Конспект урока "Обстоятельство"
Оценка 4.7

Конспект урока "Обстоятельство"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
01.04.2018
Конспект урока "Обстоятельство"
Данная методическая разработка урока, построена в соответствии с требованиями школьной программы, адекватно структуре учебника «Русский язык. 5 класс» авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибабы (М., 1999 и последующие издания). Данная разработка — результат изучения положительного опыта работы учителей-словесников, попытка осмысления достижений практики и внедрения в учебный процесс эффективных форм и приемов обучения, в первую очередь Богдановой Г.А. Данные конспекты – это «переделки» в большей или меньшей степени конспектов Богдановой Г.А. В основу каждого плана положен принцип: ход содержание каждого урока должны быть ориентированы на достижение конкретного результата, то есть на овладение определенными умениями и навыками и УУД. Уроки планировались с учетом тех знаний, умений и навыков, которыми должны были овладеть пятиклассники в процессе изучения русского языка в начальной школе. Опора на них позволяет избежать дублирования уже известного учащимся материала.
5 кл ря.doc
Знать:  что   обозначает   обстоятельство,   на   какие   вопросы   отвечает,   чем   может   быть выражено. Урок 41. Обстоятельство Уметь: находить обстоятельства в предложении, употреблять их в речи. I. Устная синтаксическая пятиминутка. Учащиеся должны назвать грамматические основы предложений. Кустик прекрасен. Два листа держатся почти у самой земли. Три стебля растут прямо вверх. Еще один стебель держит два белых цветка. Все вместе радует глаз стройностью. (По В.Солоухину.) II. Проверка домашнего задания. III.  Наблюдения на с. 72. Учащиеся читают текст Ю. Яковлева. К выделенным словам ставят вопросы, которые записывают на доске в столбик: к о г д а? г д е? к а к? к у д а? Устанавливается,   что   все   выделенные   слова   относятся   к   сказуемому­глаголу, выражены наречиями или существительными. Чтение правила на с. 72. Запись в «Словарь трудных слов». Обстоятельство. Учащимся можно предложить зарифмованное правило: На вопросы: г д е?  к о г д а?   к а к?  о т к у д а?  и  к у д а?  Обстоятельство ответ  даст тебе всегда.                          (А. Косоговский.) IV.  Учитель   читает   текст   целиком,   затем   —   по   предложениям.   Учащиеся выписывают   из   них   глаголы­сказуемые   с   зависимыми   словами,   которые   отвечают   на вопросы обстоятельств. Три солдата возвращались из разведки. Вдруг старшой остановился и поднял руку. Через минуту он скрылся за кустом. В окопе спал мальчик. Он лежал в грязной луже и тяжело бредил во сне. Лицо его было покрыто царапинами и синяками. Вдруг мальчик проснулся, вскочил и быстро сел. Его глаза дико блеснули в темноте. В одно мгновенье он выхватил из­под себя большой гвоздь. Ловким движением Егоров   успел   перехватить   горячую   руку   мальчика.   «Свои»,   —   сказал   он   шепотом.   Радостная улыбка бледно вспыхнула на лице мальчика. (По В. Катаеву.) V. Запись предложений под диктовку, разбор по членам. В небе тихо плавали пуховые облака. Они таяли в ярких лучах веселого солнца. (По М. Горькому.) 1 — Какие средства выразительности речи использованы в предложениях? С какой целью? Составляется связный рассказ по плану (см. выше) об обстоятельстве. Домашнее   задание:  §   38;   упр.   188;   повторить   слова­термины,   записанные   в «Словаре трудных слов»; подготовить карточку «Обстоятельство» для наборного полотна; дополнить   таблицу   9;   подготовить   связный   рассказ   о   роли   существительного   в предложении (таблица 9). 2

Конспект урока "Обстоятельство"

Конспект урока "Обстоятельство"

Конспект урока "Обстоятельство"

Конспект урока "Обстоятельство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018