Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по программе Планета знаний, тема урока" Семья". Структура урока соответствует требованиям ФГОС. В ходе урока также используются разные средства обучения: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор. На уроке использованы разные формы работы- групповая, индивидуальная.
открытый урок.docx
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №28 Г
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе на
тему:
Семья
Учитель начальных классов
Музаметшина Зульфия Мансуровна
Технологическая карта урока. Класс: 2
Предмет: окружающий мир
Тема: «Семья»
Цель: раскрыть понятие « семья», « члены семьи», «традиции»,«культура общения»; воспитывать любовь и заботливое
отношение к родным и близким.
Задачи (планируемые результаты):
Предметные: понимать, что человек — часть общества и часть природы; понимать значение общества в жизни человека;
осознавать то, что в обществе люди зависят друг от друга; рассказывать об условиях, необходимых для полноценного
развития человека (общение, познание);
Личностные: понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях;
понимание значения взаимопомощи в семье;
способность оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с правилами этикета;
ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах;
понимание ценности семейных отношений;
способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.
Метапредметные: ; осуществлять взаимопроверку при выполнении игровых заданий;
ставить вопросы друг другу, высказывать свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций, возникающих в
обществе; выполнять основные правила этикета (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять).
Оборудование: толковый словарь Ожегова, компьютер, мультимедиа проектор, карточки для индивидуальной и парной
работы.
План урока.
I.Организационный.
1. Приветствие
II. Мотивационноцелевой
1. Мотивация
2. Постановка темы урока
3. Постановка задач урока
III. Деятельностнооперационный
1. Открытие новых знаний
2. Физкультминутка 3. Задание на карточках
IV.Рефлексивнооценочный
1. Подведение итогов урока (беседа)
2. Рефлексия (эмоциональная)
Ход урока.
Этапы
I.Организаци
онный
1.Приветств
ие
II.Мотиваци
онно
целевой
1.Мотивация
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование
УУД
Здравствуйте ребята, садитесь.
Приветствуют учителя
Коммуникативные
Прозвенел уже звонок –
Начинается урок.
Все друг к другу повернитесь,
А теперь все улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям,
И садитесь по местам.
Слушают учителя
Коммуникативные
регулятивные
познавательные
2.Постановк
а темы урока
Чтобы узнать о чем пойдет речь на уроке посмотрите на
доску. (на доске изображение дома)
Что вы видите?
Мысленно загляните в окошко этого домика и
послушайте стихотворение
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой — У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры…
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог —
Родимая семья!
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья большое счастье —
Подарок самый-самый!
3.Постановк
а задач урока
Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня
говорить?
Почему вы так решили?
Совершенно верно ребята, мы сегодня поговорим о семье.
Тема нашего урока «Семья».
А цели и задачи нашего урока вы попробуете
сформулировать сами. Посмотрите на доску.
Что такое…?
Кто является…?
Признаки…семьи?
Какой должна быть… в семье?
Какие бывают семейные …?
Закончите предложения, подставляя нужное слово.
(семья, членами семьи, дружной семьи, культура общения,
традиции)
Дети слушают
стихотворение, сами
устанавливают тему
урока
Познавательные,
регулятивные
Дети работают на
интерактивной доске.
Коммуникативные,
регулятивные,
познавательные,
предметные III.Деятельн
остно
операционны
й
1.Открытие
новых знаний
Ответим на первый вопрос. Найдем определение семьи в
Толковом словаре.
Семья – группа живущих вместе родственников,
сплоченных общими интересами. (Слайд)
Дети читают определение
слово « семья» в словаре
Ожегова.
Коммуникативные,
познавательные,
предметные
Познавательные,
предметные,
регулятивные,
коммуникативные
Мы с вами узнали из словаря, что семья это группа
родственников, живущих вместе. Что же объединяет всех
членов семьи? Для ответа на этот вопрос поработаем в
парах. У вас на парте лист с рисунком дома. В этом
домике живёт дружная семья. Выберите признаки дружной
семьи справа и слева и соедините их стрелками с домиком.
Ну а теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. И
построим дом дружной семьи на доске. Какие брёвнышки
нам потребуются?
Давайте откроем учебники на с. 68 и прочитаем.
Давайте заселим наш дом. И ответим на след наш вопрос.
Кто же является членами семьи?
Загадки:
Кто милее всех на свете?
Кого очень любят дети?
