Конспект урока обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия".Урок
Оценка 4.9
Разработки уроков
rtf
обществознание
5 кл
16.01.2019
Урок обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия" составлен в соответствии с ФГОС. Включает в себя различные виды деятельности: групповая работа , работа в парах, работа с художественным текстом, работа с учебником , работа с картой. Дети сами определяют тему урока, цель и в конце урока оценивают себя. На уроке используются стихотворения, песни и картины о России.
открытый урок Наша Родина - Россия 5 класс.rtf
Тема: Наша РодинаРоссия. 5 класс
Цели: после урока учащиеся смогут
объяснить понятия «Федерация», «Родина», «патриот»;
показать на карте территорию России;
продолжить формирование умений работы с текстом, аргументировать свой ответ,
делать выводы;
сформулировать свое мнение о чувствах гражданственности и патриотизма.
Формируемые УУД
Личностные:
готовность к равноправному сотрудничеству, уважение личности и ее достоинства;
доброжелательное отношение к окружающим готовность и способность к
выполнению прав и обязанностей ученика;
Регулятивные:
ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и
того, что еще неизвестно;
принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий;
регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования
познавательной задачи;
самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в
соответствии с ней.
Познавательные:
выделяют и формулируют познавательную цель, осуществляют поиск и выделение
необходимой информации;
выделяют и формулируют проблему;
самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера;
Коммуникативные:
умеют слушать и слышать друг друга;
интересуются чужим мнением и высказывают свое;
вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем;
учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию
невраждебным для оппонентов образом;
Ход урока
1.Орг.момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда.
Мы начнем урок друзья.
Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.
Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. 2. Постановка темы и целей урока.
Ребята, вы видите перед собой картинки. Все иллюстрации в ней и слова связанны
между собой, и если их объединить, то мы получим одно общее для них слово.
Подумайте, какое это слово? (Россия)
Молодцы. А теперь послушайте одно стихотворение А. Прокофьева и попробуйте
определить, о чём сегодня мы будем говорить на уроке.
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края...
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? (о России как о нашей Родине)
Значит тема нашего сегодняшнего урока? (Наша Родина Россия).
Откройте тетради и запишите, пожалуйста, тему сегодняшнего урока.
Ученики записывают тему урока: Наша Родина – Россия.
Слово учителя:
Как вы думаете, что конкретно в рамках данной темы мы будем изучать?
(Ответы учащихся).
Правильно!
Обобщив ваши ответы, давайте выделим цели нашего урока:
изучить, как устроено наше государство; Россия
рассмотреть понятие Родина Родина
кто является патриотом. Патриот
И в конце урока мы должны будем ответить на вопрос.
Формулируется главный вопрос урока: Почему Россия является нашей Родиной?
3. Новая тема
Звучит песня "С чего начинается Родина?"
Эта песня называется “С чего начинается Родина”. Так с чего же она начинается?
Как вы понимаете слово “Родина”?
Что вспоминается вам, когда вы слышите слово “Родина”?
Что такое большая Родина?
Слово учителя.
Человек родится в конкретном месте – деревне, поселке, городе… Это – его малая
родина. Где бы впоследствии не жил взрослый человек, его постоянно тянет на
родину, ему хочется пройти по родной улице, постоять у родного дома…
Но у всех у нас есть общая большая Родина. Это – наша страна. Со всеми ее лесами
и горами, реками и озерами, городами, деревнями и поселками
4. Работа в группах.
Каждая группа получает конверт с буквами, из которых дети должны составить
слова “отечество”, “родина”, “матушка”.
Какие слова у вас получились? Как вы думаете, как связаны эти слова между собой?
Прочитайте рассказ К. Ушинского “Наше Отечество” и выполните задание после
текста.
Задание для 1 группы: Найдите в тексте и подчеркните строчки, которые
объясняют почему Россию мы называем “отечество”.
Задание для 2 группы: Найдите в тексте и подчеркните строчки, которые
объясняют почему Россию мы называем “родиной”.
Задание для 3 группы: Найдите в тексте и подчеркните строчки, которые
объясняют почему Россию мы называем “матушка”.
