Конспект урока письма 1 класс тема "строчная буква ф"
Оценка 5

Конспект урока письма 1 класс тема "строчная буква ф"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
03.06.2017
Конспект урока письма 1 класс тема "строчная буква  ф"
Тема урока: Строчная буква ф. Место урока в теме :63 урок в теме «Основной звуко-буквенный период» Тип урока : открытие новых знаний. Цель и ожидаемый результат (для учителя): 1.Организовать деятельность детей на ознакомление с написанием строчной буквы ф и умение применять её в письменной речи Цель и ожидаемый результат (для обучающихся): 1.Научиться писать строчную букву ф Задачи урока: 1.1. Актуализировать знания детей о необходимости изучения письменных букв. 1.2. Составить план действия по изучению строчной буквы ф. 1.3. Формировать умение писать строчную букву ф 1.4. Обсудить возможные способы написания соединений с буквой ф с последующим написанием слов. 1.5. Организовать самооценивание учащимися работы на уроке.Тема урока: Строчная буква ф. Место урока в теме :63 урок в теме «Основной звуко-буквенный период» Тип урока : открытие новых знаний. Цель и ожидаемый результат (для учителя): 1.Организовать деятельность детей на ознакомление с написанием строчной буквы ф и умение применять её в письменной речи Цель и ожидаемый результат (для обучающихся): 1.Научиться писать строчную букву ф Задачи урока: 1.1. Актуализировать знания детей о необходимости изучения письменных букв. 1.2. Составить план действия по изучению строчной буквы ф. 1.3. Формировать умение писать строчную букву ф 1.4. Обсудить возможные способы написания соединений с буквой ф с последующим написанием слов. 1.5. Организовать самооценивание учащимися работы на уроке.
urok4-6.doc
Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте:письмо)   Предмет:русский язык (обучение грамоте:письмо), 1 класс, УМК «Перспективная начальная  школа» Тема урока: Строчная буква  ф. Место урока в теме :63 урок в теме «Основной звуко­буквенный период» Тип урока : открытие новых знаний. Цель и ожидаемый результат (для учителя): 1.Организовать деятельность детей на ознакомление с написанием строчной буквы ф и умение  применять её в письменной речи Цель и ожидаемый результат (для обучающихся):  1.Научиться писать строчную букву ф  Задачи урока: 1.1. Актуализировать знания детей о необходимости изучения письменных букв. 1.2. Составить план действия по изучению строчной буквы ф. 1.3. Формировать умение писать строчную букву ф 1.4. Обсудить возможные способы написания соединений с буквой  ф с последующим  написанием слов. 1.5. Организовать самооценивание учащимися работы на уроке. Оборудование  к уроку :тетрадь по письму №3 «Азбука», листочки для проверки умений  обозначать звук буквой, дидактический материал. 1 Этапы урока. Задачи этапов Деятельность учителя Деятельность  обучающихся Формирование УУД 1.Мотивация к учебной  деятельности. Формировать  положительную  учебную мотивацию Развивать  доброжелательное  отношение друг к  другу Послушайте такое  предложение: «С  маленькой удачи начинается большой  успех!» ­ Как вы понимаете эти  слова? ­В чём сейчас заключается  ваш успех? ­ Назовите критерии  хорошей учёбы ­ Кто хочет быть успешным  учеником? ­ Что пожелаем друг другу  для успешности ?  Пожелайте! 2.Актуализация знаний  учащихся. Вспомнить написание изученных букв. Возьмите листочки. Я буду  называть вам слова, а вы  записывать букву, которой  Удача­это когда у нас что­ то получается… Успех состоит из  маленьких удач Наш успех заключается в  хорошей учёбе, в  стремлении познать новое  и это знание уметь  применять Это желание  учиться,старание,  трудолюбие…. Я желаю тебе, …., удачи! (успеха!) Приготовили листочки Личностные (готовность и  способность  обучающихся к  саморазвитию,  мотивация к учебной  деятельности) Коммуникативные (умение вести диалог,  слушать собеседника) Предметные (умение обозначать звук буквой) 2 Выполняют действия­ движения для активизации моторики кисти рук. Регулятивные (умение выбирать  действие с  поставленной задачей,  выполнять учебное  действие) обозначается первый звук в  слове Гимнастика для пальчиков На двери висит замок – Кто его открыть бы смог? Повертели­повертели, Покрутили­покрутили, Постучали­постучали, Потянули­потянули­ И­и­и…открылся замок! Проверьте посадку и  положение листочка на  столе, обратите внимание на  правильность держания  ручки Сравнивают свою  посадку ,положение  листочка и держание  ручки с образцом на  плакате Личностные (самостоятельность и  личная  ответственность,устано вка на сохранение  здоровья) Регулятивные (умение удерживать  учебную задачу,  преобразовывать  практическую задачу в  познавательную) Пробное учебное действие  (задание, которое пока  выполнить не можем) и  фиксация затруднения. Выявление и  фиксация места и  причины  затруднения. Диктую: дом, река,крот,  урок, фонарь Что случилось, почему не  пишите? Как справиться с этим  затруднением? Значит, какой будет тип  урока? Отложите пока листочки в  сторону. Дети, может мне сразу вам  показать, какой буквой  Записывают, кроме  последнего слова Не изучали! Изучить! Урок открытия новых  знаний! Нет, нам хочется самим  Личностные (готовность и  3 3.