Конспект урока ОБЖ на тему: «Безопасность в доме» во 2 классе с ОВЗ ( 8 вид)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
ОБЗР
2 кл
16.11.2018
Основная задача ОБЖ – подготовить обучающихся к безопасному поведению в повседневной жизни. Научить правильно действовать в случаях когда они одни дома. На уроке обобщения знаний обучающихся 2 класса корекционной школы 8 вида, учит предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей.
Конспект урока ОБЖ во 2 классе.doc
Конспект урока ОБЖ во 2 классе СКШИ №6 г. Зима
Учитель: Бухарова Ирина Георгиевна
Тема: «Безопасность в доме»
Цель: Учить предвидеть опасности дома, видеть опасности со
стороны самых
обычных вещей, осторожному обращению с огнём. Систематизировать
знания и представления о предметах домашнего обихода;
Сформировать у детей элементарные правила безопасного поведения
при пользовании электрическими приборами, средствами бытовой
химии.
Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к
другу.
Ход урока
I. Орг. момент.
Прозвенел звонок весёлый.
В классе все мы собрались.
На друг друга поглядели,
Улыбнулись, присмирели
И урок начать пора!
II. Сообщение темы урока.
Послушайте загадку:
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый…(дом)
Правильно, и сегодня мы поговорим о доме, где мы с вами живём и живут другие
люди.
Каждый дом это ведь не просто крыша и стены. Своё жильё человек наполнил
удобными механизмами. В доме каждого человека много вещей: бытовая техника,
посуда, одежда, мебель, острые и режущие предметы и многое другое.
Все эти вещи – наши помощники, они помогают человеку. Создают удобства в нашей
жизни. А вот, что за вещи окружают человека в доме. Вы назовёте отгадав загадки:
1.Хожу с края на край,
Режу чёрный каравай. (нож)
2.Пар пустил дракон хвостатый
И разгладил шарфик мятый. (утюг) 3.Она колет очёнь колко
Всем известная (иголка)
4.Два конца, два кольца,
А по середине гвоздик. (ножницы)
5.Он учиться помогает,
Информацию хранит,
В игры он с тобой играет,
С дисков музыка звучит. (компьютер)
6. Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик.
И к тому же заодно,
Может показать кино. (телевизор)
7. Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы,
Весь день ныряли в петельки…
И вот он шарф для Петеньки. (спицы)
Молодцы! Все загадки отгадали. А знаете ли вы, ребята, что эти вещи могут не
только помогать. Всё дело в том, что любая вещь может быть как безопасной так и
опасной. Может помогать, а может и мешать. Вещь не живая, и своего
отношения к человеку не имеет. Оживляет вещь человек. И если он научился
правильно пользоваться вещью, она ему не навредит.
Давайте разберёмся, что может быть опасным в доме?
1. Назовите о каких колющих и режущих предметах говорилось в загадках?
( нож, ножницы, иголка, спицы)
Чем можно продолжить этот ряд?
( кнопки, булавки, гвозди)
Какие правила должны мы соблюдать, чтобы они остались безопасными?
Правильно, все острые, колющие и режущие предметы надо класть на свои места.
Итак, первая опасность в доме острые и колющие предметы. Порядок в доме
нужен не только для красоты, но и для безопасности.
Правило№1
«Дом в порядке содержи,
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки и булавки
Ты на место положи!»
2. А теперь назовите предметы электробытовой техники о которых были загадки.
(телевизор, компьютер, утюг)
Вторая опасность в доме – электрические приборы. Чем могут быть опасны эти
вещи? (Они могут загореться. взорваться, ударить током)
Какие правила необходимо соблюдать, чтобы электроприборы не стали врагами?
Правильно.
Правило №2
«Уходя из дома или комнаты,
обязательно выключайте
телевизор, утюг и другие
электроприборы».
3. Ребята, а что такое бытовая химия?
( стиральный порошок, средства для мытья посуды, средства от тараканов,
краска, лак, )
Все эти предметы относятся к бытовой химии. На коробках, баллончиках, банках
написаны меры предосторожности.
Послушайте стихотворение и скажите, какое правило надо знать, чтобы быть в
безопасности?
Ни за что баллончик с газом
Мы не будем открывать:
Не остаться б нам без пальцев
И глаза не потерять.
Там опасный и коварный
Спрятался огонь внутри
Никаких аэрозолей
Лучше в руки не бери:
Дихлофос. Дезодоранты,
Лаки, краски для машин,
Растворители и яды,
И бензин и керосин.
И бутылочки, флаконы,
Что на улице найдём,
Банки разные, баллоны
Для игры мы не возьмём.
Потому как – неизвестно,
Что хранилось прежде в них,
Оказаться может вредным
Даже воздух в них самих.
Какое правило нужно соблюдать при обращении с химикатами?
Правильно, не открывать химикаты, не бросать в огонь использованные
баллончики, не трогать средства для уничтожения тараканов, можно отравиться.
Поэтому химикаты – это третья опасность в доме.
Правило№3
«Химикаты это яд,
И не только для ребят.
Аккуратней надо быть, Чтоб себя не отравить».
ФИЗМИНУТКА
Игра. – Давайте поиграем в игру. Я буду называть вещи и предметы, а вы –
приседать, когда услышите чтото, что может быть опасным.
Электроплита
Книга
электрическая розетка
футбольный мяч
кран с горячей водой
дверь
стиральная машина
кресло
нож
печка
тарелка
спички
4. Правильно, ребята, спички, очень опасны если с ними шалить.
Послушайте стихотворение Г. Остера «Вредные советы»
Спички – лучшая игрушка
Для скучающих ребят.
Папин галстук, мамин паспорт.
Вот и маленький костёр.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке уху сварить.
Если взрослые кудато
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.
Стихотворение то шуточное. Но можноли шутить с огнём?
К чему это может привести? (пожару)
Правильно, при неосторожном обращении, огонь из верного друга превращается в
беспощадного врага – пожар.
Какое правило нужно соблюдать, чтобы огонь не стал врагом?
( не трогать спички)
А что нужно сделать, если всётаки в доме случился по вашей вине пожар?
(позвать взрослых, вызвать пожарных)
Спички , это четвёртая опасность в доме.
Правило№4 «Спички не тронь –
В спичках огонь».
III.Итог. Рефлексия.
Какие правила вы узнали сегодня на уроке, мы с вами уточним с помощью
графического диктанта.
Если согласны со мной, рисуете круг, если нет треугольник.
1. Любой электроприбор нельзя оставлять без присмотра.
2. Телефон пожарной службы 01.
3.Спички – лучшая игрушка.
4. Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.
5. Если в школе появились тараканы, не жди взрослых, а смело уничтожай их
средствами от насекомых.
Если у вас получилось вот так . Значит получаете оценку 5.
Конспект урока ОБЖ на тему: «Безопасность в доме» во 2 классе с ОВЗ ( 8 вид)
Конспект урока ОБЖ на тему: «Безопасность в доме» во 2 классе с ОВЗ ( 8 вид)
Конспект урока ОБЖ на тему: «Безопасность в доме» во 2 классе с ОВЗ ( 8 вид)
Конспект урока ОБЖ на тему: «Безопасность в доме» во 2 классе с ОВЗ ( 8 вид)
Конспект урока ОБЖ на тему: «Безопасность в доме» во 2 классе с ОВЗ ( 8 вид)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.