Данный конспект урока отражает решение цели формирования умений и навыков правильного чтения слогов и слов с буквой "Д". Учащиеся знакомятся с новым материалом, осваивают приёмы самостоятельной деятельности в процессе предлагаемых заданий и упражнений. В течение урока проводится две физминутки для снятия утомляемости и активизации внимания учащихся. В связи с возрастными особенностями развития учащихся 1 класса все задания имеют игровой характер. Структура урока соответствует требованиям образовательной программы "Школа 21 века".конспект урока "Обучение грамоте" (1 класс)
Урок обучения грамоте, 1 класс
Программа «Школа 21 века»
Автор учебника: Журова Д.Е. и др.
Цель урока:
образовательная
: познакомить с новой буквой «Д»; формировать умения и
навыки правильного чтения слогов и слов с новой буквой.
развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать и обобщать
учебный материал через дидактические игры.
воспитательная: воспитывать познавательную активность, вызывать живой
умение работать в коллективе, дружеское
интерес к процессу познания,
отношение друг к другу.
Задачи:
Продолжить работу над развитием умения работать в малых группах, навыков
общения, сотрудничества.
Формировать навыки самостоятельной учебной деятельности
Тип урока:
Урок – изучение нового материала
Используемое оборудование:
Мультимедийная доска, проектор, компьютер, звуковые схемы, презентация.
Д
Д
Д
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний учащихся.
1.
Речевая разминка.
Учитель: Доброе утро, дети! Я вас рада встретить.
Задорно улыбнёмся и за руки возьмёмся.
Ученики: Учиться очень интересно,
Ведь многое нам не известно.
Мы будем петь, стихи читать,
Всегда друг другу помогать.
Мы любим школу, светлый класс
Урок весёлый ждёт уж нас!
2.
Задача: подвести детей к самостоятельному открытию звуков «Д», «Дь»,
познакомить с буквой Д, д.
А) Читаю слова: помидор, дверь, солдат, ведро.
Найдите одинаковый звук в словах.
Б) Показ рисунков (решение ребусов)
С какого звука начинаются все эти слова?
Какой буквой эти звуки обозначаются на письме?
В) Показ буквы.
На что похожа эта буква?
3.
Задача: формирование умения производить звуковой анализ слов с новыми
звуками.
А) Чтение загадок.
Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)
На когтях на ствол сосновый
Влез монтёр красноголовый
Он трудился на весу,
Новый материал.