Целеполагание. обозначается этот звук? Сформулируйте тему урока Назовите цель урока Определить тему  урока, поставить  цель, учебные задачи, смоделировать план  урока Какие задачи вы предлагаете решить, чтобы реализовать  эту цель? Формирование  умений составлять  план урока. Выявить умения,  необходимые для  активной  деятельности  учащихся . Формировать умение  оценивать себя. Составим план урока (на  доску помещаются схемы­ модели плана урока),  предлагайте! Какие умения необходимо  проверить для успешной  работы 4. Открытие нового знания Построение проекта выхода  из затруднения. провести исследование и  открыть написание новой  буквы! способность к  саморазвитию) Строчная буква ф Научиться писать  строчную букву ф и  применять её в письменной речи Выяснить, из каких  элементов состоит новая  буква, как соединяется с другими буквами, научиться писать с ней  слоги и слова 1.Элементы буквы 2.Слоги. 3. Работа со схемами. 4.Слова. 5.Самостоятельная работа  (Я сам (а)) 6.Оценка Умение слушать и слышать учителя и одноклассников Умение работать в паре Умение работать с  текстом тетради Регулятивные (определение  темы,постановка цели и  задач урока) Регулятивные (умение ставить новые  учебные задачи в  сотрудничестве с  учителем, планирование действий) Личностные (готовность и  способность к  саморазвитию) Коммуникативные (формулировать  собственное умение) 4 Умение правильно и  аккуратно работать в  тетради Умение работать по  образцу Умение работать  самостоятельно Умение удерживать цель  деятельности Умение правильно  оценивать Как вы думаете, по какому  критерию сегодня нужно  себя оценить? Научусь ли я писать  строчную букву ф  Спрогнозируйте результат  этого критерия при помощи  волшебной линеечки внизу  странички Приступаем к 1 пункту  плана урока Что узнали на уроке чтения  про букву эф? Рассмотрите элементы  буквы эф, зажгите фонарики под необходимыми  элементами Дети чертят волшебную  палочку и оценивают себя  на ней крестиком Вспоминают  характеристику звуков ф ,  ф (мягкого и твёрдого) Дети работают на странице 9 тетради по письму Личностные (способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебного действия) Регулятивные (умение предвосхищать  результат и предвидеть  уровень своих знаний) Познавательные (поиск и извлечение  информации,  обобщение)  Познавательные (самостоятельно  выполнять задание) Регулятивные (удерживание учебной  5 , Формировать умение  работать по плану. Реализация построенного  проекта. Формирование  умения получать  информацию со  страницы тетради,  работать по  алгоритму Кто желает показать  написание элементов буквы  ф на доске Куда теперь отправимся и  для чего? 1 ученик пишет­все  проверяют по тетради На стр.30, чтобы  исследовать написание  буквы под счёт Кто попробует написать  самостоятельно? Давайте напишем вместе   (учитель под счёт  показывает написание  буквы) –и раз и два                и раз и два Теперь в воздухе­взяли  ручки­и под счёт Проверьте наклон тетради,  свою посадку и выполните  задание в первой строке, под самой красивой зажгите  фонарик Найдите теперь её место в  алфавите и назовите рядом  стоящие буквы Посмотрите, справились с  первым пунктом плана?Для  чего? задачи) Познавательные (поиск информации для  решения задачи,  применение и  представление  информации) Регулятивные (умение работать по  алгоритму) Личностные (принятие образа  успешного ученика) Выполняют движения по  написанию в воздухе Самостоятельно пишут  букву, учитель ведёт счёт У,Х Справились .Этот пункт  был необходим для того,  чтобы мы могли научиться писать слоги с буквой ф Познавательные (поиск и выделение  необходимой  информации) 6 Развивать умения  наблюдать, обобщать  и делать простейшие  выводы. Первичное закрепление с  комментированием во  внешней речи. Формировать умения работать в парах. Прочитайте первые два  слога Как буквы о и е  присоединяются к букве ф? Прочитайте следующие два  слога. Как идёт  присоединение от буквы ф? Выполните задание этой  строчки­вам помогут  пунктиры Оцените себя в конце  строки­ +,?,­ Вспомните, какая цель  урока? Физминутка Все ребята дружно встали И на месте зашагали, На носочках потянулись, А теперь назад прогнулись,  Как пружины все присели И тихонько разом сели. Назовите следующий этап Поработайте в парах,  определитесь, кто первы  будет отвечать, кто обобщит работу Какой вывод сделаете? Познавательные (сравнение,  анализ,умение делать  вывод) оф,еф Присоединяются, как к о,  д, а фо,фи Присоединение идёт как  от буквы о Дети пишут слоги Дети ставят знак Называют цель урока Регулятивные (оценка) Регулятивные (удерживание цели) Выполняют движения для  отдыха Работа со схемой Работа в парах Звуки в словах разные, а  обозначаются одной  буквой, так как буква эф  служит для обозначения  твёрдого и мягкого звука Коммуникативные (взаимодействие,  сотрудничество) Познавательные (вывод) 7 5. Самостоятельная работа с  проверкой по эталону. Дети выполняют действия  глазами Физминутка для глаз  «Буратино» Нарисуйте глазами  солнышко с лучиками­пусть  будет 6 лучиков, тучка на  небе, дождик пошёл сверху  вниз, а мы пишем букву эф Формирование  первичных умений на основе  самоконтроля. Какой следующий пункт? Почему мы уже можем  работать с этим пунктом? Будем писать уже слова Повторили буквы, писали  новую букву и применили  её в слогах Регулятивные (применять  установленный план в  решении задачи) Прочитайте первую пару  слов, чем они похожи и в  чём различие? Пропедевтика  изучения материала в старших классах. Образуйте от слова фокус  род занятий, профессию Какая часть слова вам  помогла это сделать и что  произошло со значением  слова? Познавательные (анализ,  сравнение,вывод) Коммуникативные (сотрудничество,моноло гическое высказывание) Предметные Познавательные (умение применять  правило ) 5 букв, 2 слога, второй  слог одинаковый,  начинаются с одной и той  же буквы (фокус, фикус) Различаются первыми  звуками­твёрдый и  мягкий, зависит