Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звук [о]. Буквы О, о."
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
чтение
1 кл
14.06.2018
Цель:
Познакомить с новым звуком[о] и буквами О, о.
Задачи:
1.Познакомить с новым звуком [о] и буквами О, о.
2. Формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой .
3.Воспитывать коммуникативные качества учащихся.
4.Формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в парах.
5.Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание и память.
6. Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска нужной информации.
7. Развивать умение высказывать своё предположение на основе изучаемого материала.
Конспект урока по чтению о.docx
Конспект урока по чтению.
Учитель: Григорьева Ольга Сергеевна
Тема:Звук [о]. Буквы О, о.
Цель:
Познакомить с новым звуком[о] и буквами О, о.
Задачи:
1.Познакомить с новым звуком [о] и буквами О, о.
2. Формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой .
3.Воспитывать коммуникативные качества учащихся.
4.Формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в парах.
5.Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание и память.
6. Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска нужной
информации.
7. Развивать умение высказывать своё предположение на основе изучаемого материала.
Ход урока.
I. Орг. момент.
Мотивационный момент.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
II.Актуализация опорных знаний.
Ребята, пока я шла к вам на урок мои буквы выпали из корзины и все перепутались. Как
бы вы распределили буквы? А почему вы так сделали?
А У
М Н
1 корзина – буквы гласных звуков, т.к.
гласные звуки произносятся голосом и при
произношении
не встречается преграда. Гласные звуки
образуют слог.
Они бывают ударные и безударные.
2 корзина – буквы согласных звуков., т.к.
согласные звуки произносятся голосом и
при произношении встречают преграду или
издают шум. Ш. Формирование учащимися темы и задачи урока.
– Рассмотрите иллюстрацию. (Показ иллюстрации.)
Что на ней изображено? (Ответы детей.)
«Кролик собрался перекусить, вдруг в дверь к нему постучали.
– Интересно, кто бы это мог быть? – подумал Кролик. – Наверняка опять этот
–
сладкоежка со своим другом.
Кролик приоткрыл дверь и посмотрел. Но увидел только большое серое ухо.
– Это определенно не медвежонок! – решил Кролик. – Большие серые уши могут быть
только у… Кролика. Но если там, за дверью, стоит Кролик, то кто же тогда я?
Кролик широко распахнул дверь и увидел…»
– Ребята, подумайте, кто пришел в гости к Кролику? (Ослик.)
– Ослик принес Кролику и нам с вами новую букву.
Я иду, когда хочу,
И стою, когда хочу,
Я «иаиа» кричу
И копытцами стучу. (ОСЛИК)
– Сегодня мы продолжаем путешествие по «Букварю», познакомимся с новой буквой и
ее секретами.
1. Выделение звука [ о] .
– Как вы думаете, какую букву любит Ослик?
– Произнесите слово «ослик», интонационно выделяя звук [ о] . (Ооослик.)
– Определите его место в слове. (В начале слова.)
– Какой это звук? (Гласный.)
– Почему?
– Произнесите звук [о]. Звук [о] обозначается буквой о.
А р т и к у л я ц и о н н а я г и м н а с т и к а .
Представь, что мы оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: Ооо!
Потом огорчились: Ооо!
Увидели корабль и радостно воскликнули: Оооо!
Откуда мы только что вернулись? (с острова)
Прислушайся к слову ОСТРОВ. Какой первый звук ты слышишь? (О)
А сейчас мы проверим кто из вас самый внимательный?
Я буду называть слова со звуком [О].
Если услышите звук в начале слова, Вы должны 2 раза хлопнуть в ладоши.
А если вы услышите звук в конце, вы должны 2 раза топнуть.
Готовы?
Начали!
Осень, метро, кино, Ольга, молоко, пальто, он, обруч.
МОЛОДЦЫ!
3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз подняться, потянуться,
Два нагнуться, разогнуться,
Три в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть на место тихо сесть.
Знакомство с буквой.
– Ослик принес Кролику букву о. Рассмотрите букву. На что похожа буква о? (На
колесо, на обруч, на баранку, на ноль и т. п.) (Слайд)
Посмотри, звук О обозначается буквой О это его фотография.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
Просмотр видеофрагмента «Буква О»
Скажите, а какие бывают буквы О? (печатные и прописные, заглавные и строчные)
Ребята, буквы О похожи, но есть и отличие.
