Конспект урока окружающего мира 2 класс
Оценка 5

Конспект урока окружающего мира 2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
12.02.2017
Конспект урока окружающего мира 2 класс
Цель урока • Познакомить учащихся с символами Российской Федерации, с их назначением и ролью в жизни гражданина страны; • Создать условия для формирования нравственных ценностей (любви к Родине, своему краю, своему народу, чувства личной ответственности за Отечество) гражданской позиции школьника, стремления познать историческое прошлое своей страны.
Урок Символы.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей  № 67 г.о. Тольятти Урок окружающего мира по теме: «Символы России» (с использованием информационных технологий) ПНШ, учебник «Окружающий мир» 2 класс, ч.2 Авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    подготовила                                                                                    учитель начальных классов                                                                                     Середа Ирина Геннадьевна Цель урока  Познакомить учащихся с символами Российской Федерации, с их  назначением и ролью в жизни гражданина страны;   Создать  условия для формирования нравственных ценностей (любви к  Родине, своему краю, своему народу, чувства личной ответственности  за Отечество) гражданской позиции школьника, стремления познать  историческое прошлое своей страны. Задачи урока 1. Формировать у детей образ родной страны, как Родины, как  многонационального государства, огромного по своей территории,  богатого природными ресурсами, народными традициями, историей,  великими людьми; 2. Способствовать принятию личностью государственной символики как  общественной ценности;  3. Воспитывать в детях уважительное отношение к символам своего  государства и других стран, радость и гордость от того, что мы родились и  живем в России; желание стать наследниками славных традиций русской  истории. 4. Развивать у учащихся коммуникативные навыки, речь. Основные понятия: герб, флаг (знамя), гимн. Оборудование урока: изображения российских флага и герба, слова текста  гимна, музыкальная запись гимна Российской Федерации, карта РФ,  Конституция РФ, книги о Родине 1. Наша Родина  ­ Россия Ход урока    Сообщение темы и цели урока.                                                                               На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с символами Российской  Федерации, их назначением и ролью в жизни каждого гражданина. Надеюсь,  что этот урок – урок России запомнится вам надолго. ­ Дети, как называется государство, в котором мы все живем? (Россия) ­ Дети, а что для нас – Россия? (Ответы) ­ Как мы называем страну, где мы родились? (Родина, Отечество) ­ Посмотрите на слайд № 1. Назовите государственные символы нашей  страны. ( Гимн, герб, флаг, Президент)  Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или  целого народа очень важное значение. ­ Назовите День рождения Российской Федерации – 12 июня (слайд № 2) ­ Прочитайте вместе со мной стихотворение Г. Горшкова «Я – россиянин!»  (слайд № 3) 2. Государственный флаг    22 августа в нашей стране отмечается День Государственного флага России  (слайд № 4) Снежинки так прекрасны и легки,  Как совершенны у ромашки лепестки,  Как на доске строка написанная мелом,  Мы говорим сейчас о цвете … (белом)  Спокойны и чисты рек русских воды,  Прозрачны и светлы как вечер зимний  И благородны и просторны неба своды  Художник их раскрасил в … (синий) Россия много войн пережила  И наши деды умирали не напрасно  И верность Родине их к славе привела  Под Знаменем Победы ярко...  (красным)      ­ Какие цвета вы видите на нашем флаге? (Белый. Синий. Красный.)    Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет означал  отвагу, мужество и героизм; белый и синий цвета были цветами русской  православной церкви. Синий цвет – это небо, благородство, белый –  совершенство, чистота.     6 августа 1693 года, во время плавания Петра I на 12­пушечной яхте  «Святой Пётр» в Белом море с отрядом военных кораблей, построенных в  Архангельске.  На ней впервые был поднят в качестве штандарта так  называемый «Флаг царя Московского» — полотнище, состоящее из трёх  горизонтальных полос белого, синего и красного цветов, с золотым двуглавым орлом посередине.  3. Государственный гимн          Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных  случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн – это песня,  посвященная своей Родине, это символ государства, такой же, как герб и  флаг. Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны.     Поэтому к словам и музыке гимна предъявляются особые требования.  Мы  слышим   гимн  в дни торжественных праздников, собраний, когда  производятся парады. Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины  снимают головные уборы. ­ Посмотрите на слайд № 5. Скажите, кто из вас может назвать авторов  музыки и слов нашего современного российского гимна? ­ Мелодия нашего гимна написана Александром Васильевичем  Александровым. Эту музыку знают и уважают во всем мире. Она рождает  гордость за свою страну. Этому соответствуют слова гимна, написанные  Сергеем Владимировичем Михалковым. В них звучит идея возрождения,  величия и славы России. Современный гимн объединяет всех людей нашей  страны. Всех тех, кто хочет ее процветания, тех, кто любит свою родину и  гордится ею. Я прошу вас встать под гимн России (слайд№ 6)    4. Государственный герб     . Наш герб представляет собой золотого двуглавого орла, размещенного на  красном щите; над орлом три короны (две малые и одна большая), в лапах  орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий  копьем дракона. Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства  народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях.  Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Короны над  головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев,  областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава  означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство.  Всадник на щите – не только символ столицы России ­ Москвы, но и  олицетворение победы добра над злом  (слайд №7)    Изображение всадника, пронзающего копьем змея, мы называем святым  Георгием Победоносцем, и это изображение напоминает об одном из самых  известных его подвигов. Издавна на Руси почитали святого Георгия  Победоносца. На Руси его именем часто называли детей ­ оно известно в двух  вариантах: Егор и Юрий. Согласно легенде, некогда в Палестине жила  прекрасная царевна. Но в окрестном озере завелся страшный змий, которому  горожане должны были отдать царевну на съедение. Однако воин по имени  Георгий, который был христианином, победил чудовище и спас девушку. Он  пронзил чудовище копьем, а конь растоптал змея. Царь ­ отец девушки и его подданные воочию убедились в силе христианской веры и крестились. Позже  Георгий был признан святым, а его почитание распространилось во многих  странах. В России святой считался покровителем воинов и землепашцев.  Теперь изображение Всадника на белом коне, поражающего копьем змея,  является гербом, т. е. отличительным знаком, Москвы ­ Столицы России. 5. Конституция Российской Федерации ­ Как называется Основной Закон государства? (слайд №9)           ­ Когда была принята Конституция Российской Федерации?    Сначала Конституцию придумали и записали ученые, потом граждане  государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению.  Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие ­ добавили, третьи ­  переписали по­другому. Потом состоялся референдум. Каждый гражданин  имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой  Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так, 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция.      Права и свободы человека и гражданина: ­ все равны перед законом ­ каждый имеет право на жизнь ­ каждый имеет право на жилище ­ каждый имеет право на охрану здоровья ­ каждый имеет право на образование    12 декабря в нашей стране государственный праздник. Мы отмечаем День  Конституции, важную дату в истории государства (слайд № 10) 6. Национальные символы России    Мы с вами говорили о государственных символах нашей страны, но в  каждом государстве есть и свои национальные символы (слайд № 11). ­ Посмотрите на доску и назовите, что вы видите. Это и есть наша гордость:  русские березки, самовар, балалайка, Олимпийские символы. Об этом всём вы можете прочитать в книге Астахова П. «Я и государство».  7.  Работа с учебником и тетрадью ­ Откройте учебники на стр. 114, прочитайте текст и ответьте на вопросы. ­ Выполните задание в тетради стр. 61 ­ 62(работа в паре, взаимопроверка) 8. Закрепление ­ Проверим, как и что вы запомнили на уроке  (Презентация № 2) ­ Найдите герб России (слайд №1) ­ Назовите авторов гимна нашей страны (слайд №2) ­ Определите, под какой цифрой находится флаг РФ (слайд №3) ­ Назовите ФИО действующего президента России (слайд №4) ­ Какая книга самая главная для граждан страны? (слайд №5) ­ Выберите фото с изображением столицы нашего государства (слайд № 6)           ­ Какое дерево является символом России? (слайд №7) ­ Выберите лишнее изображение (слайд №8)      9. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Список литературы 1. Астахов, П. Я и государство.­ / П. Астахов.­ М.: Эксмо, 2009  (Детям о  праве). 2. Верования древних славян // Религии мира. Энциклопедия для детей.  Том 6. С. 255­278. 3. Герб и флаг России. X ­ XX .­ М.: Юридическая лит, 1997   4. Герб, флаг и гимн России. Изучение государственных символов РФ в  школе: метод. рекомендации. ­ М, 2003   5. Государственные символы и награды РФ. ­ М.: Книжная палата, 1999.­ 271 с. 6. Государственные символы России. История и современность. ­ Детская  энциклопедия.­ 2009.­ № 12   7. Даль, В. И. Толковый словарь русского языка: современная версия. /  Владимир Даль. ­ М.: Эксмо, 2002   8. Конституция Российской Федерации с гимном России.­ М.: Проспект,  2011.­ 32 с. ­ (Профессиональные юридические системы Кодекс) 9. Лысенко, Н.Н. Русская государственная символика: очерки / художник  Карпенко Г.З.­ Л., 1990.­ 37 с. 10. Ривина Е. Герб и флаг. // «Обруч». 2001. № 6. 11. Синова  И.В. Герб, гимн, флаг России: справочник школьника/ С.­Пб:  Издательский дом Литера, 2006 (Моя Родина – Россия) 12. Словарь исторических терминов. СПб, «Лита». 1998. 13.   Соболева Н.А. Герб Российского государства. // Наука и жизнь. 1994.  № 4.        14.    Соболева Н.А. Российская государственная символика. История и  современность. М. «Владос». 2002. 15.Использованы материалы сайта www   .  heraldry    .  knobby    .   ru

Конспект урока окружающего мира 2 класс

Конспект урока окружающего мира 2 класс

Конспект урока окружающего мира 2 класс

Конспект урока окружающего мира 2 класс

Конспект урока окружающего мира 2 класс

Конспект урока окружающего мира 2 класс

Конспект урока окружающего мира 2 класс

Конспект урока окружающего мира 2 класс

Конспект урока окружающего мира 2 класс

Конспект урока окружающего мира 2 класс

Конспект урока окружающего мира 2 класс

Конспект урока окружающего мира 2 класс

Конспект урока окружающего мира 2 класс

Конспект урока окружающего мира 2 класс

Конспект урока окружающего мира 2 класс

Конспект урока окружающего мира 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017