это от  гласной, которая следует  за ними фокусник Часть слова –ник, значение изменилось Дети называют,например,  8 Формировать умения работать с моделью  слова плавник, спутник, … Вспоминают цель урока Регулятивные (удерживание цели) Регулятивные (выбирать действия в  связи с поставленной  задачей) Познавательные  (моделирование,  анализ,умение  применять изученные  инструкции) Регулятивные (сравнение своего  способа действия с  результатом) Умение работать по  образцу Фильм, флаги Фильм­5 букв, 4 звука,  мягкий знак звука не  обозначает. Обводят на кальку, пишут  в тетради, накладывают  кальку и проверяют на  правильность написания Тренируют пальчики Назовите слова, похожие с  данным составом слова С образованием таких слов  мы познакомимся в старших  классах, а наша цель на  уроке какая? С этими словами мы  работали в схемах,  напишите то, которое не  писали .Какое умение будем проверять?Будьте  внимательны! Прочитайте следующую  пару слов  Найдите слово, которое  соответствует данной схеме ф и л м  устно проведите  звуко­буквенный анализ ,  почему несоответствие?  Обведите это слово по  кальке, напишите в тетрадь  и проверьте калькой Гимнастика для пальчиков Кто приехал?Мы, мы, мы! Мама,мама,это ты?Да,да,да! Папа,папа,это ты?Да,да,да! Братец,братец, это ты? Да­да­да! 9 Ах, сестричка, это ты? Да­да­да! Все мы вместе?Да­да­да! Прочитайте и поработайте  самостоятельно со словами  третьей строки, запишите  любое слово Поменяйтесь тетрадями и  словесно оцените друг у  друга этот вид работы  Формировать умения адекватно оценивать  работу согруппника Формировать умения применять новое  знание на основе  самоконтроля. 6.Включение нового знания в  систему знаний и повторение Все задания в тетради  выполнили, а пункты плана? Для чего нам необходим  этот пункт? Посмотрите на карточки  (*ея, ли*т, шка*), как вы  думаете, какое будет  задание? Работаем в свободной  Самостоятельно работают  со словами Регулятивные (выполнение учебного  действия) Настя написала правильно, красиво, все задания  выполнила Даниилу ещё нужно  поработать над  аккуратностью Никите нужно ещё  потренироваться в  написании буквы ф, но у  него очень аккуратно и  правильно выполнены  задания Нет, у нас ещё осталась  самостоятельная работа. Чтобы проверить умение  применять букву ф в  письменной речи Вставить в слова букву ф Пишут слова  самостоятельно без  предварительного разбора Регулятивные (устанавливать  соответствие  полученного результата  поставленной цели) Коммуникативные (формулирование  собственного мнения) Регулятивные (удерживание плана  урока) Познавательные  (моделирование) 10 Формировать умение  оценивать себя. 7. Рефлексия учебной  деятельности. строке Проверьте по образцу (на  доске слова­фея, лифт,  шкаф)Кто не ошибся? (карточки на доске, где  выделены вставленные  буквы и слоги в словах для  проверки) Дети, кто напомнит нам цель урока? Посмотрите на план.Все  пункты выполнены? Все ли учебные задачи  решены? Решение каких задач у вас  вызвало затруднения?  Почему? Над чем ещё тогда  предстоит поработать? Какое новое знание мы  сегодня открыли? Для чего мы её изучали? Пригодится ли нам это  знание? Самостоятельно  проверяют Регулятивные  (самоконтроль) Называют цель Все выполнены, но нужно  вернуться к листочкам и  написать букву , которой  обозначается первый звук  слова фонарь­это  строчная буква ф Все Регулятивные  (удерживание цели  урока, применение  нового знания в  проблемной  ситуации,разрешение  возникшего  затруднения) Регулятивные  (внесение коррективов) Ответы детей Ответы детей Научились писать букву ф Без неё не получилось бы  многих слов, она нам  необходима и в устной и  письменной речи. Личностные (компетентности в  учебной деятельности) 11 Пропедевтика  изучения  последующей темы. Оцените свою деятельность  на уроке по данной схеме  (я научился писать строчную букву ф, мне ещё нужно поработать  по… ……(образец на доске)), а я  в тетрадях рядом с вашей  спрогнозируемой отметкой  поставлю свою. А сейчас послушайте  небольшой фрагмент из  произведения Л.Н.Толстого    Был мальчик. Звали его  Филипп. Пошли раз все  ребята в школу. Филипп  взял шапку и хотел тоже  идти. Но мать сказала ему:  ­­Куда ты, Филиппок,  собрался?  ­ В школу. ­Ты ещё мал, не ходи, ­и  мать оставила его дома. Как звали мальчика ? Что ему больше всего  хотелось?Почему? Я научился писать букву ф Я научилась писать не  только букву, но и слова с  ней и могу помочь другим Мне ещё надо поработать  над элементами буквы ф… Личностные (способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности) Познавательные (информация) Филиппок Больше всего ему хотелось учиться, потому что без  учения ничего знать не  будешь… Коммуникативные (монологические  высказывания) Регулятивные 12 Как вы думаете, будет ли  связано слово Филиппок с  темой следующего урока? Встаньте те дети, кому  сегодня улыбнулась удача! Мы на следующем уроке  будем писать прописную  букву Ф, так как Филипп­ это имя. Встали все дети­ведь они  научились писать  строчную букву ф, разве  это не успех? (планирование) Личностные (внутренняя позиция) Спасибо вам за  сотрудничество и  стремление к познанию! Урок окончен!      Для повышения активности работы на уроке учитель постоянно поддерживает учеников похвальными словами,  обращает внимание на речь, умение слушать, правильно отвечать, корректировать, старательно работать и т.д. Отмечает  качественную работу в парах, умение вести монологические высказывания, поддерживается эмоциональный и  мотивационный настрой ребёнка, создаётся ситуация успеха.  13 14

