Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Берегись автомобиля!"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
26.03.2018
Конспект разработан с учетом структуры современного урока и требований ФГОС НОО. Конспект включает в себя основные методы и приемы подачи учебного материала, элементы групповой работы и работы в парах. Конспект содержит материал, рассчитанный на два урока. В конспекте используются элементы игровых технологий.
Конспект урока Берегись автомобиля.docx
Уроки окружающего мира во 2 классе по теме:
«БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ»
(На изучение данной темы в программе отводится 2 часа)
Предметные результаты:
знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать
пешеход;
знать сигналы обычного и пешеходного светофоров;
знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу.
Метапредметные результаты:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
формулировать правила перехода улицы;
моделировать сигналы светофора;
проводить самопроверку;
оценивать своё знание правил дорожного движения и поведение на
дороге;
придумывать и выполнять различные упражнения, помогающие лучше
усвоить ПДД;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и
необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на
дороге.
Оборудование:
мультимедийная презентация,
набор дорожных знаков, учебник, рабочая тетрадь,
цветные фишки и стрелки,
смайлики жёлтого, зелёного и красного цвета.
Ход урока
I. Мотивация и целеполагание
Слайд 1
– Ребята, Муравей Вопросик торопился к вам на урок. Он бежал через дорогу,
и его сбила машина. Хорошо, что водитель успел затормозить, и он только
ушиб лапки.
– Кто из вас хочет рассказать Вопросику, что нужно знать, чтобы при
переходе дороги не попасть под машину?
(Дети высказывают свое мнение, приводя различные примеры).
Сегодня предлагаю подробнее обсудить эту ситуацию. Кто назовет тему
нашего сегодняшнего урока?
Слайд 2
– Поговорить об этом будет полезно и Муравьишке, и нам с вами. Откройте
учебники на с. 12, прочитайте тему урока и поинтересуйтесь, что узнаем
сегодня на уроке и чему научимся.
Разделимся на группы, чтобы каждый из вас сегодня на уроке имел
возможность обсудить получаемую информацию и высказаться.
Слайд 3
II. Актуализация знаний и умений
– Вспомните, что означают сигналы светофора?
– Какие дорожные знаки вы узнали в 1 классе?
III. Освоение нового содержания и его применение
а) Знаете ли вы сигналы светофора? Вы хорошо помните, что обозначают сигналы светофора. А кто из вас знает,
что означает слово «светофор»?
Предлагаю изучить информацию о происхождении этого слова.
Слайд 4
А знаете ли вы, где и когда появился первый светофор?
Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. Посмотрите на
его изображение и попробуйте в своей группе рассказать друг другу, как он
выглядел и как работал.
Кто готов высказаться?
Слайд 5
Проверим ваши догадки. Первый светофор действительно имел всего два
цвета: красный и зелёный. Означали эти цвета то же, что и у современных
светофоров. Специально поставленный человек поднимал кружок нужного
цвета с помощью верёвки.
В нашей стране первый светофор установили в 1929 году в Москве.
Посмотрите на изображение этого светофора и обсудите в своих группах, как
он выглядел и как работал.
Кто из вас расскажет нам о свих догадках?
Слайд 6
Действительно, светофор был похож на часы с круглым циферблатом,
разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку
указатель регулировщик поворачивал вручную. При смене цветов была
предусмотрена подача звукового сигнала, издаваемого регулировщиком при
помощи свистка.
Слайд 7
Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас,
хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком
порядке: сверху красный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.
– Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета? (Дети обсуждают в группах и высказывают свое мнение. На слайдах появляется
информация.)
Слайд 8
– Красный сигнал, как самый важный и опасный, для лучшей видимости
размещён наверху. Красный цвет хорошо виден и днём, и ночью. Такой сигнал
не меняет цвета даже в тумане. Это тревожный цвет, он напоминает нам об
опасности. Увидел красный сигнал – остановись, не переходи дорогу.
Слайд 9
– Жёлтый – это цвет предупреждения. Он также хорошо заметен в любую
погоду. Машины, которые работают прямо на дорогах, бульдозеры, краны,
асфальтовые катки – обычно выкрашены в жёлтый цвет. Дорожные рабочие
обычно надевают яркие жёлтые куртки. Водители издалека видят жёлтое,
сбавляют скорость, осторожно ведут машины.
Слайд 10
– Загорелся зелёный свет – теперь можно спокойно переходить дорогу.
Зелёный цвет спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев. Его нельзя
спутать с красным или жёлтым.
На всех современных светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо
видны при ярком солнечном свете.
Слайд 11
Скажите, в чем отличие этих светофоров? Зачем люди придумали разные
светофоры?
(Групповое обсуждение и ответы детей.)
Светофор с тремя сигналами предназначен для регулирования движения
транспортных средств. Для пешеходов часто устанавливают светофоры с
двумя сигналами – красным и зелёным. Их изображают в виде стоящего и
идущего человечков, иногда устанавливают табло со временем длительности
сигнала.
Дорогу, перекрёсток на пути
Светофор поможет перейти. С человечком красным – "Стой!".
Двигайся с зелёным по прямой.
Слайд 12
Обсудите в группах, каким образом взаимодействуют на дороге светофоры
для машин и для пешеходов.
Кто озвучит мнение группы?
Моделирование сигналов светофора. Работа в парах
1) Приготовьте цветные фишки. Выполните задание в учебнике на с. 12.
С помощью цветных фишек «зажгите» на первом светофоре сигнал «Стойте!»,
на втором – «Внимание!», на третьем – «Идите!».
Слайд 13
Проверьте свою работу и работы соседа.
– Объясните друг другу, как будете вести себя в каждой ситуации.
