Конспект урока ОБЖ на тему: «Безопасность в доме» во 2 классе с ОВЗ ( 8 вид)
Оценка 4.7

Конспект урока ОБЖ на тему: «Безопасность в доме» во 2 классе с ОВЗ ( 8 вид)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
ОБЖ
2 кл
16.11.2018
Конспект урока ОБЖ на тему: «Безопасность в доме» во 2 классе с ОВЗ ( 8 вид)
Основная задача ОБЖ – подготовить обучающихся к безопасному поведению в повседневной жизни. Научить правильно действовать в случаях когда они одни дома. На уроке обобщения знаний обучающихся 2 класса корекционной школы 8 вида, учит предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей.
Конспект урока ОБЖ во 2 классе.doc
Конспект урока ОБЖ во 2 классе СКШИ №6 г. Зима Учитель: Бухарова Ирина Георгиевна Тема: «Безопасность в доме» Цель: Учить предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей, осторожному обращению с огнём. Систематизировать               знания и представления о предметах домашнего обихода;                                                 Сформировать у детей элементарные  правила безопасного поведения                       при пользовании  электрическими приборами, средствами бытовой               химии.              Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг  к              другу. Ход урока I. Орг. момент.             Прозвенел звонок весёлый.               В классе все мы собрались.                На друг  друга поглядели,                Улыбнулись, присмирели               И урок начать пора! II. Сообщение темы урока.    ­Послушайте загадку:        В нём живёт моя родня,         Мне без неё не жить ни дня.        В него стремлюсь всегда и всюду,        К нему дорогу не забуду.        Я без него дышу с трудом,        Мой кров, родимый, тёплый…(дом) ­Правильно, и  сегодня мы поговорим о доме, где мы с вами живём и живут другие  люди.  Каждый дом­ это ведь не просто крыша и стены. Своё жильё человек наполнил удобными механизмами.  В  доме каждого человека много вещей: бытовая техника,  посуда, одежда, мебель, острые и режущие предметы и многое другое. Все эти вещи – наши помощники, они помогают человеку. Создают удобства в нашей  жизни. А вот, что за вещи окружают человека в доме. Вы назовёте отгадав загадки:                  1.Хожу с края на край, Режу чёрный каравай. (нож)                   2.Пар пустил дракон хвостатый                      И разгладил шарфик мятый. (утюг) 3.Она колет очёнь колко                     Всем известная (иголка)                  4.Два конца, два кольца,                     А по середине ­  гвоздик. (ножницы)                  5.Он учиться помогает,                      Информацию хранит,                      В игры он с тобой играет,                      С дисков музыка звучит. (компьютер)                  6. Что за чудо, что за ящик?                       Сам певец и сам рассказчик.  И к тому же заодно,                        Может показать кино. (телевизор)                   7. Две стройные сестрицы                       В руках у мастерицы,                      Весь день ныряли в петельки… И вот он шарф для Петеньки. (спицы) ­ Молодцы! Все загадки отгадали. А знаете ли вы, ребята, что эти вещи могут не  только помогать. Всё дело в том, что любая вещь может быть как безопасной так и  опасной. Может помогать, а может и мешать. Вещь не живая, и своего отношения к человеку не имеет. Оживляет вещь человек. И если он научился  правильно пользоваться вещью, она ему не навредит. ­ Давайте разберёмся, что может быть опасным в доме? 1.   ­  Назовите о каких колющих и режущих предметах  говорилось в загадках?        ( нож, ножницы, иголка, спицы) ­  Чем можно продолжить этот ряд?        ( кнопки, булавки, гвозди) ­   Какие правила должны мы соблюдать, чтобы они остались безопасными?        ­  Правильно, все острые, колющие и режущие предметы надо класть на свои места. ­  Итак, первая опасность в доме ­ острые и колющие предметы. Порядок в доме  нужен не только для красоты, но и для безопасности.  Правило№1  «Дом в порядке содержи,    Вилки,  ножницы, ножи,     И иголки и булавки    Ты на место положи!» 2.  ­  А теперь назовите предметы электробытовой техники о которых были  загадки.    (телевизор, компьютер, утюг) ­   Вторая опасность в доме – электрические приборы. Чем могут быть опасны эти  вещи? (Они могут загореться. взорваться,  ударить током) ­   Какие правила  необходимо соблюдать, чтобы электроприборы не стали врагами? ­Правильно.   Правило №2 «Уходя из дома или комнаты,   обязательно выключайте   телевизор, утюг и другие   электроприборы». 3. ­  Ребята, а что такое бытовая  химия?  ( стиральный порошок,  средства для мытья посуды, средства от тараканов, краска, лак, ) ­  Все эти предметы относятся к бытовой химии. На коробках, баллончиках, банках   написаны меры предосторожности. ­    Послушайте стихотворение и скажите, какое правило надо знать, чтобы быть в  безопасности? Ни за что баллончик с газом  Мы не будем открывать: Не остаться б нам без пальцев  И глаза не потерять. Там опасный и коварный Спрятался огонь внутри­ Никаких аэрозолей Лучше в руки не бери: Дихлофос. Дезодоранты, Лаки, краски для машин, Растворители и яды, И бензин и керосин. И бутылочки, флаконы,  Что на улице найдём, Банки разные, баллоны Для игры мы не возьмём. Потому как – неизвестно, Что хранилось прежде в них,­ Оказаться может вредным Даже воздух в них самих. ­ Какое правило нужно  соблюдать при обращении с химикатами? ­  Правильно, не открывать химикаты, не бросать в огонь использованные  баллончики, не трогать средства  для уничтожения тараканов, можно отравиться. ­  Поэтому химикаты – это третья опасность в доме. Правило№3 «Химикаты­ это яд,   И не только для ребят.   Аккуратней надо быть, Чтоб себя не отравить». ФИЗМИНУТКА Игра. – Давайте поиграем в игру. Я буду называть вещи и предметы, а вы –     приседать, когда услышите что­то, что может быть опасным. Электроплита Книга  электрическая розетка футбольный мяч кран с горячей водой дверь стиральная машина кресло нож печка тарелка спички 4. Правильно, ребята, спички, очень опасны если с ними шалить.  Послушайте стихотворение Г. Остера «Вредные советы»  Спички – лучшая игрушка  Для скучающих ребят. Папин галстук, мамин паспорт. Вот и маленький костёр. Если тапочки подкинуть,  Или веник подложить,  Можно целый стул зажарить,  В тумбочке уху сварить. Если взрослые куда­то Спички спрятали от вас, Объясните им, что спички Для пожара вам нужны. ­  Стихотворение­ то шуточное. Но  можно­ли  шутить с огнём? ­   К чему это  может привести? (пожару) ­  Правильно, при неосторожном обращении, огонь из верного друга превращается в  беспощадного врага – пожар. ­  Какое правило нужно соблюдать,  чтобы огонь не стал врагом?   ( не трогать спички) ­  А что нужно сделать, если всё­таки в доме случился по вашей вине пожар? (позвать взрослых, вызвать пожарных) ­Спички , это четвёртая опасность в доме. Правило№4 «Спички не тронь –   В спичках огонь». III.Итог. Рефлексия. ­Какие правила вы узнали сегодня на уроке, мы с вами уточним с помощью  графического диктанта. ­   Если  согласны со мной, рисуете  круг, если нет треугольник. 1. Любой электроприбор нельзя оставлять без присмотра. 2. Телефон пожарной службы  01. 3.Спички – лучшая игрушка. 4. Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности. 5. Если в школе появились тараканы, не жди взрослых, а смело уничтожай их    средствами от насекомых.  ­  Если у вас получилось вот так . Значит получаете оценку  5.

Конспект урока ОБЖ на тему: «Безопасность в доме» во 2 классе с ОВЗ ( 8 вид)

Конспект урока ОБЖ на тему: «Безопасность в доме» во 2 классе с ОВЗ ( 8 вид)

Конспект урока ОБЖ на тему: «Безопасность в доме» во 2 классе с ОВЗ ( 8 вид)

Конспект урока ОБЖ на тему: «Безопасность в доме» во 2 классе с ОВЗ ( 8 вид)

Конспект урока ОБЖ на тему: «Безопасность в доме» во 2 классе с ОВЗ ( 8 вид)

Конспект урока ОБЖ на тему: «Безопасность в доме» во 2 классе с ОВЗ ( 8 вид)

Конспект урока ОБЖ на тему: «Безопасность в доме» во 2 классе с ОВЗ ( 8 вид)

Конспект урока ОБЖ на тему: «Безопасность в доме» во 2 классе с ОВЗ ( 8 вид)

Конспект урока ОБЖ на тему: «Безопасность в доме» во 2 классе с ОВЗ ( 8 вид)

Конспект урока ОБЖ на тему: «Безопасность в доме» во 2 классе с ОВЗ ( 8 вид)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018