Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звук [о]. Буквы О, о."
Оценка 5

Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звук [о]. Буквы О, о."

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
чтение
1 кл
14.06.2018
Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звук [о]. Буквы О, о."
Цель: Познакомить с новым звуком[о] и буквами О, о. Задачи: 1.Познакомить с новым звуком [о] и буквами О, о. 2. Формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой . 3.Воспитывать коммуникативные качества учащихся. 4.Формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в парах. 5.Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание и память. 6. Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска нужной информации. 7. Развивать умение высказывать своё предположение на основе изучаемого материала.
Конспект урока по чтению о.docx
Конспект урока по чтению. Учитель: Григорьева Ольга Сергеевна Тема:Звук [о]. Буквы О, о. Цель: Познакомить  с новым звуком[о] и буквами О, о. Задачи: 1.Познакомить с новым звуком [о] и буквами О, о. 2. Формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой . 3.Воспитывать коммуникативные качества учащихся. 4.Формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в парах. 5.Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание и память. 6. Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска нужной  информации. 7. Развивать умение высказывать своё предположение на основе изучаемого материала. Ход  урока. I. Орг. момент. Мотивационный момент. Громко прозвенел звонок­ Начинается урок.  Наши ушки на макушке. Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. II.Актуализация  опорных знаний. ­Ребята, пока я шла к вам на урок мои буквы выпали из корзины и все перепутались. Как  бы вы распределили  буквы? А почему вы так сделали?                                                  А            У                                     М                  Н 1 корзина – буквы гласных звуков, т.к.  гласные звуки произносятся голосом и при  произношении  не встречается преграда. Гласные звуки  образуют слог. Они бывают ударные и безударные. 2 корзина – буквы согласных звуков., т.к.  согласные звуки произносятся голосом и  при произношении встречают преграду или  издают шум. Ш. Формирование учащимися темы и задачи урока. – Рассмотрите иллюстрацию. (Показ иллюстрации.) Что на ней изображено? (Ответы детей.) «Кролик собрался перекусить, вдруг в дверь к нему постучали. –   Интересно,   кто   бы   это   мог   быть?   –   подумал   Кролик.   –   Наверняка   опять   этот –  сладкоежка со своим другом. Кролик приоткрыл дверь и посмотрел. Но увидел только большое серое ухо. – Это определенно не медвежонок! – решил Кролик. – Большие серые уши могут быть только у… Кролика. Но если там, за дверью, стоит Кролик, то кто же тогда я? Кролик широко распахнул дверь и увидел…» – Ребята, подумайте, кто пришел в гости к Кролику? (Ослик.) – Ослик принес Кролику и нам с вами новую букву. Я иду, когда хочу, И стою, когда хочу,  Я «иа­иа» кричу И копытцами стучу. (ОСЛИК) – Сегодня мы продолжаем путешествие по «Букварю», познакомимся с новой буквой и ее секретами. 1. Выделение звука [ о] . – Как вы думаете, какую букву любит Ослик? – Произнесите слово «ослик», интонационно выделяя звук [ о] . (О­о­ослик.) – Определите его место в слове. (В начале слова.) – Какой это звук? (Гласный.) – Почему? – Произнесите звук [о]. Звук [о] обозначается буквой о. А р т и к у л я ц и о н н а я   г и м н а с т и к а . Представь, что мы оказались на необитаемом острове. Сначала  удивились: О­о­о!  Потом огорчились: О­о­о!  Увидели корабль и радостно  воскликнули: О­о­о­о! ­Откуда мы только что вернулись? (с острова) ­Прислушайся  к слову ОСТРОВ. Какой  первый звук ты слышишь?  (О)    А сейчас мы проверим кто из вас самый внимательный?  ­ Я буду называть слова со звуком [О].  ­ Если услышите звук в начале слова, Вы должны 2 раза хлопнуть в ладоши. ­ А если вы услышите звук в конце, вы должны 2 раза топнуть.  ­ Готовы?  ­ Начали!     Осень, метро, кино, Ольга, молоко,  пальто, он, обруч. ­ МОЛОДЦЫ! 3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Раз ­ подняться, потянуться, Два ­ нагнуться, разогнуться, Три ­ в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре ­ руки шире, Пять ­ руками помахать, Шесть ­ на место тихо сесть. Знакомство с буквой. – Ослик принес Кролику букву  о. Рассмотрите букву. На что похожа буква  о?  (На колесо, на обруч, на баранку, на ноль и т. п.) (Слайд) Посмотри, звук О обозначается  буквой  О­  это его фотография.  В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. Просмотр видеофрагмента «Буква О» Скажите, а какие бывают буквы О? (печатные и прописные, заглавные и строчные) ­Ребята, буквы О похожи, но есть и отличие. ­ Ну а теперь проверим, насколько вы внимательные. Нам надо поместить новую букву О в  корзину. Скажите, а в какую корзинку мы поместим с вами букву О? Буква О у нас именинница. Давайте на праздничном торте задуем свечку. (Слайд ) О  Поднимите руку, у кого в имени или фамилии есть буква О. (Ответы детей). Физминутка. Встаньте и изобразите на пальцах букву О, теперь руками, в парах, группами. А теперь игра на внимательность. Посмотрите на картинку. Кто больше запомнит слов на букву О. Работа по учебнику. Дифференцированная работа.   