Конспект урока ОБЖ:«Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»
Оценка 5

Конспект урока ОБЖ:«Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
ОБЖ
8 кл
22.01.2018
Конспект урока ОБЖ:«Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»
Цель урока. Дать учащимся представление о значении огня в жизнедеятельности человека, о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека. Сформировать у учащихся убеждение в необходимости знать правила пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни. Задачи урока: Обучить классификации ЧС и алгоритму действий в них. Сформировать умения предвидеть вероятность возникновения ЧС, их последствия и самостоятельно определять способ действий. Формирование правовой культуры, способствующих обеспечить личную безопасность. Тип урока: комбинированный Оборудование: мультимедийное оборудование, учебник ОБЖ 8 кл., тетради Изучаемые вопросы: 1. Значение огня в жизнедеятельности человека. 2. Пожары в жилых и общественных зданиях и их последствия. 3. Основные причины возникновения пожаров в жилом секторе. 4. Правила безопасного поведения при пожаре.
Конспект урока в 8 классе.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Казинская средняя общеобразовательная школа»  Валуйского района Белгородской области Конспект урока по теме «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия» (8 класс) Автор: Съедина Наталья Владимировна, учитель ОБЖ 2017­2018 уч.г. Конспект урока в 8 классе по теме «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»   Цель урока.   Дать учащимся представление о значении огня в жизнедеятельности человека, о причинах  возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека.                      Сформировать у учащихся убеждение в необходимости знать правила пожарной безопасности и  соблюдать их в повседневной жизни.   Задачи урока:   Обучить классификации ЧС и алгоритму действий в них.   Сформировать умения предвидеть вероятность возникновения ЧС, их последствия и  самостоятельно определять способ действий.    Формирование правовой культуры, способствующих обеспечить личную безопасность.   Тип урока: комбинированный   Оборудование: мультимедийное оборудование, учебник ОБЖ 8 кл., тетради Изучаемые вопросы: 1. Значение огня в жизнедеятельности человека. 2. Пожары в жилых и общественных зданиях и их последствия. 3. Основные причины возникновения пожаров в жилом секторе. 4. Правила безопасного поведения при пожаре.                                                              Ход урока:     Организационный момент.   Приветствие учителя.   Проверка отсутствующих.   Сообщение темы и цели урока.   Изложение программного материала.     Знакомство с понятием «Пожар».   Наше занятие начнем с определения огня, которое дал В.Даль в Толковом словаре русского  языка: «Огонь ­ явление горения, высшая степень жара, которая проявляется сгущенным светом,  соединением тепла и света при сгорании тела».   Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился.   По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. Благодаря огню  жизнь людей кардинально изменилась – огонь стал надежным товарищем и помощником человеку. Подарил Прометей Красный факел для людей, Чтобы жаром всех он грел, Чтоб в светильнике горел, Мясо жарил и варил, Страх на зверя наводил, Обжигал горшки, игрушки, Правил бронзовые пушки. Но, к несчастью, этот дар Вызывал не раз пожар. Как в костре трещат дрова, Загорелись лес, дома. И кидалось то огнище С адским ревом на жилище. Легче не пожар тушить, А его предупредить!      Сегодня трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы ни  использовался огонь.   Все блага цивилизации стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей  силы огня.   Но порой огонь выходит из­под контроля человека и процесс горения становится  неуправляемым, неподвластным человеку. Это мы называем одним емким словом – пожар.   Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет для себя хоть малейшую лазейку. Он  уничтожает все, что человек создавал долгими годами упорного труда. В учебнике ОБЖ 8 класса  определение пожара следующее: « Пожар – это неконтролируемый процесс горения,  сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и  здоровья людей»   Ежегодно на территории страны происходит огромное количество пожаров от детской шалости с огнём, неумелого, неосторожного обращения с ним. Самое страшное при пожаре ­ это гибель детей. Статистика пожаров показывает, что причиной пожаров становится незнание ими элементарных правил  поведения при пожаре и отсутствие навыков обращения с огнём, огнеопасными предметами и  материалами, которые могут явиться пожарной безопасности правильным действиям в случае  возникновения огненной беды.   