Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [г], [г']. буквы Гг»
Оценка 4.6

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [г], [г']. буквы Гг»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
09.05.2018
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе  по теме: «Звуки [г], [г']. буквы Гг»
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [г], [г']. буквы Гг» (1 класс система Занкова.) Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме. УМК Азбука, автор Н.В.Нечаева. Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения согласного звука [г] и[г'] и обозначения его буквой Г,г
Конспект урока обучения грамоте Звуки и буквы Г.docx
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»,  Конспект урока обучения грамоте в 1 классе  по теме: «Звуки [г], [г']. буквы Гг»                                            Подготовила: учитель начальных классов  Ирина Николаевна Брусянина г.Бийск Конспект урока обучения грамоте  Ф.И.О. учителя: Ирина Николаевна Брусянина Класс: 1 Предмет: обучение грамоте  Тема урока: «Звуки [г], [г']. буквы Гг»                                            Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме. Цель: создание условий для обеспечения осознания и усвоения согласного  звука [г] и[г'] и обозначения его буквой  Г,г  Задачи: предметные:  создать условия для формирования представлений учащихся о  звуке [г] и [г'] и  букве г,  характеристике звука, познакомить с  соответствующей буквой и формировать умения печатать заглавную и  строчную букву; для закрепления умения читать слоги, слова и предложения с новой буквой. воспитательные: формирование норм нравственно – этического поведения в  разных формах работы;  метапредметные: развитие навыка работы с Азбукой; развитие мыслительных  операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного  запаса учащихся при ответах на вопросы. Планируемый результат: знать звук [г] и букву [г]; давать его  характеристику, уметь читать слоги, слова и предложения с новой буквой;  уметь печатать заглавную и строчную букву. Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.   Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная,  парная, индивидуальная.  Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.  Тип урока: открытия новых знаний. Оборудование:   мультимедийный   проектор,   видеоролик   мультфильма, изображение   гнома,  учебник   «Азбука»,   1   класс Н.В.Нечаева, изображения «звуковичков», цветные квадраты для составления схем,  опорные таблички, карточки с текстом для индивидуальной работы.  документ­камера, Ход урока Деятельность учителя № Этап урока 1. Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности Цель: 1) включить учащихся в учебную деятельность  2) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством включения в игровую ситуацию. Ожидаемый результат: включение учащихся в учебную деятельность. Деятельность учащихся Определение  содержательных рамок  урока. Какой сейчас урок? Чему мы учимся на уроках  чтения? Чтобы нам расслабиться и  настроиться на работу  выполним дыхательную  гимнастику: Сделайте глубокий вдох Сделайте глубокий выдох. Сделайте вдох через нос, а выдох  через рот. Сделайте вдох через рот, а выдох через нос.  Сегодня к нам на урок  попросился сказочный маленький человечек с большой бородой,  который обычно всем помогает.  Хотите с ним познакомиться?  гнома)  Догадались кто это? Мудрый  гном. Он будет в роли учителя, а  я буду ему помогать. Гном  научит нас многим  (Фрагмент мультфильма  про  Учащиеся выполняют  упражнения на дыхание Просмотр мультфильма Формируемые УУД Настрой  на позитивное  восприятие урока УУД Личностные:  самоопределение Регулятивные:  целеполагание  Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с  учителем и  сверстниками премудростям, а мы их соберем в свой багаж знаний. Вы хотите? На уроке нам пригодятся все  перечисленные вами знания и  умения, чтобы совершить еще  одно маленькое открытие. Какие  два шага вам необходимо сделать при открытии? (Первый шаг –  самим понять, что мы еще не  знаем, второй шаг – самим  «открыть» новое знание.) ­ Вы должны точно так же, как  гномы помогать друг другу, быть  внимательными. Учащиеся отвечают на  вопросы, выражая  готовность начать урок. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. Цель: подготовить к изучению новой темы, актуализировать знания о звуках речи, выделение звуков,  подвести учащихся к  формулированию темы и постановке задач урока.  Ожидаемый результат: умение высказывать свое мнение, умение планировать свою учебную работу  Педагогические приемы: фронтальная беседа, индивидуальная работа  1) Актуализация знаний о  звуках речи: гласные и  согласные ­ твердые,  мягкие, звонкие. 1) Мы начнем с повторения  прежде чем приступить к  новому. Ребята, давайте расскажем  гному, на какие две группы  делятся все звуки. ­Какие звуки называем гласными? ­Какие звуки мы называем  согласными? А на какие группы  мы делим согласные? (твёрдые и  мягкие, звонкие). Гном мне шепнул на ушко­  «Какие умные детки». ­ Что вы сейчас повторили?  Учащиеся отвечают на  вопросы УУД Личностные:  самоопределение Регулятивные:  целеполагание  Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с  учителем и  сверстниками  Регулятивные УУД,  формирование  самооценки, Учащиеся перечисляют, все  знания, которые повторяли Учащиеся   во   фронтальной беседе   на вопросы.   отвечают Дети   произносят   слова, выделяя   первые   звуки   и определяют их новизну. Предварительное формулирование урока. целей УУД Регулятивные:  целеполагание  Коммуникативные:  постановка вопросов, Познавательные:  формулирование  познавательной цели,  логические  2. Задание для пробного  действия. 1)Гном пришел к нам не с  пустыми руками.  Кто внимательно смотрел  мультик, чем там гном наш  занимался? Да, он решил  оздоровиться, делает зарядку и  захватил с собой гирю.  Послушайте эти два слова, что  замечаете? А мы знакомы с этими звуками? Создание проблемной  ситуации, развитие умения строить речевые  высказывания УУД: регулятивные,  коммуникативные,  познавательные 3.Постановка учебной задачи. (Выявление места и причины затруднения. Формулирование цели темы урока.) Цель: организовать восстановление выполненных операций и фиксацию места затруднения; формирование умения обозначить цель и тему урока, прогнозировать результат   Выявление места и причины затруднения. Уточнение цели и темы  урока –   Уточните,   какое   задание   вы выполняли? ­ Где возникло затруднение? ­ Сформулируйте цель и задачи  нашего урока. ( познакомиться со звуками [г] и   [г'] и буквой, которая их  обозначает;  учиться отличать звуки [г], [г'] и  букву, которая их обозначает, от других звуков и букв;  учиться читать слоги, слова с  Дети проговаривают  причины своих затруднений  Формулирование темы и  целей урока. Создание проблемной  ситуации, развитие умения строить речевые  высказывания УУД: регулятивные,  коммуникативные,  познавательные новой  буквой.) Исходя из задач на урок  сформулируйте тему урока. Звуки [г] и  [г'] и буквы Г г. (тема и задачи фиксируются на доске) Наш Мудрый гном предлагает  провести небольшую  исследовательскую работу со  своим именем.  4. «Открытие» новых  знаний. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: вызвать устойчивый интерес к теме урока, развивать  коммуникативные навыки,  Педагогические приемы: создание проблемной ситуации Построение плана и  алгоритма действий для  достижения цели. 1. звуками [г] и  [г'] Знакомство со  Как мы проводим исследование с  новыми звуками?  ­ Составьте план ваших  действий.  (План в виде опорных картинок вывешивается на доску)  Построение плана действий  для достижения целей. 1. Проговариваем друг  другу звук. 2. Наблюдаем за ним 3. Даем характеристику.  Итак, поработайте в парах.  Произнесите слово «гном»,  выделите первый звук в слове,  понаблюдайте за  произношением, дайте краткую  характеристику звуку [г]. Оденьте звуковичка и дайте  характеристику звуку. Произнесите слово «гири»,  Все включены в  исследовательскую  деятельность  Дети, работая в паре, друг  другу произносят слова,  наблюдают за  артикуляцией, звучанием  звука. Делают вывод,  характеризуя звуки. УУД Регулятивные:  планирование,  прогнозирование,  построение логической цепи рассуждений,  доказательство, Коммуникативные:  инициативное  сотрудничество в  поиске и выборе  информации Фиксация алгоритма  нахождения доли числа в  речи и знаковой форме  (эталон) исследуйте в парах первый звук  этого слова и  дайте краткую  характеристику звуку [г']. Оденьте звуковичка и дайте  характеристику звуку. У доски «одевают  звуковичка»,  проговаривают  характеристику звука. ФИЗМИНУТКА ­Гномы не только трудятся, но  и умеют отдыхать и заботиться  о своем здоровье.