Конспект урока "Основные классы неорганических соединений"
Оценка 4.9

Конспект урока "Основные классы неорганических соединений"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
химия
8 кл
24.02.2017
Конспект урока "Основные классы неорганических соединений"
Публикация является частью публикации:
технологическая карта к уроку.doc
Технологическая карта к уроку « Важнейшие классы неорганических соединений ». Группа «Оксиды» 1. Прочитайте загадку:                                Их получают путем горения Или сложных веществ разложения. В них два элемента, один – кислород. Я отнесу к ним и известь, и лед». Какие это вещества? , 2 2 ) ,2 POH 4 3 , CuO                2.  Выполните следующие задания: 1. Выпишите из предложенных веществ используя определение класса оксиды и дайте   названия веществам. Какова классификации оксидов.(Оформите опорный конспект): NaOH MgO , COH 3 OHMg CuSO 4 , OFe 3 ( OH Fe NaCl , KOH ,) 34 ( SO ,) 3 SH 2 , Al 2 ( , , 2. Докажите , что СаО – основной оксид, а СО2 – кислотный оксид. Используя  лабораторное оборудование и химические реактивы выполните соответствующий  эксперимент.  Проведите реакции характерные для оксидов, соблюдая правила техники  безопасности. Запишите результат, используя лист ватмана. (опорный конспект,  уравнения химических реакций). 3.  Ответьте на вопросы теста:              Выберите правильный ответ и обведите красной ручкой или фломастером  соответствующие точки на рисунке .А теперь эти точки соедините линией. Верхний ряд  кружков соответствует ответу «а», средний – «б», нижний – «в». В а р и а н т 1. 1) Из предложенного перечня выберите основной оксид:  а) Na2O; б) SO3; в) Р2О5.  2) В результате взаимодействия оксида серы(VI) с водой образуется:  а) основание; б) кислота; в) соль.  3) В растворах щелочей фенолфталеин имеет цвет:  а) бесцветный; б) синий; в) малиновый.  4) Какой металл не реагирует с соляной кислотой?  а) Натрий; б) серебро; в) цинк.  5) Вещества какой пары могут реагировать между собой?  1 2 3 4 5 а б в а) NaOH + HCl; б) NaCl + Zn; в) Аu + H2SO4.  Технологическая карта к уроку « Важнейшие классы неорганических соединений ». Группа «Кислоты» 1. Прочитайте загадку: Они имеют кислый вкус. В них изменяет цвет лакмус. А если активный металл попадает, Получим мы соль и еще водород.                2.  Выполните следующие задания: 1. Выпишите из предложенных веществ используя определение класса кислоты и дайте   названия веществам. Какова классификации кислот.(Оформите опорный конспект): 2 2 ) ,2 POH 4 3 , CuO , CuSO 4 COH 3 , OFe 3 NaOH MgO , 2. Докажите , что выданное вам вещество  – соляная кислота. Используя лабораторное  OHMg ( ( OH Fe NaCl , SH 2 ,) 34 , KOH , ( SO , Al 2 ,) 3 оборудование и химические реактивы выполните соответствующий эксперимент.   Проведите реакции характерные для кислот, соблюдая правила техники  безопасности. Запишите результат, используя лист ватмана. (опорный конспект,  уравнения химических реакций). 3.  Ответьте на вопросы теста:              Выберите правильный ответ и обведите красной ручкой или фломастером  соответствующие точки на рисунке .А теперь эти точки соедините линией. Верхний ряд  кружков соответствует ответу «а», средний – «б», нижний – «в». В а р и а н т 1. 1) Из предложенного перечня выберите основной оксид:  а) Na2O; б) SO3; в) Р2О5.  2) В результате взаимодействия оксида серы(VI) с водой образуется:  а) основание; б) кислота; в) соль.  3) В растворах щелочей фенолфталеин имеет цвет:  а) бесцветный; б) синий; в) малиновый.  4) Какой металл не реагирует с соляной кислотой?  а) Натрий; б) серебро; в) цинк.  5) Вещества какой пары могут реагировать между собой?  а) NaOH + HCl; б) NaCl + Zn; в) Аu + H2SO4.  1 2 3 4 5 а б в Технологическая карта к уроку « Важнейшие классы неорганических соединений ». Группа «Основания» 1. Прочитайте загадку: В каких веществах у фенолфталеина Бывает не жизнь, а сплошная малина?                