Разработка урока на тему "Основы моделирования. Приемы моделирования. перенос нагрудной вытачки" является разделом общеобразовательной программы в разделе "Обработка ткани". Обучающиеся знакомятся с приемами моделирования и выполняют практическую работу из цветной бумаги при помощи шаблонов. выполненных в масштабе. На уроке используются современные информационные технологии, компьютер, интерактивная доска. Целью урока является развитие у обучающихся творческой деятельности эстетического характера.План-конспект урока дан с аспектным анализом
План-конспект урока Моделирование с аспектным анализом.docx
План – конспект урока.
Тема: «Основы моделирования. Приемы моделирования. Перевод нагрудной
вытачки»
Класс: 10
Цель: ознакомить учащихся с основами моделирования женской одежды и
научить выполнять перевод нагрудной вытачки переда в другие срезы детали.
Задачи: дать определение моделированию;
ознакомить с целью и задачами моделирования швейных изделий;
рассказать о приемах технического моделирования;
научить первому этапу моделирования – переносу нагрудной вытачки.
Предполагаемые результаты:
Предметные результаты: формирование знаний о моделировании одежды и
приемах технического моделирования, умение переносить нагрудную вытачку
для создания новых моделей одежды.
Метапредметные результаты: умение извлекать нужную информацию,
способность ставить и формулировать для себя цели действий,
прогнозировать результаты, умение решать практические задачи.
Личностные результаты: развитие эстетического сознания через освоение
художественного наследия, развитие творческой деятельности эстетического
характера.
Оборудование: медиапроектор, интерактивная доска, слайды по
моделированию.
Приспособления для практической работы: шаблоны полочки, цветная
бумага, чертежные принадлежности, ножницы, клей.
Форма урока: комбинированный
Ход урока.
1. Организация рабочего места.
2. Техника безопасности.
3. Изучение нового материала. Термин « моделирование» происходит от слова «моделировка», что
означает лепку, формирование материала.
Моделирование это творческий процесс создания разнообразных
моделей одежды.
Моделирование состоит из 2х этапов:
Разработка проекта – художественное оформление модели,
создание эскиза.
Выполнение этого проекта в материале.
Основные задачи моделирования:
1.
2.
3.
Развитие направлений моды.
Воспитание и развитие вкуса людей.
Удовлетворение потребностей населения в разнообразной и
красивой одежде.
4.
5.
6.
Формирование костюмом индивидуального образа человека.
Разработка новых видов и форм одежды.
Разработка и применение новых перспективных материалов,
тканей, отделок и фурнитуры.
1.
2.
3.
Перевод вытачек.
Построение рельефов, кокеток, изменение срезов деталей.
Разведение частей деталей одежды для изменения степени
прилегания, её объемности, силуэтной формы, образование складок.
4.
Формирование нового кроя составлением частей основных
конструкций.
Вытачка
1.
это конструктивный прием, при помощи которого
достигается объемная форма изделия и равномерное облегание плоским
материалом сложной конфигурации тела.
Основные конструктивные вытачки на изделии соответствует
определенным выпуклым участкам фигуры. Верхняя вытачка полочки
выявляет объем груди и располагается от края детали в направлении
выступающей точки.
Перевод вытачек является декоративным приемом,
которым
пользуются для создания различных моделей. Перевод вытачек по полочке
выполняют вокруг центра груди. 2.
Этот приём обычно используют в сочетании с переводом вытачек.
На выкройке отмечают новое положение шва рельефа, кокетки. Затем
определяют новое положение вытачек. Выкройку разделяют по намеченным
линиям, закрывают старые вытачки, оформляют их новое положение.
Кокетка – верхняя отрезная часть детали. При наличии кокеток
вытачки обычно не делают.
Рельефы конструктивные линии, являющиеся декоративным
элементом. Линия рельефа делит основную конструкцию на отдельные части
и обычно заменяют вытачки.
3.
Для изменения степени прилегания одежды, её объемности,
силуэтной формы образования складок используют приёмы параллельного и
конического расширения.
Создавая выкройку для юбки со складками необходимо уточнить
форму силуэт модели и способ выполнения складок. При помощи
параллельного разведения деталей моделируются различные виды складок.
Начинают моделировать , намечая место расположения складок. Затем
выкройку разрезают по намеченным линиям и раздвигают их параллельно друг
другу на нужную величину. 4. Не имея конструктивной основы на модель новой формы и покроя,
например, с рукавом покроя реглан или цельнокроеным рукавом,
можно смоделировать новый покрой при помощи имеющихся основ
втачного рукава. Достигается это совмещением деталей основы и
обрисовкой нового контура выкройки.
