Конспект урока письма и развития речи. Тема: «Изменение глаголов по временам» 7 класс
Оценка 4.8

Конспект урока письма и развития речи. Тема: «Изменение глаголов по временам» 7 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
30.05.2018
Конспект урока  письма и развития речи.  Тема: «Изменение глаголов по временам» 7 класс
Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Изменение глаголов по временам». Задачи урока: Образовательные: организовать деятельность класса по теме: «Изменение глаголов по временам», в результате которой учащиеся должны уметь находить глаголы в тексте, классифицировать их, группировать по видам; знать правила, применять их на практике. Развивающие: способствовать развитию умений наблюдать, делать выводы, строить логические цепочки рассуждений, слушать и вступать в диалог, обосновывать свою позицию, согласовывать свою деятельность с деятельностью других; расширять словарный запас. Коррекционные: корригировать недостатки познавательной деятельности и личностных качеств учащихся. Воспитательные: способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности, способствовать воспитанию самокритичности. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, компьютерная презентация Power Point, учебник «Русский язык» под редакцией Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской, таблица «Времена глагола» Используемые технологии: информационно – коммуникативные (презентация Power Point), личностно – ориентированные, здоровьесберегающие, коррекционно – развивающие.
Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области.docx
Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»                  Конспект урока     письма и развития речи        Тема:   «Изменение     глаголов   по временам»                  7 класс                                             Учитель:                                                                              Ключникова Марина                                                                              Вячеславовна Продолжительность: 40 минут. Класс: 7 Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме  «Изменение глаголов по временам».  Задачи урока: Образовательные:  организовать   деятельность   класса   по   теме:   «Изменение глаголов   по   временам»,   в   результате   которой   учащиеся   должны   уметь находить глаголы   в тексте, классифицировать их, группировать по видам; знать правила, применять их на практике. Развивающие:  способствовать развитию умений наблюдать, делать выводы, строить   логические   цепочки   рассуждений,   слушать   и   вступать   в   диалог, обосновывать   свою   позицию,   согласовывать   свою   деятельность   с деятельностью других; расширять словарный запас. Коррекционные:  корригировать недостатки познавательной   деятельности и личностных  качеств  учащихся.   способствовать   овладению   необходимыми   навыками Воспитательные:  самостоятельной           учебной   деятельности,   способствовать   воспитанию самокритичности. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, компьютерная презентация Power Point, учебник «Русский язык» под редакцией Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской, таблица «Времена глагола» Используемые   технологии:  (презентация здоровьесберегающие, коррекционно – развивающие.  Power  информационно   –   коммуникативные   личностно   –   ориентированные, Point), Форма организации деятельности учащихся: ­ фронтальная, ­ индивидуальная. Тип урока: ­ закрепление и систематизация знаний. Методы по источнику знаний: практический, наглядный. Методы по уровню познавательной активности: репродуктивный  (воспроизведение полученных знаний и выполнения практических заданий.)  Ожидаемые результаты: самостоятельное определение учащимися времен  глагола.                                                                         Ход урока Деятельность учителя    1. Организационный момент  ­ Здравствуйте, ребята! Начинаем наш  урок.    2. Проверка домашнего задания  – Над какой большой темой мы работаем? – Что мы уже знаем о глаголе?     Учитель по мере ответов детей на доске  выстраивает схему: (Глагол – часть речи, обозначает  действие предмета, отвечает на  вопросы что делать? что сделать? и  изменяется по временам.)     ­ Это и будет целью нашего урока:  закрепить знания в определении времени  глаголов. Деятельность              учащихся Психологический настрой  к учебной деятельности Мы работаем над темой  “Глагол” ­ Глагол – это часть речи,  которая обозначает  действие предмета и  отвечает на вопросы что  делать? Что сделать?  ­ В предложении глагол  бывает сказуемым. ­ Глаголы имеют три  времени. ­ Глаголы настоящего  времени отвечают на  вопросы что делает?  что  делают? Сейчас. Глаголы прошедшего  времени отвечают на  вопросы что делал? Что  сделал? Вчера. Глаголы будущего    Примечание Указаны №№  слайдов,  иллюстрирую щих  происходящее Слайд № 2 Слайд № 3 Слайд №  4 Таблица  «Времена  глаголов»  на  доске. Слайд №5 Слайд № 6 ­ 7 времени отвечают на   вопросы  что будет  делать? что сделает?   Завтра. Дети читают  стихотворения. Прошедшее время –  То, что прошло: «Вчера мы писали, Солнце ушло».            Настоящее время    приходит теперь:             «Мою окно,  закрываю дверь». Будущее время ещё не  пришло: «После уроков пойдём мы в кино». Не такие глаголы, как­то  все не связано. Записывают глаголы в три  Слайд №8 ­ Какие стихотворения о временах  глаголов вам известны?  ­ Давайте проверим, как вы умеете  определять время глаголов.   ­ Посмотрите на экран.  Прочитайте текст.    Рыженький котик сидеть на окошке   И увидеть он знакомую кошку.   Он ей песню спеть,   А потом поесть.   Вот теперь сидеть,   На нее глядеть.   Кисонька мурлыкать,   Кота к себе кликать:   Пойдём, котик, на улицу гулять,   Курочек соседских попугать.   Будем вместе по улице ходить Слайд №9 столбика: прош. в.  наст. в.  буд. в.    ­ Глаголы настоящего  времени отвечают на  вопросы что делает?  что  делают? Сейчас. Глаголы прошедшего  времени отвечают на  вопросы что делал? Что  сделал? Вчера. Глаголы будущего  времени отвечают на   вопросы  что будет  делать? что сделает?   Завтра. Учащиеся внимательно  слушают задание.   И о разном с тобой будем говорить. ­ Что заметили?  ­ Исправьте глаголы, прочитайте  получившийся текст.  ­ Определите время глаголов.  ­ Какие вопросы вы к ним ставили?  ­ Какие слова – подсказки использовали?  ­ Что же нужно, чтобы правильно  определять время глаголов?               3. Закрепление изученного материала. ­ Итак, на какие вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедшего и будущего  времени?    а) Тренировочные упражнения Дидактическая игра «Четвертый лишний» Посмотрите на доску. Здесь даны слова. В  каждой строчке исключите лишний глагол. Запишите оставшиеся глаголы. В скобках  укажите их время. Прошел, покажется, выскочил, развесил. Смотрит, говорит, радовались, надувается. Мелькнет, засвищут, бежит, найдет.    4. Физминутка. Проведем, друзья, сейчас Упражнение для глаз. Вправо, влево посмотрели, Глазки все повеселели. Снизу вверх и сверху вниз. Ты, хрусталик, не сердись, Посмотри на потолок, Отыщи там уголок. Чтобы мышцы крепче стали, Смотрим мы по диагоналям. Мы не будем циркуль брать, Будем взглядом круг писать. За окно ты посмотри. Что ты видишь там вдали? А теперь на кончик носа. Повтори так восемь раз ­ Лучше будет видеть глаз. Глазки нас благодарят, Поморгать нам всем велят. Плавно глазками моргаем, Потом глазки закрываем. Чтобы больше было силы, К ним ладошки приложили. Раз, два, три, четыре, пять ­ Можно глазки открывать!   б) Работа с учебником. Откройте с.190, найдите упр.240. Прочитайте задание. Рассмотрите репродукцию картины И.И.  Левитана «Вечерний звон» и прочитайте ее описание. Дополните описание картины  глаголами из рамки. Прочитайте  полученный текст. Запишите его, сверяя написанное с текстом на интерактивной доске. Найдите глаголы, укажите их время.     5.  Рефлексия   учебной   деятельности   на уроке.          6. Итог урока: Слайд №10­ 12 (Дети   закрывают   глаза ладонями, держат их так до   тех   пор,   пока   не почувствуют   глазами тепло от рук.) Рассматривают  репродукцию картины  И.И. Левитана «Вечерний  звон» и читают ее  описание. Дополняют  описание картины  глаголами из рамки.  Записывают текст. Фиксируют тему и цели  урока, анализируют  достигнутые результаты,  Слайд № 13 ­ С какой частью речи мы сегодня  работали?  ­ Какие времена глагола вам известны?  ­  На какие вопросы отвечают глаголы  настоящего, прошедшего и будущего  времени?           7. Оценки:      8. Задание на дом: с.192 упр.244          9. Инструктаж: ­ Измените данные глаголы по вопросам и  запишите их в правый столбик. ­ Спасибо всем! Урок окончен. оценивают свою работу ­ Глаголы настоящего  времени отвечают на  вопросы что делает?  что  делают? Сейчас. Глаголы прошедшего  времени отвечают на  вопросы что делал? Что  сделал? Вчера. Глаголы будущего  времени отвечают на   вопросы   что будет делать? что  сделает?  Завтра. Записывают задание в  дневники. Внимательно слушают  учителя.

