Конспект урока обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия".Урок
Оценка 4.9

Конспект урока обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия".Урок

Оценка 4.9
Разработки уроков
rtf
обществознание
5 кл
11.11.2018
Конспект урока обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия".Урок
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит разные формы работы: самостоятельная работа, групповая работа. работа с дополнительным текстом, анализ текста. Урок сопровождается музыкальным оформлением : песни "С чего начинается Родина". "Вперед, Россия". урок сопровождается презентацией. В конце урока проводится рефлексия и самооценивание детьми.
открытый урок родина.rtf
Тема: Наша Родина­Россия. 5 класс Цели: после урока учащиеся смогут ­ объяснить понятия «Федерация», «Родина», «патриот»; ­ показать на карте территорию России; ­ продолжить формирование умений работы с текстом, аргументировать свой ответ, делать выводы; ­ сформулировать свое мнение о чувствах гражданственности и патриотизма. Формируемые УУД Личностные: ­ готовность к равноправному сотрудничеству, уважение личности и ее достоинства; ­ доброжелательное отношение к окружающим готовность и способность к  выполнению прав и обязанностей ученика; Регулятивные: ­ ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и  того, что еще неизвестно; ­ принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий; ­ регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования  познавательной задачи; ­ самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в  соответствии с ней. Познавательные: ­ выделяют и формулируют познавательную цель, осуществляют поиск и выделение  необходимой информации; ­ выделяют и формулируют проблему; ­ самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем  творческого и поискового характера; Коммуникативные: ­ умеют слушать и слышать друг друга; ­ интересуются чужим мнением и высказывают свое; ­ вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем; ­ учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию  невраждебным для оппонентов образом; Ход урока 1.Орг.момент. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда. Мы начнем урок друзья. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. 2. Постановка темы и целей урока.  Ребята, вы видите перед собой картинки. Все иллюстрации в ней и слова связанны  между собой, и если их объединить, то мы получим одно общее для них слово.  Подумайте, какое это слово? (Россия) Молодцы. А теперь послушайте одно стихотворение А. Прокофьева и попробуйте  определить, о чём сегодня мы будем говорить на уроке. На широком просторе Предрассветной порой Встали алые зори Над родимой страной. С каждым годом всё краше Дорогие края... Лучше Родины нашей Нет на свете, друзья! Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? (о России как о нашей Родине) Значит тема нашего сегодняшнего урока? (Наша Родина ­ Россия). Откройте тетради и запишите, пожалуйста, тему сегодняшнего урока. Ученики записывают тему урока: Наша Родина – Россия. Слово учителя: Как вы думаете, что конкретно в рамках данной темы мы будем изучать? (Ответы учащихся). Правильно! Обобщив ваши ответы, давайте выделим цели нашего урока: ­ изучить, как устроено наше государство;  Россия ­  ­ рассмотреть понятие Родина   Родина ­  ­ кто является патриотом.    Патриот ­ И в конце урока мы должны будем ответить на вопрос. Формулируется главный вопрос урока: Почему Россия является нашей Родиной? 3. Новая тема Звучит песня "С чего начинается Родина?" ­ Эта песня называется “С чего начинается Родина”. Так с чего же она начинается? ­ Как вы понимаете слово “Родина”? ­ Что вспоминается вам, когда вы слышите слово “Родина”? ­ Что такое большая Родина?  Слово учителя. Человек родится в конкретном месте – деревне, поселке, городе… Это – его малая  родина. Где бы впоследствии не жил взрослый человек, его постоянно тянет на  родину, ему хочется пройти по родной улице, постоять у родного дома… Но у всех у нас есть общая большая Родина. Это – наша страна. Со всеми ее лесами  и горами, реками и озерами, городами, деревнями и поселками 4. Работа в группах. Каждая группа получает конверт с буквами, из которых дети должны составить  слова “отечество”, “родина”, “матушка”. ­ Какие слова у вас получились? ­ Как вы думаете, как связаны эти слова между собой? ­ Прочитайте рассказ К. Ушинского “Наше Отечество” и выполните задание после  текста.  Задание для 1 группы: ­ Найдите в тексте и подчеркните строчки, которые  объясняют почему Россию мы называем “отечество”. Задание для 2 группы: ­ Найдите в тексте и подчеркните строчки, которые  объясняют почему Россию мы называем “родиной”. Задание для 3 группы: ­ Найдите в тексте и подчеркните строчки, которые  объясняют почему Россию мы называем “матушка”.             Слово учителя: Для того, чтобы изучить устройство нашего государства давайте посмотрим на  карту. Откройте в учебнике страничку 94. (Слайд) Обратите внимание на название карты. (по просьбе учителя один из учеников  зачитывает вслух название карты: Российская Федерация). Вопрос к ученикам: Ребята, кому из вас знакомо слово федерация?            