Класс: 10 «А» Дата: 9.02.2017 Учитель: Шилина И.С.
Предмет: алгебра и начала анализа
Тема урока: Производная.
SMART цель урока: к концу урока учащиеся смогут за 10 минут решить 4 уравнения,
применив правила нахождения производных .
Задачи урока:
Образовательные: обеспечить повторение основных формул, формирование практического
навыка вычисления производных и применения производной к решению уравнений.
Развивающие: способствовать развитию мыслительных операций, умения работы в группе,
умения самооценки, умения анализировать свои ошибки, делать выводы и планировать
работу по их ликвидации, умения осуществлять взаимный контроль деятельности и
взаимообучение.
Воспитательные: содействовать в ходе урока воспитанию культуры поведения в группе,
взаимоуважения, ответственности.
Интеграция и межпредметные связи: физика, экономика, профориентация, история.
Тип урока: закрепление изученного
Средства урока: карточки с заданиями, лист самооценки и рефлексии, закладки для деления
на группы, картинки на доске для рефлексии, заготовка ключевых целевых вопросов на доске,
плакат о профессии экономист и инженер, листы ответов, информация по ЭКСПО2017.
План урока:
Введение оргмомент, целеполагание, деление на группы.
Основная часть – решение заданий в группах с само и взаимооценкой.
Дополнительная информация – связь изучаемого с профессиями и школьными предметами,
связь результатов вычисления со статистикой выставки ЭКСПО2017.
Итоги, рефлексия – выставление самооценки, анализ ошибок, анализ работы в группах.
Постановка Д/З.
Ход урока:
Этап
Содержание деятельности
Введение
Основная часть
Деление класса на группы по цвету
закладки, выбор лидера, обязанности
лидера
Сообщение темы с записью в тетрадь,
целеполагание
1 задание:
Заполни пропуски в таблице, записав
функцию либо производную.
Формы, приемы,
средства
Врем
я
2
Учся самост. ставят
цели урока
Учся дается лист с
заданием, выполнение
совместно всей группой,
взаимопроверка листов
1
3 между группами,
передав лист по часовой
стрелке, оценка ставится
на листе. После
выполнения задания
анализ допущенных
ошибок.
Функция
С
x
1/х
хn
kx
1/ √x
sin x
cos x
tg x
ctg x
f(x)+g(x)
f(x)∙g(x)
f(x)/g(x)
Производная
0
1
1/x2
nxn1
k
½ √x
cos x
sin x
1/cos2x
1/sin2x
f’(x)+g’(x)
f’(x)∙g(x)+ f(x)∙g’(x)
f’(x)∙g(x)+f(x)∙g’(x)
g2(x)
f(g(x))
f’(g(x)∙g’(x)
Критерий оценки:
«5»1413 «4» 1210 «3»97
2 задание:
Найди производную для функции.
Подчеркни в производной коэффициенты.
10
Задание выполняется в
группе. После
выполнения самооценка
в тетради по образцу.
Образец дается в группу
с критерием оценки.
f(x)=5х2+12 √x
−10
x +3sin3x
f(x)=
f(x)=2x10+0.5x34
f(x)=50(x3)2+2 √x
f(x)=( √18x−1 )
(√18x+1)
1)
2)
3)
4)
5)
Ответы:
f’(x)=10х+6/ √x
1)
2)
f’(x)=
10
x2 +9cos3x
3)
4)
5)
f’(x)=20x9+17x33
f’(x)=100(x3)+1 √x
f’(x)=18
Критерий оценки:
«5»5 «4» 4 «3»21
3 задание.
Найди производную в точке х0.
1)
2)
f(x)=6х4+8х3+1,5х2+2х х0=1
f(x)=0.1(0,5х212,5)2 х0=10
Работа в группах.
Взаимопроверка
результатов между
группами, один учся с
10 тетрадью идет в другую
группу для сверки
ответов, затем
возвращается и все в
группе ставят в тетради
на полях оценку. На
доске вывешивается
лист с ответами.
3
12
Работа выполняется в
группе, самопроверка и
самооценка по ответам,
которые вывешиваются
на доске.
3)
f(x)=х2(
8
3
х− 9
2 ) х0=5
Ответы:
1)
2)
f’(x)=24х3+24х2+3х+2
f’(1)=24+24+3+2=53
f’(x)=0.2x(0,5х212,5)
f’(10)=2∙(5012.5)=10025=75
3)
f(x)=
8
3
x3− 9
2
x2
f’(x)=8x29x
f(5)=8∙259∙5=20045=155
Критерий оценки
Оценка Производная Вычисления
Пауза
5
4
3
+++
++
++
+++
++
+
Обратить внимание на закладки, на них
записаны формулы, эти формулы –
применение производной в геометрии,
физике и экономике. На доске плакат с
характеристикой профессий экономист и
инженер – сообщение учащегося.