Скажите, какие бы вы назвали причины пожара? (дети называют причины)   Хорошо! И так наиболее распространенными причинами пожаров являются:   Неосторожное обращение с огнем: * бросание непогашенных окурков и спичек, курение в не отведенных местах; разведение костров во дворах жилых домов или на садовых участках; * отогревание в зимнее время замерзших труб отопления паяльной лампой или факелом; подогрев на плите пожароопасных веществ бытовой химии; * чистка легковоспламеняющимися жидкостями промасленной одежды в закрытых помещениях; * небрежное хранение горючих жидкостей; * применение для освещения открытого огня.   Неисправность и неправильная эксплуатация электрооборудования: * перегрузка электросети включением нескольких электроприборов в одну розетку; * повреждение электроприборов, небрежное соединение, оголение или плохая изоляция проводов; * оставление электронагревательных приборов включенными в сеть в течение длительного  времени и их перегрев; * расположение дополнительных электронагревателей вблизи от легковоспламеняющихся  предметов (занавесок, штор, покрывал и др.); * нарушение правил эксплуатации электроприборов, определенных в инструкции предприятий­ изготовителей; * эксплуатация электропечей, не оборудованных терморегуляторами.   Неправильная эксплуатация печного отопления: * неисправность печей и их плохая подготовка к отопительному сезону; * своевременно не очищенные от сажи дымоходы и печи; * установка металлических печей, не отвечающих требованиям пожарной безопасности; * оставление топящейся печи без присмотра; * применение для розжига печи бензина, керосина, дизельного топлива и других  легковоспламеняющихся жидкостей.   Шалости детей: * игра со спичками; * разведение костров в подвалах и на чердаках; * поджог тополиного пуха в летнее время; * нарушение правил обращения с пиротехникой.   В процессе жизнедеятельности человек постепенно вырабатывал меры пожарной безопасности,  чтобы снизить ущерб разрушительной силы огня, когда он вырывался из­под контроля.   И действительно, пожары возникают там, где человек пользуется огнем для своих повседневных  нужд и где из­за нарушения ПБ огонь выходит из­под контроля. Огонь очень опасен! Недаром  народ сочинил про него много предупреждающих пословиц и поговорок! Предлагаю вам парами вспомнить пословицы и поговорки об огне (дети называют пословицы об  огне) Варианты: Водой тушат пожар, а умом предотвращают. Гроза не разбирает, в чей дом ударяет. Искру туши до пожара, беду отводи от удара. Кто огня не бережётся, тот скоро обожжётся. Не подливай масла в огонь. Слёзы пожара не тушат. Спички – не игрушка, огонь – не забава. Пожар страшнее вора, вор – хоть стены оставит!   Сущность горения была открыта в 1756 г. великим русским ученым М.В. Ломоносовым. Своими  опытами он доказал, что горение – это химическая реакция соединения горючего вещества с  кислородом воздуха. Следовательно, пожар можно прекратить.      Знакомство с причинами пожаров в зданиях.   Назовите основные причины возникновения пожара в зданиях (ответы учащихся).   Знакомство с основными поражающими факторами пожара.   Вспомните и назовите основные поражающие факторы пожара. (Ответы учащихся). Ваши ответы верны. Действительно, поражающими факторами пожара являются: ­ высокая температура; ­ задымление помещения; ­ распространение огня открытым путем; ­ потери конструкциями несущей способности.   Знакомство с правилами безопасного поведения при эвакуации из горящего здания.   Основным мероприятием по спасению людей при возникновении пожаров в зданиях является  эвакуация людей.   Перечислите этапы эвакуации из здания школы. (Ответы учащихся).   Верно: 1 этап­ обнаружение очага возгорания; 2 этап – сигнал тревоги; 3 этап – сообщение в пожарную службу; 4 этап – эвакуация из здания школы; 5 этап – построение на месте сбора; 6 этап – проверка количества учащихся.   Знакомство с понятием «паника», ее предотвращение.   Ответьте, что является главным врагом при эвакуации из горящего здания? (паника) Действительно, это паника. Слово паника произошло от греческого (panikon) , что означает  «безотчетный ужас». Именно, безотчетный, заставляющий человека неудержимо стремиться  любыми путями избежать опасной ситуации. Даже в тех случаях, когда реальной угрозы для жизни нет. И тогда зачастую само паническое движение многих людей становится причиной  человеческих жертв.   Знакомство с противопожарной службой.   Как вы считаете, какова роль противопожарной службы в жизни человека? (Учащиеся отвечают).   Познакомимся с историей развития пожарной охраны.   Вторая половина XV века – начало создания пожарной службы, первые законодательные акты,  касавшиеся организации службы, призванные бороться с огнем.   