Слово учителя: Федерация (от лат.) = союз, объединение. (учитель фиксирует определение на доске, ученики в своих тетрадях). Следовательно, Россия  представляет собой союз, она что­то объединяет. Что объединяет? Давайте посмотрим на карту. (Предложения детей) Части Российской Федерации называются субъектами. (ученики записывают в  тетради) Вопрос к ученикам: Ребята, как вы думаете, различаются ли чем – то субъекты  Российской Федерации? (ответы детей) Субъекты = края, области, республики, автономные округи, города. Слово учителя: несмотря на то, что субъекты РФ различаются по площади, все они  имеют равные права. 5. Физкультминутка. В нашей стране горы высокие, Реки глубокие, Степи широкие, Леса большие, А мы – ребята вот такие! А теперь давайте с вами запишем права субъектов РФ: Вопрос к ученикам: Ребята, а в каком субъекте РФ живем мы с вами?  Какой город является столицей? О Родине сложено немало и пословиц. На экране даны части пословиц, нам нужно  попытаться их соединить.(7 слайд) Нет в мире краше Родины нашей. Всякому мила своя сторона. Везде хорошо, но милее Родины нет. На чужой стороне и весна не красна. Родная сторона – мать, чужая – мачеха. А что объединяет эти все пословицы? Любовь к своей родине.        Должен ли человек любить Родину? Почему? А как называют человека который любит свою родину, который готов на подвиг  ради нее? (Патриот). В старину говорили: «Глупа та птица, которой своё гнездо не мило». Как вы  понимаете эти слова? Обоснуйте своё мнение. — Выполним следующее задание. Перед вами список черт патриота. Они  расположены в произвольном порядке. Ваша задача — расставить их так, чтобы в  начале списка были самые важные качества, с вашей точки зрения, а в конце списка  — менее важные. Сострадает своему народу. Гордится Родиной, переживает за нее. Любит Родину. Защищает интересы своего народа. Предан Родине и отстаивает ее интересы. Уважает людей всех национальностей. Готов встать на защиту Родины. Непросто ответить на вопрос: «За что мы любим мать?» Ответ точно не будет  полным. Не так просто ответить и на вопрос: «За что люди любят Родину?» Вспомните: бывало ли, что вы сердились на мать за ее строгость? А разве редко  приходится слышать, что, мол, есть страны и земли богаче, лучше, чем Россия? Но  не зря мы называем свою страну «Родина­мать». — Внимательно рассмотрите иллюстрацию на с. 97 учебника и ответьте на вопросы. — К чему призывает этот плакат? — Почему такой призыв звучит от имени Родины? ­ В современное время люди совершают подвиги? Вернемся к началу урока и заполним пропуски. Рефлексия ­ Продолжите фразу: “Любить Родину – значит …” Оцените себя: красный ­5, синий­4, белый­3 Оцените урок: красный ­понравился, синий ­ не очень, белый ­ скучный Оценки за урок Домашнее задание Прочитать § 11, с. 92­98 учебника. Написать письмо сверстнику, живущему далеко: рассказать ему о своей малой  Родине, подобрать (по желанию) и показать ему фотографии любимых родных мест. Кто догадался, почему карточки таких цветов? Составьте флаг нашего государства. Итог урока.  Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы ­ граждане великой страны,  имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной.  У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким будет  его путь и его будущее. Вы дети России ­ вы надежда и будущее нашей страны. Все в ваших руках! Песня О. Газманова "Вперед, Россия!" Спасибо за урок! Приложение. Константин Ушинский «Наше Отечество» Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды  наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам  языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас  своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она  защищает и бережёт нас от всяких врагов. Велика наша Родина­мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она  почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною. Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии... Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна  у человека родная мать — одна у него и родина.

Конспект урока обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия".Урок

Конспект урока обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия".Урок

Конспект урока обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия".Урок

Конспект урока обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия".Урок

Конспект урока обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия".Урок

Конспект урока обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия".Урок

Конспект урока обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия".Урок

Конспект урока обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия".Урок

Конспект урока обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия".Урок

Конспект урока обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия".Урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018