Конспект урока по биологии в 8 классе "Заболевания кожи"
Оценка 4.7

Конспект урока по биологии в 8 классе "Заболевания кожи"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
биология
8 кл
10.07.2017
Конспект урока по биологии в 8 классе "Заболевания кожи"
это презентация к вышеуказанному уроку.
Публикация является частью публикации:
роль кожи и заболевания 1.doc
ТЕМА:   Заболевания кожи. Грибковые заболевания. Чесоточный зудень – возбудитель чесотки. Роль кожи   в   теплорегуляции.     Закаливание   кожи.   Первая   помощь   при   тепловом,   солнечном   ударах   и ожогах, обморожениях Гигиена кожи и одежды.. Цель: Изучить основные причины, повреждающие кожный покров человека, последствия данных воздействий и меры их профилактики. Задачи:   Проверить понимание связи микро­ и макростроения кожи. Дать анатомо­физиологические сведения, лежащие в основе гигиены кожи, использования одежды и обуви, моющих средств. Дать сведения о мерах первой помощи при ожогах и обморажениях и мерах профилактики  чесотки, лишаёв и других болезней Воспитание ЗОЖ, гигиенических требований Тип урока: Урок  ­ исследование Элементы пед.технологий ­  «ИКТ на уроках биологии», «Критическое мышление» Оборудование:  экран,   проектор,   мультимедиа   «заболевания   кожи»,     презентация   «повреждение кожного покрова»  Ход урока 1. Орг.момент ­психологический настрой ­  Прежде  чем  начать  урок,  давайте  проведем  точечный  массаж,  который  поможет   снять напряжения  и поможет настроиться на урок.  Массаж кончика мизинца Массаж мочек уха Массаж переносицы в области третьего глаза  Настроились? Тогда приступим. Если кто то думает, что биология­ это сухая, точная наука, то ошибается. В каждой науке, в т.ч. и биологии есть гармония, а значит есть поэзия поэтому урок мы наш начнем стихами. 2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ слайд 1 АКРОСТИХ Красивой, ухоженной быть желает. Она наше тело собой защищает. Жить без нее­ нам не возможно­ А значит, беречь ее надо надежно. Кто догадался, о каком органе пойдет сегодня речь? КОЖА Об  этом   органе  вы  уже   вели  разговор   на  прошлых   уроках,  но  какие­  то  интересные   факты, возможно, ускользнули от вашего внимания слайд 2 Площадь кожи у взрослого человека составляет 2 м2. Масса ­2,7  кг. (15% от общей массы человека). Толщина от 0,4 до 4 мм. Цвет обусловлен пигментом меланином. Через ее поверхность теряется более 80   %   тепла,   поступает   2   %   кислорода.   На   1   см2  поверхности   этого   органа   приходится   до   100 рецепторов, воспринимающих температуру, давление, боль, прикосновение.  в связи с этим, кто попробует объяснить, как точечный массаж помог нам настроиться на работу и снять напряжение? Самая простая, доступная и безобидная помощь, которую каждый человек в любое время может себе оказать, связана с массированием ушей. К ушам сходятся каналы биологически активных точек, идущие от всех органов и систем организма.  Мочка уха – это весь наш организм в миниатюре. Поэтому, массируя ухо, мы активизируем деятельность всего организма, улучшаем кровообращение в органах, стимулируем кору головного мозга. 3. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ Давайте вспомним ключевые моменты прошлого урока, ведь они будут основой для изучения нового материала. Для этого положите перед собой опорные конспекты и выполните первое задание.  слайд 3 Вспомните     функции, которые   выполняет кожа. Из предложенных  функций, выберите те, которые   характерны   для   кожи.   Запишите   их   в   опорный   конспект   и   очень   кратко   устно охарактеризуйте их слайд 4 Защитная Чувствительная  Транспортная Терморегуляция Выделительная Опорная Двигательная Дыхательная Размножение Сократительная Секреторная Расщепление веществ    Амортизация Один человек выходит к доске, распределяет заготовленные бумажки на магниты. По ходу учащиеся с места поясняют функции. Защитные свойства.  Кожа  предохраняет  организм  от физических  ранений и бактериальных инфекций.   