При Иване III в 1504 г. издаются первые противопожарные правила, касаясь жизни обывателей. При М. Ф. Романове в 20­е годы 17 в. В Москве учреждается пожарная команда. 30 апреля 1649 г. Наказ о градском благочинии, утвержденный Алексеем Михайловичем и содержащий в себе  правила предупреждения пожаров обязательные для всех. Эта дата считается днем рождения  противопожарной службы.   Полностью избежать возникновения пожаров в быту и на производстве невозможно, но  уменьшить вероятность возгораний за счет снижения отрицательного влияния человеческого  фактора необходимо. Для этого каждый человек должен знать общие правила поведения в  области пожарной безопасности и соблюдать их в повседневной жизни.       Практическая работа    Давайте, глядя на причины пожара, составим с вами правила ПБ, так называемую памятку:   1. Нельзя оставлять малолетних детей без присмотра, разрешать им играть со спичками,  включать электронагревательные приборы и зажигать газ.   2. Необходимо содержать в исправном состоянии вилки и розетки электроснабжения, а так же  электрических приборов. Запрещается перегружать электросеть, оставлять без присмотра  включенные электроприборы.   3. Нельзя оставлять открытыми двери топок каминов, выбрасывать горящей золу вблизи  строений, беспечности и небрежности в обращении с огнем.   4. Нельзя оставлять без присмотра включенными газовые печи.   5.  Необходимо соблюдать на производстве ПБ при работе с химическими препаратами,  проведении сварочных работ, а также при эксплуатации электрооборудования и  электроустановок.   Соблюдать ПБ при использовании предметов бытовой химии, не сбрасывать их в мусоропровод,  не разогревать мастики, лаки и аэрозольные баллончики на открытом огне. Нельзя хранить на лестничных площадках мебель, горючие материалы, загромождать чердаки и  подвалы, устраивать кладовые в нишах сантехнических кабин.   Закрепление пройденного материала:      Выполнение тестовых заданий по теме «Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и  последствия» 1. Пожар это: а) возгорание различных материалов и веществ с большим выделением тепла и дыма; б) процесс горения, обусловленный наличием горючего материала, окислителя и температуры; в) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью  граждан, интересам общества и государства. Ответ: в. 2. Наибольшее количество пожаров в быту обусловлено: а) неосторожным обращением человека с огнем; б) неправильной эксплуатацией печного отопления; в) неисправностью и неправильной эксплуатацией электроприборов. Ответ: а. 3. Самые опасные поражающие факторы пожара — это: а) открытый огонь и пониженная концентрация кислорода; б) большое задымление; в) температура среды и токсичные продукты горения. Ответ: в. 4. Наибольшую опасность представляют пожары, возникающие: а) в транспорте; б) в жилом секторе и общественных местах; в) на объекте экономики. Ответ: б. 5. Как правильно покинуть помещение, если в нем произошли пожар и задымление? а) пригнувшись к полу; б) дыша через мокрую ткань; в) используя оба указанные выше приема. Ответ: в.        Подведение итогов. ­ Перечислите основные факторы пожара; ­ Что является главным врагом при эвакуации из горящего здания?; ­ Чего требует закон от граждан в области защиты населения от пожаров? ­ Для чего создана пожарная служба? Ее сущность и значение; (ответы учащихся)     Действительно пожарная охрана создана для защиты населения от пожаров, для оказания  помощи пострадавшим при пожаре. Известно, что без пожарной охраны не может существовать не  одно государство, ни один город, поселок, любой населенный пункт. Пожар для любого из нас –  это страшная беда. И в этот момент самый нужный человек на свете – это пожарный.   Домашнее задание: § 1, стр. 8­11; Задание: Продумайте и подготовьте сообщение «План моего  поведения на случай возникновения пожара дома и в школе»

Конспект урока ОБЖ:«Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»

Конспект урока ОБЖ:«Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»

Конспект урока ОБЖ:«Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»

Конспект урока ОБЖ:«Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»

Конспект урока ОБЖ:«Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»

Конспект урока ОБЖ:«Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»

Конспект урока ОБЖ:«Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»

Конспект урока ОБЖ:«Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»

Конспект урока ОБЖ:«Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»

Конспект урока ОБЖ:«Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»

Конспект урока ОБЖ:«Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»

Конспект урока ОБЖ:«Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018