Конспект урока обучения грамоте «Звук [ч`], буквы Ч, ч»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык +1
1 кл
24.11.2017
Представлена методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звук [ч`], буквы Ч, ч». Урок открытия нового знания спроектирован в технологии деятельностного метода. Самостоятельная учебная деятельность учащихся организована в парах, индивидуально и фронтально. Для реализации учащимися проекта выхода из затруднения предусмотрена вариативность дидактических средств. На этапах первичного закрепления, самостоятельной работы, включения в систему знаний применяются учебные задания разных типов. Урок направлен на достижение учащимися образовательных результатов всех типов (личностных, метапредметных, предметных).
урок обучения грамоте Буква Чч.docx
Ф.И.О. педагога: Романова Инна Владимировна
Предмет: обучение грамоте
Класс/курс: 1 класс
Тема: «Звук [ч`], буквы Ч, ч»
Основные цели:
1) ознакомление со звуком [ч`], буквами Ч, ч, обучение
слоговому чтению;
2) воспитание внимательного отношения к людям, умения ценить время;
3) развитие речи учащихся, активизация словаря, развитие воображения, оперативной
памяти, отработка мыслительных операций (обобщение, исключение).
Дидактические материалы: электронный учебник: Акакдемкнига. «Азбука. Учебник по
обучению грамоте и чтению. 1 класс http://www.akademkniga.ru/catalog/
Мой алфавит. Прописи в 2х частях для учащихся 1 класса общеобразовательных
организаций. / Климанова Л.Ф., Абрамов А.В., Пудикова Н.А. М.: Просвещение, 2016.
Пиши красиво. Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных
организаций. / Абрамов А.В. М.: Просвещение, 2016.
Оборудование: магнитная азбука; картинки; слоговые карточки; «хитрые»
буквы; «перепутанные» буквы; Интерактивная доска SMART Notebook 14
элементы букв
Краткая аннотация к работе: Представлена методическая разработка урока обучения
грамоте в 1 классе по теме «Звук [ч`], буквы Ч, ч». Урок открытия нового знания
спроектирован в технологии деятельностного метода. Самостоятельная учебная
деятельность учащихся организована в парах, индивидуально и фронтально. Для
реализации учащимися проекта выхода из затруднения предусмотрена вариативность
дидактических средств. На этапах первичного закрепления, самостоятельной работы,
включения в систему знаний применяются учебные задания разных типов. Урок направлен
на достижение учащимися образовательных результатов всех типов (личностных,
метапредметных, предметных).
Формирование УУД:
Познавательные УУД:формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций,
текстов; формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем
умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Регулятивные УУД:) формируем умение высказывать своё предположение на основе
работы с материалом учебника;
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); формируем
умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД: формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать
свои эмоции; формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности.
1.Мотивация к учебной деятельности.
Послушайте стихотворение:
В огороде червячок
В глубь земли зарылся, Вот и рыхлый колпачок
Тут же появился.
День деньской вокруг корней
Разрыхляет почву.
Будет много овощей,
Фруктов, ягод сочных
Понравился вам червячок? Чем?
А чем вы похожи на червячка? (трудолюбивые, старательные…)
Значит, мы сегодня достигнем цели.
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном
действии.
Какой у нас урок?
Чему мы учимся на уроке письма? (писать красиво и грамотно)
Назовите секрет красивого письма
1.Посадка.
2. Тетрадь.
3. Правильно держать ручку.
Назовите секрет грамотного письма (различать звуки и буквы)
Почему? (они играют, готовят «ловушки» слышим один звук, а пишем другую букву)
Как действовать? Как быть? (знать правила русского языка)
Игра «Раздели на группы»
На какие группы можно разделить эти буквы? (заглавные – строчные, гласные –
согласные)
Как узнать гласный? (произносим без преград)
Как узнать согласный? (встречает преграды)
Назовите согласные.
На какие группы можно разделить гласные? (которые пишутся после твёрдого согласного
и гласные, которые пишутся после мягкого согласного)
Распределите по группам
а о у ы э
я ё ю и е
Ещё на какие группы делятся все буквы? (письменные – печатные)
Чем отличаются? (наклон, элементы)
Ребята, сейчас мы поиграем в игру, где печатной букве нужно будет найти его письменную
пару.
Игра «Найди пару» (письменная – печатная)
3. Выявление места и причины затруднения.
