конспект урока "Обтачивание цилиндрических деталей на токарном станке при механической подаче суппорта."

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи урока: 1. Образовательные: познакомить учащихся с приемами работы на токарном станке с использованием механической подачи, обучить приемам выполнения наружного точения при механической подаче суппорта. развивать техническое мышление в процессе управления токарно-винторезным станком, воспитывать аккуратность и внимание в процессе работы, формировать у учащихся умения самоотчёта и самоанализа о проделанной работе.
Иконка файла материала откр урок мех. подача.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ногинская специальная  (коррекционная) школа­интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  ШМО УЧИТЕЛЕЙ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ Открытый урок  на тему:  «Обтачивание цилиндрических деталей на токарном станке при механической подаче суппорта». Чечнев Сергей Юрьевич – учитель технологии (слесарное дело). г. Ногинск декабрь 2016 г .ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ   ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ «СЛЕСАРНОЕ  ДЕЛО» ПЛАН – КОНСПЕКТ урока по слесарному делу Учитель трудового обучения: Чечнев Сергей Юрьевич Тема   урока:   Обтачивание   цилиндрических   деталей   на   токарном   станке при механической подаче суппорта. Класс: 7 Дата: 14.12.2015  Задачи урока:  Образовательные:   умения   самоотчёта   и   самоанализа    о 1.   познакомить   учащихся   с   приемами   работы   на   токарном   станке   с использованием механической подачи,  обучить приемам выполнения наружного точения при механической подаче суппорта.   развивать   техническое   мышление   в   процессе   управления   токарно­ винторезным станком,   воспитывать аккуратность и внимание в процессе работы,   формировать   у   учащихся   проделанной работе. 2.   развитие   сенсомоторных   способностей,   памяти,   внимания,   логического мышления.  коррекция и развитие связной устной и  письменной речи,  коррекция и развитие памяти,  коррекция и развитие мелкой моторики  рук на основе выполнения       письменных заданий.      коррекция и развитие навыков самоконтроля  3.  Воспитательные: развитие бережного отношения к инструментам, материалу,  воспитывать интерес к учебному предмету; Коррекционно­развивающие:воспитывать самостоятельность; воспитывать нравственные качества (бережное отношение к труду,      трудолюбие, аккуратность) 4.Здоровьесберегающие: соблюдение требований техники безопасности при работе на токарном  станке, формировать навыки ценностного отношения учащихся к здоровью. 5. Профессионально­личностного саморазвития учителя: Продолжать вести поиск новых приемов обучения. Цельурока – изготовить деталь цилиндрической формы (заготовку болта). Оборудование и материальное обеспечение: токарно­винторезный станок, заготовка, штангенциркуль, набор резцов, инструкционная карта, плакаты, учебники.  План урока. 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы урока.  3. Повторение пройденного материала и вопросы по теме. 4. Практическая часть. ­ вводный инструктаж ­повторение правил техники безопасности ­ практическая работа. 5. Заключительная часть. ­ анализ выполненной работы ­ возможные ошибки 6. Уборка мастерской и выставление отметок. Ход урока: 1. Организационный момент:  ­ учащиеся одевают фартуки ­ готовят рабочие места к работе 2. Тема урока: Обтачивание цилиндрических деталей                       на токарном станке при механической подаче суппорта. 3. Повторение пройденного материала и вопросы по теме:1) Из каких основных частей состоит токарный станок? ( станина с  передней и задней тумбами, передняя бабка,  коробка скоростей,  коробка подач, фартук, суппорт, задняя бабка, электродвигатель).  2) Что такое резец и для чего он предназначен? ( резец­это заостренный  клин, с помощью которого удаляют слой металла с заготовки,  обрабатывая ее резанием со снятием стружки ).  3) Какие правила установки резца Вы знаете? ( вершина режущей  кромки резца должна совпадать с острием центра, если вершина  окажется ниже острия центра, то под стержнем резца помещают от1  до 3 подкладок. Головка резца должна выступать из резцедержателя  не более, чем на1,5 высоты стержня ). 4) Как необходимо закреплять заготовку в патроне? (закреплять  заготовку в патроне нужно со стороны каждого кулачка, поворачивая  патрон на 1­2 оборота ). 5) Как установить необходимую частоту вращения шпинделя?  ( частота вращения устанавливается изменением положения рукояток,  расположенных на передней бабке ). 6) Для чего подрезают торцы заготовки? (чтобы можно было накернить  и просверлить отверстие и торце для установки в центре). 7) Для чего предназначена задняя бабка? (для крепления заготовок,  обрабатываемых в центрах, а также для установки сверл, метчиков). 8)   Какая   может быть длина заготовки, выступающей из патрона, без поддержки   заднего   центра?   (длина   не   должна   превышать   трех диаметров заготовки). 4.  вводный инструктаж :  На доске находится чертеж заготовки болта. Каковы размеры стержня  и головки? ( 35мм и 8мм соответственно ). Каков диаметр стержня?  ( 10мм ). Чтобы получить из заготовки  деталь заданных размеров, ее  необходимо обточить на станке. Обтачивают заготовки при  механической подаче следующим образом:                                                  Закрепляют в резцедержателе проходной резец и проверяют его  установку по центру задней бабки.  Проверяют заготовку, затем устанавливают ее, надежно закрепляя в патроне ключом. Вылет заготовки за пределы кулачков патрона  не должен превышать 3 диаметра заготовки. Подрезают торец  заготовки.  Порядок включения механической продольной подачи суппорта станка и обтачивания заготовок: повернуть рукоятку3(крайнюю левую)  на коробке скоростей из среднего положения  влево до отказа. Установить требуемое положение рукояток на  коробке подач, а рукоятку включения продольной механической  подачи, расположенную на фартуке, поднять вертикально вверх.  Суппорт будет перемещаться справа на лево (от задней бабки  станка к передней бабке).   Настраивают станок на нужную частоту вращения и включают.  Медленно вращая маховичок , расположенный на фартуке,  перемещают суппорт к заготовке. Затем рукояткой винта  поперечной подачи осторожно подводят резец до касания с  поверхностью  вращающейся заготовки. Когда появляется слабо  заметная риска, резец отводят в сторону, устанавливают шкалу  лимбов на ноль, и подают суппорт поперечно вперед,  устанавливая по шкале глубину резания. Вручную перемещают  суппорт к заготовке и после того, как резец врежется в металл,  включают механическую подачу.  Длину обтачивания  выдерживают разметкой заготовки, или по лимбу продольной  подачи.  Выключают механическую подачу, отводят резец от заготовки и  останавливают станок. Проверяют штангенциркулем длину и  диаметр обработанной заготовки.   Если все размеры соответствуют заданным, снимают готовую  деталь.  По окончании работы рукоятку включения механической подачи  на коробке скоростей , поворачивают в среднее положение. Правила техники безопасности:   Перед началом работы необходимо привести в порядок  рабочую одежду, чтобы исключить возможность захвата ее  движущимися частями станка.   Проверить исправность работы станка на холостом ходу.  Во время работы использовать защитные приспособления­экран или очки.  Обязательно проверить, надежно ли закреплена  обрабатываемая заготовка в патроне и правильно ли установлен резец. Работать можно только исправным инструментом.  Не разрешается осматривать, трогать руками или измерять  заготовку, не выключив станок.  Удалять стружку с детали или станка необходимо крючком или щеткой.  Не класть детали, инструмент и другие предметы на станок. Если станок неисправен, его необходимо немедленно  выключить и сообщить о неполадках учителю.  После работы нужно привести рабочее место в порядок. Физкультминутка:  Упражнение для улучшения осанки.  Поставьте ноги на ширину плеч и, сцепив высоко над головой руки,  сделайте наклоны поочерёдно влево и вправо. Старайтесь прогибаться  как можно больше, сначала медленно, потом пружинясь  Практическая работа:  изготовление детали цилиндрической формы  (заготовки болта), с использованием механической подаче суппорта.  Показываю порядок выполнения работы, после чего учащиеся  приступают к самостоятельному изготовлению заготовки болта на  токарном станке.  Текущие наблюдения учителя: контроль за соблюдением ТБ, ответы на  возникающие в процессе работы вопросы, проверка правильности  выполнения задания.  5.   Анализ выполненной работы:   Проверка соответствия размеров выточенной детали, размерам ,  указанным в технологической карте.        Возможные ошибки:  ­­ несоответствие размеров полученной детали и размеров, указанных в  чертеже .  ­­недостаточная чистота обработки. ­­овальность, бочкообразность, седлообразность, несоосность  обрабатываемой поверхности детали. 6.   Уборка мастерской и выставление оценок.Тест к уроку по теме:  « Обтачивание цилиндрических деталей на токарном станке при механической подаче суппорта». Прочитайте внимательно этот текст и отметтьте правильные  ответы. Какие операции можно выполнять на токарном станке: □ правку цилиндрических заготовок □ обтачивание наружных цилиндрических поверхностей,  □ растачивание отверстий,  □ опиливание поверхности □ нарезание резьбы, □ сверление отверстий, □ отрезание деталей □ гибку цилиндрических деталей,  □ подрезание торцов □ опиливание криволинейных кромок деталей Технологическая карта. Изготовление заготовки для болта.Материал: сталь. Размеры заготовки:  шестигранный пруток  длиной 90 мм № п/ п 1 2 Последовательност ь выполнения  работы Выбрать шестигранник под ключ 17мм.  Длиной 90 мм,  необходимо при этом  учитывать припуск на  обработку. Установить заготовку  в патроне с вылетом 50 мм, надежно закрепить ее. 3 Подрезать торец. 4 Проточить заготовку  до Ø10 мм , на длине  25мм. Наглядное изображение Инструменты и  приспособления Штангенциркуль , токарный станок. Токарный  станок , резец  проходной  отогнутый . Токарный  станок ,  проходной резец , штангенциркуль.5 Произвести  контрольную проверку размера , используя  штангенциркуль, далее  обточить цилиндр под  9,9 мм .При  осуществлении  поперечной подачи  необходимо следить за  точностью величины  снятия металла с  поверхности заготовки 6 Снять фаску 2 45 7 Отрезать заготовку  длиной 33мм. Токарный станок, проходной резец,  штангенциркуль. Токарный  станок ,резец  проходной  отогнутый. Токарный станок, резец отрезной .