Конспект урока письма и развития речи. Тема: «Изменение глаголов по временам» 7 класс

Конспект урока  письма и развития речи.  Тема: «Изменение глаголов по временам» 7 класс

Конспект урока письма и развития речи. Тема: «Изменение глаголов по временам» 7 класс

Конспект урока  письма и развития речи.  Тема: «Изменение глаголов по временам» 7 класс

Конспект урока письма и развития речи. Тема: «Изменение глаголов по временам» 7 класс

Конспект урока  письма и развития речи.  Тема: «Изменение глаголов по временам» 7 класс

Конспект урока письма и развития речи. Тема: «Изменение глаголов по временам» 7 класс

Конспект урока  письма и развития речи.  Тема: «Изменение глаголов по временам» 7 класс

Конспект урока письма и развития речи. Тема: «Изменение глаголов по временам» 7 класс

Конспект урока  письма и развития речи.  Тема: «Изменение глаголов по временам» 7 класс

Конспект урока письма и развития речи. Тема: «Изменение глаголов по временам» 7 класс

Конспект урока  письма и развития речи.  Тема: «Изменение глаголов по временам» 7 класс

Конспект урока письма и развития речи. Тема: «Изменение глаголов по временам» 7 класс

Конспект урока  письма и развития речи.  Тема: «Изменение глаголов по временам» 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2018