4 задание:
Примени правила нахождения
производных для решения уравнений
f’(x)=0.
1)
2)
f(x)=x2566x+18
f(x)=(x+ √164x )( √164x x)
3)
f(x)=
4)
f(x)=
4
x+ 4x
25
x3
3 225x
Ответы:
1)
2)
f’(x)=2x566 2x566=0 x=283
f(x)= 164xx2
f’(x)=1642x 2x=164 x=82
3)
f’(x)=
x2 + 4
−4
25
x2= 4
4
25
x=±5
f’(x)=x2
4)
225 x2225=0 x=±15
Критерий оценки:
Оценка 5
Правильно
найдены все
производные
Уравнения
Оценка 4
Верно
найдены 23
производные
Решены
Оценка 3
Верно
найдены 12
производные
Решены все решены
верно
правильно 2
3 уравнения
верно 12
уравнения
Все результаты, полученные при
вычислении связаны со статистической
информацией по выставке ЭКСП2017,
которая пройдет в Астане.
10.06 – 10.09 2017 дата проведения
ЭКСПО
101 страна участница
18 организаций
53 договора со странами
75 комиссаров
155 сессия Международного бюро
выставок, ЭКСПО в Астане получило
признание
283 млн. тг выделено на проведение
82млн. тг от продажи билетов
5млн. посетителей планируется
15% иностранных граждан, остальные из
РК
Выставление средней оценки за урок в
оценочный лист, проанализировать
полученные оценки, обсудить причины
неудовлетворительных оценок
На листе оценки обвести картинку по
уровню владения материалом темы,
подвести итоги работы в группах
Решение заданий по теме Производная из
сборника математики 2016.
Дополнительная
информация
Итоги
Рефлексия
Домашнее
задание
Приложение:
Оценочный лист:
Рассказать о выставке
ЭКСПО 2017
Самооценка за урок,
самоанализ оценок
учащимися
Работа с картинками на
листе оценок и на доске,
анализ работы групп
Ф.И._________________________ Оценка за урок_____
Выбери соответствующую картинку и обведи ее
Все знаю,
могу
помочь
Все
понятно
Есть еще
вопросы
Есть к чему
стремиться
Нужно
поработат
ь
Все не
понятно Функция
С
Производная
1
nxn1
0,5√x
sin x
1/sin2x
1/х
kx
sin x
tg x
f(x)+g(x) f’(x)∙g(x)+ f(x)∙g’(x)
f’(x)∙g(x)+f(x)∙g’(x)
g2(x)
f(g(x))
Ответы задание 2
10
x2 +9cos3x
1)f’(x)=10х+6/ √x
2)f’(x)=
3)f’(x)=20x9+17x33
4)f’(x)=100(x3)+1 ¿√x
5)f’(x)=18
Ответы задание 2
10
x2 +9cos3x
1)f’(x)=10х+6/ √x
2)f’(x)=
3)f’(x)=20x9+17x33
4)f’(x)=100(x3)+1 ¿√x
5)f’(x)=18
Критерий оценки:
«5»5 «4» 4 «3»23
2. Найди производную для
функции. Подчеркни в
производной
коэффициенты.
1) f(x)=5х2+12 √x
2) f(x)=
3) f(x)=2x10+0,5x34
4) f(x)=50(x3)2+2 √x
5) f(x)=( √18x−1 ) (√18x+1)
−10
x +3sin3x
Критерий оценки:
«5»5 «4» 4 «3»23
2. Найди производную для
функции. Подчеркни в
производной
коэффициенты.
1) f(x)=5х2+12 √x
2) f(x)=
3) f(x)=2x10+0,5x34
4) f(x)=50(x3)2+2 √x
5) f(x)=( √18x−1 ) (√18x+1)
−10
x +3sin3x Функция Производная
С
0
x
1
1/х
1/x2
хn
nxn1
kx
k
1/ √x
½ √x
cos x
sin x
sin x
cos x
1/cos2x
tg x
1/sin2x
ctg x
f’(x)+g’(x)
f(x)+g(x)
f’(x)∙g(x)+ f(x)∙g’(x)
f(x)∙g(x)
f’(x)∙g(x)+f(x)∙g’(x)
f(x)/g(x)
Функция Производная
0
С
1
x
1/x2
1/х
nxn1
хn
k
kx
½ √x
1/ √x
sin x
cos x
cos x
sin x
tg x
1/cos2x
ctg x
1/sin2x
f(x)+g(x)
f’(x)+g’(x)
f(x)∙g(x)
f’(x)∙g(x)+ f(x)∙g’(x)
f’(x)∙g(x)+f(x)∙g’(x)
f(x)/g(x)
g2(x)
g2(x)
f(g(x))
f(g(x))
f’(g(x)∙g’(x)
f’(g(x)∙g’(x) Критерий оценки:
оценки:
«5»1413 «4» 1210 «3»97
13 «4» 1210 «3»97
производных для решения уравнений
4. Примени правила нахождения
4. Примени правила нахождения
производных для решения уравнений
Критерий
«5»14
f’(x)=0.
f’(x)=0.
