Конспект урока «Письменное умножение на двузначное число» 4 класс
Оценка 4.6

Конспект урока «Письменное умножение на двузначное число» 4 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
05.03.2018
Конспект урока «Письменное умножение на двузначное число» 4 класс
Цели: 1. Сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма умножения на двузначное число; 2. Сформировать умение умножать на двузначное число; 3. Тренировать способность к умению учиться; 4. Тренировать умение анализировать и решать задачи. Развивающие задачи (УУД). Регулятивные УУД. Организовывать рабочее место, свою деятельность. Принимать и ставить учебно-познавательную задачу. Строить логические рассуждения. Планировать свои действия. Проводить самопроверку. Личностные УУД: воспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников, привитие учащимся интереса к урокам математики, воспитание внимания и активности учащихся на уроке, умения обобщать и делать выводы. Познавательные УУД. Постановка и решение проблемы. Коммуникативные УУД. Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
Письменное умножение на двузначное число 4 кл.doc
Математика 4Б класс Тема урока: «Письменное умножение на двузначное число». Цели: 1. Сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма  умножения на двузначное число;  Сформировать умение умножать на двузначное число; 2. 3. Тренировать способность к умению учиться; 4. Тренировать умение анализировать и решать задачи. Развивающие задачи (УУД). Регулятивные УУД. Организовывать рабочее место, свою деятельность. Принимать и ставить учебно­познавательную задачу. Строить логические рассуждения. Планировать свои действия. Проводить самопроверку. Личностные УУД:  воспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников, привитие  учащимся интереса к  урокам математики, воспитание  внимания  и активности учащихся на уроке, умения  обобщать и делать выводы. Познавательные УУД. Постановка и решение проблемы.  Коммуникативные УУД. Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.  Тип урока: открытие новых знаний. Оборудование: Лист самооценки, таблица Пифагора, карточки для демонстрации  готовности, листочки для составления алгоритма, конверты с геом.фигурами План урока: 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.   2. Актуализация опорных знаний. 1. Повторение табличных случаев умножения 2. Повторение некоторых свойств арифметических действий 3. Восстановление последовательности многозначных чисел. 4. Арифметический диктант 3. Самоопределение к деятельности 1. Постановка учебной задачи, формулировка темы и целей урока 2. Открытие нового знания 4. Работа по теме урока 1. Первичное закрепление с проговариванием  2. Повторение и закрепление ранее изученного материала 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 6.Домашнее задание, оценивание Ход урока 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. СЛАЙД 1 Прозвенел  звонок веселый, Он собрал  нас на урок. Все у парты ровно встали, Поздоровались с гостями. Тихо сядьте  за свой стол. И урок мы наш начнем. СЛАЙД 2    ­Девиз нашего урока «Учимся не для школы, а для жизни» ­Как вы понимаете это высказывание? Математика – это одна из самых важных и древних наук. ­ Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно? (внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память) ­ Некоторые задания будем выполнять в парах. «Смело иди вперед, не стой на месте. Что не сделаешь один, сделаем вместе» ­Вспомните правила работы в парах и группах. (прислушиваться к друг другу, работать дружно, помогать др. др) ­ На партах у каждого из вас лежит листок самооценки, вы помните, как с ним  работать. (если ребёнок уверен в знаниях по данному вопросу ­ ставит +; сомневается ­  ставит полплюса;  не уверен ­ ставит минус). Лист самооценки: № Вид задания Выполнение задания 1. Повторение табличных случаев умножения 2. Арифметический диктант   3. Работа в паре (составление алгоритма) 4. 5. 6. 7. Решение выражений с применением  алгоритма.    Стр.44 № 157 Решение задачи. № 158 (дополнительно) головоломка (дополнительно) геометрическая задача     ­ Не забывайте себя оценивать! 2. Актуализация опорных знаний.  1. Повторение табличных случаев умножения ­ Ребята, без знаний чего не обходится ни один наш урок? (табл.умн) ­ Предлагаю вам в парах повторить таблицу. 1вариант – на 7, 2 – на 9. (дети в парах пользуясь таблицей проверяют друг друга, смена вариантов по сигналу) СЛАЙД  3  ­ Оцените друг друга! 2. Повторение некоторых свойств арифметических действий СЛАЙД 4 – Сейчас мы с вами повторим некоторые свойства арифметических  действий, которые сегодня будем применять на уроке. (а + 0=   1 * а=    а * 1=     0 * а=   а * 0=      а * (в + с)=    ) СЛАЙД  5  Откройте тетради, запишите число, кл.работа   3. Восстановление последовательности многозначных чисел. Дети подходят к доске и восстанавливают последовательность. (на доске: 4812­л, 4182­а, 4821­я, 8412­е, 4218­к, 4128­и, 4281­р) ­ Как сравнивали числа? (по классам и разрядам) ­ что можете сказать о числах? (использовались одни и те же цифры) ­ назовите числа, которые делятся на 2.­ признак делимости на 2 ­ назовите числа, которые делятся на 3.­ признак делимости на 3 (делятся все числа, т.к сумма всех цифр каждого числа : на 3) ­Что вы можете сказать о составленном слове? СЛАЙД  6   Оцените себя! СЛАЙД   7       4.     Арифметический диктант.