Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»
Оценка 4.7

Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
07.06.2018
Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»
Цель урока: познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка» Задачи: - обучать плавному, выразительному, осознанному чтению целыми словами; - учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста; - учить пересказывать сказку на основе самостоятельно построенной схемы-цепочки; определять главную мысль сказки; отвечать на поставленные вопросы учеников и учителя; развивать речь, мышление.Предмет: литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»
konspekt_urokao.docx
Конспект урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 класс УМК: «Школа России» Тема: русская народная сказка «Рукавичка» Цель урока: познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка» Задачи: - обучать плавному, выразительному, осознанному чтению целыми словами; - учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста; - учить пересказывать сказку на основе самостоятельно построенной схемы-цепочки; определять главную мысль сказки; отвечать на поставленные вопросы учеников и учителя; развивать речь, мышление. Оборудование: - На доску: таблички СКАЗКИ АВТОРСКИЕ НАРОДНЫЕ Карточки : дед , мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь Пожелание – напутствие на парты “Учись читать” Чтоб умным человеком стать – Учись читать, учись читать И помни: каждый ученик Не может жить без добрых книг Распечатки с пословицами , карточками - названиями героев, таблицами, толковый словарь. План урока. 1. Организационный момент. Учитель: Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок. Занимайте все места, Да послушайте меня: II. Подготовительный этап (Звучит аудиозапись русской народной песни “Светит месяц…”) Учитель: Приглашаю вас сегодня В сказке доброй побывать. Многое самим увидеть И себя там показать. Что за сказка ожидает И меня и вас – друзья? Эта тайна, И без вас мне Разгадать её нельзя! Слушайте внимательно, Это обязательно! На уроке мы сегодня Много что должны успеть: Почитать, повеселиться, Поиграть и потрудиться. Артикуляционная гимнастика БУ – БЮ БА – БЯ ВУ – ВЮ ВА – ВЯ ГУ – ГЮ ГА – ГЯ ЛУ – ЛЮ ЛА – ЛЯ РУ – РЮ РА - РЯ - Читаем слоги на таблицах, четко произнося все звуки, сначала вместе со мной  Читают хором  Читают по цепочке  Читают мальчики, потом  Читают шепотом, радостно, девочки грустно 2. Актуализация знаний. Постановка целей урока. -Прочитайте (ШЕПОТОМ) стихотворение… Чтоб умным человеком стать- Учись читать, учись читать. И помни: каждый ученик Не может жить без добрых книг. - Для чего нужны уроки чтения в школе? - Чему мы учимся на уроках литературного чтения? (Учимся плавному, красивому чтению, работать с текстом, выражать свои мысли) 4.Речевая разминка РИ – РУ – РЮ – РЯ – РЕ - О-ПА-ДА-ЮТ ЛИС-ТЬЯ В СЕН- ТЯБ-РЕ ГА – ГУ – ГЫ – КА – ГО – ЕСТЬ ИГРУШКИ У МАР-ГО ВИЧ – РЫК – МАК – ТОК – БАК – ЧИ-ТА-ЕМ МЫ НЕ ПРОСТО ТАК АК – ОК – ИК – КА – УК – НА ЛИСТ УСЕЛСЯ МАЙ- СКИЙ ЖУК - Какие слоги в каждой строке были лишние? Почему вы так считаете? Постройте из лишних слогов слово. Что получилось? (Рукавичка) - Сегодня мы будем знакомиться со сказкой «Рукавичка» - Откройте учебник. Кто-нибудь из вас знаком с этой сказкой? Попробуйте определить, кто автор? - Как догадались, что эта сказка русская народная? Какие сказки мы называем русскими -народными? Какие - авторскими? Какие ещё русские народные сказки вы знаете? Попробуйте предположить, о чём эта сказка? -Посмотрите, как записан текст сказки. Что вы заметили? ( Есть запись диалога) -Что такое диалог? Что бы это значило? ( Герои много разговаривают) 5.Проблемная ситуация -Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Внимательно послушайте их разговор . (Две ученицы переодеты в костюмы лисичек.) Разыгрывается проблемный диалог 1 лисичка: -Привет! 2 лисичка: - Привет! Как тебя зовут? 1 лисичка:- Меня зовут Лисичка-сестричка. А тебя как? 2 лисичка (удивлённо) - Как?! И меня зовут Лисичка- сестричка! 1 лисичка ( с возмущением): - Удивительно! А где ты живёшь? 2 лисичка: - Я живу в сказке Евгения Чарушина «Теремок». А ты где? 1 лисичка: - А я живу в сказке «Рукавичка»! 