Конспект урока "Оксиды углерода" ( 9 класс, химия)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок позволяет обобщить знания о классификации и свойствах оксидов, на примере оксидов углерода. В ходе урока учащихся развивают способность к самостоятельному приобретению знаний, в ходе которой учащиеся отрабатывают навыки записи уравнений реакций, умения отражать сущность окислительно- восстановительных реакций методом электронного баланса.
Иконка файла материала соединения углерода..docx
Урок химии в 9 классе.                            «_____»___________________ 20____ г. Оксиды углерода. Цель. Обобщить знания о классификации и свойствах оксидов, на примере  оксидов  углерода. Задачи. Образовательные: рассмотреть строение, свойства, получение и применение оксидов  углерода. Развивающие: развивать способность к самостоятельному приобретению знаний;  продолжить отрабатывать навыки записи уравнений реакций, умение отражать сущность  окислительно­ восстановительных реакций методом электронного баланса. Воспитательные: способствовать развитию познавательного интереса учащихся к  изучению химии. Ход урока. 1. Орг. момент. 2. Повторение изученного материала. 1) Сравните углерод и азот по следующим параметрам: а) строение и размер атома; б) возможные степени окисления; в) тип кристаллической решетки простого  вещества; г) агрегатное состояние простого вещества в обычных условиях; д)  наличие аллотропных модификаций; е) неметаллическая активность. 2) Запишите формулы веществ, состоящих из атомов углерода и: а) кислорода, б)  водорода, в) серы. Какой вид химической связи характерен для каждого  соединения? 3) Приведите примеры аллотропных видоизменений углерода. Чем они отличаются друг от друга? Как доказать, что в состав каждого из них входит углерод? 4) Укажите, какие из перечисленных веществ являются аллотропными  модификациями углерода: кремнезем, алмаз, силикагель, графит, карбид,  карбин, карборунд, фуллерен. Для аллотропной модификации углерода,  обладающей наибольшей твердостью, рассчитайте: а) число атомов углерода и  количество (моль) углерода (N (C) = 6 ∙1021 ; n (C) = 0,01 моль); б) массу и  количество углерода, содержащего 3 ∙1023 атомов(m (C) = 6 г; n (C) = 0,5 моль );  в) массу углерода и число атомов углерода в 0,2 моль вещества ( m(C) = 2,4 г;  N(C) = 1,2 ∙1023). 5) Что такое адсорбция? Для каких веществ наблюдается это явление? 6) Укажите, какие свойства (окислительные  или восстановительные) проявляет  углерод в реакциях  с избытком: 1) оксида углерода (IV); 2) кислорода; 3)  водорода; 4) оксида железа (II); 5) кальция; 6) оксида меди (II); 7) алюминия; 8)  воды. Определите степень окисления углерода в продукте реакции. 7) Упр. 2,5 стр.172. 3. Изучение новой темы.Углерод образует два оксида  ­ оксид углерода (II) и оксид углерода (IV). Заполните таблицу «Оксиды углерода» Оксид углерода (II) Оксид углерода (IV) 1)Реакция горения 2)Восстанавливает металлы  из их оксидов (CuO, Fe2O3) 3) Реагирует с пероксидом  натрия (Na2O2) с  образованием – карбоната  натрия 1) c водой 2) с гидроксидом натрия 3) оксидом кальция 4) с углем 5) с Na2O2 с образованием  кислорода и карбоната  натрия 6) с магнием Признаки для  сравнения Состав молекулы, вид  химической связи Физические свойства Химические свойства К окислительно­  восстановительным  реакциям составьте  электронный баланс. Применение  Получение  4. Закрепление. Закончите схемы реакций: CO2 + BaO → CO2 + C → CO2 + KOH→ CO + O2 → CO2 + MgO→ CuO + CO→ CO + WO3 → CO2+ H2O→ 5. Домашнее задание. §30  упр.1,3 стр. 177