению  производительности труда,  а также познакомиться с   новыми терминами и понятиями.              План урока. 1.Главный источник экономических благ. 2.Товары и услуги 3.Факторы производства 4.Разделение труда и специализация Формулируют учебную задачу. Регулятивные:  принимают учебную  задачу. Записывают тему и план урока в тетрадь. 4.Усвоение новых  знаний 1). Главный источник экономических благ. 22 мин. Вопросы:  1). Что такое потребности? 2).  Как человек может удовлетворить свои потребности? Вопрос: Что такое производство?  Производство – это процесс создания экономических  благ (товаров и услуг) для удовлетворения потребностей  людей. Основной производственной ячейкой, где создаются  экономические блага, является предприятие. Большинство предприятий в экономике группируется по отраслям. Слайд № 2.  Отрасль экономики – совокупность предприятий и  организаций, производящих однородную продукцию или  услуги.  Вопрос: А какие отрасли экономики вы знаете? Слайд № 3. Отрасли экономики:   1.Производящие материальные блага (промышленность,   сельское хозяйство, строительств)  2. Производящие услуги  (транспорт, образование,   медицина, наука)                                                                 Следят за рассказом учителя. Отвечают на вопросы. Слушают ответы товарищей. Отвечают на вопрос. Проводят словарную работу с  новым  термином. Личностные:  понимают значение  знаний. Регулятивные:  планируют решение  учебной задачи,  корректируют свою  деятельность. Следят за рассказом учителя. Читают текст на слайде. Проводят словарную работу с  новым  термином. Познавательные:  владеют умением  смыслового восприятия  познавательного   рассказа. Высказывают свои  предположения. Следят за рассказом учителя. Коммуникативные:  слушают и понимают  речь других. 2).Товары и услуги.   Вопрос: Что такое товар? Слайд № 4. Свойства товара:  1.Потребительная стоимость (полезность товара,  его способность быть полезным,  нужным людям – т.е. товар как предмет  потребления) 2.  Меновая стоимость       (способность товара обмениваться на другие товары в количественном отношении)  Вопрос: Чем товар отличается от продукта труда?   Слайд № 5.  Продукт – это материальные блага и услуги, созданные в  результате работы  Товар – это продукт труда, созданный для обмена  Слайд № 6.  Товар: 1.Средства производства (здание, оборудование, станки, машины)    2.Предметы потребления (продукты, одежда, обувь, посуда, мебель и т.п.)  Вопрос:  Как отличить товар от услуги? Слайд № 7. В экономике: 1). производятся товары 2). оказываются услуги Отвечают на вопрос. Читают текст на слайде. Словарная работа с новыми   терминами. Познавательные:  владеют навыками  смыслового чтения. Отвечают на вопрос. Проводят словарную работу с  новыми  терминами. Коммуникативные: владеют монологической  и диалогической  формами речи в  соответствии с нормами  русского языка. Следят за рассказом учителя. Воспринимают материал,  уточняют. Отвечают на вопрос. Воспринимают материал,  уточняют. Слушают учителя. Коммуникативные:         высказывают своё  мнение, прислушиваются к мнению других,  допускают  существование Сегодня сфера услуг превращается в главную сферу общественного производства, оказывающую существенное  влияние на уровень экономического развития страны и  благосостояние населения. различных точек зрения,  приходят к общему  решению.        3) .Факторы                     Производства Слайд № 8.  Факторы производства: земля, труд, капитал,  предпринимательские способности. Читают текст на слайде. Проводят словарную работу с  новым  термином. Регулятивные:  принимают и сохраняют  учебную задачу. Земля как фактор производства — это природные  ресурсы, используемые в производстве: собственно земля  (пахотные земли, место размещения производственных  зданий и сооружений), полезные ископаемые, леса, вода,  растительный и животный мир природы.  Труд — это так называемый «человеческий капитал»:  физические и умственные усилия, способности и умения,  здоровье и квалификация работников.  Капитал как фактор производства — это созданные  людьми средства производства: здания и сооружения»  машины и инструменты, оборудование.   Предпринимательские способности ­ это совокупность  энергичной деятельности предпринимателей, их  организационно­хозяйственного новаторства (поиск и  реализация новых идей, технологий)  и готовности к риску при организации своего дела.     