Конспект урока обществознания "Производство - основа экономики"
Оценка 4.9

Конспект урока обществознания "Производство - основа экономики"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
8 кл
03.03.2018
Конспект урока обществознания "Производство - основа экономики"
В ходе урока учащиеся научатся определять роли производства в экономике, характеризовать особенности услуги как товара, называть ресурсы, необходимые для осуществления производства. Виды учебной деятельности: работа в группах, индивидуальная деятельность; по ходу урока осуществляется заполнение пропусков в таблице понятий. используемые методы: проблемно-поисковый, игровой.
конспект урока обществознания 8 класс.docx
Организационная информация Сведения о разработчике  урока Уровень образования Класс Учебный предмет Тема урока Автор(ы) учебника  Цели и задачи  урока Черёмушкина Людмила Викторовна, учитель   истории и обществознания первой  квалификационной категории, стаж работы в  должности – 14 лет. Основное  общее образование 8    класс Обществознание  Методическая информация Производство ­ основа экономики Обществознание. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций.  Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю.  Лабезниковой, Н.И. Городецкой. 2014г.   Содержательная цель: расширить понятийную базу за счет включения новых элементов. 1. Расширить представления обучающихся о  производстве как основе экономики, его роли  как источника экономических благ. 2. Способствовать формированию знаний  основных  факторов производства, умений  иллюстрировать их примерами, исследовать  несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов  повышения эффективности производства  3. Создать условия для развития следующих  учебных действий (содействовать их развитию): ­ целеполагания, включая постановку новых  целей, преобразования практической задачи в  познавательную;    ­  умение работать в группе  ­ устанавливать рабочие отношения,   эффективно сотрудничать и способствовать  продуктивной кооперации, строить  продуктивное  взаимодействие со сверстниками и взрослыми; Классификация урока (тип,  взаимосвязь с предыдущим и  последующими уроками) Формы  и методы  обучения Урок  открытия новых знаний является   логическим продолжением уроков  раздела  «Экономика».   Формы: индивидуальная, работа в группах,  фронтальная. Методы: проблемно­поисковый,  игровой 1 Основные понятия  Внутрипредметные и  межпредметные связи Оборудование  урока и  материалы Производство, отрасль экономики, товары,  услуги, факторы производства (труд, земля,  капитал, предпринимательские способности,  информация), производительность труда,   разделение труда, специализация. Обществознание 7 класс , история 7 класс Оборудование: компьютер учителя,  мультимедийный проектор,   интерактивная   доска. Материалы: учебник, карточки, презентация  «Производство – основа экономики», таблица  понятий с пропусками, карточки с заданиями для  групп, учебно­познавательные задачи. Планируемые образовательные результаты Умеют: выполнять проблемные задания; работать  в группах; проводить оценку своей учебной  деятельности. Научатся: определять роли  производства в экономике;  характеризовать особенности  услуги как товара; называть  ресурсы, необходимые для  осуществления производства. Получат возможность   научиться: осуществлять поиск информации; формулировать  собственное мнение и позицию; самостоятельно находить  способы решения проблем.                                          Организационная структура урока 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Эпиграф  к уроку:  «Бранил Гомера, Феокрита; Зато читал Адама Смита И был глубокий эконом, То есть умел судить о том, Как государство богатеет,                                          И чем живет, и почему                                                 Не нужно золота ему,                                                  Когда простой продукт имеет.» А.С. Пушкин  «Евгений Онегин» 2 Подведение   к   теме   урока:  вопрос   классу   «Что   имел   ввиду   А.С.   Пушкин написав,   «как государство богатеет, и чем живет и почему не нужно золота ему, когда простой продукт имеет»? Вопрос: Предположите, о чём пойдёт речь на этом уроке? Формулирование  учащимися цели изучения темы:  что такое производство, о роли производства в экономике, что способствует повышению производительности труда. Учитель дополняет ответы учащихся информацией об изучении новых терминов и   понятий:  товары   и   услуги;   факторы   производства;  разделение   труда   и специализация. 2. Интеллектуальная разминка (учащиеся распределяются на 3 группы, каждая из них получает блок вопросов по разделу Экономика) отвечают на вопросы, на   основании     затруднений   совместно   с   учителем   планируют   дальнейшую деятельность.  Выбираются   средства,   с   помощью   которых   будет   изучаться   новая   тема: изученные правила, понятия. 3. Изучение нового материала Актуализация опорных знаний и фиксирование затруднений.  План урока 1. Главный источник экономических благ. 2. Товары и услуги. 3. Факторы производства. 4. Разделение труда и специализация.    Виды учебной деятельности: работа в группах, индивидуальная, по ходу урока осуществляется заполнение пропусков в таблице понятий урока. 1. Главный источник экономических благ Проблемный диалог (схема на слайде) Приведите   примеры   практического   воплощения   научных   открытий   в производстве  (Двигатель, компьютер, процессор) Задание для всех учащихся: в течение урока заполнить таблицу понятий.  