Конспект урока "Образование и названия трёхзначных чисел"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
16.02.2019
Конспект урока "Образование и названия трёхзначных чисел" 3 класс по программе "Школа России". Целью данного урока является: познакомить учащихся с образованием и названиями трёхзначных чисел; закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коспект.doc
МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа
Смоленской области
Образование и названия
трёхзначных чисел
(конспект урока по математике в 3 классе)
Выполнила:
Платонова Любовь Александровна,
учитель начальных классов. 2017 г.
Цели:
познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел;
закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с
пропорциональными величинами.
Формировать УУД:
Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех
людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с
помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать
правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах
поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания:
находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию,
представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию:
наблюдать и делать самостоятельные выводы. 1.Организационный момент.
Учитель: Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с
улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее
занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными,
активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы
знаем
работать.
Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что
сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом, потому что
мы отправляемся в путешествие.
умеем
и
как
Учитель :
Путешествие начинается с озера Чистописание . Слайд 2
Внимательно посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь … открывать!»
А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в
порядке возрастания и прочитаете слово:
48 16 36 28 56
н т й а ы(ТАЙНЫ) Слайд 3
Итак, запомните девиз нашего урока. Мы «Учитесь тайны открывать!»
Как мы можем назвать эти числа? (Двузначные) (Чётные)
А ещё какие есть числа? (Однозначные) Приведите примеры.
Чтобы привести ум в порядок проведём математическую разминку: Слайд 4
найдите сумму чисел 42 и 35;
уменьшите 96 на 8;
на сколько 42 больше 9;
первый множитель 9, второй множитель 8, произведение…;
делимое 81, делитель 9, частное …;
во сколько раз 49 больше 7?
Работа в парах. Взаимопроверка. Слайд 5
Ответы: 77, 88, 33, 72, 9, 6.
На какие две группы можно разбить эти числа?
Какие однозначные числа нам встретились? Двузначные?
2.Постановка учебной цели.
Как вы думаете, о каких числах мы сегодня будем говорить на уроке?
(Трёхзначных) А почему они так называются?
Как вы думаете какова тема нашего урока?
Да, ребята, мы сегодня познакомимся с записью и чтением трёхзначных
чисел, названием разрядных слагаемых.
3.Объяснение нового материала. Болото «Новое». Слайд 6
Откроем учебник на с.43
Прочитаем первое число: 123. Сколько сотен? Десятков? Единиц?
Образуйте новые трёхзначные числа, используя эти же цифры.
Второе число? 520
Третье число? 302
Что в них общего? (В записи есть 0)
Какой вывод можно сделать? (Если какой то разряд отсутствует, то на его
месте пишется 0)
выполняем №1, №2, №3
А, давайте вспомним, герой какого произведения вернулся в родное болото?
Кто автор произведения? Как оно называется? Чему научило?
4. Физминутка. На пути у нас остановка «Отдохни» .
5.Закрепление материала.
А )Поляна «Задачная» Слайд 7
работа над задачей :
А) № 4 (1в – 45л 2в – 60л). Составьте задачу обратную данной.
Какие словарные слова встретились нам в условии этой задачи?
Б) №5
А когда в жизни нам может пригодится решение этих задач?
Посмотрите какая красивая поляна. Какие царства природы мы видим? О чём должны помнить, когда будем отдыхать на природе?
Б). Барханы «Умники» Слайд 8
С.43 №7 Помните о порядке действий!
Ответы в разнобой: 2, 17, 94, 0, 1.
Кто справился: задание на полях.
Дальше на пути у нас лабиринт «Что лишнее» Слайд 9
Вот и закончилось наше путешествие.
6. Итог урока:
Вернемся к девизу урока.(Учитесь тайны открывать.)
Какую тайну математики открыли? (Разряд сотен на третьем месте в
трехзначном числе; читать и записывать трехзначные числа.)
Хотите проверить чему научились? Слайд 10
Запиши и прочитай числа: с 43 без номера и 1с. 3 дес. 2 ед.;4 с. 8 дес. 5 ед.;
6 дес.7 ед.
Ответы: 701, 490,132, 485, 67. Какое лишнее? Почему?
7.Домашнее задание. С 43 №4 (90л), №6
при делении двузначного числа на однозначное получается? (двузначное)
при делении двузначного числа на двузначное получается? (однозначное)
8.Рефлексия. Слайд 11
1. Сегодня я узнал (а) …
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Теперь я могу…
5. Урок дал мне для жизни…
6. Мне захотелось…
А теперь оцените свою работу на уроке: Слайд 12
Я работал хорошо и продвинулся вперед.
Я работал, но не все получилось. Я приложил мало усилий, поэтому не понял.
9.Итог.
Подошёл к концу наш урок. Вы хорошо работали. Всем спасибо! Слайд 12
Конспект урока "Образование и названия трёхзначных чисел"
Конспект урока "Образование и названия трёхзначных чисел"
Конспект урока "Образование и названия трёхзначных чисел"
Конспект урока "Образование и названия трёхзначных чисел"
Конспект урока "Образование и названия трёхзначных чисел"
Конспект урока "Образование и названия трёхзначных чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.