Конспект урока окружающего мира «Длинная дорога бутерброда»
Оценка 4.6

Конспект урока окружающего мира «Длинная дорога бутерброда»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
04.03.2018
Конспект урока  окружающего мира «Длинная дорога бутерброда»
Тип: Урок открытия новых знаний Цели: • формировать новые анатомо-физиологические понятия: о питательных веществах, пищеварении, роли органов пищеварения, продолжить развивать связи строения и роли органов человека; • обобщить знания учащихся о строении организма человека, повторить изученные анатомо-физиологические понятия; • развивать логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности, умение рассуждать и доказывать; • воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности за здоровье своего организма. Оборудование: • проектор; компьютер; иллюстрации, изображающие строение пищеварительной системы; карточки для самостоятельной работы • учебник Методические рекомендации: - тип урока (изучение нового материала).Тип: Урок открытия новых знаний Цели: • формировать новые анатомо-физиологические понятия: о питательных веществах, пищеварении, роли органов пищеварения, продолжить развивать связи строения и роли органов человека; • обобщить знания учащихся о строении организма человека, повторить изученные анатомо-физиологические понятия; • развивать логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности, умение рассуждать и доказывать; • воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности за здоровье своего организма. Оборудование: • проектор; компьютер; иллюстрации, изображающие строение пищеварительной системы; карточки для самостоятельной работы • учебник Методические рекомендации: - тип урока (изучение нового материала)
Длинная дорога бутерброда.docx
Тамбовское областное государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение  «Педагогический колледж г. Тамбова» Конспект урока  окружающего мира «Длинная дорога бутерброда»  Провела студентка группы ПНК­41:  Ануфриева К.А. Место проведения: 4 «Г» класс, МАОУ СОШ №1 г.Тамбова Дата проведения: 10.05.17 Оценка за конспект:…..  (…………)  методист: _________/ О.В.Хомуткова / Оценка за урок:…..  (…………)  учитель: _____________/О.В.Хомуткова/ Тамбов 2017 Тип: Урок открытия новых знаний Цели:   формировать новые анатомо­физиологические понятия: о  питательных веществах, пищеварении, роли органов пищеварения,  продолжить развивать связи строения и роли органов человека; обобщить знания учащихся о строении организма человека,  повторить изученные анатомо­физиологические понятия; развивать логическое мышление, интеллектуальные и творческие  способности, умение рассуждать и доказывать; воспитывать интерес к предмету, чувство ответственности за  здоровье своего организма. Оборудование:   проектор; компьютер;  иллюстрации, изображающие строение      пищеварительной системы; карточки для самостоятельной работы учебник Методические   рекомендации:  ­  тип   урока   (изучение   нового материала) Деятельность учителя Деятельность ученика Приветствуют учителя 1.Этап мотивации (самоопределения) к  учебной деятельности Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте все внимательны, А еще старательны! Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! Здравствуйте, ребята, садитесь! 2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального   затруднения   в пробном действии ­Дома   вы   исследовали   состояние   своих зубов.   Подумайте,   что   нужно   сделать, чтобы ваши зубы были здоровыми? ­ Верно ли утверждение, что больные зубы ведут к заболеванию всего организма?­ А если вы пообедали в школе,   с собой нет зубной   щетки,   как   в   этом   случае   вам сберечь зубы здоровыми?     Возьмите кусочек Наблюдение– бутерброда. Съешьте его. Расскажите, что происходило с пищей во рту? (Разжевали, смочили слюной, проглотили.) Какую роль выполняют зубы?   №2.  (Рисунок:   паровоз   везёт Слайд   бутерброд в далёкое путешествие) ­Давайте   разберемся,   что   произойдет   с бутербродом, когда мы его съедим. Какие органы   помогут   нам   совершить   такое увлекательное путешествие по организму? ­ Итак, наш бутерброд начинает своё путешествие.Как у наших у ворот, За горою Жил да был бутерброд с колбасою. Захотелось ему прогуляться, На траве­мураве Поваляться. И вышел бутерброд, Из ворот, И попал бутерброд Прямо... в рот.­ Вы уже догадались, о  какой системе органов человека мы будем  сегодня говорить?    Попробуйте  сформулировать тему сегодняшнего  урока.   №3.  Названиетемы   урока:  “ Слайд   Длинная   дорога   бутерброда.   Система органов пищеварения” ­   Давайте   вместе   с   бутербродом отправимся   в   путешествие   по   системе органов   пищеварения   человека   и попробуем   разобраться,   куда   попадает съеденный бутерброд. 3. Этап выявления места и причины  затруднения ­     Человек   захотел   есть.   Подходит   к холодильнику.   