Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Берегись автомобиля!"
Оценка 4.6

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Берегись автомобиля!"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
26.03.2018
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Берегись автомобиля!"
Конспект разработан с учетом структуры современного урока и требований ФГОС НОО. Конспект включает в себя основные методы и приемы подачи учебного материала, элементы групповой работы и работы в парах. Конспект содержит материал, рассчитанный на два урока. В конспекте используются элементы игровых технологий.
Конспект урока Берегись автомобиля.docx
Уроки окружающего мира во 2 классе по теме: «БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ» (На изучение данной темы в программе отводится 2 часа) Предметные результаты:    знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать  пешеход; знать сигналы обычного и пешеходного светофоров; знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу.  Метапредметные результаты:  понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  формулировать правила перехода улицы;  моделировать сигналы светофора;  проводить самопроверку;  оценивать своё знание правил дорожного движения и поведение на  дороге;  придумывать и выполнять различные упражнения, помогающие лучше  усвоить ПДД;  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные результаты:  осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и  необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге. Оборудование:  ­ мультимедийная презентация,  ­ набор дорожных знаков, ­ учебник, рабочая тетрадь, ­ цветные фишки и стрелки,  ­ смайлики жёлтого, зелёного и красного цвета. Ход урока I. Мотивация и целеполагание Слайд 1 – Ребята, Муравей Вопросик торопился к вам на урок. Он бежал через дорогу, и его сбила машина. Хорошо, что водитель успел затормозить, и он только  ушиб лапки. – Кто из вас хочет рассказать Вопросику, что нужно знать, чтобы при  переходе дороги не попасть под машину?  (Дети высказывают свое мнение, приводя различные примеры). ­ Сегодня предлагаю подробнее обсудить эту ситуацию. Кто назовет тему  нашего сегодняшнего урока? Слайд 2 – Поговорить об этом будет полезно и Муравьишке, и нам с вами. Откройте  учебники на с. 12, прочитайте тему урока и поинтересуйтесь, что узнаем  сегодня на уроке и чему научимся.  ­ Разделимся на группы, чтобы каждый из вас сегодня на уроке имел  возможность обсудить получаемую информацию и высказаться. Слайд 3 II. Актуализация знаний и умений – Вспомните, что означают сигналы светофора? – Какие дорожные знаки вы узнали в 1 классе? III. Освоение нового содержания и его применение а) Знаете ли вы сигналы светофора? ­ Вы хорошо помните, что обозначают сигналы светофора. А кто из вас знает,  что означает слово «светофор»? ­ Предлагаю изучить информацию о происхождении этого слова. Слайд 4 ­ А знаете ли вы, где и когда появился первый светофор?  ­ Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. Посмотрите на  его изображение и попробуйте в своей группе рассказать друг другу, как он  выглядел и как работал. ­ Кто готов высказаться? Слайд 5 ­ Проверим ваши догадки. Первый светофор действительно имел всего два  цвета: красный и зелёный. Означали эти цвета то же, что и у современных  светофоров. Специально поставленный человек поднимал кружок нужного  цвета с помощью верёвки.       ­ В нашей стране первый светофор установили в 1929 году в Москве.  Посмотрите на изображение этого светофора и обсудите в своих группах, как  он выглядел и как работал.  ­ Кто из вас расскажет нам о свих догадках? Слайд 6 ­ Действительно, светофор был похож на часы с круглым циферблатом,  разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку­ указатель регулировщик поворачивал вручную. При смене цветов была  предусмотрена подача звукового сигнала, издаваемого регулировщиком при  помощи свистка.  Слайд 7 ­ Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас,  хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком  порядке: сверху красный, потом жёлтый, а внизу – зелёный. – Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета? (Дети обсуждают в группах и высказывают свое мнение. На слайдах появляется  информация.) Слайд 8 – Красный сигнал, как самый важный и опасный, для лучшей видимости  размещён наверху. Красный цвет хорошо виден и днём, и ночью. Такой сигнал  не меняет цвета даже в тумане. Это тревожный цвет, он напоминает нам об  опасности. Увидел красный сигнал – остановись, не переходи дорогу.  