Группа 1 «СТАТИСТИКИ», заполнение таблицы   ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ (стр. 176 учебника)  Материального производства Промышленность  Сельское хозяйство  Транспорт  и связь  Социально­культурной сферы (непроизводственной) Образование  Медицинское обслуживание  Искусство  3 Строительство  Научная деятельность  Группа 2 «АНАЛИТИКИ».  Учебник стр.177 Задание:  Какие из современных видов деятельности экономики получат развитие? Чем люди предпочтут заниматься?     Работа   с   учебником.  На   основе   имеющейся   в   учебнике   информации   и дополнительного материала составить прогноз ситуации занятости в отраслях экономики к  середине ХХI  века. Группа 3 «ЭКОНОМИСТЫ»     учебник стр. 177 ­178   Товары и услуги. Работа с учебником. 1.  Выясните,   при   каких   условиях   продукт   как   результат   экономической деятельности становится товаром.   2. Какими свойствами обладает товар, и на какие группы (в зависимости от назначения)  делятся товары. 3.  Выясните, чем отличается услуга от товара?  Приведите примеры отраслей сферы услуг.  Выступления групп.  ФИЗМИНУТКА: Комплекс упражнений гимнастики глаз  3. Факторы производства. ­   Давайте   вместе   определим   значение   понятия   «факторы   производства». Многие   из   вас   любят   сдобные   булочки.   А   какие   продукты   нужны   для   их приготовления? (мука,   молоко,   яйцо,   сахар,   соль,   дрожжи.   Кроме   этого,   духовка, электроэнергия, труд человека и т.д.) Как дать характеристику факторов производства?  Стр.179 ИГРА «Найди пару» 4 Каждая   группа   получает   карточки   с   названием   факторов   производства,   и каточки с определениями. Задача участников игры – найти свою «пару», то есть подобрать определение к термину. Карточки: Предприним ательские способности Капитал Труд Земля (природные ресурсы) Природные   ресурсы,   используемые   в   производстве:   собственно   земля (пахотные земли, место размещения производственных зданий и сооружений), полезные ископаемые, леса, вода, растительный и животный мир природы. Физические   и   умственные   усилия,   способности   и   умения,   здоровье   и квалификация работников. Человек способен привести в движение средства производства, он оживляет их, без него они мертвы. Созданные людьми средства производства: здания и сооружения» машины и инструменты, оборудование. Фактор,   связывающий   воедино   остальные   ресурсы   производства.   Он позволяет   наилучшим   образом   использовать   ресурсы   с   целью   получения высоких результатов (большего количества продукции и лучшего качества). Это   совокупность   энергичной   деятельности   предпринимателей,   их организационно­хозяйственного новаторства (поиск и реализация новых идей, технологий) и готовности к риску при организации своего дела. Осмысление и закрепление  изученного материала  Задания для групп: 5 Группа   1   «СТАТИСТИКИ»   Задание:  Назовите   основные   факторы производства   (виды   ресурсов),   используемых   в   угледобывающей промышленности. Группа   2   «АНАЛИТИКИ»   Задание: производства (виды ресурсов), используемых в сфере медицинских услуг.  Назовите   основные   факторы Группа   3   «ЭКОНОМИСТЫ»   Задание: производства (виды ресурсов), используемых в строительстве.  Назовите   основные   факторы 4. Разделение труда и специализация Обсуждение ситуации стр.180 Работа с документом  стр.181 Фрагмент из работы Адама Смита.  Осмысление и закрепление  изученного материала. Задания для групп на  карточках. Условием повышения производительности труда работника является: 1) высокая квалификация; 2) степень государственного регулирования производства; 3) внедрение достижений науки и техники; 4) разделение труда; 5) неограниченное использование природных ресурсов; 6) монотонный характер труда. Напишите соответствующую последовательность цифр, располагая их в  порядке возрастания.  Обсудим высказывания. Слайд 18 . Вывод:   Каждый   специализируется   в   тех   видах   деятельности,   где производительность   затрачиваемых   ресурсов   наиболее   высокая,   а производители имеют преимущества в возможностях успешного производства и обмена своей продукции. 5. Рефлексия. Упражнение «Философское дерево». Слайд 19. Карточки. 6. Домашнее задание  Слайд 20. Параграф   21  прочитать.  Ответить на  вопросы «Проверим себя» стр. 183    Задания 4­5 «В классе и дома» устно.     С помощью источников дополнительной информации подготовить  сообщение (или составить таблицу) «Отрасли экономики нашего региона»  6 6. Оценивание работы групп. 7

Конспект урока обществознания "Производство - основа экономики"

Конспект урока обществознания "Производство - основа экономики"

Конспект урока обществознания "Производство - основа экономики"

Конспект урока обществознания "Производство - основа экономики"

Конспект урока обществознания "Производство - основа экономики"

Конспект урока обществознания "Производство - основа экономики"

Конспект урока обществознания "Производство - основа экономики"

Конспект урока обществознания "Производство - основа экономики"

Конспект урока обществознания "Производство - основа экономики"

Конспект урока обществознания "Производство - основа экономики"

Конспект урока обществознания "Производство - основа экономики"

Конспект урока обществознания "Производство - основа экономики"

Конспект урока обществознания "Производство - основа экономики"

Конспект урока обществознания "Производство - основа экономики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018