Конспект урока обществознания 6 класс "Дружба" с приложениями: музыка, презентация
Оценка 4.8

Конспект урока обществознания 6 класс "Дружба" с приложениями: музыка, презентация

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
обществознание
5 кл—6 кл
21.06.2017
Конспект урока обществознания 6 класс "Дружба" с приложениями: музыка, презентация
Песня
дружба, общение.docx
Урок обществознания (классный час) 6 класс Дружба, общение Актуальность выбранной темы: дружба, общение  взаимообогащают детей: расширяет  детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить  радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в школе.  Цели:  познакомить учащихся с понятием «общение», «дружба» его видами и некоторыми правилами;  Выявить   первоначальные   представления   детей   о   том,   что   такое   дружба   и способствовать углубленному осмыслению понятия “дружба” и “друг  Способствовать   успешному   протеканию   процессов   самопознания   и самосовершенствования   личностей   учащихся;   формирование   умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения.  показать важность и значимость общения в жизни людей.  .   Воспитание   нравственных   качеств   учащихся:   умение   дружить,   ценить   и беречь дружбу. Задачи:  сформулировать понятие “дружба”,    раскрыть   содержание   понятия   «общение»;  рассмотреть   современные способы общения  практиковать   навыки   взаимопомощи   при   решении   различных   проблем, воспитывать   культуру   общения;   побуждать   детей   к   сотрудничеству   и взаимопониманию  развивать творческие и дискуссионные навыки.                    Методы воспитания, использованные на уроке: беседа с элементами обсуждения,     игровые   тренинги,   анализ,   применение информационных технологий.   метод   убеждения,    просветительская   (расширение   круга   знаний   учеников   об Функции: общении),   ориентирующая (выработка ценностей общения),   формирующая   (формирование   адекватного   общения,   оценка своих качеств). Подготовительная   работа:  подбор   литературы   и   заданий   учащимся; подготовка теста, подготовка памятки по правилам общения. Прогнозируемые   результаты:  развитие   позитивных   качеств   личности подростка: доброжелательность, уважение,  умение сотрудничества и т.д.  приветствие учителя.  Ход урока                Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний  урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи  Ребята, представьте себе, что вы оказались одни на необитаемом острове. В чем бы вы испытывали особую нужду?    (сл.1)Тему урока, о которой мы будем  говорить сегодня, узнаете, если внимательно прослушаете следующую песню.  (Звучит песня Шаинского Ты да я да мы с тобой­ Слайд №1. О чем эта песня? Как вы думаете, почему прозвучала именно эта песня?  Вы  догадались верно, мы будем говорить об общении и дружбе.Как вы думаете,  действительно ли общение и дружба необходимы каждому человеку, может быть можно прожить без них? Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать  математику или биологию, поскольку общение ­ это главное условие и способ  существования людей.                                                                                (сл.3) Если бы наши предки не общались, разве они могли бы выжить и достичь того, чем   обладает   современный   человек?   Именно   в   процессе   общения   люди обменивались   опытом   и   накапливали   полезные   знания   для   своей жизнедеятельности.  Что же такое «общение», обратимся к толковому словарю.   Общение  – это форма связи между людьми, взаимодействие, действие совершаемое вместе, сообща.       (сл.4) Всем   людям   необходимо   общение,  так   распорядилась   природа.   Недаром, наказывая человека, его изолируют от других. И далеко не все человеческие ценности   могут   сравниться   с   такой   ценностью   как   возможность   общаться   с умными, близкими тебе по духу и взглядам людьми.  В   Японии   существует   специальное   духовное   испытание   для самосовершенствования   под   названием  «мотарио».   Человека   на   неделю помещают  в пустую пещеру и запрещают  разговаривать  даже с самим собой. Люди   свидетельствуют,   что   к   концу   изоляции   жажда   общения   становится невыносимой. При последующих контактах общение доставляет им острую, ни с чем не сравнимую радость.     (сл.5)  Верно говорят, что самая большая роскошь, существующая в человеческом обществе, ­ это роскошь общения.       (сл.6) Нет на земле большей роскоши, чем роскошь общения. Антуан Экзюпери  Всем   известно,   что   в   школу   ходят   для   того,   чтобы   получать   знания   и общаться со сверстниками.   Что, по вашему мнению, важнее: возможность учиться или возможность общаться и дружить с одноклассниками?  (Ответы ребят). Наверно, это одинаково важно. II. Виды общения  Как вы думаете, с кем или с чем человек может общаться?      (сл.7) ­ со своим «я» ­ самообщение; ­ с реальным человеком; ­ с воображаемым партнером; ­ с вещами ,с животными, с природой;  ­ культурное общение ­ «обмен культур». Общение может быть:                                                                                  (сл.8) ­ деловое (учитель ­ ученик; начальник ­ подчиненный и т. д.); ­ личностное (родственники, друзья, враги, знакомые, приятели). Главным средством общения  в человеческом обществе является  наш язык и наша речь.  Подумайте и ответьте, почему человеку даны два уха, два глаза и только  один язык?           (чтобы человек больше слушал и видел, чем говорил).        (Сл.9)  Ребята, как вы думаете, можно ли общаться без слов?  (отвечают дети)   Совершенно верно общаться можно с помощью жестов,  взгляда,  мимики лица, походки, позы тела. Такое общение называют невербальным,     (сл.10, 11) Итак, общение бывает вербальным (речевое) и невербальным (без слов),  (сл.12)Чтобы узнать какое общение важнее, вербальное или невербальное  проведем эксперимент. Эксперимент (творческое задание)   Класс делится на две команды)  1 задание ­ выразить свои эмоции: хочу спать; я удивлен (на); ­ ­ ­ мне холодно. ­ ­ ­ я тебя боюсь; я тебя люблю; я тебе задам; ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 2 задание ­ сообщить данные сведения(Испорченный телефон): Истории сегодня не будет; у тебя очень красивые глаза; ты позитивно настроен (а) на разговор; уроки истории перенесены на 8 утра; мы поедем к бабушке послезавтра; у тебя во втором предложении две ошибки.  