Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
07.06.2018
Цель урока: познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»
Задачи:
- обучать плавному, выразительному, осознанному чтению целыми словами;
- учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста;
- учить пересказывать сказку на основе самостоятельно построенной схемы-цепочки; определять главную мысль сказки; отвечать на поставленные вопросы учеников и учителя; развивать речь, мышление.Предмет: литературное чтение
Тема: русская народная сказка «Рукавичка»
konspekt_urokao.docx
Конспект урока
Предмет: литературное чтение
Класс: 1 класс
УМК: «Школа России»
Тема: русская народная сказка
«Рукавичка»
Цель урока: познакомить с
русской народной сказкой
«Рукавичка»
Задачи:
- обучать плавному,
выразительному, осознанному
чтению целыми словами;
- учить соотносить
иллюстрацию с содержанием
текста;
- учить пересказывать сказку на
основе самостоятельно
построенной схемы-цепочки;
определять главную мысль
сказки; отвечать на
поставленные вопросы учеников
и учителя; развивать речь,
мышление. Оборудование:
- На доску: таблички
СКАЗКИ
АВТОРСКИЕ
НАРОДНЫЕ
Карточки : дед , мышка,
лягушка, зайка, лисичка, волк,
кабан, медведь
Пожелание – напутствие на
парты
“Учись читать”
Чтоб умным человеком стать –
Учись читать, учись читать
И помни: каждый ученик
Не может жить без добрых книг
Распечатки с пословицами ,
карточками - названиями
героев, таблицами, толковый
словарь.
План урока.
1. Организационный
момент. Учитель:
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок.
Занимайте все места,
Да послушайте меня:
II. Подготовительный этап
(Звучит аудиозапись русской
народной песни “Светит
месяц…”)
Учитель:
Приглашаю вас сегодня
В сказке доброй побывать.
Многое самим увидеть
И себя там показать.
Что за сказка ожидает
И меня и вас – друзья?
Эта тайна,
И без вас мне
Разгадать её нельзя!
Слушайте внимательно,
Это обязательно!
На уроке мы сегодня
Много что должны успеть:
Почитать, повеселиться,
Поиграть и потрудиться.
Артикуляционная гимнастика БУ – БЮ БА – БЯ
ВУ – ВЮ ВА – ВЯ
ГУ – ГЮ ГА – ГЯ
ЛУ – ЛЮ ЛА – ЛЯ
РУ – РЮ РА - РЯ
- Читаем слоги на таблицах,
четко произнося все звуки,
сначала вместе со мной
Читают хором
Читают по цепочке
Читают мальчики, потом
Читают шепотом, радостно,
девочки
грустно
2. Актуализация знаний.
Постановка целей урока.
-Прочитайте (ШЕПОТОМ)
стихотворение…
Чтоб умным человеком
стать-
Учись читать, учись читать.
И помни: каждый ученик
Не может жить без добрых
книг. - Для чего нужны уроки чтения
в школе?
- Чему мы учимся на уроках
литературного чтения? (Учимся
плавному, красивому чтению,
работать с текстом, выражать
свои мысли)
4.Речевая разминка
РИ – РУ – РЮ – РЯ – РЕ -
О-ПА-ДА-ЮТ ЛИС-ТЬЯ В СЕН-
ТЯБ-РЕ
ГА – ГУ – ГЫ – КА – ГО –
ЕСТЬ ИГРУШКИ У МАР-ГО
ВИЧ – РЫК – МАК – ТОК – БАК –
ЧИ-ТА-ЕМ МЫ НЕ ПРОСТО
ТАК
АК – ОК – ИК – КА – УК –
НА ЛИСТ УСЕЛСЯ МАЙ-
СКИЙ ЖУК
- Какие слоги в каждой строке
были лишние? Почему вы так
считаете? Постройте из лишних
слогов слово. Что получилось?
(Рукавичка) - Сегодня мы будем
знакомиться со сказкой
«Рукавичка»
- Откройте учебник. Кто-нибудь
из вас знаком с этой сказкой?
Попробуйте определить, кто
автор?
- Как догадались, что эта
сказка русская народная? Какие
сказки мы называем русскими
-народными? Какие -
авторскими? Какие ещё русские
народные сказки вы знаете?
Попробуйте предположить, о чём
эта сказка?
-Посмотрите, как записан текст
сказки. Что вы заметили? ( Есть
запись диалога)
-Что такое диалог? Что бы это
значило? ( Герои много
разговаривают)
5.Проблемная ситуация -Ребята, сегодня к нам на урок
пришли гости. Внимательно
послушайте их разговор .
(Две ученицы переодеты в
костюмы лисичек.)
Разыгрывается проблемный
диалог
1 лисичка: -Привет!
2 лисичка: - Привет! Как тебя
зовут?