Достает   кусочек   сырого мяса,   овощи   –   лук,   картофель,   морковь. Садится   и   начинает   есть.   Нет­   нет. Сначала   надо   всё   это   приготовить   ­ сварить. Так будет вкуснее, зубам меньше работы и желудку легчепереварить. Привлекательный запах, вкусная еда, красиво оформленная на тарелке еда,  вызывают аппетит и появление слюны во  рту. Это начали работать слюнные железы  в ротовой полости. Одновременно начал  вырабатываться и желудочный сок. Так  организм готовится начать перерабатывать еду.        ­   Первая   наша   “остановка”­   ротовая полость Слайд.№4­5  Ротовая полость   ­   С   чем   же   встретится   бутерброд   в ротовой полости сначала? Что находится у нас во рту? ­Что же такое зубы? Зубы —   образования, основном   из     состоящие   в тканей,   твердых первичной предназначены механической   обработки   пищи.   Зубы для     человека   не   одинаковы   по   форме   и функции.   В   передней   части   полости   рта расположены резцы –  которые выполняют функцию откусывания пищи. По бокам от   – резцов предназначенные для отрывания кусочков находятся клыки     пищи.   Далее   располагаются   малые   и большие     коренные   ­     эти   зубы   более крупные.   У   них   есть   жевательная поверхность. На жевательной поверхности таких   зубов   имеются   углубления.   Эти зубы измельчают и перемалывают пищу. У взрослого  человека 32 постоянных зуба, а у детей 20 молочных. Зубы мудрости и малыекоренные   вырастают   безмолочных предшественников.­   смачивает   пищу,   Во   рту   слюна   зубы   размельчают, разжёвывают   её.   На   прошлом   уроке   мы говорили   о   самой   твёрдой   части   нашего организма,   о   зубах.   наши зубы?  ­Как   же   устроены ­Почему у людей с плохими зубами часто  болит желудок?­Что делает язык?­Почему глотать невозможно, если во рту нет  слюны?­ Какие функции выполняет  ротовая полость?­Почему же кто долго  жует, тот долго живет? 4. Этап построения проекта выхода из затруднения Совместное открытие знаний.     переворачивает ­   Дальше   в   работу   включается   язык.   Он ощупывает, и подкладывает   куски   пищи   под   жернова зубов.   Язык   и   зубы   «замечают»   всё,   что нельзя   пропустить   дальше   в   пищевод. Обнаружив во рту посторонний предмет: песчинку,   кость,   волос,   человек   их удаляет.    Чем дольше пища находится во рту, тем тщательней   она   разжёвывается   и   тем самым   облегчается   работа   желудка.   Вы, наверное,   замечали,   что   кусочек   чёрного хлеба   при   тщательном   жевании   под действием приобретает сладковатый   вкус.   Это   начался   процесс переваривания   –   превращение   одних веществ в другие. слюны             Размельчённый,   смоченный   слюной комочек   (кусочек   бутерброда,   нашего   легко отважного   путешественника) проскальзывает   вниз….     И   что   же происходит дальше  с пищевым комком?  Слайд №6Вопрос от бутерброда: «Куда  попадает кусочек бутерброда?»Видео  №1  (Рентгеновская съёмка  передвижения пищи)      ­   Итак,смоченный   слюной путешественник­комочек легко проскальзывает вниз по широкой трубке – пищеводу   и   попадает   в   желудок.   А   что будет происходить с ним в этом главном отделении     пищеварительной   системы   и куда он отправится дальше, я предлагаю вам изучить самим   в группах. У   вас   на   столе   лежит     один   из   органов пищеварительной   системы.   Изучите материал  учебника и  ответьте на вопрос: “ Какую роль играет изучаемый вами орган в путешествии нашего бутерброда? ” Этап   реализации   построенного 5. проекта Работа по группам      Слайд №7Система органов пищеварения. Желудок.– Наш путешественник попал  через ротовую полость по пищеводу в  желудок…                                                       а)Выступление первой  группы.Отвечающий  из каждой  группыберет картинку изученного органа и крепит на плакат «Органы  пищеварительной системы»       Желудок   ­  это   главный   орган   пищеварительной   системы.     В   его мускулистых   стенках   находятся   желёзы, вырабатывающие   желудочный   сок.   Он кислый, потому что в нём много кислоты, и   способен   растворить   большую   часть веществ,   из   которых   состоит   пища.   В желудке   пережёванная   пищевая   масса делает   первую   длительную   остановку. Здесь под воздействием желудочного сока начинается   основное   переваривание, которое может длиться 4­ 5 часов. Правда, с   фруктами   и   сладостями   желудок справляется   значительно   быстрее,   чем   с мясом, яйцами, рыбой. Желудок трудится медленно,   Стенки желудка   периодически  сокращаются,  при этом   пищевая   масса   перемешивается   и пропитывается   желудочным   соком.   Но иногда   человек   задаёт   желудку непосильную работу, проглатывая большие куски плохо пережёванной и не смоченной слюной пищи. Это даже может привести к   но   основательно. заболеванию желудка.   ­   Недаром   говорят:   «Ешьте   медленно   и тщательно пережевывайте, пишу». Однако один   желудочный   сок   не   может переработать все вещества, которые были в   хлебе   и   мясе,   в   завтраке   или   обеде. Поэтому   он   время   от   времени сокращается   и   проталкивает   по   частям полупереваренную кашицу дальше.   Физкультминутка. 6.   Этап   первичного   закрепления   с проговариванием во внешней речи Выступление второй группы о тонком  кишечнике. Отвечающий   прикрепляет   картинку «Тонкий   кишечник», «Печень»  на  плакат «Органы пищеварительной системы»      Тонкий кишечник ­ самая длинная часть пищеварительной   системы­   6­7   метров. Жидкая   кашица   медленно   движется   по тёмным закоулкам кишечника, в которые выходят протоки различных желёз. Так в двенадцатиперстную   кишку   (наиболее широкая   часть   кишки)   выходят   протоки печени и поджелудочной железы.     Печень  –   самый   тяжёлый   орган   нашего тела.   У   взрослого   человека   она   весит около 1,5 кг. Под действием соков этих и множества   мелких   желёз   происходит окончательное   одних веществ в другие. По мере того как пища переваривается,   питательные   вещества   превращение через стенки тонкой кишки всасываются в кровь.     Прежде   чем   она   понесёт   их   по всему   телу,   кровь   пройдёт   через   печень, которая очистит её от ядовитых веществ.    ­ Оставшиеся непереваренными вещества продвигаются   в   последний   отдел пищеварительной   системы   ­   в   толстую кишку Слайд № 11   Толстая кишкав)  Выступление третьей группы о толстой  кишке.       Длина толстой кишки около полутора метров.   В   толстой   кишке   всасывается большая часть воды из пищевой массы….   (Бифидобактерии, Слайд   №   12­14  бифидобактерии «Активия»)   Полезные   кишечные   микробы   ­ бифидобактрии,   постоянно   живущие   в кишечнике,     перерабатывают   остатки пищи. Они сторожат своё « тёплое место» в кишечнике и не допускают туда опасные болезнетворные   микробы.   Беда   только   в том, что сами бифидобактерии кишечника большие   «неженки».   Они   гибнут   от антибиотиков и плохой пищи.   стакан   ­ Беде   легко помочь, если каждый день выпивать   молочнокислого продукта: кефира, йогурта, простокваши. Также   большую   помощь   пищеварению окажут   уникальные   бифидобактерии «Активия» «Активия»  ­   Непереваренные   остатки   продвигаются вниз,   в   прямую   кишку   и   удаляются   из организма. И весь этот длинный путь наш путешественник бутерброд совершает за 1 –   2   суток.   Половина   этого   времени приходится   на   продвижение   в   толстом кишечнике.Все   отделы   пищеварительной системы   и последовательно.   Задача   человека   ­   не мешать   природному   порядку   и   вовремя есть. работают   чётко   Слайд     №   15  Высказывание   древнего мудреца и врача Авиценны: «В еде не будь до всякой пищи падок, знай точно время, место и порядок».  ­  Как   вы   мудреца и врача Авиценны?   понимаете   слова   древнего –Человек   торопится   и,   пытаясь   утолить голод, быстро съедает булочку, бутерброд с колбасой, пару сосисок. Всё это, плохо разжёванное   попадает   в   желудок. Желудок   не   успевает   выделить достаточное   количество   сока   для переваривания свалившихся в него кусков. Да ещё ему надо заняться своим делом ­ размять,   размельчить   эти   куски. Непереваренная   пища   скапливается   в желудке. Появляется тяжесть, боль. Надо принимать лекарство. Питание всухомятку часто   приводит заболеванию пищеварительной   системы.   А   это отражается на здоровье всего организма   к 7. Этап самостоятельной работы с  самопроверкой по эталону Слайд   №   16    Бутерброд   предупреждает вас!     В   чём   правильность Слайд   №   17  изречения:  «Завтрак   съешь   сам,   обед подели с другом, ужин отдай врагу»? 8. Этап включения в систему знаний и повторения Слайд № 18­ 19 а)   Выберите   продукты,   которые   полезны для вас и разделите на две группы:Рыба, пепси,   кефир,   фанта,   чипсы,   геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб. ­Полезные   продукты:рыба,   кефир, геркулес,подсолнечное   масло,     морковь, капуста, яблоки, груши, хлеб. Неполезные   продукты: чипсы,   жир   торты, шоколадные конфеты.  пепси,   фанта,   «Сникерс», Слайд № 20­22б)  Правильно расставьте  названия элементов пищеварительной  системыТренажёр: «Строение  пищеварительной системы»     Слайды № 23­24 в)   Отгадайте   кроссворд   и   прочитайте ключевое слово. Это самое главное слово для каждого человека, то, что мы должны беречь смолоду 1) Чем перемалывается пища во рту? 2) Кость ноги. 3) Чем покрыто наше тело? 4) Кость грудной клетки. 5) Какой орган защищает череп? 6)   Трубка,   по   которой   перемещается пища. 7)Жидкая   ткань,   циркулирующая   в   позвоночных системе кровеносной   животных и человека. 8)   Орган,   где   происходит   первичное переваривание пищи. –   Что   же   является   для   нас   самым главным? – Для чего мы изучаем свой организм? 