Вывод:  вербальное общение  лучше всего подходит  для передачи   а   для   передачи   эмоций   невербальное, информации, (сл.14) ­ ­ Можно   ли   обидеть   человека   средствами   невербального   общения? (отвечают дети). ­ Ни один человек не может обойтись без жестикуляции во время разгово­ ра. Ученые считают, что в процессе общения только 7 % информации передается вербально,   около   38   %   информации   мы   получаем   с   помощью   интонации, остальные 55 % через выражение лица, позы, жесты и взгляды,        (сл.15) ­ Некоторым людям бывает просто мало слов, чтобы выразить свои мысли и особенно чувства, которые их переполняют, поэтому они прибегают к активной жестикуляции.   Самые   сдержанные   в   разговоре   это   финны   (1   жест   в   час),   а самые   импульсивные   —   мексиканцы   и   французы   (180   и   120   жестов   в   час соответственно). Итальянцы только на третьем месте (до 80 жестов в час).  ­       (сл.16 ­ «Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности»     (Сократ) ­ В толковом словаре С. И. Ожегова        Дружба ­ главное чудо всегда, ­                                                        Сто открытий для всех нас таящее ­                                                      И любая беда ­ не беда, ­                                                   Если рядом друзья настоящие.   :  ­ ДРУГ ­ это тот, кто связан с кем­нибудь взаимным доверием,  преданностью, любовью.                                                    Слайд 2.  А какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте  составим модель слова ДРУГ ­ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ ­ Ве рн ы й ­ Че ст н ы й ­ Добр ый ­ Скромн ый ­ Поряд очный ­ Бескор ыстный ­ (На доску прикрепляю таблички, дети называют качества). ­ Учитель:  Наверно и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты  характера. Дружба – это высокое чувство, в которое не может  вмешиваться корысть, выгода. Если в мыслях человека есть такая  формула “Ты – мне, я – тебе” это не дружба. Дружба должна быть  бескорыстной.(Вывешиваю на доску табличку). Ведь дружить надо  не ради выгоды. Не для того, чтобы тебе что – нибудь хорошее  делали, а для приятного общения. Надо уметь помогать друг другу,  проявлять внимание, чуткость. Я предлагаю вам формулу дружбы,  куда вы запишите   свое имя + имя друга + Положительное  ­ Отрицательное =  ДРУЖБА. ­ .  Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу (6 мин.) ­ ­ Дружба ­ это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять' Во многих русских пословицах содержатся мудрые   наставления   о   том,   как   сохранить   дружбу.     Я   буду   описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия. ­ Ситуация №1                  Слайд 3. ­ Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит   ваш   друг   и   просит   помочь:   ему   нужно   отнести   в   мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».) ­ Ситуация № 2                 Слайд 4. ­ Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. {Доведу его до  дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».) ­ Ситуация № 3                 Слайд 5. ­ Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив   дорогой   подарок.   (Подарок   не   приму   и   скажу:   «Друга   на деньги не купишь».)  Диспут. (6 мин.) ­ А сейчас выскажите свое мнение, согласившись или не согласившись со ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ мной, плохих людей не бывает друзей. ­ Друг и приятель ­ одно и то же. ­ Животные не могут быть друзьями. ­ Друг всем – никому не друг. ­Не может быть дружбы между людьми разного возраста. ­   Дружный   класс   –   это  класс,  где   каждый   дружит   сам   с   собой,  любит только сам себя, переживает за себя.(Дети высказывают свое мнение.) ­ 4.Упражнение «Мой идеальный друг» (7мин.) ­ С любым ли человеком дружат?  ­ А каким должен быть настоящий друг?  ­ А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья? ­   Возьмите   тексты,   которые   лежат   у   вас   на   парте   и   подчеркните   те качества личности, которые важны для дружбы. ­ Текст ­ уважение   и   доверие     к   другу,   злоба,   готовность   оказать   помощь   и поддержку,   принципиальность,     эгоизм,   лицемерие   (лесть),     умение критиковать (и себя в том числе),  прямота, подлость, принципиальность, искренность,   лень,   жадность,   честность,   забота,   зависть,   бескорыстие, равенство,   преданность,   верность,   трусость,   богатый   внутренний   мир, хвастовство, требовательность. ­ Проверьте, все ли качества вы выбрали? ­ Работа в парах. ­ ­ Творческое задания.  Игры Репка»,   «Варежка»   работа с пословицами  решение  проблемных ситуаций ­ ­ Слайд 6.  ­ Для дружбы важно:       искренность, уважение и доверие  к другу,  готовность оказать помощь и поддержку,  принципиальность,. умение критиковать (и себя в том числе),  прямота, принципиальность, честность, забота,   бескорыстие,  равенство,  преданность,   богатый внутренний мир,  ­ ­  требовательность. верность, ­ Дружба всегда предполагает определенные нравственные принципы – верность, постоянство, честность Сама потребность в дружбе возвышает человека, делает его добрее, щедрее к людям. ­ 5. Обсуждение вопроса для чего нужны друзья? (3 мин.) ­ А для чего нужны друзья?  ­ ­ ­ Учитель обобщает ответы детей. ­ ­ Существует мнение, что слово друг образовано от слова другой, то есть иной, не Я. И настоящая тайна дружбы содержится в том, что благодаря ей   маленькое   человеческое   Я     расширяется,   включает   в   себя   другую жизнь, обогащается ею. В этом понятии — глубина человеческой сущности, заключающаяся в том, что человек не может быть счастлив один. Уместно вспомнить библейское  «не хорошо быть  человеку одному; сотворим  ему помощника,   соответственного   ему»,   то   есть   сотворим   друга,   другого, который разделит жизнь, ее заботы и радости. ­ Слайд 7. ­ ­ Аристотель считал: "Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто   не   пожелает   жизни   без   друзей,   даже   если   он   имел   бы   все остальные блага". ­ ­ Рефлексия (5мин.) ­ Слайд 10. ­ Дружба – главное чудо всегда, ­ Сто открытий для всех настоящее, ­ И любая беда – не беда, ­ Если рядом друзья настоящие. -