Конспект урока письма 1 класс тема "строчная буква ф"

Конспект урока письма 1 класс тема "строчная буква  ф"

Конспект урока письма 1 класс тема "строчная буква ф"

Конспект урока письма 1 класс тема "строчная буква  ф"

Конспект урока письма 1 класс тема "строчная буква ф"

Конспект урока письма 1 класс тема "строчная буква  ф"

Конспект урока письма 1 класс тема "строчная буква ф"

Конспект урока письма 1 класс тема "строчная буква  ф"

Конспект урока письма 1 класс тема "строчная буква ф"

Конспект урока письма 1 класс тема "строчная буква  ф"

Конспект урока письма 1 класс тема "строчная буква ф"

Конспект урока письма 1 класс тема "строчная буква  ф"

Конспект урока письма 1 класс тема "строчная буква ф"

Конспект урока письма 1 класс тема "строчная буква  ф"

Конспект урока письма 1 класс тема "строчная буква ф"

Конспект урока письма 1 класс тема "строчная буква  ф"

Конспект урока письма 1 класс тема "строчная буква ф"

Конспект урока письма 1 класс тема "строчная буква  ф"

Конспект урока письма 1 класс тема "строчная буква ф"

Конспект урока письма 1 класс тема "строчная буква  ф"

Конспект урока письма 1 класс тема "строчная буква ф"

Конспект урока письма 1 класс тема "строчная буква  ф"

Конспект урока письма 1 класс тема "строчная буква ф"

Конспект урока письма 1 класс тема "строчная буква  ф"

Конспект урока письма 1 класс тема "строчная буква ф"

Конспект урока письма 1 класс тема "строчная буква  ф"

Конспект урока письма 1 класс тема "строчная буква ф"

Конспект урока письма 1 класс тема "строчная буква  ф"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2017