Слайд 9 – Жёлтый – это цвет предупреждения. Он также хорошо заметен в любую  погоду. Машины, которые работают прямо на дорогах, ­ бульдозеры, краны,  асфальтовые катки – обычно выкрашены в жёлтый цвет. Дорожные рабочие  обычно надевают яркие жёлтые куртки. Водители издалека видят жёлтое,  сбавляют скорость, осторожно ведут машины. Слайд 10 – Загорелся зелёный свет – теперь можно спокойно переходить дорогу.  Зелёный цвет спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев. Его нельзя  спутать с красным или жёлтым.  На всех современных светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо  видны при ярком солнечном свете. Слайд 11 ­ Скажите, в чем отличие этих светофоров? Зачем люди придумали разные  светофоры? (Групповое обсуждение и ответы детей.) ­ Светофор с тремя сигналами предназначен для регулирования движения  транспортных средств. Для пешеходов часто устанавливают светофоры с  двумя сигналами – красным и зелёным. Их изображают в виде стоящего и  идущего человечков, иногда устанавливают табло со временем длительности  сигнала. Дорогу, перекрёсток на пути Светофор поможет перейти. С человечком красным – "Стой!". Двигайся с зелёным по прямой. Слайд 12 ­ Обсудите в группах, каким образом взаимодействуют на дороге светофоры  для машин и для пешеходов. ­ Кто озвучит мнение группы? Моделирование сигналов светофора. Работа в парах 1) Приготовьте цветные фишки. Выполните задание в учебнике на с. 12.  С помощью цветных фишек «зажгите» на первом светофоре сигнал «Стойте!», на втором – «Внимание!», на третьем – «Идите!». Слайд 13 ­ Проверьте свою работу и работы соседа. – Объясните друг другу, как будете вести себя в каждой ситуации. 2) Прочитайте второе задание.  ­ На каком из пешеходных светофоров горит сигнал «Стойте!», а на каком –  «Идите!»? (Ответ: «Стойте!» – № 5, «Идите!» ­ № 4.) Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы опять. В «Светофор» мы поиграем, Руки, ноги разминаем. Правила простые:  если загорится красный сигнал, вы делаете шаг назад,  если жёлтый – приседаете,  если зелёный – шаг вперёд и шагаете на месте. (ЖКЖЗ, КЖЗ, ЖЗ) б) Знаем ли мы дорожные знаки? На доске расположены дорожные знаки. Ребята отгадывают загадки и находят нужный знак, который в свою очередь появляется на слайде. Слайды 14­20 По этой дорожке, Шагают только ножки. Лишь в коляске и в кино Колесить разрешено. «Пешеходная дорожка» На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки  Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали. «Пешеходный переход» На широкой улице Глаза от красок жмурятся. Разноцветные машины: Волги, лады, лимузины. Где дорогу перейти, На ту сторону пройти? Всем поможет переход, Под землею, что идет. «Подземный пешеходный переход»  – Найдите знак надземного пешеходного перехода. В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!" «Движение пешеходов запрещено» В день рожденья подарили Скоростной велосипед, Научили, объяснили: Ездить там, где знака нет. «Движение на велосипедах запрещено» Шли из школы мы домой, Видим – знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет…«Велосипедная дорожка» (Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах и  мопедах. По велосипедной дорожке могут также двигаться пешеходы – при  отсутствии тротуара или пешеходной дорожки.) Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель! «Дети» (Знак для водителя. Участок дороги вблизи детского учреждения (школы,  оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого  возможно появление детей.) В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.  «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси» ­ Теперь вы готовы выполнить задание на с. 13. Попросите соседа по парте  проверить вашу работу. Если потребуется, исправьте ошибки, перемещая  стрелки. в) Правила перехода через дорогу Работа с текстом учебника. Работа в группах. – Кто из вас знает, как правильно переходить дорогу?  (По пешеходному переходу.) ­ Какие бывают пешеходные переходы? Как определить, где находится  пешеходный переход? А как поступить, если поблизости нет пешеходного  перехода? Какие опасности подстерегают пешехода в момент перехода  дороги? Сегодня на уроке вы найдете ответы на все эти вопросы, посетив  занятия в «Школе пешехода». Слайд 21 Существует несколько важных правил перехода проезжей части дороги.  Сформулировать правила безопасности на дороге вам помогут писатели  М.