Конспект урока обществознания 6 класс "Дружба" с приложениями: музыка, презентация

Конспект урока обществознания 6 класс "Дружба" с приложениями: музыка, презентация

Конспект урока обществознания 6 класс "Дружба" с приложениями: музыка, презентация

Конспект урока обществознания 6 класс "Дружба" с приложениями: музыка, презентация

Конспект урока обществознания 6 класс "Дружба" с приложениями: музыка, презентация

Конспект урока обществознания 6 класс "Дружба" с приложениями: музыка, презентация

Конспект урока обществознания 6 класс "Дружба" с приложениями: музыка, презентация

Конспект урока обществознания 6 класс "Дружба" с приложениями: музыка, презентация

Конспект урока обществознания 6 класс "Дружба" с приложениями: музыка, презентация

Конспект урока обществознания 6 класс "Дружба" с приложениями: музыка, презентация

Конспект урока обществознания 6 класс "Дружба" с приложениями: музыка, презентация

Конспект урока обществознания 6 класс "Дружба" с приложениями: музыка, презентация

Конспект урока обществознания 6 класс "Дружба" с приложениями: музыка, презентация

Конспект урока обществознания 6 класс "Дружба" с приложениями: музыка, презентация

Конспект урока обществознания 6 класс "Дружба" с приложениями: музыка, презентация

Конспект урока обществознания 6 класс "Дружба" с приложениями: музыка, презентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017