Внешняя   поверхность   эпидермиса   покрыта   тонкой   пленкой   кожного   сала, обладающего   водоотталкивающими   свойствами.   Эта   пленка   образуется   путем   эмульгации потом и продуктами распада рогового слоя и имеет слабокислый уровень). Этот слой устойчив к температурным   изменениям,   незначительным   физическим   травмам,   действию   вредных химических  веществ.  Чувствительная.  При   помощи   чувствительных   нервных   окончаний   кожа   реагирует   на   жар, холод, прикосновение, давление, боль. Теплорегуляционная.  Кожа   защищает   организм   от   термического   воздействия   окружающей среды.   В   здоровом   организме   поддерживается   постоянная   температура.   Если   температура окружающей среды повышается, кровь и потовые железы начинают функционировать так, что организм самостоятельно охлаждается. Выделительная.  Пот  из потовых желез выводится  наружу через кожу. Влага, теряемая в процессе потения, выводит с собою соли и другие химические вещества.  Дыхательная Секреторная.  Кожное сало ­ это результат секреции сальных желез. Оно смазывает кожу, делая ее мягкой и эластичной 2. Почему при волнении ладонные поверхности кисти оказываются влажными, а тыльные нет? на тыльной стороне кисти практически отсутствуют потовые железы, а на ладонной их много. 4. АКТУАЛИЗАЦИЯ  надо знать от чего Если кожа имеет такое большое и важное значение  беречь и как            надо знать причины повреждения кожи, к каким последствиям это может привести и какую помощь надо оказать  Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить. Сформулируйте тему сегодняшнего урока значит, ее надо беречь слайд 5 Тема цель урока: Изучить   основные   причины,   повреждающие   кожный   покров   человека,   последствия   данных воздействий и меры их профилактики. 5.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Создание мотивации, личностной значимости Как Вы думаете, эта тема будет полезной для вас и почему? Все причины повреждения кожи можно условно разделить на две группы: Внешние и внутренние.  слайд 6 Давайте обратимся к нашему опорному конспекту.  ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ 1. Кожа   –   зеркало   организма.     Нарушение   работы   внутренних   органов,   как   причина заболеваний кожи.                                                                                                                                     внутренние                               Причины нарушений  кожных заболеваний:                                                                                                                                                         внешние        ВНУТРЕННИЕ  ПРИЧИНЫ: . пожелтение кожи, слизистых  век и склеры – заболевание печени и желчного пузыря; . угревая сыпь подростков – следствие перестройки желёз внутренней секреции; . нарушение кожных покровов – результат витаминной недостаточности. Недостаток витамина    А – кожа сухая, трескается.                                              В2 – трещины в уголках  рта, ломка ногтей.                                              С ­  подкожные  кровоизлияния. _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________       ВНЕШНИЕ   ПРИЧИНЫ: . травмы; . вирусные  и грибковые заболевания; . заражение  кожными паразитами; . несоблюдение правил гигиены  кожи. _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________ 2. Аллергия и её причины:  пищевая, контактная, связанная с вдыханием аллергенов. 3. Оказание  первой помощи при ожогах  и обморожениях.                    химические Ожоги                                           термические    ХИМИЧЕСКИЕ ОЖОГИ ­ вызываются попаданием на кожу различных едких веществ. 1. Ожог кислотой:  а) смыть реактив большим количеством воды;                                 б) промыть 2% раствором соды.              2.    Ожог  щелочью:  а) смыть реактив большим количеством воды;                                                      б) промыть 1% раствором уксусной или  лимонной кислоты.                        ( объяснение)             ТЕРМИЧЕСКИЕ ОЖОГИ              I степень – краснеет   /эпидермис/;              II степень – пузыри, наполненные тканевой жидкостью (эпидермис, дерма);              III степень – более серьёзные нарушения ( эпидермис, дерма, подкожная жировая                                      клетчатка);              IV степень – обугливание  ( эпидермис, дерма,  подкожная жировая клетчатка,                                      мышцы и кости). I степень – промыть холодной водой,  обработать  спиртом, одеколоном. II, III, IV ­  обратиться в больницу,  наложив стерильную повязку. ОБМОРОЖЕНИЯ        Обморожение слабой степени ­ растереть кожу мягкой тканью до покраснения и                                                                      восстановления чувствительности.        При сильном обморожении – сделать теплоизолирующую повязку на кисть и дать                                                                горячее питьё. Важно, чтобы отогревание ткани шло                                                                изнутри за счёт восстановления кровообращения. СЛОВАРЬ:  ­ Заболевание _______________________________________________________________________________________ _____ АКНЕ     кожи   ДАКТИЛОСКОПИЯ ­ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _________ В конспектах   имеется словарь, где перечислены новые термины, которые нам встретятся сегодня на уроке. Дальнейшие   записи   вы   будете   вести   в   своих     опорных     конспектах.   В   конце   урока   несколько конспектов я возьму на проверку.  Что же может быть внутренними причинами нарушения кожных покровов? По ходу объяснения вы заполняете схему.  Недостаток витаминов.  слайд 7 Заподозрить у себя нехватку того или иного витамина можно и ...глядя на себя в зеркало.  Какие витамины вы знаете? Оказывается, нехватка того или иного витамина сразу же отражается на коже Откройте   учебник   на   стр.166   и   приведите   примеры   как   недостаток   витаминов   может отразиться на нашей коже. Так, при нехватке витамина А, ­ кожа начинает шелушиться, становится грубой.  Дефицит витаминов группы В проявляется очагами мелких воспалений: прыщами и шелушащимся покраснением а так же  «ячменями», герпесом, фурункулами. Если   Вам   не хватает  витамина   С,   кожа   выглядит   уставшей,   на лице   возможно   возникновение пигментных пятен. Витамин Е заявляет о себе дряблостью и повышенной сухостью кожи. Фолиевую кислоту  (В 9) нужно «добавлять», если изо дня в день из зеркала на вас глядит бледное существо с мешками и синяками под глазами. Внутренние причины нарушения кожных покровов Нарушение   гуморальной   регуляции  слайд   8  особенно   в   подростковом   возрасте   часто   приводят   в появлению воспаления, угрей, акне (черные точки) СЛОВАРЬ Неправильное   питание    слайд   9Употребление   фаст   фуда,   газированных   напитков,   пищи   богатой углеводами   (булки,   конфеты   и   т.д),   т.е.   то,   что   часто   оказывается   любимыми,   но   вредными продуктами тоже приводит к нарушению деятельности сальных желез, появлению угрей, дерматитов Нарушение работы кишечника ,  заболевания ЖКТ может привести к тем же последствиям Вредные   привычки    слайд   10Употребление   алкоголя   ведет   к   отечности,   изменению   цвета   лица, одутловатости. Курение провоцирует появление морщин, сухости, сероватого оттенка Действие аллергена  слайд 11 дерматы,  раздражение, покраснение, экземы, диатез Сформулируйте  и запишите, пожалуйста,  тезисы  через  запятую:  какие меры  профилактики необходимо соблюдать, чтобы минимизировать последствия  внутренних причин повреждения кожи. Внутренние причины мы обсудили, теперь давайте поговорим о внешних причинах нарушения кожного покрова. Продолжаем работать в опорных конспектах. Выписываем по ходу беседы примеры внешних повреждений Внешние причины нарушения кожных покровов 1.  грибковые заболевания слайд 12 Возбудителей   грибковых   заболеваний   множество.   