Технологическая карта к уроку
« Важнейшие классы неорганических соединений ».
Группа «Оксиды»
1. Прочитайте загадку:
Их получают путем горения
Или сложных веществ разложения.
В них два элемента, один – кислород.
Я отнесу к ним и известь, и лед».
Какие это вещества?
,
2
2
)
,2
POH
4
3
,
CuO
2. Выполните следующие задания:
1. Выпишите из предложенных веществ используя определение класса оксиды и дайте
названия веществам. Какова классификации оксидов.(Оформите опорный конспект):
NaOH
MgO
,
COH
3
OHMg
CuSO
4
,
OFe
3
(
OH
Fe
NaCl
,
KOH
,)
34
(
SO
,)
3
SH
2
,
Al
2
(
,
,
2. Докажите , что СаО – основной оксид, а СО2 – кислотный оксид. Используя
лабораторное оборудование и химические реактивы выполните соответствующий
эксперимент. Проведите реакции характерные для оксидов, соблюдая правила техники
безопасности. Запишите результат, используя лист ватмана. (опорный конспект,
уравнения химических реакций).
3.
Ответьте на вопросы теста:
Выберите правильный ответ и обведите красной ручкой или фломастером
соответствующие точки на рисунке .А теперь эти точки соедините линией. Верхний ряд
кружков соответствует ответу «а», средний – «б», нижний – «в».
В а р и а н т 1.
1) Из предложенного перечня выберите основной оксид:
а) Na2O; б) SO3; в) Р2О5.
2) В результате взаимодействия оксида серы(VI) с водой образуется:
а) основание; б) кислота; в) соль.
3) В растворах щелочей фенолфталеин имеет цвет:
а) бесцветный; б) синий; в) малиновый.
4) Какой металл не реагирует с соляной кислотой?
а) Натрий; б) серебро; в) цинк.
5) Вещества какой пары могут реагировать между собой?
1 2
3
4
5
а
б
в а) NaOH + HCl; б) NaCl + Zn; в) Аu + H2SO4.
Технологическая карта к уроку
« Важнейшие классы неорганических соединений ».
Группа «Кислоты»
1. Прочитайте загадку:
Они имеют кислый вкус.
В них изменяет цвет лакмус.
А если активный металл попадает,
Получим мы соль и еще водород.
2. Выполните следующие задания:
1. Выпишите из предложенных веществ используя определение класса кислоты и дайте
названия веществам. Какова классификации кислот.(Оформите опорный конспект):
2
2
)
,2
POH
4
3
,
CuO
,
CuSO
4
COH
3
,
OFe
3
NaOH
MgO
,
2. Докажите , что выданное вам вещество – соляная кислота. Используя лабораторное
OHMg
(
(
OH
Fe
NaCl
,
SH
2
,)
34
,
KOH
,
(
SO
,
Al
2
,)
3
оборудование и химические реактивы выполните соответствующий эксперимент.
Проведите реакции характерные для кислот, соблюдая правила техники
безопасности. Запишите результат, используя лист ватмана. (опорный конспект,
уравнения химических реакций).
3.
Ответьте на вопросы теста:
Выберите правильный ответ и обведите красной ручкой или фломастером
соответствующие точки на рисунке .А теперь эти точки соедините линией. Верхний ряд
кружков соответствует ответу «а», средний – «б», нижний – «в».
В а р и а н т 1.
1) Из предложенного перечня выберите основной оксид:
а) Na2O; б) SO3; в) Р2О5.
2) В результате взаимодействия оксида серы(VI) с водой образуется:
а) основание; б) кислота; в) соль.
3) В растворах щелочей фенолфталеин имеет цвет:
а) бесцветный; б) синий; в) малиновый.
4) Какой металл не реагирует с соляной кислотой?
а) Натрий; б) серебро; в) цинк.
5) Вещества какой пары могут реагировать между собой?
а) NaOH + HCl; б) NaCl + Zn; в) Аu + H2SO4.
1 2
3
4
5
а
б
в Технологическая карта к уроку
« Важнейшие классы неорганических соединений ».
