Конспект урока по алгебре на тему "Квадратный корень" (8 класс)
Оценка 5

Конспект урока по алгебре на тему "Квадратный корень" (8 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
02.10.2017
Конспект урока по алгебре  на тему "Квадратный корень" (8 класс)
Урок разработан для учащихся 8 класса. В уроке будут продемонстрированы: закрепление полученных знаний у учащихся по темам: “Арифметический квадратный корень”, “Квадратный корень из степени”, “Квадратный корень из произведения”. Закрепление навыков быстрого счета. А также приведена историческая справка об истории возникновения арифметического корня.
квадратный корень.docx
«Квадратный корень» Цели:  Предметно­информационная: Ввести теорему о квадратном корне из дроби. Закрепление  полученных знаний у учащихся по темам: “Арифметический квадратный корень”, “Квадратный  корень из степени”, “Квадратный корень из произведения”. Закрепление навыков быстрого счета. Деятельностно­коммуникационная: развитие и формирование у учащихся навыков логического  мышления, правильной и грамотной речи, быстрой реакции. Ценностно­ориентационная: вызвать у учащихся интерес к изучению данной темы и данного  предмета. Умение применять полученные знания в практической деятельности и на других  предметах. Задачи:  1. Повторить определение арифметического квадратного корня. 2. Повторить теорему квадратного корня из степени. 3. Повторить теорему квадратный корень из произведения. 4. Развить навыки устного счета. 5. Подготовить учащихся к изучению темы “квадратный корень из дроби” и к усвоению материала  геометрии. 6. Рассказать об истории возникновения арифметического корня. Оргмомент     1­2 мин Сегодня на уроке вам понадобятся: двойные литки. 3 мин 10 мин Проверка домашнего задания «Если мы действительно знаем что – то, то мы знаем это благодаря изучению математики» (П.Гассенди)  Повторение изученного Сегодня на уроке мы повторим определение арифметического квадратного корня, теоремы о  квадратном корне из степени и квадратном корне из произведения. И познакомимся теоремой о  квадратном корне из дроби. 1. Установите, какое число является рациональным:  Слайд 2 2. Какое из следующих выражений не имеет смысла? Слайд 3 3. Исправьте ошибки ученика: Слайд 4 и 5 Индивидуальная работа по карточкам:  Изучение нового материала 10 мин Исторические сведения (доклад ученика) Ввести теорему. Слайд 11 и 12 Теорема. Если а больше или равно 0, в больше 0, то корень из дроби а/в равен дроби в числителе  которой стоит корень из а в знаменателе корень из в, т.е. корень из дроби равен корню из числителя  и, деленному на корень из знаменателя. Докажем, что 1) корень из а деленный на корень из в больше или равен 0 Доказательство. 1) Т.к. корень из а больше или равен 0 и корень из в больше 0 то корень из а  деленный на корень из в больше или равен 0. Решение примеров Закрепление нового материала: из учебника Ш. А. Алимова: № 362 (1,3); № 363 (2,3); № 364 (2,4);  №365 (2,3) Решения: 15 мин Самостоятельная работа по вариантам на экране (с самопроверкой)  7 мин.    Слайд 15 и 16 Подведение итогов Что нового мы сегодня узнали на уроке? Объявление оценок 3 мин Домашнее задание   № 362 – 365 (чет.) 2 мин Слово «корень» пришло в математику от арабов. Арабские учёные представляли себе квадрат  числа вырастающим из корня – как растение.  Арифметический корень произошел от латинского слова radix – корень, radicalis – коренной. Начиная с 13 века итальянские и другие европейские математики обозначали корень латинским  словом radix ( сокращенно Rx). В 1525 г. в книге Х.Рудольфа “Быстрый и красивый счет при  помощи искусных правил алгебры, обычно называемых Косс” появилось обозначение V для  квадратного корня; кубический корень обозначался VVV. В 1626 г. голландский математик А.  Жирар ввел обозначения V, VV, VVV и т. д., которые вскоре вытеснил знак Rx, при этом над  подкоренным выражением ставилась горизонтальная черта. Современное обозначение корня  впервые появилось в книге Рене Декарта “Геометрия”, изданной в 1637 году.  Рене Декарт – известный французский математик, физик, физиолог, родился в г. Лае в дворянской  семье. С 16 лет он самостоятельно начал изучать разные науки, охотнее всего занимался   арифметикой и геометрией. Они казались ему самыми простыми из всех наук и «как бы дверью для  всех остальных». В «Геометрии» (1637) Декарт впервые ввел понятие независимой переменной, функции; ввел общепринятые теперь обозначения искомых  величин: x, y, z…, постоянных буквенных коэффициентов: a, в, с…, обозначение степени и  современный знак радикала.

Конспект урока по алгебре на тему "Квадратный корень" (8 класс)

Конспект урока по алгебре  на тему "Квадратный корень" (8 класс)

Конспект урока по алгебре на тему "Квадратный корень" (8 класс)

Конспект урока по алгебре  на тему "Квадратный корень" (8 класс)

Конспект урока по алгебре на тему "Квадратный корень" (8 класс)

Конспект урока по алгебре  на тему "Квадратный корень" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2017