Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"
Оценка 5

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
чтение
1 кл
05.01.2019
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"
Программа курса «Успешное чтение» Цели программы: -формирование активного читателя, владеющего прочными навыками чтения; -формирование познавательного интереса к чтению, к творчеству писателей; -расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содер-жанию и тематике; -формирование личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных учебных умений.
Чтение.docx
Программа курса «Успешное чтение»  Название программы курса: Успешное чтение  Направленность: социально ­ педагогическое  Количество часов168 занятий по 35 ­ 45 минут  Время реализации: 4 года  Возрастной диапазон: 7­10 лет  Цели программы:  ­формирование активного читателя, владеющего прочными навыками чтения;  ­формирование познавательного интереса к чтению, к творчеству писателей;  ­расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содер­жанию и тематике;  ­формирование личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных учебных умений.  Задачи:  Учить младших школьников сознательному, правильному,  выразительному чтению вслух со скоростью 110­120 слов в минуту, про себя 130­150 слов в минуту (по окончании начальной школы), обучать приемам чтения про себя, развивать умение переходить с одного вида  чте­ния на другой. Формировать умение полноценно воспринимать художественные и научно ­познавательные тексты. Обогащать лексический запас учащихся, совершенствовать речевые умения. Учить самостоятельно строить диалог и монолог, связанно рассказывать о прочитанном, услышанном, увиденном, обосновывать свои суждения. Пояснительная записка  Общая характеристика курса  Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего  образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Она учитывает возрастные и психологические  особенности младшего школьника.  Курс «Успешное чтение» способствует расширению читательского пространства, реализа­ции дифференцированного обучения и развитию  индивидуальных возможностей каждого ребѐнка, воспитанию ученика­читателя.  Цели курса: формирование активного читателя, владеющего прочными навыками чтения;  формирование познавательного интереса к чтению, к творчеству писателей;  расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содер­жанию и тематике;  формирование личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных учебных умений.  Задачи:  Учить младших школьников сознательному, правильному, выразительному чтению вслух со скоростью 110­120 слов в минуту, про себя 130­150 слов в  минуту (по окончании начальной школы), обучать приемам чтения про себя, развивать умение переходить с одного вида чте­ния на другой.  Формировать умение полноценно воспринимать художественные и научно ­ познавательные тексты.  Обогащать лексический запас учащихся, совершенствовать речевые умения.  Учить самостоятельно строить диалог и монолог, связанно рассказывать о прочитанном, услышанном, увиденном, обосновывать свои суждения,  участвовать в дискуссии.  Преемственность курса с литературным чтением позволяет от класса к классу прово­дить системную работу по интеллектуальному развитию и  обогащению читательского опыта младших школьников. Программа способствует овладению детьми универсальными учеб­ными действиями и  читательскими умениями. Содержание занятий создаѐт условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в само­стоятельной читательской деятельности. В процессе обучения дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с  использованием образных слов и выраже­ний), выборочный и краткий (передача основных мыслей). На основе чтения и анализа про­читанного текста  учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами  морали, осо­знают духовно­нравственный смысл прочитанного произведения. При работе с художе­ственным текстом (со словом) используется  жизненный, конкретно­чувственный опыт ре­бѐнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается  умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Та­кой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного  произведения, формирова­ние нравственно­эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произ­ведения (отрывки из них) для  чтения по ролям, словесного рисования, инсценирование, вы­ ступают в роли актѐров, режиссѐров и художников. Они сочиняют стихи и сказки, у них раз­вивается интерес к литературному творчеству писателей,  создателей произведений словесно­го искусства.  Формы работы: урок­игра, урок­беседа, викторина, исследовательская и проектная деятель­ность, урок­театр, урок­сказка, урок­конкурс  Контроль знаний осуществляется в виде: коллективные творческие дела, выставки, конкур­сы, викторины, праздники, устные журналы, встречи с  интересными людьми, проекты.  Место курса в учебном плане:данная программа рассчитана на четыре  годаобучения. Объём программы –168 часов. 1 класс –66 занятий 2­4 класс по 34  занятия Ценностные ориентиры содержания курса.  Содержание программы курса «Успешное чтение» создаѐт возможность для воспи­тания грамотного и заинтересованного читателя, знающего  литературу своей страны и го­тового к восприятию культуры и литературы народов других стран.  В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.  Содержание занятий поможет младшему школьнику понять социально­ значимые цен­ностные ориентиры: жизни, добра, труда, патриотизма,  эмоционально­позитивного отно­шения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности, люб­ви к своей стране: еѐ  истории, языку, культуре, еѐ жизни и еѐ народу.  Личностные, коммуникативные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.  Предполагаемые результаты реализации программы.  Личностными результатами являются следующие умения:  оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и цен­ностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;  эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;  понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;  высказывать своѐ отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.  Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий.  Регулятивные умения:  определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке;  учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;  учиться работать по предложенному учителем плану  Познавательные умения:  ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать неболь­шие тексты. Коммуникативные умения: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или неболь­шого текста);  слушать и понимать речь других;  договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).  Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих уме­ний:  воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учите­ля, учащихся;  выразительно читать и пересказывать текст;  отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;  составлять устный рассказ по картинке;  соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.  Прогнозируемый результат реализации программы.  Оптимальное повышение качества техники чтения.  Проявление интереса к книге, расширение читательского кругозора.  Потребность в систематическом чтении.  Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.  Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной ин­формации  Заинтересованность и активное участие родителей по развитию познавательных способно­стей у своих детей

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2019