Группа «Основания»
1. Прочитайте загадку:
В каких веществах у фенолфталеина
Бывает не жизнь, а сплошная малина?
2. Выполните следующие задания:
)
,2
POH
4
3
,
CuO
,
2
2
1. Выпишите из предложенных веществ используя определение класса основания и дайте
названия веществам. Какова классификации оснований.(Оформите опорный конспект):
NaOH
MgO
,
COH
3
OHMg
CuSO
4
,
OFe
3
(
OH
Fe
NaCl
,
KOH
,)
34
(
SO
,)
3
SH
2
,
Al
2
(
,
,
2. Докажите , что выданное вам вещество – гидроксид кальция. Используя лабораторное
оборудование и химические реактивы выполните соответствующий эксперимент.
Проведите реакции характерные для оснований, соблюдая правила техники
безопасности. Получите гидроксид железа (III, проведите реакции характерные для
нерастворимых оснований . Запишите результат, используя лист ватмана. (опорный
конспект, уравнения химических реакций).
3.
Ответьте на вопросы теста:
Выберите правильный ответ и обведите красной ручкой или фломастером
соответствующие точки на рисунке .А теперь эти точки соедините линией. Верхний ряд
кружков соответствует ответу «а», средний – «б», нижний – «в».
В а р и а н т 2.
1) Из предложенного перечня выберите кислотный оксид:
а) СО2; б) СаО; в) K2О.
1 2
3
4
5
а
б
в
2) В результате взаимодействия оксида натрия с водой образуется:
а) кислота; б) щелочь; в) соль.
3) В растворах щелочей лакмус имеет цвет:
а) бесцветный; б) фиолетовый; в) красный.
4) Что из перечисленного не подходит для характеристики
соляной кислоты?
а) Сильная; б) двухосновная; в) бескислородная.
5) Вещества какой пары могут реагировать между собой? а) Zn + НСl; б) Fe(OH)3 + SiО2; в) Ag + H2SO4 (разб.).
Технологическая карта к уроку
« Важнейшие классы неорганических соединений ».
Группа «Соли»
1. Прочитайте загадку:
Хлориды и нитраты,
Сульфаты, карбонаты
Я без труда и боли
Объединю в класс: …..
2. Выполните следующие задания:
1. Выпишите из предложенных веществ используя определение класса соли и дайте
названия веществам. Какова классификации солей.(Оформите опорный конспект):
2
2
)
,2
POH
4
3
,
CuO
,
CuSO
4
COH
3
,
OFe
3
NaOH
MgO
,
2. Докажите , что выданное вам вещество – сульфат меди (II). Используя лабораторное
OHMg
(
(
OH
Fe
NaCl
,
SH
2
KOH
,
(
SO
,)
34
,)
3
,
Al
2
,
оборудование и химические реактивы выполните соответствующий эксперимент.
Проведите реакции характерные для солей, соблюдая правила техники безопасности.
Запишите результат, используя лист ватмана. (опорный конспект, уравнения
химических реакций).
3. Ответьте на вопросы теста:
Выберите правильный ответ и обведите красной ручкой или фломастером
соответствующие точки на рисунке .А теперь эти точки соедините линией. Верхний ряд
кружков соответствует ответу «а», средний – «б», нижний – «в». В а р и а н т 2.
1) Из предложенного перечня выберите кислотный оксид:
а) СО2; б) СаО; в) K2О.
1 2
3
4
5
а
б
в
2) В результате взаимодействия оксида натрия с водой образуется:
а) кислота; б) щелочь; в) соль.
3) В растворах щелочей лакмус имеет цвет:
а) бесцветный; б) фиолетовый; в) красный.
4) Что из перечисленного не подходит для характеристики
соляной кислоты?
а) Сильная; б) двухосновная; в) бескислородная.
5) Вещества какой пары могут реагировать между собой?
а) Zn + НСl; б) Fe(OH)3 + SiО2; в) Ag + H2SO4 (разб.).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.