Наиболее   благоприятная   среда   для   грибкового поражения ­повышенная влажность кожи, микротрещины, наличие гнойничковых поражений на коже, ломкость   ногтевых   пластинок   Проявлений   грибковых   заболеваний   много:   от   легкого   шелушения кожи, до обширных высыпаний на коже, сопровождающихся зудом, а иногда, и неприятным запахом. За   консультацией   по   поводу   лечения   грибковых   заболеваний   необходимо   обратиться   к   врачу­ микологу. Дерматомикоз,   (стригущий   лишай)   носителями   возбудителей   этой   болезни   являются   дети,   и животные, при этом болезнь, вызванная заражением от животных, проходит в более тяжелой форме. Заражение   происходит   при   непосредственном   контакте   с   больным,   при   пользовании   общими головными   уборами,   одеждой,   и   другими   предметами.   Болезнь   проявляется   в   виде   сначала единичного, а впоследствии и множественных очагов, представляющих собой красные или розовые пятна, на коже наблюдается шелушение. Такие очаги могут появляться на волосистой части головы, туловище, ногтях... Считается, что перхоть также является заразным грибковым заболеванием и передается в основном через предметы ухода за волосами ­ расчески, головные щетки, а также через шапки и т. д  2. вирусные  заболевания Герпес. Простой герпес, который часто называют "лихорадка", вызывается вирусом простого герпеса, встречается чаще у взрослых. У многих людей этот вирус живет в организме в скрытом состоянии и проявляется только при лихорадочных заболеваниях (ОРЗ, гриппе, воспалении легких и пр.) или после них, а также под воздействием других провоцирующих факторов ­ переохлаждения, стресса и т. д. Бородавки. Заболевание передается при прямом контакте и через предметы обихода, в том числе через   игрушки.   Способствуют   заражению   вирусными   бородавками   микротравмы   и   разрыхление рогового слоя при длительном увлажнении  кожи, например, в результате повышенной потливости стоп при ношении прорезиненной обуви. 3.  Паразитарные заболевания кожи у ребенка, детей. Чесотка,  педикулез ,  слайд 13 Эти кожные болезни вызывают животные­паразиты, которые проникают вглубь кожи и проводят в  продукты ней   полностью   или   частично   свой   жизненный   цикл.   Паразиты   выделяют жизнедеятельности  на   поверхность   или   вглубь   кожи.   Эти   вещества   являются   чужеродными   и нередко   вызывают   аллергические   реакции   в   виде   высыпаний,   сопровождающиеся   сильным   зудом, осложнениями. Видеофрагмент  «Чесотка и чесоточный клещ» Чесотка  –   заразное   заболевание,   вызываемое   чесоточным   клещом.   Оплодотворенная   самка пробуравливает   в   верхних   слоях   эпидермиса   чесоточный   ход,   где   откладывает   яйца.   Заражение происходит при непосредственном тесном контакте больного со здоровыми  или передается  через общее   постельное   (наволочки,   простыни,   одеяло)   и   носильное   белье,   верхнюю   одежду,   перчатки. Педикулез – вызывается вшами, которые откладывают яйца в области волосистой части головы или в паху. как происходит заражение? Сформулируйте  и запишите, пожалуйста,  тезисы  через  запятую:  какие меры  профилактики необходимо соблюдать, чтобы минимизировать последствия  внутренних причин повреждения кожи. ВЫВОД:    Если мы вспомним, меры профилактики, для внутренних и внешних причин и еще раз сформулируем основные меры профилактики: 1. Рациональное питание 2. Пища должна быть обогащена витаминами 3. Отказ от вредных привычек 4. Аккуратно употреблять новые незнакомые продукты питания и косметические средства 5. не пользоваться чужими расческами, перчатками и др. вещами и средствами гигиены. 