Представленный урок – один из трех уроков по теме « Первый признак равенства треугольников» в соответствии с планированием по учебнику Атанасяна Л.С.
Хорошо известна история, когда ученик рассказывает: «Что было сегодня на уроке! Учитель нарисовал два равных треугольника, а потом целый час доказывал, что они равны». Ученикам, как правило, неясно, почему некоторые элементы треугольников объявляют равными, а равенство других доказывают. А если еще учитель на глазах у всего класса строит два треугольника, обводя мелом угольник, действительно получается смешно. [4]
Предлагаю другой подход к доказательству теоремы.
Так как необходимо добиться, что бы ученики владели определением равенства треугольников, иначе они не увидят смысла в доказательстве теоремы и вряд ли его поймут, урок начинается с актуализации знаний учащихся по теме « Треугольник» в виде устной работы. Далее ученикам предлагается небольшая практическая работа на закрепление определения равных треугольников и элементов треугольников. Использование презентации на данном этапе урока не только позволяет экономить время, но и усиливает наглядное восприятие учебного материала.
Далее перед учениками ставится проблема: « Что же делать, если совместить треугольники невозможно? Необходимо ли для установления равенства треугольников сравнивать все шесть элементов?». С помощью презентации ученики пытаются установить, сколько же элементов необходимо сравнить, чтобы треугольники были равны.
Знакомлю учеников с содержанием теоремы « Первый признак равенства треугольников», с помощью презентации разбираем структуру теоремы. Доказательство теоремы привожу на доске, т. к. у учеников еще не развиты навыки письменной математической, а в частности геометрической речи. При помощи презентации обращаю особое внимание учеников, на то, что условие «между ними» в формулировке теоремы необходимо!
Для закрепления навыков применения теоремы, решаются задачи на готовых чертежах, представленных в презентации[3]. Далее на доске одним их учеников решается и оформляется задача №94 из учебника [1]. После чего с целью отслеживания степени усвоения темы, проводится самостоятельная работа. Учащиеся, затрудняющиеся при решении, получают консультацию учителя. При подведении итогов урока повторяется теоретический материал изучаемой темы.файл в формате docx
Яковлева Т. Л. Пояснительная записка. Гометрия 7 класс.doc
Яковлева Татьяна Леонидовна
МОБУ «СОШ№62" г. Оренбурга
Учитель математики
Пояснительная записка к ресурсу
««Первый признак равенства треугольников»,
урок №1, 7 класс, геометрия по учебнику Атанасяна Л.С.»
Автор: Яковлева Татьяна Леонидовна. Учитель математики.
Предмет, класс, в котором используется продукт: Геометрия, 7 класс.
Авторы учебника, учебнометодического комплекса:
1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б и др. Геометрия 79. – М:
Просвещение, 2006.
2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Методические рекомендации к учебнику
«Изучение геометрии в 79 классах». М.: Просвещение, 2006.
Тема урока: Первый признак равенства треугольников.
Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, проектор,
экран, презентация, линейка, треугольник, цветные мелки, раздаточный материал –
конверты с набором треугольников.
Время реализации занятия: 45 минут
Авторский медиапродукт:
1. Среда: Microsoft Office PowerPoint 2007;
2. Вит продукта: наглядная презентация учебного материала;
3. Структура презентации
Таблица 1 Структура презентации «Первый признак равенства треугольников»
Структурные элементы
Временная № слайда
№
n/n
1
2
Организационный момент
Повторение пройденного материала:
Определение равных треугольников;
Элементы треугольника
2 минуты
6 минут
3
Переход к изложению нового материала
4 минуты
1
24
56 Яковлева Татьяна Леонидовна
МОБУ «СОШ№62" г. Оренбурга
Учитель математики
4
5
6
7
8
Структура теоремы
Закрепление нового материала
Самостоятельная работа обучающего характера
Домашнее задание.
