Конспект урока окружающего мира "Как из зерна получилась булка"
Оценка 4.9

Конспект урока окружающего мира "Как из зерна получилась булка"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
18.04.2018
Конспект урока окружающего мира "Как из зерна получилась булка"
Конспект интегрированного урока (окружающий мир и художественный труд). Цель урока: создание условий для организации самостоятельной деятельности учащихся по ознакомлению понятий : хлебобулочные изделия, профессия, сельскохозяйственная техника. Опираясь на личный опыт учащихся учитель расширяет знания о пользе хлеба, его ценности. Во второй части урока учащиеся из пластилина лепят разнообразные булочные изделия. Иог урока - выставка детских работ.
Как из зерна получилась булка.docx
Конспект  интегрированного урока  (окружающий мир и художественный труд) (1 класс)  Тема « Как из зерна получилась булка» Цель урока: создание условий для организации самостоятельной деятельности учащихся по ознакомлению  понятий  : хлебобулочные изделия, профессия,  сельскохозяйственная техника.                         Метапредметные задачи: Предметные УУД: ­ содействовать усвоению представления детей о выращивании хлеба; ­ сформировать понятия и  термины: хлебобулочные изделия, названий  основных профессий, связанных с получением хлеба, сельскохозяйственная  техника. ­ расширить знания  о пользе хлеба, его ценности, о тяжелом труде хлебороба;  Регулятивные УУД:  ­содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную  задачу, соответствующую этапу обучения;  ­осуществлять самоконтроль; Познавательные УУД: ­ содействовать развитию умения понимать условные обозначения («Выполни  задание, ответь на вопрос.» , « Смешинки», « Соображалки – объясни,  догадайся.»;  ­сравнивать последовательность рисунков , составленных учениками, с  предложенным образцом; ­ содействовать проведению коллективного исследования, ­ формировать умение ставить вопросы, искать информацию. Коммуникативные УУД:  ­принимать участие в работе парами и группами, договариваться, приходить к общему решению, ­ содействовать формулированию  собственного мнения о бережном  отношении к хлебу, об  уважении  к труду людей, участвующих в  выращивании и производстве хлеба, Личностные УУД:  ­способствовать воспитанию положительной мотивации к учению; ­научить школьников излагать личное отношение к изучаемой теме « Как из  зерна получилась булка.», «Легкий ли труд хлеборобов?»  Оборудование: хлеб на подносе, иллюстрации, изображающие весь  процесс получения хлеба, листочки с названиями профессий. Пластилин,  предметные картинки. Технологии: игровые, актуализация личностного опыта Ход урока I. Организационный момент. II.Работа с рисунками, изображающими весь процесс получения хлеба. У учителя на подносе лежит круглый хлеб.  Учитель: Вот он, хлебушек душистый, С хрупкой корочкой витой, Вот он теплый золотистый, Словно солнцем налитой. В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наше, сила В нем чудесное тепло, Сколько рук его растило, Охраняло, берегло. Ведь не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе, Люди долго и упорно Потрудились на земле Сообщение темы урока. ­Сегодня на уроке мы постараемся узнать, как хлеб попадает на наш стол,  кто потрудился для того, чтобы в каждом доме, на столе были булки,  батоны, бублики, пироги. ­ А из чего получают все эти вкусные хлебные изделия? ­Правильно из зернышка. Давайте попробуем вместе вырастить хлеб. Куда для этого нам следует отправиться? (Выслушиваются ответы детей.) На доску помещается картинка с изображением поля весной. ­Весной в поле выходят машины. У человека, ведущего эту машину, много  работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю ­подготовить ее для  посева семян. Что это за машина и кто ею управляет? (Трактор. Его ведет тракторист.)  На доске помещается картинка с изображением трактора. ­Через некоторое время в поле выходят уже другие машины. В колхозах  поля огромные и чтобы их быстро засеять, используют сеялки и работают  на них сеяльщицы.  