9. Этап рефлексии учебной  деятельности на уроке. Оцените свою работу на уроке. Ученики  оценивают работу, выбирая кружок  определённого цвета. Зелёный – я был  активен и доволен своей работой. Жёлтый  – я старался, но у меня  не всё получилось. Красный –  я работал не достаточно  хорошо. ­ с какой темой мы познакомились на  уроке? ­ что было трудного? Домашнее задание: стр.89­95 пересказ. Самоанализ урока окружающего мира. Класс: 4 Тема: Длинная дорога бутерброда I Мотивация к учебной деятельности (1­2 мин) ДНЦП МВТ 1.   Созданы   условия   для   возникновения            + внутренней потребностивключения в деятельность. 2.  Исходя из решенных ранее задач, установлены тематические рамки содержания.               + 3. Вместе с обучающимися определена  основная + цель урока. I I 4. Выдержаны примерные временные рамки. Актуализация   знаний   и   пробное   учебное действие (12­15мин) 1.   Организовано   повторение   используемых способов действий. 2.  Способы действий  зафиксированыв буквенной или знаковой форме. 3. Проведена самостоятельная работа 4.   В   соответствии   с   уровнем   класса   для обязательного предусмотрены необходимые и достаточные задания для проведения самоконтроля по выделенным способам действий. выполнения     5. Для учащихся, справившихся с обязательным уровнем, предусмотрены дополнительные задания. 6. Организована  самопроверка  учащимися своих работ  по   готовому   образцу  с  фиксациейрезультатов (без исправления ошибок). 7. Выдержаны примерные временные рамки. Этап   выявления   места   и   причины затруднения. (3 ­ 4 мин) I II + ДНЦП МВТ + ­ + + ­ ­ + ДНЦП МВТ Учащиеся, допустившие ошибки: 1. Проанализировали решение, определили место ошибки (где?). 2.  Указали   способы   действий,в   которых допущены ошибки  ­ ­ 3.   На   этой   основе   учащиеся   уточнили цельдальнейшей деятельности . Учащиеся, не допустившие ошибки: 1.   Сравнили   свое   решение   с   предложенным эталоном. 2.  Выполняют   задания  творческого   уровня  или выступают в качестве консультантов. ­ ­ ­ 3. Выдержаны примерные временные рамки. Построение проекта выхода из затруднения {8­ 9 мин) + ДНЦП МВТ I V 1.   Учащиеся,   конструируя   проект   выявления причин и исправления допущенных ошибок  (алгоритм исправления ошибок): а)  самостоятельновыдвигали   и   обосновывали гипотезы;                    б)   участвовали   в  побуждающемк   гипотезам диалоге; в) участвовали в подводящемдиалоге. 2. Учащиеся выявили,  в чем именнозаключается ошибки в указанных способах действий. 3. Причина ошибки зафиксированазнаково. 4.   Пользуясь   алгоритмом   исправления   ошибок, учащиеся  исправили свои  ошибкисамостоятельно  или на основе предложенного эталона. 5. Выдержаны примерные временные рамки. Первичное   закрепление   с   проговариванием вовнешней речи (2­3 мин) V I I.   Организовано  обсуждениетиповых затруднений. 2.   Учащиеся  проговорилиформулировки   способов действий, которые вызвали затруднения. 3. Выдержаны примерные временные рамки. Самостоятельная работа с самопроверкой (4­5 V мин) II Учащиеся, допустившие ошибки: 1.   Выполнили   самостоятельную   работу, выбираятолько   те   задания,   в   которых   были   допущены ошибки. + + + + ­ ­ Д Н Ц П М В Г + + + ДНЦПМВТ ­ ­ готовому     2.   Провели  самопроверку  своих   работ   по  зафиксировали Учащиеся, не допустившие ошибки: 1.   Выполнили  самопроверкузаданий   творческого эталону и уровня по предложенному образцу. 2. Выдержаны примернее временные рамки. Включение в систему знаний и повторение (4 – 5 мин.) V III ­ + ДНЦПМВТ При   положительном   результате   предыдущего + этапа: 1.   Учащиеся   выполняли   задания,   в   которых  связаны  с   ране рассматриваются   способы   действий, изученными и между собой. При   отрицательном   результате   предыдущего ++ этапа: 1.   Учащиеся   повторили   предыдущий   этап   для другого варианта. 2. Выдержаны примерные временные рамки. Рефлексия   деятельности   (итог   урока)   (2­3 ДНЦПМВТ I мин) X 1. Учащиеся проанализировали,  где и почемубыли допущены ошибки, способыих исправления. 2.Учащиеся   проговорили  способы   действий, вызвавшие затруднение. 3.   Зафиксирована   соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечены цели последующей деятельности.  степень, 4.   Учащиеся   проанализировали   и   оценили деятельность всего классана уроке. 5.   Учащиеся   проанализировали   и   оценили своюдеятельность на уроке. 6. Домашнее задание предложено  в соответствиис достигнутыми результатами урока. 7. Домашнее задание содержит элементы выбора, творчества. 8. Выдержаны примерные временные рамки. ­ + + + + + ­ + Общие выводы по уроку, рекомендации. На уроке строго следила за дисциплиной,   речь   была   чёткой.   Много     времени   не   задерживалось   на проверке.   Так   же   на   уроке   использовались   принципы   деятельности   и непрерывности. Продуман урок, с включением соответствующего материала, использование принципа целостности. Дети активно работали на уроке, им было интересно.

