Конспект урока обучения грамоте на тему "Согласные звуки [ф], [ф']. Строчная буква ф".
Оценка 4.7

Конспект урока обучения грамоте на тему "Согласные звуки [ф], [ф']. Строчная буква ф".

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
10.01.2017
Конспект урока обучения грамоте на тему "Согласные звуки [ф], [ф']. Строчная буква ф".
Данный конспект интегрированного урока обучения грамоте и письма на тему "Согласные звуки [ф], [ф']. Строчная буква ф" для 1 класса (Школа 2100) предназначен для учителей начальной школы. В ходе урока учащиеся составляют характеристику звука [ф], учатся писать букву ф, развивают фонематический слух, правильную, точную речь, коммуникативные качества (умение слушать и слышать собеседника, умение работать в группе).
Конспект урока Буква ф.doc

     Мальцева Ж.Г.

Интегрированный урок обучения грамоте и письма

                                                   1 класс (Школа 2100)

                      Тема: Согласные звуки [ф], [ф']. Строчная буква ф.

                                                                                        

                                                         Ход урока:

1.     Организационный момент.

Прошу вас повернуться и поздороваться с нашими гостями. Садитесь те ребята, чье полное имя начинается на гласный звук, на согласный звук.

       2. Постановка темы и цели урока.

Я попрошу Настю помочь мне начать урок (Фролова А. в фартуке с фонариком и фотоаппаратом).

Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока обучения грамоте и письма?

Какую цель вы можете для себя поставить?

Кроме этого мы будем продолжать учиться слушать друг друга, работать в парах и группах, развивать правильную грамотную речь.

 

     3. Характеристика звука.

Итак, звук [ф]. Придумайте слова:

·        начинающиеся с этого звука.

·        Заканчивающиеся этим звуком

·        Звук в середине слова

·        2 слога, 1 слог ударный

·        одушевленные предметы на [ф]

Вспомните несколько названных слов и дайте характеристику звуку. Есть ли у него пара?

Звук [ф] на письме обозначается буквой ф.

Ф фырчит – какая скука!

Я служу глухому звуку!

Буква В, моя сестренка,

Звук обозначает звонкий.

 

Назовите соседей буквы ф.

 

  4. Образ буквы.

На что буква похожа? Сделайте модель буквы из проволоки. Работайте в парах, помогая друг другу.

Попрошу вас встать. А вы можете изобразить букву ф?

 

Федя ходит руки в боки, значит, выучил уроки.

 

5. Образ филина.

Послушайте внимательно (запись голоса филина).                1 слайд

Кто это?

Живет в лесу, ухает, как разбойник,

люди его боятся, а он людей боится.

 

Филин, в книгу залетев, превратился буквой Ф.                      2 слайд

Что вы знаете о филине?

Филин – самая крупная сова.  

                                                  3 слайд

Прочитайте стихотворение на карточках.

 

Филин серый, филин старый,

А глаза горят, как фары.

Только ночью страшен филин,

А при свете он бессилен.

Филин в чаще: ух да ух!

У зайчишки замер дух.

Бедный заинька не спал,

Под кустом всю ночь дрожал.

 

Что вы узнали о филине? Он питается еще мышами, хомяками, лягушками. Вспомните уроки окружающего мира, к какой группе птиц он относится?

 А у нас в Сивинском районе есть филин? Есть и включен в Красную книгу Среднего Урала.

 

6. Написание буквы Ф.                                                              4 слайд

Печатная и письменная ф похожи? В чем отличие? На какую письменную букву похожа ф? Запись буквы в прописи. Обведите самую красивую букву. Для тех, кто быстрее закончит, найти предметы на столе, в названии которого есть [ф].      

  5 слайд

    (конфета, футболка, фотография класса, книга, сумка, телефон, варежки, мяч, шарф)

Запись строки с соединениями.

 

7. Работа с Азбукой.

Прочитайте слова в столбиках. Найдите:

·        предмет для укладывания прически

·        синоним к слову сердится, показывает недовольство

·        приспособление для передачи звуков по проводам

·        слова 1 столбика – есть непонятные слова? (фауна)

Как узнать, что обозначает слово?

- узнать у родителей

- спросить у учителя

- обратиться к учебнику или словарю, энциклопедии

 

Недаром говорят: нет сокровища лучше знания.

 

1 парта ищет значение слова в толковом словаре, остальные в учебнике. Филин – это представитель флоры или фауны? Задание в прописи – соедини линиями.

 

8. Работа в группах.

Сейчас я предлагаю вам поработать в группах.

1 группа – напишите по 2 представителя флоры и фауны так, чтобы в словах был звук [ф].

(фауна – филин, форель, фазан, фламинго, дельфин, флора – фиалка, флоксы, фикус)

2 группа – цор – раздели предметы на 2 группы

3 группа – вы фантазеры. Из слов жираф, дельфин (представителей фауны), форточка, февраль составьте предложение с необычным, фантастическим содержанием.

4 группа – многие растения и животные на Земле исчезают. Как сберечь флору и фауну Земли?

 

9. Итог урока. Рефлексия.

Итак, какие звуки и какая буква были у нас на уроке главными? Придумайте предложение, чтобы в нем все слова начинались со звука [ф].

Что нового вы узнали? Оцените свою работу на уроке. В дневнике найдите 20 февраля урок обучения грамоте и раскрасьте знак. Сегодня прекрасными фантазерами были -  

(отметить индивидуальные достижения)

 

 

Домашнее задание на выбор:

·        найти дома предметы со звуком [ф]

·        нарисовать такой рисунок, чтобы все картинки на нем начинались со звука [ф]

·        узнать что-нибудь интересное о филине

 

 


Мальцева Ж.Г. Интегрированный урок обучения грамоте и письма 1 класс (Школа 2100)

Мальцева Ж.Г. Интегрированный урок обучения грамоте и письма 1 класс (Школа 2100)

Филин, в книгу залетев, превратился буквой

Филин, в книгу залетев, превратился буквой

Работа в группах. Сейчас я предлагаю вам поработать в группах

Работа в группах. Сейчас я предлагаю вам поработать в группах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017