Конспект урока окружающий мир 3 класс
Оценка 4.8

Конспект урока окружающий мир 3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
естествознание
3 кл
04.08.2018
Конспект урока окружающий мир 3 класс
Конспект урока окружающий мир 3 класс УМК "Школа России", автор учебника Плешаков А.А. Тема урока. Кто что ест? Цепи питания. На уроке я учила детей работать в парах,в группе, что способствует развитию универсальных учебных действий. Пыталась привить ребятам любовь к любым животным.Конспект урока окружающий мир 3 класс УМК "Школа России", автор учебника Плешаков А.А. Тема урока. Кто что ест? Цепи питания. На уроке я учила детей работать в парах,в группе, что способствует развитию универсальных учебных действий. Пыталась привить ребятам любовь к любым животным.
3 класс окружающий мир мой.doc
Конспект урока окружающий мир 3 класс. УМК «Школа России» Автор учебника Плешаков А.А. Тема урока: Кто что ест? Цепи питания. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Цель:  создать   условия   для   формирования   умений   классифицировать животных   по   типу   питания,   составлять   цепи   питания   и   устанавливать взаимосвязи,   обосновывать   необходимость   поддержания   человеком природных цепей питания. Задачи:  Предметные: ­способствовать развитию речи и логического мышления, умений сравнивать, обобщать, делать выводы. ­ содействовать  воспитанию   бережного  отношения  к  животным, природе  в целом. Метапредметные Регулятивные УУД: ­проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД: ­   учить   осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД ­ содействовать развитию умений слышать, слушать и понимать партнёра в учебном диалоге. ­ планировать свои действия в учебном сотрудничестве. Личностные УУД: ­   содействовать   проявлению   умений   устанавливать   связь   между   целью учебной деятельности и её мотивом. Оборудование:   учебники   тетради к учебнику, схема «Животные».   А.Плешакова   «Окружающий   мир»,   рабочие Организация начала урока. I. Мультфильм про школу. 2Встало солнышко давно,                 Торопись скорее в класс.           Заглянуло к нам в окно.                   Интересно здесь у нас. ­ Представьте, что на вас солнышко льёт свои тёплые лучики, под ними вы  становитесь добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно отправьте  солнечные лучики маме, папе, близким людям, всем растениям и животным.  Пожелайте им любви и добра. 3. А сейчас начнем работу. У вас на партах лежат листочки с таблицами В каждой группе отметь цифрами особенности строения животных. 4. проверка Ребенок из группы читает, а из другой группы называют эту  группу. О каких группах не рассказали?  (Иглокожие и ракообразные) 5. Игра на слайде « Животные заблудились» 6.Чтение рассказа Н. Сладкова «Бежал ежик по дорожке» Бежал Ёжик по дорожке — только пяточки мелькали. Бежал и  думал: «Ноги мои быстры, колючки мои остры — шутя в лесу  проживу». Повстречался с Улиткой и говорит: — Ну, Улитка, давай­ка наперегонки. Кто кого перегонит, тот того  и съест. Глупая Улитка говорит: — Давай! Пустились Улитка и Ёж. Улиткина скорость известно какая: семь  шагов в неделю. А Ёжик ножками туп­туп, носиком хрюк­хрюк,  догнал Улитку, хруп — и съел. Дальше побежал — только пяточки замелькали. Повстречал  Лягушку­квакушку и говорит: — Вот что, пучеглазая, давай­ка наперегонки. Кто кого перегонит,  тот того и съест. Пустились Лягушка и Ёж. Прыг­прыг Лягушка, туп­туп­туп Ёжик.  Лягушку догнал, за лапку схватил и съел.Съел Лягушку — дальше  пятками замелькал. Бежал­бежал, видит — филин на пне сидит, с  лапы на лапу переминается и клювищем щёлкает.Испугался Ёж, но  не растерялся: съёжился да под корни закатился. До утра там и  просидел. ­ Кем пообедал ёж? ­ Почему ёж испугался филина? ­ Кем питается филин? ­Почему филин не смог съесть ежа? – Кто догадался, по какому признаку мы сегодня будем группировать  животных? ­ Попробуйте сформулировать тему урока.  ­  Узнать чему вы научитесь сегодня на уроке поможет нам учебник на стр.35. ­Как вы думаете, чем питаются животные? ­Подумайте, на какие группы можно разделить животных по особенностям их  питания. 6.