Слайд № 8. Производительность – количество товаров и услуг, произведённых на единицу израсходованных  производственных ресурсов Следят за рассказом учителя. Коммуникативные:  слушают и понимают  речь других. Проводят словарную работу с  новым  термином. Учебник, стр. 120 ­ ситуация Выполняют задание. Познавательные:  осуществляют поиск и  выделение необходимой 4).Разделение труда и специализация. Во второй половине XX века  стал очевиден еще одни  источник богатства — информация. Информация  настолько важный в современном обществе ресурс, что, по мнению экономистов, заслуживает особого места в ряду  факторов производства. Слайд № 9.  Разделение труда – разделение процесса производства   на ряд отдельных операций, выполняемых разными  работниками. Специализация ­ сосредоточение деятельности на  относительно узких направлениях, отдельных  технологических операциях или видах выпускаемой  продукции.  Проводят словарную работу с  новыми  терминами. Работа учащихся с документом «Фрагмент труда  А.Смита» (учебник, стр.121) Выполняют задание Вопрос:  Почему разделение труда и специализация  способствуют повышению производительности труда? Слушают учителя, отвечают на  вопрос. Слайд № 10.  Подумайте: 1. Почему разделение труда способствуют повышению  производительности труда?  2. Почему специализация  способствуют повышению  производительности труда?  Делаем вывод: специализация и разделение труда  позволяют сосредоточить производство в руках наиболее  Высказывают свои  предположения. информации для  выполнения задания Познавательные:  владеют навыками  смыслового чтения,  осуществляют поиск  нужной информации,  выдвигают гипотезы и  обосновывают их. Коммуникативные:  высказывают своё  мнение, прислушиваются к мнению других. эффективных работников. 5. Первичное  осмысление и  закрепление знаний 10 мин. Слайд № 11.  Выберите правильный ответ.   Специализация приводит: 1. к  росту цен на продукцию 2. к  снижению производительности труда 3.  к  усилению экономической взаимозависимости 4.  к равномерному распределению доходов  6. Рефлексия 4 мин. Слайд № 12. Задание. 1.Объясните экономический  смысл строчек  из басни  И.Н.Крылова: «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник». 2.«Каждое новое поколение техники экономит всё больше  ресурсов». Так ли это?  Приведите примеры.  Обобщает материал, при необходимости даёт уточняющий комментарий. Слайд № 13.  «Подводим итоги». Учитель предлагает выполнить задание:  1).  Выбрать ответ из предложенных: ­ Мне всё понятно! ­ Не всё понял, но хочу разобраться.  ­ Было трудно. Ничего не понял. 2).  Продолжить  предложения: ­ На этом занятии я узнал…. ­ Я задумался… Выполняют задания слайдов   № 11 – 12. Познавательные:  строят логическую цепь  рассуждений. Отвечают. Слушают ответы  одноклассников. Коммуникативные:   полно и точно выражают  свои мысли;  слушают и  понимают речь других. Записывают на листочке   ответы. По окончании занятия,  выходя  из  класса, прикрепляют  листочки на доску. Личностные:   оценивают собственную  учебную деятельность,   развивают способность к  самооценке 7. Информация о  домашнем задании. 1мин. Учебник, § 15. Вопросы и задания к параграфу.  Воспринимают задание. Записывают в дневник. Регулятивные:  принимают учебную  задачу для   самостоятельного  выполнения.

Урок обществознания в 8 классе «Производство – основа экономики».

Урок обществознания в 8 классе «Производство – основа экономики».

Урок обществознания в 8 классе «Производство – основа экономики».

Урок обществознания в 8 классе «Производство – основа экономики».

Урок обществознания в 8 классе «Производство – основа экономики».

Урок обществознания в 8 классе «Производство – основа экономики».

Урок обществознания в 8 классе «Производство – основа экономики».

Урок обществознания в 8 классе «Производство – основа экономики».

Урок обществознания в 8 классе «Производство – основа экономики».

Урок обществознания в 8 классе «Производство – основа экономики».

Урок обществознания в 8 классе «Производство – основа экономики».

Урок обществознания в 8 классе «Производство – основа экономики».

Урок обществознания в 8 классе «Производство – основа экономики».

Урок обществознания в 8 классе «Производство – основа экономики».

Урок обществознания в 8 классе «Производство – основа экономики».

Урок обществознания в 8 классе «Производство – основа экономики».

Урок обществознания в 8 классе «Производство – основа экономики».

Урок обществознания в 8 классе «Производство – основа экономики».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2018