1) Д л я   ч и т а ю щ и х   д е т е й : – Прочитайте двустишие А. Шибаева шепотом. 2) Д л я   н е ч и т а ю щ и х   д е т е й : – Подчеркните в словах стихотворения буквы о. – Сколько букв подчеркнули? (5.) – Сколько букв «о» в первой строчке? (4.) 3) Д л я   ч и т а ю щ и х   д е т е й : – Прочитайте двустишие А. Шибаева вслух. – Прочитайте слова с буквой о. («Посмотри», «колесо».) IV. Самостоятельная дифференцированная работа. ­ А сейчас, я проверю, хорошо ли вы запомнили букву О. Работаем в  парах. У вас на партах листочек,  на котором  написано стихотворение. ­ Вы должны подчеркнуть  в словах букву О. ­ Возьмите красный карандаш и выполните задание.  ОБЛАКА. Облака, облака – Кучерявые бока,  Облака кудрявые,  Целые, дырявые,  Легкие, воздушные, Ветерку послушные.  Проверка работа в парах. ­ Сколько раз встретилась буква О в стихотворении? (7) ­ Кто правильно выполнил задание? А у кого ошибки исправьте.  Звуковой анализ слова «полка». У доски работают пятеро учащихся (по количеству букв в слове). 1 ­ й   у ч е н и к .  П­п­полка  –   первый   звук   [п],   твердый   согласный.   Обозначу   синей фишкой. Мягкая пара – [п’]. 2 ­ й   у ч е н и к .  Поооолка   –  второй   звук   [о],   это   гласный   звук.   Обозначу   красной фишкой. П р а в и л о : после твердого согласного звук [о] обозначается буквой о. – Замените фишку на букву, которую она обозначает. Синяя фишка Зеленая фишка Синяя фишка а я о 3 ­ й   у ч е н и к .  Пол­л­лка  – третий звук [л], это твердый согласный, обозначу синей фишкой. Мягкая пара – звук [л’]. 4 ­ й   у ч е н и к .  Полк­к­ка  –   четвертый   звук   [к],   это   твердый   согласный,   обозначу синей фишкой. Мягкая пара – звук [к’]. 5­ й   у ч е н и к . Полкаааа – пятый звук [а], это гласный звук, обозначу буквой а, так звука. как   ВЫВОД: После твердого согласного звука буква о обозначает звук [о]. согласного   после   твердого стоит   в   слове   он     ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Вы, наверное, устали?  Ну, тогда все дружно встали.  Ножками потопали,  Ручками похлопали.  Покрутились, повертелись  И за парты все уселись.  Глазки крепко закрываем,  Дружно до 5 считаем.  Открываем, поморгаем  И работать продолжаем.  Работа на карточках в парах. Соотнести схему и картинку. IV. Итог урока. 1. Игра «Слоговой аукцион». – Закончите слова: ок (окунь) о (осы, Оля) 2. Конкурс «Знаток загадок». – Отгадайте загадку. Сер, но не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Ослик.) – Вспомните загадки, отгадки в которых начинаются на о. осе (осень) об (облако)      Те, с кем рядом я жужжала,      Помнят – у меня есть жало      И на брюшке полоса,      Потому что я... (оса).      Он рогат и благороден      И мечтает о свободе.      Бьёт копытом целый день      За решеткою... (олень).      Лес разделся,      Неба просинь,      Это время года –  ... (осень).      Они легкие, как вата,      По небу плывут куда­то,      Держат путь издалека      Каравеллы­...(облака).      На июньской грядке      Все у нас в порядке!      Строем, словно молодцы,      Зеленеют... (огурцы).                Шипит и злится, Воды боится.                С языком – а не лает,                Без зубов – а кусает.                 (Огонь.) Рефлексия. – Что нового узнали на уроке? –   Какой   звук   обозначает   буква  о?  (После   твердого   согласного   звука   буква  о обозначает звук [о].) ­ Что понравилось на уроке? ­ Что было трудно?

Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звук [о]. Буквы О, о."

Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звук [о]. Буквы О, о."

Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звук [о]. Буквы О, о."

Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звук [о]. Буквы О, о."

Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звук [о]. Буквы О, о."

Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звук [о]. Буквы О, о."

Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звук [о]. Буквы О, о."

Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звук [о]. Буквы О, о."

Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звук [о]. Буквы О, о."

Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звук [о]. Буквы О, о."

Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звук [о]. Буквы О, о."

Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звук [о]. Буквы О, о."

Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звук [о]. Буквы О, о."

Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звук [о]. Буквы О, о."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2018