2 лисичка: (удивлённо) - Ничего не понимаю! Что же получается? Мы с тобой одинаковые героини разных сказок?!!! Тогда зачем эти сказки создатели учебника напечатали для первоклассников? (уходят) - Как вы думаете, одинаковые ли сказки предлагают для изучения авторы учебника? - Какие цели вы ставите перед собой? - Какую работу вы должны провести, чтобы достичь поставленных целей? (Прочитать сказку и сравнить её со сказкой «Теремок») -Что можно сравнить? (героев, события, чему учит сказка) 1. Работа по теме урока. а). Подготовка к чтению. - В сказке встретятся слова, которые я вам предлагаю прочитать. По-пры-гуш-ка – попрыгушка По-скре-буш-ка - поскребушка По-бе-гай-чик – побегайчик - Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами. -Прочитайте шёпотом, затем вполголоса. Об-ро-нил Спра-ши-ва-ет Бре-дёт (спросить о значении этого слова)+ поработать с толковым словарём Не по-вер-нуть-ся [ца] Под-хо-дит Ра-зор-вёт-ся [ца] По-ше-ве-ли-ва-ет-ся [ца] Бро-си-лись врас-сып-ну-ю (спросить о значении б). Первичное знакомство со сказкой. Читает учитель. в). Проверка понимания прочитанного. -Понравилась вам сказка? О ком она? - Докажите, что это сказка? - Назовите героев. - С чего начинается сюжет? -Кто первым поселился в рукавичке? - Кто был последним? - Пустили ли звери медведя в рукавичку? - Кто испугал зверей? (На партах лежат листы бумаги, разделённые на 2 части, и карточки (разные по размерам) со словами (героями сказок). (1- я часть - сказка «Теремок», 2-я часть – сказка «Рукавичка») - Расположите персонажей сказок по порядку с помощью карточек. (Работа выполняется в парах , 2 ученика выполняют на доске) Сказка «Теремок» Мышка Лягушка Сказка «Рукавичка» Заяц Лисичка дед мышка лягушка зайка лисичка волк кабан медведь - Проверим, как ребята выполнили задание. - В чём заключалось задание? Какая была цель? - Тебе удалось достичь поставленной цели? -Ты справился правильно или с ошибкой? - Справился полностью сам или с чьей-то помощью? Оцени свою работу. - Сравните свои результаты с тем, что получилось у ребят. Какой вы можете сделать вывод? (Герои сказки похожи, но отличаются количеством и кличками). Физминутка (Учитель называет разных животных. Ребята приседают, если такие есть в сказке «Рукавичка» ) Корова, сорока, мышка, медведь, белка, лисичка, обезьяна, зайка, слон, синица ,лягушка, волк, воробей, кабан. г). Повторное (выборочное) чтение сказки Чтение сказки по цепочке -Задайте друг другу вопросы по тексту. - Можно ли эту сказку назвать сказкой-цепочкой? Почему? -Какие ещё сказки – цепочки вы знаете? («Теремок», «Колобок») д). Закрепление изученного. Игра «Найди нужный сюжет в сказке» Учитель показывает иллюстрации, дети зачитывают нужный сюжет в учебнике) 3. Итог урока -С какой сказкой познакомились? - Найдите среди списка пословиц ту, которая больше подходит к сказке. 1. Не учись разрушать, а учись строить. 2. Сила сломит всё, а ум – силу. 3. Жить – Родине служить. 4. Учение – свет, а неученье – тьма. 5. В тесноте, да не в обиде. 6. -Чему учит сказка «Рукавичка»? 7. 7. Оценка деятельности 8. - Оцените свою работу на уроке. - Если вам понравился наш 9. урок, поднимите одну руку, если очень - две руки, а если вы ставите нашему уроку оценку «отлично» - похлопайте! - Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали на уроке. Спасибо. 10.

Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»

Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»

Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»

Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»

Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»

Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»

Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»

Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»

Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»

Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»

Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»

Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»

Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»

Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»

Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»

Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»

Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»

Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»

Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»

Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»

Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»

Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»

Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»

Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»

Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»

Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»

Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»

Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2018