Конспект урока "Отделка и способы защиты древесины" 6 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
труд
6 кл
17.06.2018
Конспект урока "Отделка и способы защиты древесины" 6 класс.Разработка плана урока по технологии. 6 класс
Раздел. Технология ручной обработки древесины.
Урок.Отделка и способы защиты древесины.
Цели деятельности педагога Ознакомить с видами защитных материалов для обработки древесины; развивать умение планировать свою работу, сообразительность, умение делать выводы,анализировать, внимание; воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность при выполнении работы, бережное отношение к ресурсам родного края.
Тип урока Комбинированный. Постановка и решение учебной задачи на основе выполнения практических работ.
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, групповая работа,фронтальная,
конспект.docx
Разработка плана урока по технологии. 6 класс
Раздел. Технология ручной обработки древесины.
Урок.Отделка и способы защиты древесины.
Цели деятельности педагога
Тип урока
Методы и формы обучения
Основные понятия и термины
Образовательные ресурсы
Наглядно-демонстрационный
материал
Материально-технической
обеспечение
Планируемые образовательные
результаты
Ознакомить с видами защитных материалов для обработки древесины; развивать умение планировать свою работу,
сообразительность, умение делать выводы,анализировать, внимание; воспитывать аккуратность и культуру труда,
самостоятельность при выполнении работы, бережное отношение к ресурсам родного края.
Комбинированный. Постановка и решение учебной задачи на основе выполнения практических работ.
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, групповая работа,фронтальная,
Антисептики,пропитка, текстура, защитные вещества
учебник
мультимедийные презентации «Воздействие внешних при родных факторов на деревянные изделия п. Жигалово»,
«Результаты эффективной защиты и обработки деревянных изделий п. Жигалово», набор средств защиты и
отделки древесины (лак, олифа, воск, пропитка, эмалевая краска, масло растительного происхождения), бруски,
вода, кисточки, скипидар
набор средств защиты и отделки древесины (лак, олифа, воск, пропитка, эмалевая краска, масло растительного
происхождения), бруски, вода, кисточки, скипидар
Личностные: будут сформированы интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной
педагогом, правила безопасной работы с веществами, ,
способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни
Предметные: научатся соблюдать нормы ТБ при использованиивеществ; узнавать и называть технологические
приемы ручной обработки девесины; понимать информацию, представленную на уроке в различных формах
Метапредметные:
познавательные – научатся строить сообщения в устной форме, осуществлять практическую деятельность
представленную на уроке; получат возможность научиться
том числе презентаций) в соответствии с учебной задачей;
коммуникативные – научаться задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в
процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников;
действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; работать в группе
регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать с таблицами, ориентироваться в
информации на уроке; получат возможность научиться
сотрудничестве с учителем и одноклассниками
Организационная структура урока
Этапы
урока
Деятельност
ь учителя
Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Деятельнос
ть
обучающих
ся
Формы
организа-
циивзаимо
дей-ствия
на уроке
Универсальные учебные
действия
Проме
жу-
точный
контро
ль
Устные
ответы
Фронталь-
ная
Личностные:самоорганиза
ция.
Регулятивные:способность
регулировать свои
действия, прогнозировать
деятельность на уроке
1.
Организац
ион-ный
момент
(1-2 мин)
Организация
самоопределе
ния
обучающихся
к
деятельности
на уроке
Приветствуе
т учеников.
Проверяет
готовность к
уроку..
2.Создаем
проблему
Постановк
а учебной
задачи
(4-5 мин)
Эмоциональн
ая,
психологичес
кая и
мотивационна
я подготовка
учащихся к
усвоению
Двум
группам для
анализа
выдаются
образцы
деревянных
изделий с
пороками
Восприним
ают на
слух,
визуально
контролиру
ют свою
готовность
к
уроку,деля
тся на две
группы
Делают
анализ и
выясняют
причины
пороков
Делают
заключени
Фронталь-
ная
Устные
ответы
Личностные:
имеют мотивацию к
учебной деятельности,
проявляют интерес,
внимание, удивление.
Регулятивные:принимаюти
сохраняют учебную задачу
1 изучаемого
материала
Просмотр
мультимедий
ной
презентации
3.Подгото
вка к
освоению
нового
материала
( 5 мин+5
минут)
Исследовател
ьское
задание( прак
тический
эксперимент)
е и
высказыва
ют
предполож
ения
Работают и
анализиру
ют
информаци
ю на
слайдах
презентаци
и.
Рассматрив
ают фото
дер.издели
я. Делятся
впечатлени
ями
Подводит
обучающихс
я к цели
занятия:
« расширить
знания о
видах
защиты
древесины»
и ставит
задачи:
1. научатся
определять
эффективны
е способы
защиты;
2. научатся
определять
назначение
3. научатся
изготавлива
ть
самостоятел
ьно
показ
мультимеди
йной
презентации
Постановка
проблемы,
вытекающей
из анализа
презентации
Объявление
темы урока
«Отделка и
способы
защиты
древесины.
»
-Что можно
было
сделать с
древесиной,
чтобы
продлить
срок
службы?