На доску помещается рисунок сеялки. ­ Среди поля голубого ­ Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, Землю­матушку обходит, Светит весело в оконце, Ну конечно, это ...(Солнце) На доску  выставляется изображение солнца. ­Все выше солнышко. Все теплее вокруг. Весна! ­Что произошло на поле? ­Зерна проросли, появились всходы. На доску  помещается рисунок поля, где колосится хлеб. ­Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в  сильный колос. Летом хлебные поля похожи на море. Подует ветер, и  колосья закачаются, как золотые волны. Когда приходит осень, колосья  становятся совсем золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора убирать урожай. И снова в поле вышли машины. В желтом море корабль плывет. Он идет, волну сечет, Из трубы зерно течет. (Комбайн. Работают на нем комбайнеры.) На доску помещается рисунок с изображением комбайна. ­Затем зерно  засыпают на машины и везут в новый дом. На доске рисунок элеватора. ­Дальше зерно отправляют на мукомольные  заводы, где из него делают муку. (На доске рисунок мукомольного завода.) ­Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни. На доске рисунок машины. ­Пекарни пекут хлеб. Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в  магазины. На доске изображение машины и магазина «Булочная». IV. Ролевая игра «Как хлеб на стол пришел». Основные роли: тракторист, сеяльщицы, комбайнер, водители машин,  пекарь, продавец. Сюжетная линия: Название профессий пишется на листочках. Дети  выбирают профессию и разыгрывают роли (рассказывают о своей  профессии). V.Беседа. ­А какие изделия из муки вы знаете? (Батон, хлеб, калач, пряник, печенье, сухари и т. д.) ­Оказывается это все хлебные изделия. В каком же магазине это все можно  купить? (Дети перечисляют магазины, опираясь на свой опыт.) ­А как называется специализированный магазин, где продаются только  хлебобулочные изделия? (Булочная) ­Вот туда мы и отправимся за покупками. Но сначала побываем на пекарне  и попробуем изготовить все эти изделия. VI. Лепка образцов хлебобулочных изделий из пластилина. На доске надпись: ПЕКАРНЯ ­Какие продукты нужны для того, чтобы получились булки, калачи,  баранки? (Дети называют, учитель прикрепляет к доске картинки,) ­А какие инструменты для этого нужны? (Дети называют, учитель  прикрепляет к доске картинки с их изображением.) Давайте попробуем приготовить хлебные изделия, пользуясь  пластилином. И   лепят   из   пластилина   образцы   хлебобулочных   изделий.   Если   нужно учитель   помогает   ребятам.   У   каждой   группы   «выпечка»   должна   быть разнообразной. Затем все изделия помещаются на выставке. VII. Обобщение усвоенного, связь с известными и новыми фактами. ­ Как же мы должны относиться к хлебу?  ­ Слова рассыпались, попробуйте составить пословицу, объяснить,  как  вы  ее понимаете. « Худ обед, когда хлеба нет.».Проверка, объяснение. VIII. VII .Рефлексия Прием « ХИМС» Технология проведение:  Этот метод позволяет учителю быстро выяснить  впечатления учеников по следующим вопросам, – Хорошо… – Интересно… – Мешало… –С Собой возьму… Я подарю Вам колобка. Нарисуйте: улыбку; удивленные бровки; знак вопроса.  ­  Какие маленькие открытия вы сделали для себя? Мне до земли поклониться хочется Хлебу ,рождённому нашей страной. Труд­его имя, Мир­его отчество. И для народа он самый родной.

Конспект урока окружающего мира "Как из зерна получилась булка"

Конспект урока окружающего мира "Как из зерна получилась булка"

Конспект урока окружающего мира "Как из зерна получилась булка"

Конспект урока окружающего мира "Как из зерна получилась булка"

Конспект урока окружающего мира "Как из зерна получилась булка"

Конспект урока окружающего мира "Как из зерна получилась булка"

Конспект урока окружающего мира "Как из зерна получилась булка"

Конспект урока окружающего мира "Как из зерна получилась булка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018