2.  Выполните следующие задания: ) ,2 POH 4 3 , CuO , 2 2 1. Выпишите из предложенных веществ используя определение класса основания и дайте   названия веществам. Какова классификации оснований.(Оформите опорный конспект): NaOH MgO , COH 3 OHMg CuSO 4 , OFe 3 ( OH Fe NaCl , KOH ,) 34 ( SO ,) 3 SH 2 , Al 2 ( , , 2. Докажите , что выданное вам вещество  – гидроксид кальция. Используя лабораторное  оборудование и химические реактивы выполните соответствующий эксперимент.   Проведите реакции характерные для оснований, соблюдая правила техники  безопасности. Получите гидроксид железа (III, проведите реакции характерные для  нерастворимых оснований .  Запишите результат, используя лист ватмана. (опорный  конспект, уравнения химических реакций). 3.  Ответьте на вопросы теста:              Выберите правильный ответ и обведите красной ручкой или фломастером  соответствующие точки на рисунке .А теперь эти точки соедините линией. Верхний ряд  кружков соответствует ответу «а», средний – «б», нижний – «в».  В а р и а н т 2. 1) Из предложенного перечня выберите кислотный оксид:  а) СО2; б) СаО; в) K2О.  1 2 3 4 5 а б в 2) В результате взаимодействия оксида натрия с водой образуется: а) кислота; б) щелочь; в) соль.  3) В растворах щелочей лакмус имеет цвет:  а) бесцветный; б) фиолетовый; в) красный.  4) Что из перечисленного не подходит для характеристики  соляной кислоты?  а) Сильная;  б) двухосновная;  в) бескислородная.  5) Вещества какой пары могут реагировать между собой? а) Zn + НСl;  б) Fe(OH)3 + SiО2;  в) Ag + H2SO4 (разб.). Технологическая карта к уроку « Важнейшие классы неорганических соединений ». Группа «Соли» 1. Прочитайте загадку: Хлориды и нитраты, Сульфаты, карбонаты Я без труда и боли Объединю в класс: …..                2.  Выполните следующие задания: 1. Выпишите из предложенных веществ используя определение класса соли и дайте   названия веществам. Какова классификации солей.(Оформите опорный конспект): 2 2 ) ,2 POH 4 3 , CuO , CuSO 4 COH 3 , OFe 3 NaOH MgO , 2. Докажите , что выданное вам вещество  – сульфат меди (II). Используя лабораторное  OHMg ( ( OH Fe NaCl , SH 2 KOH , ( SO ,) 34 ,) 3 , Al 2 , оборудование и химические реактивы выполните соответствующий эксперимент.   Проведите реакции характерные для солей, соблюдая правила техники безопасности.  Запишите результат, используя лист ватмана. (опорный конспект, уравнения  химических реакций). 3. Ответьте на вопросы теста:              Выберите правильный ответ и обведите красной ручкой или фломастером  соответствующие точки на рисунке .А теперь эти точки соедините линией. Верхний ряд  кружков соответствует ответу «а», средний – «б», нижний – «в». В а р и а н т 2. 1) Из предложенного перечня выберите кислотный оксид:  а) СО2; б) СаО; в) K2О.  1 2 3 4 5 а б в 2) В результате взаимодействия оксида натрия с водой образуется: а) кислота; б) щелочь; в) соль.  3) В растворах щелочей лакмус имеет цвет:  а) бесцветный; б) фиолетовый; в) красный.  4) Что из перечисленного не подходит для характеристики  соляной кислоты?  а) Сильная;  б) двухосновная;  в) бескислородная.  5) Вещества какой пары могут реагировать между собой? а) Zn + НСl;  б) Fe(OH)3 + SiО2;  в) Ag + H2SO4 (разб.).

Конспект урока "Основные классы неорганических соединений"

Конспект урока "Основные классы неорганических соединений"

Конспект урока "Основные классы неорганических соединений"

Конспект урока "Основные классы неорганических соединений"

Конспект урока "Основные классы неорганических соединений"

Конспект урока "Основные классы неорганических соединений"

Конспект урока "Основные классы неорганических соединений"

Конспект урока "Основные классы неорганических соединений"

Конспект урока "Основные классы неорганических соединений"

Конспект урока "Основные классы неорганических соединений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017