Конспект урока обществознания "Производство - основа экономики"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
8 кл
03.03.2018
В ходе урока учащиеся научатся определять роли производства в экономике, характеризовать особенности услуги как товара, называть ресурсы, необходимые для осуществления производства. Виды учебной деятельности: работа в группах, индивидуальная деятельность; по ходу урока осуществляется заполнение пропусков в таблице понятий. используемые методы: проблемно-поисковый, игровой.
конспект урока обществознания 8 класс.docx
Организационная информация
Сведения о разработчике
урока
Уровень образования
Класс
Учебный предмет
Тема урока
Автор(ы) учебника
Цели и задачи урока
Черёмушкина Людмила Викторовна, учитель
истории и обществознания первой
квалификационной категории, стаж работы в
должности – 14 лет.
Основное общее образование
8 класс
Обществознание
Методическая информация
Производство основа экономики
Обществознание. 8 класс.
Учебник для общеобразовательных организаций.
Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю.
Лабезниковой, Н.И. Городецкой. 2014г.
Содержательная цель: расширить понятийную
базу за счет включения новых элементов.
1. Расширить представления обучающихся о
производстве как основе экономики, его роли
как источника экономических благ.
2. Способствовать формированию знаний
основных факторов производства, умений
иллюстрировать их примерами, исследовать
несложные практические ситуации, связанные с
использованием различных способов
повышения эффективности производства
3. Создать условия для развития следующих
учебных действий (содействовать их развитию):
целеполагания, включая постановку новых
целей, преобразования практической задачи в
познавательную;
умение работать в группе
устанавливать рабочие отношения,
эффективно сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации, строить
продуктивное взаимодействие со сверстниками
и взрослыми;
Классификация урока (тип,
взаимосвязь с предыдущим и
последующими уроками)
Формы и методы обучения
Урок открытия новых знаний является
логическим продолжением уроков раздела
«Экономика».
Формы: индивидуальная, работа в группах,
фронтальная.
Методы: проблемнопоисковый, игровой
1 Основные понятия
Внутрипредметные и
межпредметные связи
Оборудование урока и
материалы
Производство, отрасль экономики, товары,
услуги, факторы производства (труд, земля,
капитал, предпринимательские способности,
информация), производительность труда,
разделение труда, специализация.
Обществознание 7 класс , история 7 класс
Оборудование: компьютер учителя,
мультимедийный проектор, интерактивная
доска.
Материалы: учебник, карточки, презентация
«Производство – основа экономики», таблица
понятий с пропусками, карточки с заданиями для
групп, учебнопознавательные задачи.
Планируемые образовательные результаты
Умеют: выполнять проблемные задания; работать
в группах; проводить оценку своей учебной
деятельности.
Научатся: определять роли
производства в экономике;
характеризовать особенности
услуги как товара; называть
ресурсы, необходимые для
осуществления производства.
Получат возможность
научиться: осуществлять поиск
информации; формулировать
собственное мнение и позицию;
самостоятельно находить
способы решения проблем.
Организационная структура урока
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Эпиграф к уроку:
«Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита
И был глубокий эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.»
А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
2 Подведение к теме урока: вопрос классу «Что имел ввиду А.С. Пушкин
написав, «как государство богатеет, и чем живет и почему не нужно золота
ему, когда простой продукт имеет»?
Вопрос: Предположите, о чём пойдёт речь на этом уроке?
Формулирование учащимися цели изучения темы: что такое производство, о роли
производства в экономике, что способствует повышению производительности
труда.
Учитель дополняет ответы учащихся информацией об изучении новых терминов
и понятий: товары и услуги; факторы производства; разделение труда и
специализация.
2.
Интеллектуальная разминка (учащиеся распределяются на 3 группы, каждая
из них получает блок вопросов по разделу Экономика) отвечают на вопросы,
на основании затруднений совместно с учителем планируют дальнейшую
деятельность.
Выбираются средства, с помощью которых будет изучаться новая тема:
изученные правила, понятия.
3. Изучение нового материала
Актуализация опорных знаний и фиксирование затруднений.
План урока
1. Главный источник экономических благ.
2. Товары и услуги.
3. Факторы производства.
4. Разделение труда и специализация.
Виды учебной деятельности: работа в группах, индивидуальная, по ходу
урока осуществляется заполнение пропусков в таблице понятий урока.
1. Главный источник экономических благ
Проблемный диалог (схема на слайде)
Приведите примеры практического воплощения научных открытий в
производстве (Двигатель, компьютер, процессор)
Задание для всех учащихся: в течение урока заполнить таблицу понятий.