Кто любимей всех на свете?
Работа в парах. Дети
выбирают признаки
дружной семьи.
Дети составляют из
выбранных слов дом на
доске.
Дети читают материал в
учебнике.
мама И за всю семью в ответе?
Кто любить не устаёт?
Пироги для нас печёт?
Он мужчина, и он сед,
Папепапа, мне он…?
Ну и конечно кого не хватает в нашей семье?
На какие поколения мы разделим членов нашей семьи.
Вот такая большая дружная семья у нас получилась.
Закройте глаза. Послушайте музыку. Представьте
своих родных. (1 минута)
Физминутка
папа
бабушка
дед
Дети
Коммуникативные
Работа в парах.
Регулятивные
Люди на Руси с давних времён почитали семью ,и поэтому
народ сложил много пословиц о семье.
У вас на столах карточки. Попробуйте восстановить
пословицы.
Давайте проверим, что у вас получилось.
( на доске пословицы) 3.Словарная
работа
Не нужен и клад коли в семье лад.
Согласную семью и горе не берёт.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Семьяпечка, как холодно все к ней собираются.
Яблоко от яблони далеко не падает.
— Это удивительно, но когда вы закрыли глаза и
вспомнили своих родных, наш класс осветился
множеством улыбок. Как вы думаете почему?
Значит, в ваших семьях царит любовь и доброта.
Переходим к следующему вопросу: «Какой должна
быть культура общения в семье?»
Нужна ли культура общения в семье?
Что же такое культура общения? (Можно ли грубить
друг другу? Обижать младших и старших? Как надо
разговаривать друг с другом?)
А теперь давайте заглянем в окно к одной семье, и что
же мы там увидим????
Инсценировка рассказа В. Осевой « Печенье»
Что вы можете сказать о поступке мальчиков?
Правильно ли они поступили по отношению к маме и
Познавательные,
предметные
Варианты ответов детей.
Коммуникативные,
познавательные,
регулятивные 4.Задание на
карточках
бабушке?
Чего не знали мальчики?( культуру общения и поведения
в семье)
Как мы должны относиться к взрослым?
Физминутка.
А вы умеете правильно общаться в семье? Сейчас
проверим. Я буду задавать вопросы, а вы вставайте,
если это высказывание о вас.
Кто часто говорит маме, что любит её?
Папа уставший приходит с работы. Кто сразу же
обращается к нему с какой либо просьбой?
Кто спрашивает бабушку, как её здоровье?
Кто готов поделиться шоколадкой с дедушкой?
Сестра или брат разбили вазу, кто сразу же бежит к
маме и папе, рассказать о случившемся?
Итак, сделаем вывод, важна ли культура общения в
семье?
– На какой вопрос, мы ещё не дали ответ?
Сначала скажем, что такое традиция? Прочитайте
текст, подготовьтесь ответить на вопросы.
Слово «Традиция» пришло к нам из латинского языка и
означает «передача». Традиции – это то в нашей
Познавательные,
предметные
Подводят итоги урока,
оценивают свою работу и
свое настроение.
Регулятивные,
коммуникативные,
личностные. IV.Рефлекси
вно
оценочный
1.Подведени
е итогов
урока
2.Рефлексия
жизни, что передаётся от одного поколения к другому,
от старших к младшим. Традиции проявляются в
особенностях народного костюма и национальной кухни,
в обустройстве дома, в обычаях, обрядах, правилах
поведения.
Вот и подошёл к концу наш урок. На все ли вопросы мы
нашли ответы?
Кто может сказать, что у вас дружная семья?
Поднимите руку.
Ну а теперь давайте посадим цветы у нашего дома
нашей дружной семьи. У вас на столах лежат
ромашки. Как вы думаете почему именно эти цветы?
В нашей тране отмечается праздник и символом
этого праздника является ромашка. Если вам все
понравилось и вы довольны своей работой, посадите
ромашки.
Домашнее задание
Подготовить рассказ о семейных традициях.
Конспект урока окружающего мира во 2 классе
Конспект урока окружающего мира во 2 классе
Конспект урока окружающего мира во 2 классе
Конспект урока окружающего мира во 2 классе
Конспект урока окружающего мира во 2 классе
Конспект урока окружающего мира во 2 классе
Конспект урока окружающего мира во 2 классе
Конспект урока окружающего мира во 2 классе
Конспект урока окружающего мира во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.