Слово учителя:
Для того, чтобы изучить устройство нашего государства давайте посмотрим на
карту. Откройте в учебнике страничку 94. (Слайд)
Обратите внимание на название карты. (по просьбе учителя один из учеников
зачитывает вслух название карты: Российская Федерация).
Вопрос к ученикам: Ребята, кому из вас знакомо слово федерация?
Слово учителя: Федерация (от лат.) = союз, объединение. (учитель фиксирует
определение на доске, ученики в своих тетрадях). Следовательно, Россия
представляет собой союз, она чтото объединяет.
Что объединяет? Давайте посмотрим на карту. (Предложения детей)
Части Российской Федерации называются субъектами. (ученики записывают в
тетради)
Вопрос к ученикам: Ребята, как вы думаете, различаются ли чем – то субъекты
Российской Федерации? (ответы детей)
Субъекты = края, области, республики, автономные округи, города.
Слово учителя: несмотря на то, что субъекты РФ различаются по площади, все они
имеют равные права.
5. Физкультминутка.
В нашей стране горы высокие,
Реки глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,
А мы – ребята вот такие!
А теперь давайте с вами запишем права субъектов РФ:
Вопрос к ученикам: Ребята, а в каком субъекте РФ живем мы с вами?
Какой город является столицей?
О Родине сложено немало и пословиц. На экране даны части пословиц, нам нужно
попытаться их соединить.(7 слайд)
Нет в мире краше Родины нашей.
Всякому мила своя сторона.
Везде хорошо, но милее Родины нет.
На чужой стороне и весна не красна.
Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
А что объединяет эти все пословицы? Любовь к своей родине.
Должен ли человек любить Родину? Почему? А как называют человека который любит свою родину, который готов на подвиг
ради нее? (Патриот).
В старину говорили: «Глупа та птица, которой своё гнездо не мило». Как вы
понимаете эти слова? Обоснуйте своё мнение.
— Выполним следующее задание. Перед вами список черт патриота. Они
расположены в произвольном порядке. Ваша задача — расставить их так, чтобы в
начале списка были самые важные качества, с вашей точки зрения, а в конце списка
— менее важные.
Сострадает своему народу.
Гордится Родиной, переживает за нее.
Любит Родину.
Защищает интересы своего народа.
Предан Родине и отстаивает ее интересы.
Уважает людей всех национальностей.
Готов встать на защиту Родины.
Непросто ответить на вопрос: «За что мы любим мать?» Ответ точно не будет
полным. Не так просто ответить и на вопрос: «За что люди любят Родину?»
Вспомните: бывало ли, что вы сердились на мать за ее строгость? А разве редко
приходится слышать, что, мол, есть страны и земли богаче, лучше, чем Россия? Но
не зря мы называем свою страну «Родинамать».
— Внимательно рассмотрите иллюстрацию на с. 97 учебника и ответьте на вопросы.
— К чему призывает этот плакат?
— Почему такой призыв звучит от имени Родины?
В современное время люди совершают подвиги?
Вернемся к началу урока и заполним пропуски.
Рефлексия
Продолжите фразу:
“Любить Родину – значит …”
Оцените себя: красный 5, синий4, белый3
Оцените урок: красный понравился, синий не очень, белый скучный
Оценки за урок
Домашнее задание
Прочитать § 11, с. 9298 учебника.
Написать письмо сверстнику, живущему далеко: рассказать ему о своей малой
Родине, подобрать (по желанию) и показать ему фотографии любимых родных мест.
Кто догадался, почему карточки таких цветов?
Составьте флаг нашего государства.
Итог урока.
Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы граждане великой страны,
имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной.
У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким будет
его путь и его будущее. Вы дети России вы надежда и будущее нашей страны. Все в ваших руках!
Песня О. Газманова "Вперед, Россия!"
Спасибо за урок!
Приложение.
Константин Ушинский «Наше Отечество»
Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия.
Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды
наши.
Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам
языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас
своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она
защищает и бережёт нас от всяких врагов.
Велика наша Родинамать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она
почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.
Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии...
Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна
у человека родная мать — одна у него и родина.
Конспект урока обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия".Урок
Конспект урока обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия".Урок
Конспект урока обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия".Урок
Конспект урока обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия".Урок
Конспект урока обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия".Урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.