Группа 1 «СТАТИСТИКИ», заполнение таблицы ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ
(стр. 176 учебника)
Материального производства
Промышленность
Сельское хозяйство
Транспорт и связь
Социальнокультурной сферы
(непроизводственной)
Образование
Медицинское обслуживание
Искусство
3 Строительство
Научная деятельность
Группа 2 «АНАЛИТИКИ». Учебник стр.177
Задание: Какие из современных видов деятельности экономики получат
развитие? Чем люди предпочтут заниматься?
Работа с учебником. На основе имеющейся в учебнике информации и
дополнительного материала составить прогноз ситуации занятости в отраслях
экономики к середине ХХI века.
Группа 3 «ЭКОНОМИСТЫ» учебник стр. 177 178 Товары и услуги.
Работа с учебником.
1. Выясните, при каких условиях продукт как результат экономической
деятельности становится товаром.
2. Какими свойствами обладает товар, и на какие группы (в зависимости от
назначения) делятся товары.
3. Выясните, чем отличается услуга от товара? Приведите примеры отраслей
сферы услуг.
Выступления групп.
ФИЗМИНУТКА: Комплекс упражнений гимнастики глаз
3. Факторы производства.
Давайте вместе определим значение понятия «факторы производства».
Многие из вас любят сдобные булочки. А какие продукты нужны для их
приготовления?
(мука, молоко, яйцо, сахар, соль, дрожжи. Кроме этого, духовка,
электроэнергия, труд человека и т.д.)
Как дать характеристику факторов производства? Стр.179
ИГРА «Найди пару»
4 Каждая группа получает карточки с названием факторов производства, и
каточки с определениями. Задача участников игры – найти свою «пару», то
есть подобрать определение к термину.
Карточки:
Предприним
ательские
способности
Капитал
Труд
Земля
(природные
ресурсы)
Природные ресурсы, используемые в производстве: собственно земля
(пахотные земли, место размещения производственных зданий и сооружений),
полезные ископаемые, леса, вода, растительный и животный мир природы.
Физические и умственные усилия, способности и умения, здоровье и
квалификация работников. Человек способен привести в движение средства
производства, он оживляет их, без него они мертвы.
Созданные людьми средства производства: здания и сооружения» машины и
инструменты, оборудование.
Фактор, связывающий воедино остальные ресурсы производства. Он
позволяет наилучшим образом использовать ресурсы с целью получения
высоких результатов (большего количества продукции и лучшего качества).
Это совокупность энергичной деятельности предпринимателей,
их
организационнохозяйственного новаторства (поиск и реализация новых идей,
технологий) и готовности к риску при организации своего дела.
Осмысление и закрепление изученного материала
Задания для групп:
5 Группа 1 «СТАТИСТИКИ» Задание: Назовите основные факторы
производства (виды ресурсов),
используемых в угледобывающей
промышленности.
Группа 2 «АНАЛИТИКИ» Задание:
производства (виды ресурсов), используемых в сфере медицинских услуг.
Назовите основные факторы
Группа 3 «ЭКОНОМИСТЫ» Задание:
производства (виды ресурсов), используемых в строительстве.
Назовите основные факторы
4. Разделение труда и специализация
Обсуждение ситуации стр.180
Работа с документом стр.181 Фрагмент из работы Адама Смита.
Осмысление и закрепление изученного материала. Задания для групп на
карточках.
Условием повышения производительности труда работника является:
1) высокая квалификация;
2) степень государственного регулирования производства;
3) внедрение достижений науки и техники;
4) разделение труда;
5) неограниченное использование природных ресурсов;
6) монотонный характер труда.
Напишите соответствующую последовательность цифр, располагая их в
порядке возрастания.
Обсудим высказывания. Слайд 18 .
Вывод: Каждый специализируется в тех видах деятельности, где
производительность затрачиваемых ресурсов наиболее высокая,
а
производители имеют преимущества в возможностях успешного производства
и обмена своей продукции.
5. Рефлексия. Упражнение «Философское дерево». Слайд 19. Карточки.
6. Домашнее задание Слайд 20. Параграф 21 прочитать. Ответить на
вопросы «Проверим себя» стр. 183 Задания 45 «В классе и дома» устно.
С помощью источников дополнительной информации подготовить сообщение
(или составить таблицу) «Отрасли экономики нашего региона»
6 6. Оценивание работы групп.
7
Конспект урока обществознания "Производство - основа экономики"
Конспект урока обществознания "Производство - основа экономики"
Конспект урока обществознания "Производство - основа экономики"
Конспект урока обществознания "Производство - основа экономики"
Конспект урока обществознания "Производство - основа экономики"
Конспект урока обществознания "Производство - основа экономики"
Конспект урока обществознания "Производство - основа экономики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.