Конспект урока обучения грамоте «Звук [ч`], буквы Ч, ч»
Оценка 4.6

Конспект урока обучения грамоте «Звук [ч`], буквы Ч, ч»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык +1
1 кл
24.11.2017
Конспект урока обучения грамоте «Звук [ч`], буквы Ч, ч»
Представлена методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звук [ч`], буквы Ч, ч». Урок открытия нового знания спроектирован в технологии деятельностного метода. Самостоятельная учебная деятельность учащихся организована в парах, индивидуально и фронтально. Для реализации учащимися проекта выхода из затруднения предусмотрена вариативность дидактических средств. На этапах первичного закрепления, самостоятельной работы, включения в систему знаний применяются учебные задания разных типов. Урок направлен на достижение учащимися образовательных результатов всех типов (личностных, метапредметных, предметных).
урок обучения грамоте Буква Чч.docx
Ф.И.О. педагога: Романова Инна Владимировна Предмет: обучение грамоте Класс/курс: 1 класс Тема: «Звук [ч`], буквы Ч, ч» Основные цели:  1) ознакомление    со    звуком    [ч`],    буквами     Ч,  ч,     обучение     слоговому чтению; 2) воспитание внимательного отношения к людям, умения  ценить время; 3) развитие речи учащихся, активизация словаря, развитие воображения, оперативной  памяти, отработка мыслительных операций (обобщение, исключение). Дидактические материалы: электронный учебник: Акакдемкнига. «Азбука. Учебник по   обучению грамоте и чтению. 1 класс http://www.akademkniga.ru/catalog/ Мой алфавит. Прописи в 2­х частях для учащихся 1 класса общеобразовательных  организаций. / Климанова Л.Ф., Абрамов А.В., Пудикова Н.А. ­ М.: Просвещение, 2016. Пиши красиво. Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса общеобразовательных  организаций. / Абрамов А.В. ­ М.: Просвещение, 2016.  Оборудование: магнитная азбука; картинки; слоговые карточки; «хитрые»  буквы; «перепутанные» буквы; Интерактивная доска SMART Notebook 14  элементы букв Краткая аннотация к работе: Представлена методическая разработка урока обучения  грамоте в 1 классе по теме «Звук [ч`], буквы Ч, ч». Урок открытия нового знания  спроектирован в технологии деятельностного метода. Самостоятельная учебная  деятельность учащихся организована в парах, индивидуально и фронтально. Для  реализации учащимися проекта выхода из затруднения предусмотрена вариативность  дидактических средств. На этапах первичного закрепления, самостоятельной работы,  включения в систему знаний применяются учебные задания разных типов. Урок направлен  на достижение учащимися образовательных результатов всех типов (личностных,  метапредметных, предметных).                                Формирование УУД:  Познавательные УУД:формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций,  текстов; формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем  умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Регулятивные УУД:) формируем умение высказывать своё предположение на основе  работы с материалом учебника; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;  формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); формируем  умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать  свои эмоции; формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности. 1.Мотивация к учебной деятельности. ­Послушайте стихотворение: В огороде червячок В глубь земли зарылся, Вот и рыхлый колпачок Тут же появился. День ­ деньской вокруг корней Разрыхляет почву. Будет много овощей, Фруктов, ягод сочных  ­ Понравился вам червячок? Чем? ­ А чем вы похожи на червячка? (трудолюбивые, старательные…) Значит, мы сегодня достигнем цели. 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном  действии. ­ Какой у нас урок? ­ Чему мы учимся на уроке письма? (писать красиво и грамотно) ­ Назовите секрет красивого письма 1.Посадка. 2. Тетрадь. 3. Правильно держать ручку. ­ Назовите секрет грамотного письма (различать звуки и буквы) ­ Почему? (они играют, готовят «ловушки» ­ слышим один звук, а пишем другую букву) ­Как действовать? Как быть? (знать правила русского языка) Игра «Раздели на группы» ­ На какие группы можно разделить эти буквы? (заглавные – строчные, гласные –  согласные) ­ Как узнать гласный? (произносим без преград) ­ Как узнать согласный? (встречает преграды) ­ Назовите согласные. ­ На какие группы можно разделить гласные? (которые пишутся после твёрдого согласного и гласные, которые пишутся после мягкого согласного) ­ Распределите по группам а о у ы э я ё ю и е ­ Ещё на какие группы делятся все буквы? (письменные – печатные)  ­Чем отличаются? (наклон, элементы) ­Ребята, сейчас мы поиграем в игру, где печатной букве нужно будет найти его письменную пару. Игра «Найди пару» (письменная – печатная) 3. Выявление места и причины затруднения. ­ Какие буквы остались без пары? (буква ч) ­ Почему? (не умеем писать) ­ Чему будем учиться? (писать букву Чч) ­ Так какая будет цель урока? (Научиться писать Чч в слогах, в словах) ­Кто сможет собрать букву ч из элементов? (Работа в парах с разрезными элементами букв) (Работа в парах с разрезными элементами букв) ­ Кто смог составить букву? ­ У кого не получилось? ­ Почему? (я не смог, потому что не знаком с письменной буквой ч, не знаю, из каких  элементов она состоит) 4. Построение проекта выхода из затруднения. ­ Как будем действовать? (Алгоритм написания буквы  1. Познакомиться с буквой.   