Конспект урока «Первый признак равенства треугольников» ( 7 класс, геометрия)
Оценка 4.8

Конспект урока «Первый признак равенства треугольников» ( 7 класс, геометрия)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
10.02.2017
Конспект урока «Первый признак равенства треугольников» ( 7 класс, геометрия)
Представленный урок – один из трех уроков по теме « Первый признак равенства треугольников» в соответствии с планированием по учебнику Атанасяна Л.С. Хорошо известна история, когда ученик рассказывает: «Что было сегодня на уроке! Учитель нарисовал два равных треугольника, а потом целый час доказывал, что они равны». Ученикам, как правило, неясно, почему некоторые элементы треугольников объявляют равными, а равенство других доказывают. А если еще учитель на глазах у всего класса строит два треугольника, обводя мелом угольник, действительно получается смешно. [4] Предлагаю другой подход к доказательству теоремы. Так как необходимо добиться, что бы ученики владели определением равенства треугольников, иначе они не увидят смысла в доказательстве теоремы и вряд ли его поймут, урок начинается с актуализации знаний учащихся по теме « Треугольник» в виде устной работы. Далее ученикам предлагается небольшая практическая работа на закрепление определения равных треугольников и элементов треугольников. Использование презентации на данном этапе урока не только позволяет экономить время, но и усиливает наглядное восприятие учебного материала. Далее перед учениками ставится проблема: « Что же делать, если совместить треугольники невозможно? Необходимо ли для установления равенства треугольников сравнивать все шесть элементов?». С помощью презентации ученики пытаются установить, сколько же элементов необходимо сравнить, чтобы треугольники были равны. Знакомлю учеников с содержанием теоремы « Первый признак равенства треугольников», с помощью презентации разбираем структуру теоремы. Доказательство теоремы привожу на доске, т. к. у учеников еще не развиты навыки письменной математической, а в частности геометрической речи. При помощи презентации обращаю особое внимание учеников, на то, что условие «между ними» в формулировке теоремы необходимо! Для закрепления навыков применения теоремы, решаются задачи на готовых чертежах, представленных в презентации[3]. Далее на доске одним их учеников решается и оформляется задача №94 из учебника [1]. После чего с целью отслеживания степени усвоения темы, проводится самостоятельная работа. Учащиеся, затрудняющиеся при решении, получают консультацию учителя. При подведении итогов урока повторяется теоретический материал изучаемой темы.файл в формате docx
Яковлева Т. Л. Пояснительная записка. Гометрия 7 класс.doc
Яковлева Татьяна Леонидовна МОБУ «СОШ№62" г. Оренбурга Учитель математики Пояснительная записка к ресурсу ««Первый признак равенства треугольников»,  урок №1, 7 класс, геометрия по учебнику Атанасяна Л.С.» Автор: Яковлева Татьяна Леонидовна. Учитель математики. Предмет, класс, в котором используется продукт: Геометрия, 7 класс. Авторы учебника, учебно­методического комплекса: 1. Атанасян   Л.С.,   Бутузов   В.Ф.   Кадомцев   С.Б   и   др.   Геометрия   7­9.   –   М: Просвещение, 2006. 2. Атанасян   Л.С.,   Бутузов   В.Ф.     Методические   рекомендации   к   учебнику «Изучение геометрии в 7­9 классах». ­ М.: Просвещение, 2006. Тема урока: Первый признак равенства треугольников. Необходимое   оборудование   и   материалы   для   занятия:  компьютер,   проектор, экран,   презентация,   линейка,   треугольник,   цветные   мелки,   раздаточный   материал   – конверты с набором треугольников. Время реализации занятия:  45 минут Авторский медиапродукт: 1. Среда: Microsoft Office PowerPoint 2007; 2. Вит продукта: наглядная презентация учебного материала; 3. Структура презентации Таблица 1 Структура презентации «Первый признак равенства треугольников» Структурные элементы Временная № слайда №  n/n 1 2 Организационный момент Повторение пройденного материала:  Определение равных треугольников;  Элементы треугольника 2 минуты 6 минут 3 Переход к изложению нового материала 4 минуты 1 2­4 5­6 Яковлева Татьяна Леонидовна МОБУ «СОШ№62" г. Оренбурга Учитель математики 4 5 6 7 8 Структура теоремы Закрепление нового материала  Самостоятельная работа обучающего характера Домашнее задание. Используемая литература и интернет­ресурсы 2минуты 10минут 5минут 2минуты 7 9­10 11 12 14­15 Цель создания и использования медиапродукта на занятии:   Презентация  по геометрии  позволяет  экономить время  на уроке,  чертежи  хорошо просматриваются,   более   наглядны,   чем   чертежи,   выполненные   мелом   на   доске, способствует лучшему эстетическому восприятию курса. Слайды презентации помогают выделить и обобщить главное в изучаемом материале и  применять его при решении задач. Обоснование выбора формы проведения урока. Представленный урок – один из трех уроков по теме « Первый признак равенства  треугольников» в соответствии с планированием по учебнику Атанасяна Л.