Урок обществознания 8 класс. Тема урока: «Мораль»
Оценка 5

Урок обществознания 8 класс. Тема урока: «Мораль»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
обществознание
8 кл
14.05.2018
Урок обществознания 8 класс. Тема урока: «Мораль»
Цель: формирование знаний о морали и нравственности, о нормах морали и их влиянии на взаимоотношения людей и формирование личности. Задачи урока: личностные: ориентация в социальных действиях с точки зрения общечеловеческих ценностей; познавательные: формирование умений систематизировать полученные знания, свободно владеть ими и применять на практике; самостоятельно определять и формулировать задачи урока; поиск и выделение необходимой информации; регулятивные: формирование навыков самоконтроля; осознание качества и уровня усвоения изучаемого материала; коммуникативные: умение рассуждать и аргументировать свои ответы Формы работ учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, самостоятельная
ход урока.docx
Урок обществознания 8 класс. Тема урока: «Мораль» Цель: формирование знаний о морали и нравственности, о нормах морали и  их влиянии на взаимоотношения людей и формирование личности. Задачи урока: личностные: ориентация в социальных действиях с точки зрения  общечеловеческих ценностей; познавательные: формирование умений систематизировать полученные  знания, свободно владеть ими и применять на практике; самостоятельно  определять и формулировать задачи урока; поиск и выделение необходимой  информации;  регулятивные: формирование навыков самоконтроля; осознание качества и  уровня усвоения изучаемого материала; коммуникативные: умение рассуждать и аргументировать свои ответы Формы работ учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная,  самостоятельная УМК: учебник Обществознание 8 класс: учеб.для  общеобразоват.учреждений; под ред.Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.– М.:  Просвещение, 2010. Рабочая программа предусматривает использование  рабочей тетради на печатной основе для учащихся  общеобразоват.  учреждений Обществознание 8 класс;авторы:  О.А. Котова, Т.Е. Лискова. –  М.: Просвещение, 2010 Оборудование: компьютер, мульти­медиа проектор, презентация,  раздаточный материал. Структура учебного занятия: 1. Орг.момент 2. Опрос домашнего задания 3. Постановка темы  и задач урока 4. Изучение нового материала 5. Подведение итогов 6. Домашнее задание 7. Рефлексия 1.       Орг.момент Ход занятия Здравствуйте, очень рада вас сегодня видеть, надеюсь, что наша работа будет  плодотворной, творческой и полезной как для вас так и для меня. 2.       Опрос домашнего задания Итак, начнём как всегда с д/з. Сегодня «дуэли». Три вопроса – три поединка. (Пара учащихся у доски отвечает на поставленный вопрос, формулируя по одному предложению последовательно. Предложения должны быть  логически связаны между собой. Выигрывает тот, кто закончит позже.  Проигравшему достается «лотерея терминов» (выбирает термин на  перевернутой карточке и дает определение). В случае затруднений  обращаемся к классу). СЛАЙД 1. Первая пара отвечает на вопрос 1. Что отличает духовную сферу от других сфер общества? Вторая пара. 2. Что включает в себя понятие культуры как достижение  человека в преобразовании мира? Третья пара. 3.Какие особенности характеризуют духовную жизнь  современной России? Доп. вопросы «термины»  Общество Личность Мировоззрение Социализация Агенты социализации Сферы жизни общества Типы общества Глобальные проблемы Оценивание 3.       Постановка темы  и задач урока У меня есть три подсказки о теме  нашего занятия. СЛАЙД 2.  Что связывает эти имена? (Иисус Христос, Моисей, Конфуций, Сократ, Мухаммед, Лев  Толстой, Альберт Швейцер, Иммануил Кант) СЛАЙД 3. Какое это правило? (Золотое правило нравственности) Попробуем определить тему? Давайте проверим:  СЛАЙД 4: кроссворд. 1. Сфера жизни общества 2. Всё человечество в прошлом, настоящем и перспективе 3.Все достижения человечества 4.Человеколюбие 5. Набор социально значимых качеств человека 6. Способ передачи информации У вас на столах листочки работаем в паре, определите выделенное  слово?  И так тема урока мораль. На какие вопросы нам предстоит ответить?    Задачи:   1. выяснить что такое "мораль" и "нравственность" 2. определить основные ценности и нормы морали 3.научиться различать добро и зло 4.       Изучение нового материала Ученые, изучающие мораль, утверждают, что она в своём содержании  элементарна. Великие моралисты –ВЕРНУТЬСЯ К ПЕРВОМУ СЛАЙДУ сводили основной смысл морали к «золотому правилу». С наибольшей  выразительностью оно сформулировано в Библии, в нагорной проповеди  Христа.  «И так  во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так  поступайте и вы с ними». В этих простых на первый взгляд словах душа морали, ее назначение.  Мы получаем ясный ответ на вопрос: зачем нужна мораль? Прежде всего для того, чтобы научить нас, как относится к людям.  А теперь подумаем, что имеют ввиду, когда произносят слово "мораль"? с 219­прочитайте, сформулируйте кратко! Запишите в тетр. C какими правилами поведения мы сталкиваемся в жизни? Это мораль?  Чем отличаются законы права от законов морали? Существует еще одно слово, которое употребляют со словом мораль.  Это слово нравственность. Многие ученые считают, что различий между  этими словами нет, что это слова­синонимы. Но почему же все­ таки  зачастую употребляют оба эти слова вместе, причем в одной фразе?  Спрашивают например:  «Как оценить этот поступок с точки зрения  морали?» Сейчас вам предстоит ответить на этот вопрос с помощью учебника и  волшебных знаков ( + ­ ? v): НАПОМНИМ ДРУГ ДРУГУ ЧТО ОНИ  ОЗНАЧАЮТ ? Комментированное чтение: с. 39, третий абзац,  со слов "некоторые  ученые считают". Выясняем, чем мораль отличается от нравственности. Итак, что нового в тексте? С чем не согласны? «Вопросики» где использовали? (давайте поразмышляем вместе) Открываем рабочую тетрадь с.18 з.4 Так в чем же главное отличие МОРАЛИ и НРАВСТВЕННОСТИ? Табличку оформите в тетради. «Крошка­сын к отцу пришел и спросила Кроха...» Кто автор строк? Помогите Крохе разобраться:  в кабинете «спрятались» примеры поступков людей, их необходимо  разыскать и разделить в две группы на доске (защищать Родину заниматься благотворительностью любить труд быть честным дарить добро оклеветать человека воровать лгать      таить злобу совершить подлость найти телефон почистить картошку) По какому принципу делили? Что является лишним?(чистить  картошку и найти телефон). При каких условиях этот поступок будет  нравственным? За долгую историю человечества существовало много разных ценностей  и идеалов. Но у людей было и есть то, что сохраняется тысячелетиями.  Что бы жить, нужны мир и порядок, образование, техника, наука. Вместе с этими типичными условиями жизни людей из эпохи в эпоху  передаются проверенные временем моральные нормы, ставшие  общечеловеческими духовными ценностями.  Ребята получили индивидуальное  дом. задание: показать Зло и Добро. У нас появилась уникальная возможность познакомиться с вечными  соседями человечества, противоположными по смыслу ценностями.  (При затруднении можно предложить учащимся разыграть сказку.  Однажды  Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро   чаем, но в чашку вместо сахара положило соль. Добро попробовало  соленый чай, но ни слова худого не сказало. Только поблагодарило за  угощение. А когда Добро уходило, оно сказало: «Что­то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю».    Что по­вашему сильнее Зло или Добро? Можно ли полностью искоренить Зло? Отчего или от кого полностью зависит, сколько зла будет в жизни?    ЧЕЛОВЕК САМ РЕШАЕТ КАК ПОСТУПАТЬ КАКОЕ РЕШЕНИЕ  ПРИНЯТЬ, НО ПРИНИМАЯ РЕШЕНИЕ МЫ НЕСЕМ ЗА НЕГО  ОТВЕТСТВЕННОСЬ. Обратимся к учебнику: с 43, ситуация О чем говорит эта история? Зло боится света. В лифте рисуют почему?  Никто не видит. Зеркало создает эффект присутствия. Стыдно портить  лифт, когда на тебя смотрят. Вечная борьба Добра и Зла. 5.       Подведение итогов СЛАЙД 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие  «мораль»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте  два предложения, содержащие информацию о морали 6.       Домашнее задание &5, А) изобразите мораль; Б) подберите материалы из СМИ о моральном выборе человека 7.       Рефлексия Притча «Яма». Расскажите эту притчу родителям и вместе  поразмышляйте над вопросом, чему она учит? Спасибо за плодотворную работу, прошу оставить магнитик на доске  самооценивания ( доска разделена на четыре поля : ­ темный лес ­ очень интересно ­хорошо знаю тему ­скучно)

Урок обществознания 8 класс. Тема урока: «Мораль»

Урок обществознания 8 класс. Тема урока: «Мораль»

Урок обществознания 8 класс. Тема урока: «Мораль»

Урок обществознания 8 класс. Тема урока: «Мораль»

Урок обществознания 8 класс. Тема урока: «Мораль»

Урок обществознания 8 класс. Тема урока: «Мораль»

Урок обществознания 8 класс. Тема урока: «Мораль»

Урок обществознания 8 класс. Тема урока: «Мораль»

Урок обществознания 8 класс. Тема урока: «Мораль»

Урок обществознания 8 класс. Тема урока: «Мораль»

Урок обществознания 8 класс. Тема урока: «Мораль»

Урок обществознания 8 класс. Тема урока: «Мораль»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018