Для получения конструкции лифа с цельнокроеными рукавами нужно
воспользоваться выкройкой двухшовного рукава. Совмещая заднюю
половинку рукава со спинкой изделия, очерчивают новую форму выкройки
спинки лифа, а переднюю половинку с полочкой и получают новую форму
выкройки переда лифа.
4.Выполнение практической работы.
Обучающиеся вырезают по шаблону детали полочек из цветной бумаги разных
цветов.
На экране показываются слайды перевода нагрудной вытачки. Обучающиеся последовательно наносят место нового расположения
вытачки на полочке, соединяют прямой линией эту точку с центром
груди, разрезают её от среза к центру, не доходя 1 мм, закрывают старую
вытачку и открывают новую. И таким образом проделывают с каждым
срезом. Полученные детали вклеивают в тетрадь.
Практическая работа обучающихся должна выглядеть вот так: 5.Закрепление пройденного материла.
Карта для проверки знаний по теме «Перенос нагрудной вытачки
Модель
В какой срез перенесена нагрудная
вытачка? 6.Подведение итога занятия. Оценка работ. Рефлексия.
7.Уборка рабочего места.
Учитель технологии Гартвиг Светлана Владимировна
Аспектный анализ урока. Тема: «Основы моделирования. Приемы моделирования. Перевод
нагрудной вытачки»
Учебные пособия:
учебник Т.О. Бердник «Швея. Портной легкой женской одежды» Учебное
пособие для учащихся лицеев и профессиональнотехнических училищ.
Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2001.
компьютер;
медиапроектор;
интерактивная доска
слайды по теме «Моделирование»
Приспособления для практической работы: шаблоны полочки, цветная
бумага, чертежные принадлежности, ножницы, клей
Цель урока: ознакомить учащихся с основами моделирования женской
одежды и научить выполнять перевод нагрудной вытачки переда в другие
срезы детали.
Предполагаемые результаты:
Предметные результаты: формирование знаний о моделировании одежды и
приемах технического моделирования, умение переносить нагрудную вытачку
для создания новых моделей одежды.
Метапредметные результаты:
умение извлекать нужную информацию,
способность ставить и формулировать для себя цели действий,
прогнозировать результаты, умение решать практические задачи.
Личностные результаты: развитие эстетического сознания через освоение
художественного наследия, развитие творческой деятельности эстетического
характера.
Форма урока: комбинированный
Ведущие аспекты анализа урока
аспекты
Ведущие
анализа урока
Дидактическая задача
урока(краткий
оценочный анализ)
Содержание урока
Методы обучения
Содержание наблюдения
Содержание урока соответствовало поставленным
учителем дидактическим целям и было направлено
на формирование определенных учителем УУД
Основное содержание урока соответствовало
содержанию требования рабочей программы по
предмету «швейное дело» в 10 классе.
Методы обучения,
выбранные учителем, Формы обучения
соответствовали поставленной цели урока.
Формы обучения,
учителем,
соответствовали поставленной цели урока. Задания,
вопросы, предложенные обучающимся, были им по
силам, их выполнение было целесообразным,
творческим.
выбранные
Результативность урока Цель, поставленная учителем и обучающимися,
Практическая
направленность урока
Самостоятельная
работа школьников ка
форма организационной
учебной деятельности
Формирование
универсальных учебных
действий на каждом
этапе урока
Формирование ИКТ
компетентности
Структура урока
Педагогический стиль
росту
была достигнута.
Практическое задание, предложенное обучающимся,
способствовало
самостоятельности,
обеспечивали формирование умений применять
знания на практике, воспитывали трудолюбие,
аккуратность.
Самостоятельная работа носила практический и
творческий характер.
На данном этапе
самостоятельной работы можно рассматривать как
путь повышения новых и совершенствование
имеющихся
знаний и приемов учебной
деятельности.
Формирование личностных,
познавательных,
коммуникативных, регулятивных УУД происходило
на каждом этапе урока.
Использование ИКТ позволило учителю провести
урок на высоком эстетическом и эмоциональном
реализовать индивидуализацию и
уровне,
дифференциацию обучения,
повысить объем
выполненной работы, рационально организовать
учебный процесс,
навыки
практической и творческой деятельности.
Структура урока полностью соответствовала
основной цели урока
Нормы педагогической этики были соблюдены
формировать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.