С.  Хорошо известна история, когда ученик рассказывает: «Что было сегодня на уроке! Учитель   нарисовал   два   равных   треугольника,   а   потом   целый   час   доказывал,   что   они равны».   Ученикам,   как   правило,   неясно,   почему   некоторые   элементы   треугольников объявляют равными, а равенство других доказывают. А если еще учитель на глазах у всего класса   строит   два   треугольника,   обводя   мелом   угольник,   действительно   получается смешно. [4] Предлагаю другой подход к доказательству теоремы. Так   как   необходимо   добиться,   что   бы   ученики   владели   определением   равенства треугольников,   иначе   они   не   увидят   смысла   в   доказательстве   теоремы   и   вряд   ли   его поймут, урок начинается с актуализации знаний учащихся по теме « Треугольник» в виде устной   работы.   Далее   ученикам   предлагается   небольшая   практическая   работа   на закрепление   определения   равных   треугольников   и     элементов   треугольников. Использование презентации на данном этапе урока не только позволяет экономить время, но и усиливает наглядное восприятие учебного материала. Далее   перед   учениками   ставится     проблема:   «   Что   же   делать,   если   совместить треугольники   невозможно?   Необходимо   ли   для   установления   равенства   треугольников сравнивать все шесть элементов?». С помощью презентации ученики пытаются установить, сколько же элементов необходимо сравнить, чтобы треугольники были равны. Знакомлю   учеников   с   содержанием   теоремы   «   Первый   признак   равенства треугольников», с помощью презентации разбираем структуру теоремы.   Доказательство теоремы   привожу   на   доске,   т.   к.   у   учеников   еще   не   развиты   навыки   письменной математической, а в частности геометрической речи. При помощи презентации обращаю особое внимание учеников, на то, что условие «между ними» в формулировке теоремы необходимо! Яковлева Татьяна Леонидовна МОБУ «СОШ№62" г. Оренбурга Учитель математики Для   закрепления   навыков   применения   теоремы,   решаются   задачи   на   готовых чертежах, представленных в презентации[3]. Далее на доске одним их учеников  решается и оформляется задача   №94 из учебника [1]. После чего с целью отслеживания   степени усвоения   темы,   проводится   самостоятельная   работа.   Учащиеся,   затрудняющиеся   при решении, получают консультацию учителя.  При подведении  итогов урока   повторяется теоретический материал изучаемой темы.  Прилагается подробный конспект урока. Цели урока: Обучающая :  ввести понятие теоремы и доказательства теоремы; доказать первый признак равенства треугольников; научить   решать   задачи   на   применение   первого   признака   равенства треугольников. Развивающая:  выработать умения сопоставлять, обобщать полученные           выводы, оценивать влияние условий на результат,  развивать логическое мышление учащихся. Воспитательная :  ­ Выработать умение анализировать данные, выводить логические следствия из данных предпосылок, умение делать выводы. Умение концентрировать внимание, сосредотачиваться.   Методическая цель: ­ опробовать новый подход к формулировке теоремы, выяснить уловят ли учащиеся момент, когда условия становятся достаточными. Список литературы: 1. Атанасян Л.С.,Бутузов В.Ф., и др. Геометрия 7­9.Учебник для 7­9 классов средней школы.­ – М.: Просвещение, 2006г 2. Атанасян Л.С.,Бутузов В.Ф.и др.  Изучение геометрии в 7­9 классах. Методические рекомендации к учебнику. –М.: Просвещение, 2000. 3. Саврасова   С.М.,Ястребинецкий   Г.А.   Упражнения   по   планиметрии   на   готовых чертежах. – М: Просвещение, 1987. 4. Финкельштейн В. 7 класс. Первые теоремы // Математика.              Еженедельное учебно­методическое приложение к газете первое             сентября 2002. № 36. С. 11 ­12.                      

Конспект урока «Первый признак равенства треугольников» ( 7 класс, геометрия)

Конспект урока «Первый признак равенства треугольников» ( 7 класс, геометрия)

Конспект урока «Первый признак равенства треугольников» ( 7 класс, геометрия)

Конспект урока «Первый признак равенства треугольников» ( 7 класс, геометрия)

Конспект урока «Первый признак равенства треугольников» ( 7 класс, геометрия)

Конспект урока «Первый признак равенства треугольников» ( 7 класс, геометрия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017