Докажите
свои
предположе
ния.
(вода+брусо
к)
- Сделайте
вывод, что
……
Наблюдает,
Фронтальн
ая
Устные
ответы
Коммуникативные:
обмениваются мнениями,
умеют слушать учителя,
строить понятные речевые
высказывания, задавать
вопросы
Регулятивные: умеют
принимать и сохранять
учебную задачу урока,
ориентируются в
информации
Личностные:проявляют
интерес к учебному
материалу; уважительно
относиться к чужому
труду
И природ.ресурсам
Устные
ответы
групповая Познавательные:умеют
выявлять особенности
древесиныв процессе её
взаимодействия на нее
воды; формулировать
выводы
Регулятивные: умеют
контролировать и
оценивать свои действия
при сотрудничестве с
учителем и
одноклассниками;
преобразовывать
практическую задачу в
познавательную
2
Варианты
ответов
Проводят
опыт№1
«Насыщени
е водой
древесины
»
Проводят
исследован
ие, в
сотрудни-
честве с
учителем и
одноклас- советует,
руководит
деятельност
ью, отвечает
на вопросы
обучающихс
я, помогает
затрудняющ
имся в
выполнении
задания. В
сотрудничес
тве с
обучающими
ся
формулируе
т вывод
Опора на
имеющиеся
знания
обучающихс
я.
«дайте
совет
эффективно
й обработки
древесины
людям…»
Выставляют
ся все
вещества
для работы
сниками
находят
решения
учебной
задачи;
делают
вывод
Работают в
группе,
анализиру
ют
информаци
ю, на
слайдах
презентаци
и.
Составляю
т
рекоменда
ции (Устно)
Эксперимента
льная работа
по
применению
защитных
веществ при
обработке
древесины
Коммуникативные:умеют
строить понятное
монологическое
высказывание;
согласовывать свои
действия с партнером;
активно слушать
одноклассников, учителя
Познавательные:умеют
воспроизвести ранее
полученные знания
( исходя из личного
жизненного опыта)
Регулятивные:
Принимают и сохраняют
учебную задачу
3 4.Самосто
я-тельная
работа с
дальнейш
ей
проверкой
.
(8 мин+2
мин)
5 Мастер-
класс по
изготовле
нию
пропитки
в
домашних
условиях
(5 мин)
6.
Рефлексия
деятельно
сти (итог
урока 7
мин.)
Организация
рабочего
места
Практическая
работа
Организую
Проверяет
т рабочее
организаци
место
ю рабочего
места
Выполняют
Определени
задание
е
направления
работы
ТБ
Контролируе
т
правильност
ь приемов
работы,
объем и
качество
выполненно
го задания,
соблюдение
Заполнени
норм
е
безопасност
таблицы.в
ывод
и во время
работы,
помогает
Руководст
учащимся,
во по
испытываю
изготовлен
ию (на
щим
память об
трудности в
процессе
уроке)
деятельност
и
Покраска
дерев.бруск
ов
различными
веществами
ВОДА +
покрашенны
е бруски
Предлагает
состав
пропитки,
исходя из
жизненного
опыта с
показом
изготовлени
я
Индиви-
дуальная в
группе
Индиви-
дуальная
Познавательные:умеют
организовать творческое
пространство,
подготовить рабочее
место
Регулятивные:ориентирую
тся в задании, определяют
последовательность
промежуточных целей с
учетом конечного
результата; составляют
план и
последовательность
действий.
Личностные:сориентирова
ны на плодотворную
работу на уроке,
соблюдение правил
поведения обучающихся
на уроке
Познавательные:
знакомство с новым
способом приготовления
пропитки
Обобщение
полученных
на уроке
сведений,
оценивание
результатов
работы
В процессе
анализа
работы
учитель
организует
беседу по
вопросам:
Таблица
самооценки
для об-ся
Фронталь-
ная
Рассматрив
а-ют итоги
практическ
ихх работ,
оценивают
их
Оцени
ва-
ниеобу
ча-
ющихс
я за
работу
на
уроке.
Устные
ответы
Личностные: соорентирова
ны на уважительное
отношение к труду
одноклассников
Регулятивные:оценивают
свою работу, умеют
адекватно воспринимать
информацию учителя или
товарища, содержащую
оценочный характер
отзыва о проделанных
испытаниях
Коммуникативные:умеют
излагать свое мнение и
аргументировать свою
точку зрения
4 Слушают
учителя
Индиви-
дуальная
Объясняет
задание
«Альтернати
вные
способы
пропитки»
Домашнее
задание.
7.презент
ация
«Результ
аты
эффекти
вной
защиты и
обработк
и
деревянн
ых
изделий
п.
Жигалов
о»,
5 6
Конспект урока "Отделка и способы защиты древесины" 6 класс
Конспект урока "Отделка и способы защиты древесины" 6 класс
Конспект урока "Отделка и способы защиты древесины" 6 класс
Конспект урока "Отделка и способы защиты древесины" 6 класс
Конспект урока "Отделка и способы защиты древесины" 6 класс
Конспект урока "Отделка и способы защиты древесины" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.