2.Рассмотреть, из каких элементов состоит буква.   3. Выяснить, в каком порядке элементы пишутся.) 5. Реализация построенного проекта. ­ Давайте выберем элементы для написания буквы ч и Ч ­Что произойдёт, если мы заменим один элемент? (другая буква) ­ Сравните заглавную и строчную букву Ч,ч (форма, размер, один элемент)ъ Физминутка: Мы шли, шли, шли Земляничку нашли. Сели, поели и опять пошли. Мы шли, шли, шли Наконец, домой пришли ­ Для чего нам нужна буква Ч,ч? (писать слоги, слова, предложения) ­ Давайте научим писать эту букву Черепашку (Пропись,с.44) ­ С какой буквы начнём? (со строчной) ­ Но черепашка хочет научиться узнавать этот звук в словах. Она запуталась – Какая  модель подходит к словам на картинке? ­ Как узнаем? (составим модель) ­Как действовать? 1. Произносим слово  2. Выделяем нужный звук  3. Произнести выделенный звук 4. Выбрать нужную карточку (гласный согласный – твёрдый, согласный – мягкий) ­ Проверяем. (Самопроверка на доске образец) ­ Покажите сигнальными карточками: красной – есть ошибки, зелёной – нет ошибок. ­ Что заметили? (Слово одно­ ­ значений несколько) ­ Рассмотрите строчную букву ч ­ Надеваем волшебные перчатки ­ Игра «Ёж» Гладь мои ладошки ёж. Ты колючий, ну и что ж Я хочу с тобой погладить, Я хочу тебя погладить. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. ­ Напомним Черепашке секрет красивого письма Я тетрадочку открою Уголочком положу, Я, друзья, от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. ­ С чего начнем? (с элементов) и –раз –и ­ Соединим элементы (электронный учебник Академкнига) ­ Напишем в тетради букву ч ­Выберем самую правильную (наклон, элементы) ­ Проверим .(Для проверки используется эталон буквы ч,Ч на кальке) ­ Покажите зелёную сигнальную карточку, у кого совпали буквы с эталоном, красную – у  кого не совпали. ­Что будем делать, если не получилось с первого раза? (Будем тренироваться) 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ­ Напишем соединения с буквой ч ча, чу, чк –какие секреты русского языка раскрыли? ­ Только ли в слогах встретили букву ч? (в словах) ­ Посмотрите, как буква у присоединилась к ч. ­ Проверьте по эталону. ­На парте рассыпалось предложение (Учитель учит детей) ­ Надо помочь – соберите. ­ Как узнать, что это предложение? (Начало, точка, пробелы, смысл) ­Всему научили Черепашку? (нет, заглавную букву) ­ А для чего она нужна? (предложения, имена, отчества) ­ Рассмотрите. (Академкнига) ­ Что сначала потренируемся писать? (элементы) ­Мы встречали эти элементы? (У Л М П Т) ­ Напишем букву, затем слоги с этой буквой, потом предложения. ­ Что ещё будем писать с большой буквы? (Имена) ­ Прочитайте имена на странице. (Чук и Гек) ( показываю книгу А.Гайдар «Чук и Гек») 8. Включение в систему знаний и повторение. ­ Давайте вернемся к игре «Найди пару». Поднимите зелёный сигнал, кто может найти  недостающую пару. ­ Почему все показали зелёную карточку? (Мы узнали новую букву) ­ С какой буквой познакомились? ­ Чему учились? ­ Что можете рассказать о букве Чч? ­  Какой звук обозначает? 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. − Какую цель вы перед собой ставили? (Научиться писать Чч в слогах, в словах.) − Удалось ли достичь цели? − Кто из вас смог сам открыть новое знание? Докажите. − Кто встретил трудности? В чем? Почему? ­ Оцените свою работу: зелёный сигнал – всё смог, красный – были ошибки. ­ Хотелось бы ещё лучше работать? ­ Что для этого надо? (стараться, тренироваться)

Конспект урока обучения грамоте «Звук [ч`], буквы Ч, ч»

Конспект урока обучения грамоте «Звук [ч`], буквы Ч, ч»

Конспект урока обучения грамоте «Звук [ч`], буквы Ч, ч»

Конспект урока обучения грамоте «Звук [ч`], буквы Ч, ч»

Конспект урока обучения грамоте «Звук [ч`], буквы Ч, ч»

Конспект урока обучения грамоте «Звук [ч`], буквы Ч, ч»

Конспект урока обучения грамоте «Звук [ч`], буквы Ч, ч»

Конспект урока обучения грамоте «Звук [ч`], буквы Ч, ч»

Конспект урока обучения грамоте «Звук [ч`], буквы Ч, ч»

Конспект урока обучения грамоте «Звук [ч`], буквы Ч, ч»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2017