Какие буквы остались без пары? (буква ч)
Почему? (не умеем писать)
Чему будем учиться? (писать букву Чч)
Так какая будет цель урока? (Научиться писать Чч в слогах, в словах)
Кто сможет собрать букву ч из элементов? (Работа в парах с разрезными элементами букв)
(Работа в парах с разрезными элементами букв)
Кто смог составить букву?
У кого не получилось?
Почему? (я не смог, потому что не знаком с письменной буквой ч, не знаю, из каких
элементов она состоит)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Как будем действовать?
(Алгоритм написания буквы
1. Познакомиться с буквой.
2.Рассмотреть, из каких элементов состоит буква.
3. Выяснить, в каком порядке элементы пишутся.)
5. Реализация построенного проекта.
Давайте выберем элементы для написания буквы ч и Ч
Что произойдёт, если мы заменим один элемент? (другая буква)
Сравните заглавную и строчную букву Ч,ч (форма, размер, один элемент)ъ
Физминутка:
Мы шли, шли, шли
Земляничку нашли.
Сели, поели и опять пошли.
Мы шли, шли, шли
Наконец, домой пришли
Для чего нам нужна буква Ч,ч? (писать слоги, слова, предложения)
Давайте научим писать эту букву Черепашку (Пропись,с.44) С какой буквы начнём? (со строчной)
Но черепашка хочет научиться узнавать этот звук в словах. Она запуталась – Какая
модель подходит к словам на картинке?
Как узнаем? (составим модель)
Как действовать?
1. Произносим слово
2. Выделяем нужный звук
3. Произнести выделенный звук
4. Выбрать нужную карточку (гласный согласный – твёрдый, согласный – мягкий)
Проверяем. (Самопроверка на доске образец)
Покажите сигнальными карточками: красной – есть ошибки, зелёной – нет ошибок.
Что заметили? (Слово одно значений несколько)
Рассмотрите строчную букву ч
Надеваем волшебные перчатки
Игра «Ёж»
Гладь мои ладошки ёж.
Ты колючий, ну и что ж
Я хочу с тобой погладить,
Я хочу тебя погладить.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Напомним Черепашке секрет красивого письма
Я тетрадочку открою
Уголочком положу,
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
С чего начнем? (с элементов) и –раз –и
Соединим элементы (электронный учебник Академкнига)
Напишем в тетради букву ч
Выберем самую правильную (наклон, элементы) Проверим .(Для проверки используется эталон буквы ч,Ч на кальке)
Покажите зелёную сигнальную карточку, у кого совпали буквы с эталоном, красную – у
кого не совпали.
Что будем делать, если не получилось с первого раза? (Будем тренироваться)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Напишем соединения с буквой ч
ча, чу, чк –какие секреты русского языка раскрыли?
Только ли в слогах встретили букву ч? (в словах)
Посмотрите, как буква у присоединилась к ч.
Проверьте по эталону.
На парте рассыпалось предложение (Учитель учит детей)
Надо помочь – соберите.
Как узнать, что это предложение? (Начало, точка, пробелы, смысл)
Всему научили Черепашку? (нет, заглавную букву)
А для чего она нужна? (предложения, имена, отчества)
Рассмотрите. (Академкнига)
Что сначала потренируемся писать? (элементы)
Мы встречали эти элементы? (У Л М П Т)
Напишем букву, затем слоги с этой буквой, потом предложения.
Что ещё будем писать с большой буквы? (Имена)
Прочитайте имена на странице. (Чук и Гек) ( показываю книгу А.Гайдар «Чук и Гек»)
8. Включение в систему знаний и повторение.
Давайте вернемся к игре «Найди пару». Поднимите зелёный сигнал, кто может найти
недостающую пару.
Почему все показали зелёную карточку? (Мы узнали новую букву)
С какой буквой познакомились?
Чему учились?
Что можете рассказать о букве Чч?
Какой звук обозначает?
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
− Какую цель вы перед собой ставили? (Научиться писать Чч в слогах, в словах.)
− Удалось ли достичь цели?
− Кто из вас смог сам открыть новое знание? Докажите.
− Кто встретил трудности? В чем? Почему?
Оцените свою работу: зелёный сигнал – всё смог, красный – были ошибки.
Хотелось бы ещё лучше работать?
Что для этого надо? (стараться, тренироваться)
Конспект урока обучения грамоте «Звук [ч`], буквы Ч, ч»
Конспект урока обучения грамоте «Звук [ч`], буквы Ч, ч»
Конспект урока обучения грамоте «Звук [ч`], буквы Ч, ч»
Конспект урока обучения грамоте «Звук [ч`], буквы Ч, ч»
Конспект урока обучения грамоте «Звук [ч`], буквы Ч, ч»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.