Конспект урока окружающего мира "Как из зерна получилась булка"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект интегрированного урока (окружающий мир и художественный труд). Цель урока: создание условий для организации самостоятельной деятельности учащихся по ознакомлению понятий : хлебобулочные изделия, профессия, сельскохозяйственная техника. Опираясь на личный опыт учащихся учитель расширяет знания о пользе хлеба, его ценности. Во второй части урока учащиеся из пластилина лепят разнообразные булочные изделия. Иог урока - выставка детских работ.
Иконка файла материала Как из зерна получилась булка.docx
Конспект  интегрированного урока  (окружающий мир и художественный труд) (1 класс)  Тема « Как из зерна получилась булка» Цель урока: создание условий для организации самостоятельной деятельности учащихся по ознакомлению  понятий  : хлебобулочные изделия, профессия,  сельскохозяйственная техника.                         Метапредметные задачи: Предметные УУД: ­ содействовать усвоению представления детей о выращивании хлеба; ­ сформировать понятия и  термины: хлебобулочные изделия, названий  основных профессий, связанных с получением хлеба, сельскохозяйственная  техника. ­ расширить знания  о пользе хлеба, его ценности, о тяжелом труде хлебороба;  Регулятивные УУД:  ­содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную  задачу, соответствующую этапу обучения;  ­осуществлять самоконтроль; Познавательные УУД: ­ содействовать развитию умения понимать условные обозначения («Выполни  задание, ответь на вопрос.» , « Смешинки», « Соображалки – объясни,  догадайся.»;  ­сравнивать последовательность рисунков , составленных учениками, с  предложенным образцом; ­ содействовать проведению коллективного исследования, ­ формировать умение ставить вопросы, искать информацию. Коммуникативные УУД:  ­принимать участие в работе парами и группами, договариваться, приходить к общему решению, ­ содействовать формулированию  собственного мнения о бережном  отношении к хлебу, об  уважении  к труду людей, участвующих в  выращивании и производстве хлеба, Личностные УУД:  ­способствовать воспитанию положительной мотивации к учению; ­научить школьников излагать личное отношение к изучаемой теме « Как из  зерна получилась булка.», «Легкий ли труд хлеборобов?»  Оборудование: хлеб на подносе, иллюстрации, изображающие весь  процесс получения хлеба, листочки с названиями профессий. Пластилин,  предметные картинки. Технологии: игровые, актуализация личностного опытаХод урока I. Организационный момент. II.Работа с рисунками, изображающими весь процесс получения хлеба. У учителя на подносе лежит круглый хлеб.  Учитель: Вот он, хлебушек душистый, С хрупкой корочкой витой, Вот он теплый золотистый, Словно солнцем налитой. В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наше, сила В нем чудесное тепло, Сколько рук его растило, Охраняло, берегло. Ведь не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе, Люди долго и упорно Потрудились на земле Сообщение темы урока. ­Сегодня на уроке мы постараемся узнать, как хлеб попадает на наш стол,  кто потрудился для того, чтобы в каждом доме, на столе были булки,  батоны, бублики, пироги. ­ А из чего получают все эти вкусные хлебные изделия? ­Правильно из зернышка. Давайте попробуем вместе вырастить хлеб. Куда для этого нам следует отправиться? (Выслушиваются ответы детей.) На доску помещается картинка с изображением поля весной. ­Весной в поле выходят машины. У человека, ведущего эту машину, много  работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю ­подготовить ее для  посева семян. Что это за машина и кто ею управляет? (Трактор. Его ведет тракторист.)  На доске помещается картинка с изображением трактора. ­Через некоторое время в поле выходят уже другие машины. В колхозах  поля огромные и чтобы их быстро засеять, используют сеялки и работают  на них сеяльщицы.  На доску помещается рисунок сеялки. ­ Среди поля голубого ­ Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, Землю­матушку обходит, Светит весело в оконце, Ну конечно, это ...(Солнце)На доску  выставляется изображение солнца. ­Все выше солнышко. Все теплее вокруг. Весна! ­Что произошло на поле? ­Зерна проросли, появились всходы. На доску  помещается рисунок поля, где колосится хлеб. ­Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в  сильный колос. Летом хлебные поля похожи на море. Подует ветер, и  колосья закачаются, как золотые волны. Когда приходит осень, колосья  становятся совсем золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора убирать урожай. И снова в поле вышли машины. В желтом море корабль плывет. Он идет, волну сечет, Из трубы зерно течет. (Комбайн. Работают на нем комбайнеры.) На доску помещается рисунок с изображением комбайна. ­Затем зерно  засыпают на машины и везут в новый дом. На доске рисунок элеватора. ­Дальше зерно отправляют на мукомольные  заводы, где из него делают муку. (На доске рисунок мукомольного завода.) ­Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни. На доске рисунок машины. ­Пекарни пекут хлеб. Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в  магазины. На доске изображение машины и магазина «Булочная». IV. Ролевая игра «Как хлеб на стол пришел». Основные роли: тракторист, сеяльщицы, комбайнер, водители машин,  пекарь, продавец. Сюжетная линия: Название профессий пишется на листочках. Дети  выбирают профессию и разыгрывают роли (рассказывают о своей  профессии). V.Беседа. ­А какие изделия из муки вы знаете? (Батон, хлеб, калач, пряник, печенье, сухари и т. д.) ­Оказывается это все хлебные изделия. В каком же магазине это все можно  купить? (Дети перечисляют магазины, опираясь на свой опыт.) ­А как называется специализированный магазин, где продаются только  хлебобулочные изделия? (Булочная) ­Вот туда мы и отправимся за покупками. Но сначала побываем на пекарне  и попробуем изготовить все эти изделия. VI. Лепка образцов хлебобулочных изделий из пластилина. На доске надпись: ПЕКАРНЯ­Какие продукты нужны для того, чтобы получились булки, калачи,  баранки? (Дети называют, учитель прикрепляет к доске картинки,) ­А какие инструменты для этого нужны? (Дети называют, учитель  прикрепляет к доске картинки с их изображением.) Давайте попробуем приготовить хлебные изделия, пользуясь  пластилином. И   лепят   из   пластилина   образцы   хлебобулочных   изделий.   Если   нужно учитель   помогает   ребятам.   У   каждой   группы   «выпечка»   должна   быть разнообразной. Затем все изделия помещаются на выставке. VII. Обобщение усвоенного, связь с известными и новыми фактами. ­ Как же мы должны относиться к хлебу?  ­ Слова рассыпались, попробуйте составить пословицу, объяснить,  как  вы  ее понимаете. « Худ обед, когда хлеба нет.».Проверка, объяснение. VIII. VII .Рефлексия Прием « ХИМС» Технология проведение:  Этот метод позволяет учителю быстро выяснить  впечатления учеников по следующим вопросам, – Хорошо… – Интересно… – Мешало… –С Собой возьму… Я подарю Вам колобка. Нарисуйте: улыбку; удивленные бровки; знак вопроса.  ­  Какие маленькие открытия вы сделали для себя? Мне до земли поклониться хочется Хлебу ,рождённому нашей страной. Труд­его имя, Мир­его отчество. И для народа он самый родной.