2) Прочитайте второе задание.
На каком из пешеходных светофоров горит сигнал «Стойте!», а на каком –
«Идите!»?
(Ответ: «Стойте!» – № 5, «Идите!» № 4.)
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы опять.
В «Светофор» мы поиграем,
Руки, ноги разминаем.
Правила простые:
если загорится красный сигнал, вы делаете шаг назад,
если жёлтый – приседаете,
если зелёный – шаг вперёд и шагаете на месте. (ЖКЖЗ, КЖЗ, ЖЗ) б) Знаем ли мы дорожные знаки?
На доске расположены дорожные знаки. Ребята отгадывают загадки и находят
нужный знак, который в свою очередь появляется на слайде.
Слайды 1420
По этой дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске и в кино
Колесить разрешено. «Пешеходная дорожка»
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. «Пешеходный переход»
На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет. «Подземный пешеходный переход»
– Найдите знак надземного пешеходного перехода.
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!" «Движение пешеходов запрещено»
В день рожденья подарили
Скоростной велосипед,
Научили, объяснили:
Ездить там, где знака нет. «Движение на велосипедах запрещено»
Шли из школы мы домой,
Видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет…«Велосипедная дорожка» (Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах и
мопедах. По велосипедной дорожке могут также двигаться пешеходы – при
отсутствии тротуара или пешеходной дорожки.)
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель! «Дети»
(Знак для водителя. Участок дороги вблизи детского учреждения (школы,
оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого
возможно появление детей.)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
«Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
Теперь вы готовы выполнить задание на с. 13. Попросите соседа по парте
проверить вашу работу. Если потребуется, исправьте ошибки, перемещая
стрелки.
в) Правила перехода через дорогу
Работа с текстом учебника. Работа в группах.
– Кто из вас знает, как правильно переходить дорогу?
(По пешеходному переходу.)
Какие бывают пешеходные переходы? Как определить, где находится
пешеходный переход? А как поступить, если поблизости нет пешеходного
перехода? Какие опасности подстерегают пешехода в момент перехода
дороги? Сегодня на уроке вы найдете ответы на все эти вопросы, посетив
занятия в «Школе пешехода».
Слайд 21
Существует несколько важных правил перехода проезжей части дороги.
Сформулировать правила безопасности на дороге вам помогут писатели
М.Кривин и О.Ольгин. Предлагаю разделиться на группы (по 56 человек) и познакомиться с их
рассказами в учебнике на стр. 1417.
Для начала прочитайте и обсудите рассказ, который называется «О
полосатой «зебре» и других пешеходных переходах».
(На слайдах появляются иллюстрации, изображающие соответствующие ситуации. После
обсуждения на слайдах появляется сформулированное учащимися правило безопасности.)
Слайд 22
Расскажите, где и как нужно безопасно переходить дорогу?
Какие виды пешеходных переходов вы знаете?
Прочитайте следующий рассказ, который называется «И слева, и справа» и
попробуйте ответить на вопрос, как переходить дорогу, если поблизости нет
пешеходного перехода?
Слайды 2325
Расскажите о правилах перехода проезжей части при отсутствии
пешеходного перехода.
Ученик:
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу,
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно,
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Ученик:
Пусть вокруг машин поток
Безопасен островок.
А, когда поток пройдет,
Смело движемся вперед.
Прочитайте еще один рассказ, из которого вы узнаете, какие опасности
подстерегают беспечного пешехода в момент перехода дороги и как
правильно вести себя в таких ситуациях. Слайды 2628
О каких правилах безопасности идет речь в этом рассказе?
Какой совет дают всем нам авторы этого рассказа?
Слайд 29
К чему могут привести такие игры на дороге?
д) Игра «Пешеходный переход»
Каждая группа учащихся по очереди подходит к обозначенному пешеходному
переходу (стоит знак, на полу полоски): остановка, прислушивание и поворот
головы во все стороны, налево и направо и переход дороги.
е) Самостоятельная работа в рабочей тетради
– Откройте рабочие тетради на с. 9. Выполните задание № 1.
Мальчику нужно пройти в булочную. Покажиие стрелкой на каждом рисунке,
как ему идти.
Взаимная проверка.
– На с. 10 выполните задания № 2 и № 3.
Фронтальная проверка.
д) Практическая работа (учебник стр. 17)
Работа в парах
Придумывайте упражнения, помогающие лучше усвоить правила
безопасного поведения на дорогах. Проверьте друг друга.
IV. Обобщение полученных знаний
– Составим перечень правил безопасного поведения на дороге.
Слайд 30
V. Контроль и оценка достижений.
Учащиеся отвечают на вопросы для самопроверки. – Как нужно переходить улицу?
– Какими дорожными знаками обозначают пешеходные переходы?
– Объясни, что значит не играть в прятки с водителем?
Оцените ваш успех в «Школе пешехода». Для этого используйте смайлики:
жёлтый – я хорошо знаю правила безопасного поведения на дороге; зелёный –
я сомневаюсь, красный – я плохо знаю эти правила.
Слайды 3135 предназначены для проверки домашнего задания на следующем
уроке.
Домашнее задание:
1. Изучить материал учебника на с. 1217.
2. Выполнить в рабочей тетради задание № 4 на с. 11.
3. Придумать еще несколько упражнений, помогающих лучше усвоить
ПДД.
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Берегись автомобиля!"
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Берегись автомобиля!"
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Берегись автомобиля!"
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Берегись автомобиля!"
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Берегись автомобиля!"
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Берегись автомобиля!"
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Берегись автомобиля!"
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Берегись автомобиля!"
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Берегись автомобиля!"
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: "Берегись автомобиля!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.