Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"
Оценка 5
Образовательные программы
docx
чтение
1 кл
05.01.2019
Программа курса «Успешное чтение»
Цели программы:
-формирование активного читателя, владеющего прочными навыками чтения;
-формирование познавательного интереса к чтению, к творчеству писателей;
-расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содер-жанию и тематике;
-формирование личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных учебных умений.
Чтение.docx
Программа курса «Успешное чтение»
Название программы курса: Успешное чтение
Направленность: социально педагогическое
Количество часов168 занятий по 35 45 минут
Время реализации: 4 года
Возрастной диапазон: 710 лет
Цели программы:
формирование активного читателя, владеющего прочными навыками чтения;
формирование познавательного интереса к чтению, к творчеству писателей;
расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содержанию и тематике;
формирование личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных учебных умений.
Задачи:
Учить младших школьников сознательному, правильному, выразительному чтению вслух со скоростью 110120 слов в минуту, про себя 130150 слов в
минуту (по окончании начальной школы), обучать приемам чтения про себя, развивать умение переходить с одного вида чтения на другой.
Формировать умение полноценно воспринимать художественные и научно познавательные тексты.
Обогащать лексический запас учащихся, совершенствовать речевые умения.
Учить самостоятельно строить диалог и монолог, связанно рассказывать о прочитанном, услышанном, увиденном, обосновывать свои суждения. Пояснительная записка
Общая характеристика курса
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Она учитывает возрастные и психологические
особенности младшего школьника.
Курс «Успешное чтение» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию
индивидуальных возможностей каждого ребѐнка, воспитанию ученикачитателя.
Цели курса: формирование активного читателя, владеющего прочными навыками чтения;
формирование познавательного интереса к чтению, к творчеству писателей;
расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров разнообразных по содержанию и тематике;
формирование личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных учебных умений.
Задачи:
Учить младших школьников сознательному, правильному, выразительному чтению вслух со скоростью 110120 слов в минуту, про себя 130150 слов в
минуту (по окончании начальной школы), обучать приемам чтения про себя, развивать умение переходить с одного вида чтения на другой.
Формировать умение полноценно воспринимать художественные и научно познавательные тексты.
Обогащать лексический запас учащихся, совершенствовать речевые умения.
Учить самостоятельно строить диалог и монолог, связанно рассказывать о прочитанном, услышанном, увиденном, обосновывать свои суждения,
участвовать в дискуссии.
Преемственность курса с литературным чтением позволяет от класса к классу проводить системную работу по интеллектуальному развитию и
обогащению читательского опыта младших школьников. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями и
читательскими умениями. Содержание занятий создаѐт условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их
в самостоятельной читательской деятельности. В процессе обучения дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с
использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей). На основе чтения и анализа прочитанного текста
учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами
морали, осознают духовнонравственный смысл прочитанного произведения. При работе с художественным текстом (со словом) используется
жизненный, конкретночувственный опыт ребѐнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается
умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного
произведения, формирование нравственноэстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для
чтения по ролям, словесного рисования, инсценирование, вы ступают в роли актѐров, режиссѐров и художников. Они сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей,
создателей произведений словесного искусства.
Формы работы: урокигра, урокбеседа, викторина, исследовательская и проектная деятельность, уроктеатр, уроксказка, урокконкурс
Контроль знаний осуществляется в виде: коллективные творческие дела, выставки, конкурсы, викторины, праздники, устные журналы, встречи с
интересными людьми, проекты.
Место курса в учебном плане:данная программа рассчитана на четыре годаобучения. Объём программы –168 часов.
1 класс –66 занятий
24 класс по 34 занятия
Ценностные ориентиры содержания курса.
Содержание программы курса «Успешное чтение» создаѐт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего
литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран.
В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.
Содержание занятий поможет младшему школьнику понять социально значимые ценностные ориентиры: жизни, добра, труда, патриотизма,
эмоциональнопозитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности, любви к своей стране: еѐ
истории, языку, культуре, еѐ жизни и еѐ народу.
Личностные, коммуникативные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Предполагаемые результаты реализации программы.
Личностными результатами являются следующие умения:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или
плохие;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своѐ отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные умения:
определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные умения:
ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Коммуникативные умения: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
выразительно читать и пересказывать текст;
отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
составлять устный рассказ по картинке;
соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Прогнозируемый результат реализации программы.
Оптимальное повышение качества техники чтения.
Проявление интереса к книге, расширение читательского кругозора.
Потребность в систематическом чтении.
Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.
Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации
Заинтересованность и активное участие родителей по развитию познавательных способностей у своих детей
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.