Конспект урока окружающего мира «Длинная дорога бутерброда»

Конспект урока  окружающего мира «Длинная дорога бутерброда»

Конспект урока окружающего мира «Длинная дорога бутерброда»

Конспект урока  окружающего мира «Длинная дорога бутерброда»

Конспект урока окружающего мира «Длинная дорога бутерброда»

Конспект урока  окружающего мира «Длинная дорога бутерброда»

Конспект урока окружающего мира «Длинная дорога бутерброда»

Конспект урока  окружающего мира «Длинная дорога бутерброда»

Конспект урока окружающего мира «Длинная дорога бутерброда»

Конспект урока  окружающего мира «Длинная дорога бутерброда»

Конспект урока окружающего мира «Длинная дорога бутерброда»

Конспект урока  окружающего мира «Длинная дорога бутерброда»

Конспект урока окружающего мира «Длинная дорога бутерброда»

Конспект урока  окружающего мира «Длинная дорога бутерброда»

Конспект урока окружающего мира «Длинная дорога бутерброда»

Конспект урока  окружающего мира «Длинная дорога бутерброда»

Конспект урока окружающего мира «Длинная дорога бутерброда»

Конспект урока  окружающего мира «Длинная дорога бутерброда»

Конспект урока окружающего мира «Длинная дорога бутерброда»

Конспект урока  окружающего мира «Длинная дорога бутерброда»

Конспект урока окружающего мира «Длинная дорога бутерброда»

Конспект урока  окружающего мира «Длинная дорога бутерброда»

Конспект урока окружающего мира «Длинная дорога бутерброда»

Конспект урока  окружающего мира «Длинная дорога бутерброда»

Конспект урока окружающего мира «Длинная дорога бутерброда»

Конспект урока  окружающего мира «Длинная дорога бутерброда»

Конспект урока окружающего мира «Длинная дорога бутерброда»

Конспект урока  окружающего мира «Длинная дорога бутерброда»

Конспект урока окружающего мира «Длинная дорога бутерброда»

Конспект урока  окружающего мира «Длинная дорога бутерброда»

Конспект урока окружающего мира «Длинная дорога бутерброда»

Конспект урока  окружающего мира «Длинная дорога бутерброда»

Конспект урока окружающего мира «Длинная дорога бутерброда»

Конспект урока  окружающего мира «Длинная дорога бутерброда»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018