Кривин и О.Ольгин. ­ Предлагаю разделиться на группы (по 5­6 человек) и познакомиться с их  рассказами в учебнике на стр. 14­17.  ­ Для начала прочитайте и обсудите рассказ, который называется «О  полосатой «зебре» и других пешеходных переходах». (На слайдах появляются иллюстрации, изображающие соответствующие ситуации. После  обсуждения на слайдах появляется сформулированное учащимися правило безопасности.) Слайд 22 ­ Расскажите, где и как нужно безопасно переходить дорогу? ­ Какие виды пешеходных переходов вы знаете?  ­ Прочитайте следующий рассказ, который называется «И слева, и справа» и  попробуйте ответить на вопрос, как переходить дорогу, если поблизости нет  пешеходного перехода? Слайды 23­25 ­ Расскажите о правилах перехода проезжей части при отсутствии  пешеходного перехода. Ученик: Дорогу так перехожу: Сначала влево погляжу, И, если нет машины, Иду до середины. Потом смотрю внимательно, Направо обязательно, И, если нет движения, Шагаю без сомнения! Ученик: Пусть вокруг машин поток  Безопасен островок.  А, когда поток пройдет,  Смело движемся вперед. ­ Прочитайте еще один рассказ, из которого вы узнаете, какие опасности  подстерегают беспечного пешехода в момент перехода дороги и как  правильно вести себя в таких ситуациях. Слайды 26­28 ­ О каких правилах безопасности идет речь в этом рассказе? ­ Какой совет дают всем нам авторы этого рассказа?   Слайд 29 ­ К чему могут привести такие игры на дороге? д) Игра «Пешеходный переход» Каждая группа учащихся по очереди подходит к обозначенному пешеходному переходу (стоит знак, на полу полоски): остановка, прислушивание и поворот  головы во все стороны, налево и направо и переход дороги. е) Самостоятельная работа в рабочей тетради – Откройте рабочие тетради на с. 9. Выполните задание № 1.  Мальчику нужно пройти в булочную. Покажиие стрелкой на каждом рисунке,  как ему идти. Взаимная проверка. – На с. 10 выполните задания № 2 и № 3.  Фронтальная проверка. д) Практическая работа (учебник стр. 17)  Работа в парах  ­ Придумывайте упражнения, помогающие лучше усвоить правила  безопасного поведения на дорогах. Проверьте друг друга. IV. Обобщение полученных знаний – Составим перечень правил безопасного поведения на дороге. Слайд 30 V. Контроль и оценка достижений. Учащиеся отвечают на вопросы для самопроверки. – Как нужно переходить улицу? – Какими дорожными знаками обозначают пешеходные переходы? – Объясни, что значит не играть в прятки с водителем? ­ Оцените ваш успех в «Школе пешехода». Для этого используйте смайлики:  жёлтый – я хорошо знаю правила безопасного поведения на дороге; зелёный –  я сомневаюсь, красный – я плохо знаю эти правила. Слайды 31­35 предназначены для проверки домашнего задания на следующем уроке. Домашнее задание: 1. Изучить материал учебника на с. 12­17. 2. Выполнить в рабочей тетради задание № 4 на с. 11. 3. Придумать еще несколько упражнений, помогающих лучше усвоить  ПДД.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Берегись автомобиля!"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Берегись автомобиля!"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Берегись автомобиля!"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Берегись автомобиля!"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Берегись автомобиля!"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Берегись автомобиля!"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Берегись автомобиля!"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Берегись автомобиля!"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Берегись автомобиля!"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Берегись автомобиля!"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Берегись автомобиля!"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Берегись автомобиля!"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Берегись автомобиля!"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Берегись автомобиля!"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Берегись автомобиля!"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Берегись автомобиля!"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Берегись автомобиля!"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Берегись автомобиля!"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Берегись автомобиля!"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Берегись автомобиля!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018