(2 уч. у доски) 1. Площадь Ладожского озера 17 700кв.км, а Онежского – 9 700кв.км. На сколько  площадь Ладожского озера больше  площади  Онежского? (8 000кв.км) 2. Запиши число и вспомнишь в каком году был основан г.Петрозаводск: 17 сотен и 3 единицы (1703г.) 3. Сумму чисел 160 и 140 умножить на 100 (30.000). Такое количество человек ,  примерно проживает в Костомукше. 4. Найди одну пятую часть от числа 65 и узнаешь,  сколько в Карелии городов.(13) СЛАЙД   8  ­ Проверим и оценим себя. 3. Самоопределение к деятельности 1. Постановка учебной задачи, формулировка темы и целей урока СЛАЙД   9  ­ Какие способы вычислений вы знаете? (устные и письменные) ­ С каким приемом познакомились на прошлом уроке? (устное умножение на  двузначное число) ­ Найдите значение выражения, объясните прием вычисления. 43 *26 (Нужно представить одно из чисел в виде суммы разрядных слагаемых, а потом умножать. Сначала первый множитель умножим на двузначное число, затем второй, а потом полученные результаты сложим.) ­ Какое свойство умножения мы при этом будем использовать? ( Умножение числа на сумму. Распределительное.)  ­   Всегда   ли   удобно   умножать   многозначное   число   на   двузначное СЛАЙД     10   используя устные вычисления?(нет) (сл. 348*49, 94*57, 41*98) ­ Какой прием нужно использовать? (письменное умножение многозначного числа на двузначное) СЛАЙД       11­   Сформулируйте   тему   урока.   (умножение   многозначного   числа   на двузначное) ­   Какие   цели   поставите   перед   собой?   (научиться   письменному   приему   умножения многозначного числа на двузначное число) 2. Открытие нового знания СЛАЙД   12 ­ Предлагаю работать в паре, зная письменное умножение на однозначное число, составьте алгоритм письменного умножения на двузначное число. 43 *26  (цифры для записи на интер. доске – 4 3 2 6 2 5 8 8 6 1 1 1 8 ) ­ Если кто готов объяснить прием умножения – поднимите карточку. (вызываю 1 уч. к доске, он объясняет.) Шаг первый. Пишем единицы – под единицами, десятки под  десятками. Шаг второй. Умножаем первый множитель на единицы второго множителя.  Шаг третий. Получаем первое неполное произведение. Шаг четвертый. Умножаем первый множитель на десятки второго множителя.  Шаг пятый. Раз умножаем на десятки, то подписывать начнем под десятками. Чтобы  не забыть об этом, поставим точку. Шаг шестой. Получим второе неполное произведение.(количество десятков) Шаг седьмой. Складываем неполные произведения. Читаем ответ. ­ На что надо обратить внимание? (второе неполное произведение писать начинаем под  десятками; получаются два неполных произведения, а при их сложении окончательный  результат) СЛАЙД 13 ОЦЕНИТЕ СЕБЯ! СЛАЙД 14 Физминутка 4. Работа по теме урока СЛАЙД 15      1. Первичное закрепление с проговариванием  Стр.44 № 157 СЛАЙД 16 ОЦЕНИТЕ СЕБЯ! СЛАЙД 17  2. Повторение и закрепление ранее изученного материала 1. устное решение задач на движение  (­ От Костомукши до Петрозаводска примерно 490 км. Автомобиль двигался со  скоростью 70 км в час. Через какое время автомобиль будет  Петрозаводске?  ­ Скворец летит  со скоростью 80 км/ч.  Какое расстояние он пролетит за 3 часа? ­ Ласточка пролетела 200км за 5 часов. С какой скоростью летела ласточка?) СЛАЙД 18 2. письменное решение задачи стр.44 № 158(на движение)­ два способа, какой  рациональнее? СЛАЙД 19    ОЦЕНИТЕ СЕБЯ! 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке. СЛАЙД 20,21 ­ Вот и подходит к концу наш урок.  ­ Какой новый способ умножения вы узнали? ­ Какие цели вы сегодня ставили? ­  Достигли вы этих целей? ­ Хотела еще раз напомнить вам алгоритм умножения, но карточки рассыпались.  Помогите восстановить последовательность шагов. (на интер.доске вразброс) Шаг первый. Пишем единицы – под единицами, десятки – под десятками. Шаг второй. Умножаем первый множитель на единицы второго множителя. Шаг  третий. Получаем первое неполное произведение. Шаг четвертый. Умножаем первый множитель на десятки второго множителя.  Шаг пятый. Раз умножаем на десятки, то подписывать начнем под десятками. Чтобы  не забыть об этом, поставим точку. Шаг шестой. Получим второе неполное произведение. Шаг седьмой. Складываем неполные произведения. Читаем ответ. ­ В заключение урока предлагаю вам побывать в роли учителя и проверить решение  одного ученика. Посмотрите внимательно на решение и скажите, можно ли не  производя вычислений определить, какую ошибку он совершил? Если затрудняетесь, вспомните пошаговое умножение на двузначное число.  6.Домашнее задание, оценивание   Резерв – головоломка, геометр. задача

Конспект урока «Письменное умножение на двузначное число» 4 класс

Конспект урока «Письменное умножение на двузначное число» 4 класс

Конспект урока «Письменное умножение на двузначное число» 4 класс

Конспект урока «Письменное умножение на двузначное число» 4 класс

Конспект урока «Письменное умножение на двузначное число» 4 класс

Конспект урока «Письменное умножение на двузначное число» 4 класс

Конспект урока «Письменное умножение на двузначное число» 4 класс

Конспект урока «Письменное умножение на двузначное число» 4 класс

Конспект урока «Письменное умножение на двузначное число» 4 класс

Конспект урока «Письменное умножение на двузначное число» 4 класс

Конспект урока «Письменное умножение на двузначное число» 4 класс

Конспект урока «Письменное умножение на двузначное число» 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018