­Давайте  отдохнём.  Гном  очень любит гулять по  лесу. Он бродит тихонько от  кустика к кустику, от кочки к  кочке. Иногда он вздрагивает.  Видно, кого­то боится. Давайте  на физкультминутке походим по  лесу вместе с ним и посмотрим,  какие предметы ему нравятся, а  какие вызывают чувство страха.  А что ему нравится? А нравится  то, что имеет в своем названии  звук [г] или [г']. Иволга, снегирь, мышка, гриб,  медведь, галка, волк,  трясогузка, лиса, голубика, рысь, лягушка, гепард, кабан. Дети, слушают слова и  выполняют действия:  шагают около своих парт,  если в словах есть звук [г]  или [г'], если этих звуков нет  — прячутся за стул. Знакомство с  2. буквами Г, г 2. Наш гномик, когда ходил по лесу,  увидел, что рассыпаны разные  буквы. Давайте поможем ему их  собрать. Но, собирая буквы, вы  внимательно смотрите на них.  Дети среди букв Если среди букв имеется та,  которая обозначает звуки [г] и [г'],  покажите ее всем. Как называется  эта буква? На что похожа буква Г? Изобразите букву Г с помощью  пальцев руки, встаньте и  изобразите собой букву Г. Где живет буква в алфавите? А в  ленте букв? расположенных на доске  находят букву Г и называют  ее. Изображают изученную  букву. Учащиеся отвечают на  вопросы 5.Первичное закрепление во внешней речи Цель: отрабатывать умение правильно подбирать слова со звуками [г] и [г'], и с буквами Г,г. Педагогические приемы: работа в паре, самостоятельная работа, самоконтроль, взаимоконтроль. Ожидаемый результат: Умение преодолевать трудности, самостоятельно работать,  применяя новые знания. УУД Регулятивные: контроль, оценка,  коррекция Познавательные: Общеучебные: умения  структурировать  знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач,  Коммуникативные:  управление  поведением партнёра,  контроль, коррекция,  оценка действий  партнёра  Откройте тетради и напечатайте  букву г 3 раза. Обменяйтесь  тетрадями и проверьте друг друга. Откройте Азбуку с. 44 на  картинках в учебнике найдите  предметы в названиях, которых   есть   изученные звуки.  Составьте схему к слову голуби.  Учащиеся работают в  тетрадях и в учебнике  «Азбука». Дети индивидуально  работают над составлением  звуковых схем. Один  ребенок работает перед  документ­камерой. Выполняется  проверка по  образцу.  Дети предлагают слова  (гора, гуси, гриб, град). Индивидуальная работа  детей со звуковыми схемами. Наш мудрый гном загадал слово и  зашифровал его схемой. Какие  слова подходят  к схеме?  Составьте схему к своему слову.  Проверьте друг друга. Развитие умения  применять знания на  практике В табличке в учебнике найдите  строчку с буквой Г, посчитайте  сколько букв г на всей строчке.  Попробуйте составить слово из  букв этой строки. Почему не  удалось? ФИЗМИНУТКА  для глаз Мудрый гном хочет послушать  как вы можете читать слоги с  буквой Г. Но задача усложнена тем, что  слоги разлетелись по классу.  Найдите слоги с мягким  согласным звуком [г']. дополните слог до слова. Хорошо, теперь прочитайте  слоги с твердым звуком [г],  дополните до слова. Выполняют взаимопроверку. УУД: познавательные,  коммуникативные,  личностные, регулятивные Учащиеся работают по  методике Базарного   подвижные "сенсорные  кресты", находя глазами  карточки со слогами,  которые находятся в любой  точке класса   6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: отрабатывать умение правильно находить изученные буквы,  закрепление нового Педагогические приемы: самостоятельная работа с текстом, дифференциация, самоконтроль.  УУД: Умение преодолевать трудности, самостоятельно работать,  применяя новые знания. Учащиеся выбирают  задание по силам и  выполняют самостоятельно  и проверяют себя по  эталону для самопроверки. Из всех растений гном считает  одну группу самой  удивительной. О каких  растениях идет речь и  почему гном так считает, вы  узнаете, прочитав данный  текст. ( Грибы — удивительные растения.  