Конспект урока "Организация рационального питания" 8 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие №4 Организация рационального питания. Цели: познакомить учащихся с основными законами организации питания; раскрыть значение рационального, сбалансированного питания для здоровья человека; научить составлять меню на один день с учетом показателя затрат на энергопотребление. Правила организации питания 1.Сколько энергии человек расходует, столько и должен получать с пищей. 2.Состав пищи (химчисткой) должен соответствовать физиологическим потребностям организма. 3. Нужно стремиться к тому, чтобы стоимость рациона была минимальной, но удовлетворяла требованиям двух правил.
Иконка файла материала конспект.docx
Занятие №4   Организация рационального питания. Цели: познакомить учащихся с основными законами организации питания;  раскрыть значение рационального, сбалансированного питания для здоровья  человека; научить составлять меню на один день с учетом показателя  затрат  на энергопотребление. Наглядные пособия: таблица «Калорийность основных продуктов питания» Количество калорий на 100 г продукта Хлеб пшеничный Хлеб ржаной Мясо тушеное Колбаса любительская Курица отварная Сыр «Российский» Творог жирный Молоко Сметана 20% ­ной жирности Яйца Сахар Пирожные с кремом Шоколад молочный Яблоки Груши Сливы Морковь Капуста белокочанная Свекла Картофель Огурцы Помидоры Геркулес Масло подсолнечное Масло сливочное 240 200 230 300 240 370 230 60 205 150 375 320 550 45 40 40 30 30 50 85 15 20 350 900 750 1Правила организации питания 1.Сколько энергии человек расходует, столько и должен получать с пищей. 2.Состав пищи (химчисткой) должен соответствовать физиологическим  потребностям организма. 3. Нужно стремиться к тому, чтобы стоимость рациона была минимальной, но  удовлетворяла требованиям двух правил. Энергетические затраты девушки 14­17 лет в день составляет примерно 2600 ккал. Практическая работа. А) Составьте для себя вариант меню на один день, используя приведенные  данные о калорийности продуктов. Б) Подсчитайте стоимость меню. Экономия продуктов питания Задачи: ознакомить учащихся с основными принципами экономии продуктов  питания, приемами приготовления пищи, сохраняющими максимум полезных  веществ и хорошие вкусовые качества; воспитывать экономичность,  бережливость.  Сколько энергии с пищей должен получать человек?                                             В каких единицах измеряются энергозатраты человеческого организма?     Что включает в себя понятие « культура питания»?                                             Можно ли экономить на питании? Пути экономии продуктов питания 1) Уменьшить отходы хлеба и др. продуктов:     Не создавать лишних запасов; ( кн. 1000 советов по экономии в быту стр. 49. Что, сколько, как хранить в холодильнике)      Готовить еды столько, сколько семья может съесть за день­два. За день рекомендуется съедать :  И не больше, и не меньше. 2Хлеб (большой влажности)­330г. Макароны ­15г. Крупы ­25г. Бобовые ­5г. Картофель ­265г. Овощи ­450г. Фрукты, ягоды (свежие и консервированные) ­220 ½ должна приходиться на яблоки Сахар не менее 100г Растительное масло и изделия из него ­195г Рыба и изделия из нее ­     Молоко и молочные продукты в пересчете на  молоко­986 ( в том числе             400­500г непосредственно молока)        Яйца – из расчета 2 шт. в 3 дня Практическая работа Задача:       Из­за  нарушения  основного критерия  при определении периодичности и объема закупок продуктов – их сохранности – семье  пришлось выбросить булку хлеба, вылить 1,5 л. прокисшего молока; незнание  правил хранения привело к порче 0,5 кг. манной крупы и 1кг рыбы.       Какие убытки понесла семья? Что можно было приобрести на эти деньги?       Т.    Рецепты блюд из черствого хлеба. Сколько готовить … на плите Наименование продуктов Вид обработки Время (в мин) Баранина (крупными кусками) Баранина порционными и мелкими кусками Говядина крупным куском(1,5­2) Говядина крупным куском Свинина  Курица целиком Курица целиком Рыба порционная Картофель очищенный Картофель очищенный молодой Картофель очищенный нарезной Картофель нарезанный Морковь очищенная жаренье жаренье варка жаренье варка варка жаренье жаренье варка варка варка жаренье варка 60­90 10­15 120­150 60­90 150­180 90­120 60­75 12­15 22­25 10­15 12­15 10­15 30­35 3Морковь очищенная нарезная  Капуста шинкованная Лук репчатый шинкованный Зелень  Лапша домашняя  Макаронные изделия Горох  Фасоль  Манная крупа Рис  Овсяная крупа  Тыква нарезная Кабачки нарезные Грибы белые дольками Грибы белые дольками Яблоки  Груши  варка жаренье жаренье варка (в супе) варка варка варка варка варка варка варка варка жаренье варка жаренье варка варка 15­20 20­25 8 5 12­15 12­15 90­120 50­60 5­6 35­50 20­30 10 10 20­25 15­20 20­30 20­30 Самостоятельная  работа 1. Укажите срок хранения макаронных изделий: А) 3 месяца Б) 6 месяцев В) 1год Г) 2года Д) Свыше 2 лет 2. Укажите главный критерий при определении объема и периодичности  закупок продуктов:  А) дефицитность Б) стоимость В)сохранность 3. Какие из перечисленных материалов наиболее пригодны для упаковки  продуктов, помещаемых в морозильную камеру холодильника:  4А) бумага Б) фольга В) полиэтиленовые пакеты Г) стеклянные банки 4. Перечислите питательные вещества, которые необходимы человеку. 5. Укажите срок хранения рыбных консервов. А) до года Б) 1­2 года В) свыше 2 лет 6. Для жарения рекомендуется применять: А) сливочное масло Б) растительное масло 7. Витамины разрушаются быстрее при варке овощей:  А) в алюминиевой посуде Б) в эмалированной посуде    56