Ну а теперь проверим, насколько вы внимательные. Нам надо поместить новую букву О в
корзину. Скажите, а в какую корзинку мы поместим с вами букву О?
Буква О у нас именинница.
Давайте на праздничном торте задуем свечку. (Слайд ) О
Поднимите руку, у кого в имени или фамилии есть буква О. (Ответы детей).
Физминутка.
Встаньте и изобразите на пальцах букву О, теперь руками, в парах, группами.
А теперь игра на внимательность.
Посмотрите на картинку. Кто больше запомнит слов на букву О.
Работа по учебнику.
Дифференцированная работа.
1) Д л я ч и т а ю щ и х д е т е й :
– Прочитайте двустишие А. Шибаева шепотом.
2) Д л я н е ч и т а ю щ и х д е т е й :
– Подчеркните в словах стихотворения буквы о.
– Сколько букв подчеркнули? (5.)
– Сколько букв «о» в первой строчке? (4.)
3) Д л я ч и т а ю щ и х д е т е й :
– Прочитайте двустишие А. Шибаева вслух.
– Прочитайте слова с буквой о. («Посмотри», «колесо».)
IV. Самостоятельная дифференцированная работа.
А сейчас, я проверю, хорошо ли вы запомнили букву О.
Работаем в парах.
У вас на партах листочек, на котором написано стихотворение.
Вы должны подчеркнуть в словах букву О.
Возьмите красный карандаш и выполните задание.
ОБЛАКА.
Облака, облака – Кучерявые бока,
Облака кудрявые,
Целые, дырявые,
Легкие, воздушные,
Ветерку послушные.
Проверка работа в парах.
Сколько раз встретилась буква О в стихотворении? (7)
Кто правильно выполнил задание? А у кого ошибки исправьте.
Звуковой анализ слова «полка».
У доски работают пятеро учащихся (по количеству букв в слове).
1 й у ч е н и к . Ппполка – первый звук [п], твердый согласный. Обозначу синей
фишкой. Мягкая пара – [п’].
2 й у ч е н и к . Поооолка – второй звук [о], это гласный звук. Обозначу красной
фишкой.
П р а в и л о : после твердого согласного звук [о] обозначается буквой о.
– Замените фишку на букву, которую она обозначает.
Синяя фишка
Зеленая фишка
Синяя фишка
а
я
о
3 й у ч е н и к . Полллка – третий звук [л], это твердый согласный, обозначу синей
фишкой. Мягкая пара – звук [л’].
4 й у ч е н и к . Полккка – четвертый звук [к], это твердый согласный, обозначу
синей фишкой. Мягкая пара – звук [к’].
5 й у ч е н и к . Полкаааа – пятый звук [а], это гласный звук, обозначу буквой а, так
звука.
как
ВЫВОД: После твердого согласного звука буква о обозначает звук [о].
согласного
после
твердого
стоит
в
слове
он
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Работа на карточках в парах.
Соотнести схему и картинку. IV. Итог урока.
1. Игра «Слоговой аукцион».
– Закончите слова:
ок (окунь)
о (осы, Оля)
2. Конкурс «Знаток загадок».
– Отгадайте загадку.
Сер, но не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Ослик.)
– Вспомните загадки, отгадки в которых начинаются на о.
осе (осень)
об (облако)
Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят – у меня есть жало
И на брюшке полоса,
Потому что я... (оса).
Он рогат и благороден
И мечтает о свободе.
Бьёт копытом целый день
За решеткою... (олень).
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года – ... (осень).
Они легкие, как вата,
По небу плывут кудато,
Держат путь издалека
Каравеллы...(облака).
На июньской грядке
Все у нас в порядке!
Строем, словно молодцы,
Зеленеют... (огурцы).
Шипит и злится, Воды боится.
С языком – а не лает,
Без зубов – а кусает.
(Огонь.)
Рефлексия.
– Что нового узнали на уроке?
– Какой звук обозначает буква о? (После твердого согласного звука буква о
обозначает звук [о].)
Что понравилось на уроке?
Что было трудно?
Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звук [о]. Буквы О, о."
Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звук [о]. Буквы О, о."
Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звук [о]. Буквы О, о."
Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звук [о]. Буквы О, о."
Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звук [о]. Буквы О, о."
Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звук [о]. Буквы О, о."
Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звук [о]. Буквы О, о."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.