1)f(x)=x2566x+18
1)f(x)=x2566x+18
2)f(x)=(x+ √164x )( √164x x)
2)f(x)=(x+ √164x )( √164x x)
3)f(x)=
3)f(x)=
4
x+ 4x
25
x3
3 225x
4
x+ 4x
25
x3
3 225x
4)f(x)=
4)f(x)=
Критерий оценки задания 4
Критерий оценки задания 4
Оценка 4
Оценка 3
Оценка 5
Оценка 3
Оценка 4
Верно
Верно
Верно
Правильно
Верно
найдены 12
найдены 23
найдены все
найдены 12
найдены 23
производны
производны
производны
производны
производны
е
е
е
е
е
Решены
Решены
Уравнения
Решены
Решены
верно 12
правильно
все решены
правильно
верно 12
23
23
уравнения
верно
уравнения
уравнения
уравнения
Оценка 5
Правильно
найдены все
производны
е
Уравнения
все решены
верно 3.Найди производную в точке х0.
3.Найди производную в точке х0.
1)f(x)=6х4+8х3+1,5х2+2х х0=1
1)f(x)=6х4+8х3+1,5х2+2х х0=1
2)f(x)=0,1(0,5х212,5)2 х0=10
2)f(x)=0,1(0,5х212,5)2 х0=10
3)f(x)=х2(
8
3
х− 9
2 ) х0=5
3)f(x)=х2(
8
3
х− 9
2 ) х0=5
Критерий оценки
Критерий оценки
Оценк
а
5
4
3
Оценк
Вычислени
Производна
я
а
я
5
+++
+++
4
++
++
3
++
+
Производна
я
+++
++
++
Вычислени
я
+++
++
+ Оценочный лист:
Оценочный лист:
Ф.И._________________________ Оценка за урок_____
Ф.И._________________________ Оценка за урок_____
Выбери соответствующую картинку и обведи ее
Выбери соответствующую картинку и обведи ее
Все знаю,
могу
помочь
Все
понятно
Есть еще
Все знаю,
могу
вопросы
помочь
Есть к
Все
чему
понятно
стремиться
Нужно
Есть еще
поработать
вопросы
Все не
Есть к
понятно
чему
стремиться
Нужно
поработать
Все не
понятно
Оценочный лист:
Оценочный лист:
Ф.И._________________________ Оценка за урок_____
Ф.И._________________________ Оценка за урок_____
Выбери соответствующую картинку и обведи ее
Выбери соответствующую картинку и обведи ее
Все знаю,
могу
помочь
Все
понятно
Все знаю,
Есть еще
могу
вопросы
помочь
Есть к
Все
чему
понятно
стремиться
Нужно
Есть еще
поработать
вопросы
Все не
Есть к
понятно
чему
стремиться
Нужно
поработать
Все не
понятно
Оценочный лист:
Оценочный лист:
Ф.И._________________________ Оценка за урок_____
Ф.И._________________________ Оценка за урок_____
Выбери соответствующую картинку и обведи ее
Выбери соответствующую картинку и обведи ее
Все знаю,
могу
помочь
Все
понятно
Есть еще
Все знаю,
могу
вопросы
помочь
Все
Есть к
чему
понятно
стремиться
Нужно
Есть еще
поработать
вопросы
Все не
Есть к
понятно
чему
стремиться
Нужно
поработать
Все не
понятно
Конспект урока по алгебре 10 класс по теме "Производная"
Конспект урока по алгебре 10 класс по теме "Производная"
Конспект урока по алгебре 10 класс по теме "Производная"
Конспект урока по алгебре 10 класс по теме "Производная"
Конспект урока по алгебре 10 класс по теме "Производная"
Конспект урока по алгебре 10 класс по теме "Производная"
Конспект урока по алгебре 10 класс по теме "Производная"
Конспект урока по алгебре 10 класс по теме "Производная"
Конспект урока по алгебре 10 класс по теме "Производная"
Конспект урока по алгебре 10 класс по теме "Производная"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.