Конспект урока окружающего мира
Оценка 4.7

Конспект урока окружающего мира

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
13.09.2017
Конспект урока окружающего мира
Конспект урока окружающего мира на тему: «Как защищаются животные». Для 2 класса. Тип урока: ознакомление с новым материалом. Средства обучения: карточки с заданиями; О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов Окружающий мир Учебник, 2012; О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов Окружающий мир Тетрадь, 2015; О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов Окружающий мир Хрестоматия, 2015.
конспект.docx
1 Предмет: Окружающий мир Класс: 2А класс Тип урока: ознакомление с новым материалом Тема урока: «Как защищаются животные» Цель урока: закрепить знания о различных группах животных; познакомить с разными способами защиты животных от   врагов,   развивать   умение   анализировать,   сравнивать;   воспитывать   любовь   к   живой   природе;   формирование универсальных учебных действий. Задачи (планируемые результаты) Предметные: ­ получить первоначальное представление о различных способах защиты животных от врагов;  ­ научиться устанавливать связь между строением животного, его образом жизни   и способом защиты от врагов; Личностные: ­ способствовать самоопределению; ­ создать условия для осознания трудностей и стремления к их преодолению.  Метапредметные: ­ организовать ситуации для формирования мотивов учебной деятельности; умения высказывать своё мнение;  ­ способствовать развитию способности к целеполаганию; умения выполнять учебное действие в соответствии с планом;   соотносить   поставленную   цель   и   полученный   результат   деятельности;   контролировать,   корректировать; проводить самооценку (регулятивные УУД)  ­ способствовать развитию умения оформлять свои мысли и выражать с достаточной полнотой и точностью;  ­ создать условия для развития инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации; взаимодействия с партнёром; умения слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)    ­ создать условия для развития умения выявлять проблему и строить гипотезу; формулировать познавательную цель;  ­ способствовать развитию умения проводить поиск необходимой информации;  ­ организовать ситуации для установления причинно­следственных связей;  ­ организовать ситуации для выработки способности определять критерии для сравнения (познавательные УУД)   Оборудование: презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы, видеофильм. Средства обучения:  карточки с заданиями; О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов Окружающий мир Учебник, 2012; О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов Окружающий мир Тетрадь, 2015; О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов Окружающий мир Хрестоматия, 2015. Ход урока Предметные I. Организационный момент  Личностные, метапредметные (универсальные учебные  действия) Планируемые результаты  ­ Здравствуйте, ребята. Сегодня мы приступаем к   изучению   новой   темы.   Вас   ожидает   много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам   будут:   внимание   и   сотрудничество.  Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость познания и общения. II. Актуализация знаний    Планирование учебного сотрудничества   с   учителем   и сверстниками  (коммуникативные УУД) ­ Ребята, скажите, как называется наша общая тема,   над   которой   мы   работаем   на   протяжение нескольких уроков? (Животные) ­   Давайте   вспомним,   с   какими   группами животных мы уже познакомились? Соедините   название   группы   с   описанием   её отличительных признаков. (Приложение1) ­   Животные,   тело   которых   покрыто волосяным покровом или шерстью? (Звери) ­ Животные, имеющие перьевой покров тела, 2 ноги и пару крыльев? (Птицы) ­   Животные,   у   которых   6   ног,   и   тело разделено   на   3   части:   голову,   грудь,   брюшко? Умение   оформлять   свои мысли   в   устной   форме   с достаточной полнотой и точностью мысли (коммуникативные УУД) Умение высказывать своё  мнение (коммуникативные УУД) Научиться устанавливать связь между строением  животного, его образом жизни   и способом защиты от врагов; Участвуют в учебном  диалоге; строят понятные речевые  высказывания; формулируют и  аргументируют собственное мнение (коммуникативные УУД) (Насекомые) ­   Животные,   у   которых   удлинённое   тело покрыто чешуёй? (Рыбы) ­   Животные,   которые   рождаются   в   воде,   а потом часть жизни проводят и на суше, и в воде? (Земноводные) ­ Животные, которые ползают по земле, их тело покрыто   сухой   чешуёй   или   панцирем? (Пресмыкающиеся) ­ Оцените свою работу    +   ­ (Дают описание группы: правильно +, ошибка ­) Поиск и нахождение  необходимой информации  (познавательные УУД)  Оценивают правильность  выполнения действий  (регулятивные УУД) III. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из затруднения   ­ Послушайте стихотворение:  Заяц лёг на бугорок,  Подремать решил часок.  А пока он сладко спал,  Первый снег на землю пал.  Вот проснулся заяц серый,  Удивился:  ­ В чём же дело?  Был я сер, а стал я бел,  Кто меня переодел?  Ирина Пивоварова ­ Кто переодел зайчика? Для чего?  (Природа. Чтобы стал незаметным на снегу. Для защиты от хищников.) ­ Какой ещё зверек меняет цвет своей шубки? Извлекают необходимую  информацию из рассказа учителя,  собственного опыта  (познавательные УУД) Умение высказывать своё  предположение  (коммуникативные УУД) ­Какие вам известны способы защиты животных от хищников?  ­ Назовите тему нашего урока.  Откройте содержание, найдите тему урока в  учебнике. Рассмотрите пиктограммы. (Как  животные защищаются) (Повтори пройденное,  выскажи предположение, работа в паре) ­ Какую задачу будем решать на уроке?  (Узнаем, с помощью чего защищаются различные  животные) ­ Где будем искать ответы на вопросы? (Учебник, хрестоматия) IV. Реализация построенного проекта Целеполагание  (регулятивные УУД) Умение осознавать трудности и стремление к их преодолению  (личностные УУД) Осуществляют поиск  необходимой информации  (познавательные УУД) Дополняют и расширяют  имеющиеся знания и представления о способах защиты животных от  врагов (познавательные УУД) 1)Работа по учебнику: Посмотрите   на   первую   пиктограмму. (один   читает   вслух) Прочитайте   (Рассматривают.  Называют хищных животных.) задание   – Каждое животное, даже хищник, может стать добычей более сильного хищника. Поэтому в природе у   каждого   животного   появились   свои  способы защиты от врагов. (Божья коровка, стрекоза, щука, акула, окунь, жаба, тритон, змеи, ящерицы, орёл, ястреб, волк, лиса, медведь) Перейдем к следующей пиктограмме Получить первоначальное  представление о различных  Участвуют в учебном  диалоге; строят понятные речевые  высказывания; формулируют и  аргументируют собственное мнение способах защиты животных от  врагов (коммуникативные УУД) ­ Прочитайте задание: Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с.26. Выскажите предположение, как спасается пятнистый олень? (Рассматривают) (У оленя ­  рога, ноги) ­   Какие   животные   спасаются   так   же?  (Лось, носорог) ­ Как спасаются самка и оленёнок? (У самки и олененка   такого   оружия   нет,   поэтому   они спасаются бегством) ­   Что   помогает   защититься   волку? (Волка спасают крепкие зубы) Какую   работу   предлагает   следующая пиктограмма? Прочитайте задание.  ­Кто   спасается   бегством?  (Птичка   улетает. Мышка убегает в норку) ­   Что   скажете   про   ежа? (Ежа   выручают иголки) ­Еще   у   каких   животных   есть   защитные «доспехи»? (Черепаха – панцирь) V. Первичное закрепление Перейдем на с.28 ­ Рассмотрите пиктограмму (Будем работать  в парах) ­ Прочитайте задание. ­ С помощью чего спасается кузнечик?  (Цвет) Принимают и сохраняют  учебную задачу при выполнении задания; осмысливают учебный  материал (регулятивные УУД) Физкультминутка ­ Как защищают себя божья коровка и пчела?  (Яд) ­ Какой способ защиты у мухи­журчалки?  (Маскируется) Гномик Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.) Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед —  «ищем пропажу».) Колпачок был непростым Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.) Гному кто точней подскажет, (Прыжки на  месте.) Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.) VI. Включение в систему знаний и повторение. Работа в тетрадях с.24 №32 ­ Отгадайте загадки (Еж, ящерица, кузнечик, носорог) ­ Подчеркните слова, которые говорят о  способах защиты. Работа с хрестоматией: С.108­109 ­пересказ 2 детей (Маскарад,  спасающий жизнь) С.110­ пересказ ребенка (Я­противный!) ­ Что же использует олень, чтобы  защититься? (Рога, копыта) Умения выполнять учебное  действие в соответствии с планом;  соотносить поставленную цель и  полученный результат  деятельности; контролировать,  корректировать (регулятивные  УУД) ­Кто из животных спасается бегством?  (Зайцы, мыши, рыбы, птицы) ­Как спасается ящерица? (Отбрасывает  хвост) ­Что спасает ежа? (Иголки) ­Что спасает черепаху? (Панцирь) VIII.  Рефлексия учебной деятельности  ­ Подведём итог урока.       ­ Над какой темой сегодня работали? (Как  животные защищаются) ­ Какую задачу поставили в начале урока?  (Изучить способы защиты)    ­ Как вы считаете, мы решили поставленную  задачу? ­ Оцените себя: Кто понял тему – зелёная карточка; испытывал  затруднения – жёлтая карточка, а кому было трудно – красная карточка. ТПО – с.23 №31 Учебник – с.26-28 – сжатый пересказ IX. Домашние задание Способность к самооценке на основе критерия успешности  учебной деятельности  (личностные УУД) Проводить самооценку  (регулятивные УУД)

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира

Конспект урока окружающего мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2017