У них нет корней, стеблей,  Развитие умения  применять знания на  практике УУД:  регулятивные:  контроль, коррекция  того, что усвоено,  осознание качества и  уровня усвоения листьев. Масленок, волнушка,  груздь — это грибы. Грибы —  это не только то, что растет  под елкой или на поляне.  Зеленоватый пушок плесени на  кусочке хлеба — это гриб.  Твердые полосатые образования, похожие на копыта, на стволах  берез — это грибы. Белый налет  на ягодах крыжовника, который  потом становится темным —  это грибы. Рыжие округлые  пятнышки на листьях  смородины — тоже грибы. И  всем известные дрожжи — тоже грибы.) — О каких растениях идет речь  в данном тексте? ­ Сколько букв встретили в  тексте? (11) ­ В каких словах встретились  буквы Г? (Грибы, груздь,  ягодах,  округлые)  — Кто прочитал текст, ответьте. Почему грибы считают  удивительными растениями? нового личностные:      самоопределение  УУД : познавательные ,  регулятивные  (самоконтроль Самооценка) 8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока. Цель: Осмыслить полученные знания, формулировать трудности, возникшие на уроке и пути их решения. УУД: Умение дать оценку учебной деятельности Мудрый Гном  спешит к себе  домой. И наш урок подходит к  концу. Но гном хотел бы уточнить: ­С каким звуками  познакомились? Какой буквой на  Учащиеся отвечают на  Обобщение материала,  выводы, самооценка УУД Коммуникативные: Умение выражать свои  мысли, письме обозначаются? ­ Какие задания вызвали  затруднения? Как вы думаете, гном доволен  вашей работой на уроке? А кто из вас считает, что гному  не понравилась его работа на  уроке? Почему? ­ Гном надеется, что на  следующем уроке, вы будете  работать ещё лучше и не забудете о том, чему вас научил гном. ­А мне он прошептал, что вы ему  очень понравились.  Чтобы понять насколько хорошо  вы поняли эту тему Если у вас всё получилось, вы всё поняли, вам было легко  ­поднимите красный квадратик.  Если вам требуется помощь –  квадрат синего цвета.  вопросы Познавательные:  рефлексия Личностные:  смыслообразование  Учащиеся поднимают вверх свои кружки.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [г], [г']. буквы Гг»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе  по теме: «Звуки [г], [г']. буквы Гг»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [г], [г']. буквы Гг»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе  по теме: «Звуки [г], [г']. буквы Гг»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [г], [г']. буквы Гг»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе  по теме: «Звуки [г], [г']. буквы Гг»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [г], [г']. буквы Гг»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе  по теме: «Звуки [г], [г']. буквы Гг»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [г], [г']. буквы Гг»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе  по теме: «Звуки [г], [г']. буквы Гг»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [г], [г']. буквы Гг»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе  по теме: «Звуки [г], [г']. буквы Гг»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [г], [г']. буквы Гг»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе  по теме: «Звуки [г], [г']. буквы Гг»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [г], [г']. буквы Гг»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе  по теме: «Звуки [г], [г']. буквы Гг»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [г], [г']. буквы Гг»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе  по теме: «Звуки [г], [г']. буквы Гг»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [г], [г']. буквы Гг»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе  по теме: «Звуки [г], [г']. буквы Гг»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [г], [г']. буквы Гг»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе  по теме: «Звуки [г], [г']. буквы Гг»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018