Чтение текста на стр.94 7. Работа в тетради с.55, зад. 1, 2 Вывод. Все животные по особенностям их питания делятся на 4 группы. – Итак, мы узнали, что все живые организмы связаны с теми, кто живет рядом с ними. Говорят, что они связаны в цепи питания. 8. Работа с учебником с. 94­ 95 9.работа по тетради с.3­ 4 (а,в) 10. Легко ли животным живется в природе? Как животные приспосабливаются Чтение в учебнике с.95­ 96. 11. Итог урока. Работа с кроссвордом. Раскрашивание смайлика ІХ. Работа в группах Класс делится на три группы. Каждой группе выдается карточка с  текстом. Используя текст, необходимо составить схему пищевых связей. Текст 1 Дубовый лес покинули птицы. В результате начал привольно плодиться непарный шелкопряд. Он быстро объел листву на деревьях. И высохли  могучие дубы. (Ответ: дубы — шелкопряд — птицы) Текст 2 В Крымском заповеднике расправились с волками. Скоро над лесом  нависла угроза вымирания: расплодившиеся козы съедали молодые деревца. (Ответ: молодые деревья — козы — волки) Текст 3 В результате охоты были истреблены лисы. Скоро над полем нависла  угроза: расплодившиеся мыши съедали урожай зерна. (Ответ: зерно – мышь – лиса.) Филин глазищи прищурил и отвечает: — Бу­бу­будь по­твоему! Пустились Филин и Ёж. Не успел Ёж и пяточкой мелькнуть, как налетел на него Филин, забил широкими крыльями, закричал дурным голосом. — Крылья мои, — кричит, — быстрее твоих ног, когти мои длиннее твоих колючек! Я тебе не Лягушка с Улиткой — сейчас целиком проглочу да и колючки выплюну! Испугался Ёж, но не растерялся: съёжился да под корни закатился. До утра там и  просидел. Нет, не прожить, видно, в лесу шутя. Шути, шути, да поглядывай! «Животные заблудились»  1.улитка, кальмар, слизень, дождевой червь  2.сенокосец, скорпион, морская звезда, клещ  3.паук, жук, бабочка, пчела  4.краб,стрекоза, креветка, рак Чем питаются насекомые? Большинство насекомых питается растениями. Поэтому их называют растительноядными.  Они губят тысячи тонн хлеба, яблок, груш, свёклы. Они портят одежду и мебель и даже  разрушают дома и мосты. Так, грозным завоевателем проявила себя саранча. В древности о  ее нашествиях писали: земля перед ней как цветущий сад, позади нее — дикая пустыня.  Подсчитано, что во всем мире растительноядным насекомым каждый год достается  приблизительно пятая часть урожая сельскохозяйственных культур. Не все насекомые питаются растительной пищей, есть среди насекомых и хищники. Один  из самых прожорливых — стрекоза. Она съедает в день пищи больше, чем весит сама. С  мая и до осени летают стрекозы над заросшими берегами рек и речушек, охотятся на  комаров и мошек. Добычу они ловят ногами. Их ноги покрыты шипами и щетинками, в  полете согнуты и сближены так, что получается «ловчая корзина». Вот комар или муха уже в корзине. Комара стрекоза съедает прямо на лету. А муху — садясь на веточку. Сейчас во  всем мире известно 4500 видов стрекоз. Особенно много их в жарких странах. Самые  большие современные стрекозы достигают в размахе крыльев 19 сантиметров. Некоторые  насекомые едят самих себя. Например, саранча нечувствительна к физической боли, она  начинает грызть свои передние лапы, потом нижнюю часть тела. Опыты показали, что на  такой шаг саранчу толкает не чувство голода. Просто собственное тело кажется  достаточно вкусной пищей. Одним из самых красивых существ на Земле являются бабочки. Бабочки питаются  нектаром — цветочным соком. Нектар у некоторых цветов спрятан в глубоких чашечках.  Рот бабочки — длинная трубочка, свернутая в спиральку. Когда бабочка хочет есть, она  садится на цветок, спиралька раскручивается, и бабочка достает нектар со дна цветка.  Бабочки не приносят вреда, вред доставляют их гусеницы, поедающие листья, цветки,  плоды разных растений.

Конспект урока окружающий мир 3 класс

Конспект урока окружающий мир 3 класс

Конспект урока окружающий мир 3 класс

Конспект урока окружающий мир 3 класс

Конспект урока окружающий мир 3 класс

Конспект урока окружающий мир 3 класс

Конспект урока окружающий мир 3 класс

Конспект урока окружающий мир 3 класс

Конспект урока окружающий мир 3 класс

Конспект урока окружающий мир 3 класс

Конспект урока окружающий мир 3 класс

Конспект урока окружающий мир 3 класс

Конспект урока окружающий мир 3 класс

Конспект урока окружающий мир 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018