1 лисичка:- Меня зовут
Лисичка-сестричка. А тебя
как?
2 лисичка (удивлённо) - Как?!
И меня зовут Лисичка-
сестричка!
1 лисичка ( с возмущением): -
Удивительно! А где ты
живёшь? 2 лисичка: - Я живу в сказке
Евгения Чарушина «Теремок».
А ты где?
1 лисичка: - А я живу в
сказке «Рукавичка»!
2 лисичка: (удивлённо) -
Ничего не понимаю! Что же
получается? Мы с тобой
одинаковые героини разных
сказок?!!! Тогда зачем эти
сказки создатели учебника
напечатали для
первоклассников? (уходят)
- Как вы думаете, одинаковые
ли сказки предлагают для
изучения авторы учебника?
- Какие цели вы ставите перед
собой?
- Какую работу вы должны
провести, чтобы достичь
поставленных целей? (Прочитать
сказку и сравнить её со сказкой
«Теремок»)
-Что можно сравнить? (героев,
события, чему учит сказка)
1. Работа по теме урока. а). Подготовка к чтению.
- В сказке встретятся слова,
которые я вам предлагаю
прочитать.
По-пры-гуш-ка – попрыгушка
По-скре-буш-ка - поскребушка
По-бе-гай-чик – побегайчик
- Прочитайте сначала по слогам,
затем целыми словами.
-Прочитайте шёпотом, затем
вполголоса.
Об-ро-нил
Спра-ши-ва-ет
Бре-дёт (спросить о значении
этого слова)+ поработать с
толковым словарём
Не по-вер-нуть-ся [ца]
Под-хо-дит
Ра-зор-вёт-ся [ца]
По-ше-ве-ли-ва-ет-ся [ца]
Бро-си-лись врас-сып-ну-ю
(спросить о значении
б). Первичное знакомство со
сказкой. Читает учитель.
в). Проверка понимания
прочитанного.
-Понравилась вам сказка? О ком
она?
- Докажите, что это сказка?
- Назовите героев.
- С чего начинается сюжет?
-Кто первым поселился в
рукавичке?
- Кто был последним?
- Пустили ли звери медведя в
рукавичку?
- Кто испугал зверей?
(На партах лежат листы
бумаги, разделённые на 2 части,
и карточки (разные по размерам)
со словами (героями сказок).
(1- я часть - сказка «Теремок»,
2-я часть – сказка «Рукавичка»)
- Расположите персонажей
сказок по порядку с помощью
карточек.
(Работа выполняется в парах ,
2 ученика выполняют на доске)
Сказка
«Теремок»
Мышка
Лягушка Сказка
«Рукавичка»
Заяц
Лисичка
дед
мышка
лягушка
зайка
лисичка
волк
кабан
медведь
- Проверим, как ребята
выполнили задание.
- В чём заключалось задание?
Какая была цель?
- Тебе удалось достичь
поставленной цели?
-Ты справился правильно или с
ошибкой?
- Справился полностью сам или
с чьей-то помощью? Оцени свою
работу.
- Сравните свои результаты с
тем, что получилось у ребят.
Какой вы можете сделать вывод? (Герои сказки похожи,
но отличаются количеством и
кличками).
Физминутка
(Учитель называет разных
животных. Ребята приседают,
если такие есть в сказке
«Рукавичка» )
Корова, сорока, мышка, медведь,
белка, лисичка, обезьяна, зайка,
слон, синица ,лягушка, волк,
воробей, кабан.
г). Повторное (выборочное)
чтение сказки
Чтение сказки по цепочке
-Задайте друг другу вопросы
по тексту.
- Можно ли эту сказку назвать
сказкой-цепочкой? Почему?
-Какие ещё сказки – цепочки вы
знаете? («Теремок», «Колобок»)
д). Закрепление изученного.
Игра «Найди нужный сюжет в
сказке» Учитель показывает
иллюстрации, дети зачитывают
нужный сюжет в учебнике)
3. Итог урока
-С какой сказкой познакомились?
- Найдите среди списка
пословиц ту, которая больше
подходит к сказке.
1. Не учись разрушать, а учись
строить.
2. Сила сломит всё, а ум – силу.
3. Жить – Родине служить.
4. Учение – свет, а неученье –
тьма.
5. В тесноте, да не в обиде.
6. -Чему учит сказка
«Рукавичка»?
7. 7. Оценка деятельности
8. - Оцените свою работу на
уроке.
- Если вам понравился наш
9.
урок, поднимите одну руку,
если очень - две руки, а если вы ставите нашему уроку оценку
«отлично» - похлопайте!
- Молодцы, ребята! Вы очень
хорошо работали на уроке.
Спасибо.
10.
Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»
Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»
Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»
Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»
Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»
Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»
Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»
Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»
Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»
Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»
Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»
Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»
Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»
Литературное чтение Тема: русская народная сказка «Рукавичка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.