Используемая литература и интернетресурсы
2минуты
10минут
5минут
2минуты
7
910
11
12
1415
Цель создания и использования медиапродукта на занятии:
Презентация по геометрии позволяет экономить время на уроке, чертежи хорошо
просматриваются, более наглядны, чем чертежи, выполненные мелом на доске,
способствует лучшему эстетическому восприятию курса. Слайды презентации помогают
выделить и обобщить главное в изучаемом материале и применять его при решении задач.
Обоснование выбора формы проведения урока.
Представленный урок – один из трех уроков по теме « Первый признак равенства
треугольников» в соответствии с планированием по учебнику Атанасяна Л.С.
Хорошо известна история, когда ученик рассказывает: «Что было сегодня на уроке!
Учитель нарисовал два равных треугольника, а потом целый час доказывал, что они
равны». Ученикам, как правило, неясно, почему некоторые элементы треугольников
объявляют равными, а равенство других доказывают. А если еще учитель на глазах у всего
класса строит два треугольника, обводя мелом угольник, действительно получается
смешно. [4]
Предлагаю другой подход к доказательству теоремы.
Так как необходимо добиться, что бы ученики владели определением равенства
треугольников, иначе они не увидят смысла в доказательстве теоремы и вряд ли его
поймут, урок начинается с актуализации знаний учащихся по теме « Треугольник» в виде
устной работы. Далее ученикам предлагается небольшая практическая работа на
закрепление определения равных треугольников и
элементов треугольников.
Использование презентации на данном этапе урока не только позволяет экономить время,
но и усиливает наглядное восприятие учебного материала.
Далее перед учениками ставится проблема: « Что же делать, если совместить
треугольники невозможно? Необходимо ли для установления равенства треугольников
сравнивать все шесть элементов?». С помощью презентации ученики пытаются установить,
сколько же элементов необходимо сравнить, чтобы треугольники были равны.
Знакомлю учеников с содержанием теоремы « Первый признак равенства
треугольников», с помощью презентации разбираем структуру теоремы. Доказательство
теоремы привожу на доске, т. к. у учеников еще не развиты навыки письменной
математической, а в частности геометрической речи. При помощи презентации обращаю
особое внимание учеников, на то, что условие «между ними» в формулировке теоремы
необходимо! Яковлева Татьяна Леонидовна
МОБУ «СОШ№62" г. Оренбурга
Учитель математики
Для закрепления навыков применения теоремы, решаются задачи на готовых
чертежах, представленных в презентации[3]. Далее на доске одним их учеников решается и
оформляется задача №94 из учебника [1]. После чего с целью отслеживания степени
усвоения темы, проводится самостоятельная работа. Учащиеся, затрудняющиеся при
решении, получают консультацию учителя. При подведении итогов урока повторяется
теоретический материал изучаемой темы.
Прилагается подробный конспект урока.
Цели урока:
Обучающая :
ввести понятие теоремы и доказательства теоремы;
доказать первый признак равенства треугольников;
научить решать задачи на применение первого признака равенства
треугольников.
Развивающая:
выработать умения сопоставлять, обобщать полученные выводы,
оценивать влияние условий на результат,
развивать логическое мышление учащихся.
Воспитательная : Выработать умение анализировать данные, выводить логические
следствия из данных предпосылок, умение делать выводы.
Умение концентрировать внимание, сосредотачиваться.
Методическая цель: опробовать новый подход к формулировке теоремы, выяснить
уловят ли учащиеся момент, когда условия становятся достаточными.
Список литературы:
1. Атанасян Л.С.,Бутузов В.Ф., и др. Геометрия 79.Учебник для 79 классов средней
школы. – М.: Просвещение, 2006г
2. Атанасян Л.С.,Бутузов В.Ф.и др. Изучение геометрии в 79 классах. Методические
рекомендации к учебнику. –М.: Просвещение, 2000.
3. Саврасова С.М.,Ястребинецкий Г.А. Упражнения по планиметрии на готовых
чертежах. – М: Просвещение, 1987.
4. Финкельштейн В. 7 класс. Первые теоремы // Математика. Еженедельное
учебнометодическое приложение к газете первое сентября 2002. № 36. С. 11
12.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.