6. при появлении любых высыпаний обращаться к специалистам 6. ДАЛЕЕ РАБОТА В ГРУППАХ Продолжая разговор о внешних причинах повреждения кожи, мы затронем бытовые травмы, которые могут случиться с каждым из нас. Самостоятельная работа в группах  Вам необходимо по имеющейся доп. информации заполнить таблицу 1 группа­ термические ожоги 2 группа­ химические ожоги 3 группа­ обморожения Причины Степени Первая помощь   медицинская Вид поражения Термический ожог Химический ожог Обморожения Три группы работают в течении 5­7 минут, потом выступают, зачитывая данные таблицы, остальные делают записи слайды 14, 15,16, 17,18, Вы уже очень много знаете по данным видам травм, но возможно не все. После просмотра фрагмента я поинтересуюсь, что нового для себя вы узнали из этого фильма? ПРОВЕРКА   ПРОВОДИТСЯ   ТАКЖЕ   ПО   ФРАГМЕНТУ   ФИЛЬМА   «Первая   помощь   при ожогах, обморожениях» Вывод: Ожоги  Охладить, промыть водой, смазать спец. Средством или наложить стерильную повязку и в больницу. При химическом обработать р­ром уксуса или соды Обморожения  Снять   все   металлические   предметы,   согреть   в   теплой   воде,   наложить термоизоляционные повязки, теплое питье Кроме бытовых травм некоторые повреждения коже человек причиняет сам сознательно. 7. РЕШЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ (КЕЙС МЕТОД) Мы  все  хотим  быть красивыми,    нравится  другим,  это естественное  желание  каждого.  И  в этом стремлении возникает желание усовершенствовать свою внешность всеми возможными способами. Я хочу предложить вам жизненные ситуации, с которыми может столкнуться любой из вас, кроме этого, немного теоретической информации по этой проблеме.  В   ТЕЧЕНИИ   5   МИНУТ   ОБСУДИТЕ   В   ГРУППАХ   ПРЕДЛОЖЕННЫЕ   СИТУАЦИИ   И ПОПРОБУЙТЕ НАЙТИ оптимальное решение или НЕСКОЛЬКО  1 группа Татуировки слайд 19 ЗАДАЧА Коля и Варвара дружили с начальной школы. К 8 классу их детские дружеские отношения постепенно переросли   во   влюбленность.   И   чтобы   доказать   друг   другу   и   всем   окружающим   свою   любовь, подростки сделали себе татуировки с признаниями во взаимной любви. Родители не одобрили таких проявлений чувств и очень огорчились. Что вы думаете по этому поводу? Приведите аргументы за и против. Какое решение приняли бы вы?  2 группа Пирсинг слайд 20 ЗАДАЧА Юля   Бредова   недавно   переехала   в   другой   город   и   перешла   в   новую   школу.   И   чтобы   завоевать авторитет, Юля решила совершить что то оригинальное, что то, что выделило бы ее из окружения. И девушка   отправилась   в   салон,   который   находился   в   подвале   ее   дома.     После   каникул,   девочка вернулась в класс в новом образе: на ее лице красовались новые украшения. Юля проколола себе бровь,   губу   и   язык.     Было   больно,   непривычно,   но   зато   Девочка   считала   себя   очень   «крутой», современной и модной. Спустя несколько дней бровь у Юли воспалилась и стала болеть, речь ее стала непонятной, ее часто переспрашивали и даже посмеивались над ней. Как вы думаете, что же случилось с девочкой, какую ошибку она совершила. Какой совет ей вы могли бы дать? 3 группа Окраска волос слайд 21 ЗАДАЧА Кристина Васильева, ученица 8 класса, побывала на концерте любимой группы «Конфетки».И под впечатлением от увиденного в этот же день перекрасила волосы точно в такой же ярко розовый цвет как у солистки группы. На следующий день после второго урока девочку вызвала завуч, высказав свое неодобрение,   пообещала   не   пускать   Кристину   в   школу,   пока   она   не   перекрасится.   Расстроенная девушка была вынуждена перекраситься. Через некоторое время девочка заметила, что ее волосы стали выпадать, ломаться, плохо расчесываться. Что произошло с волосами Кристины?   Какие бы советы вы могли бы ей дать? Как бы вы поступили в данной ситуации? 8. ВЫВОД , РЕФЛЕКСИЯ Как мы с вами сегодня убедились, причин, которые могут вызвать повреждения  кожи очень много Какой итог можно подвести сегодня? Подумайте минутку и ответьте на вопросы: Что удивило меня   сегодня на уроке, какие выводы сделал для себя? Что теперь нового появиться (или измениться) в моей жизни?    правила     синквейна,   которое   обозначает   объект   или   предмет, 9. ЗАКРЕПЛЕНИЕ Если не успею, то на дом Составьте синквейн к термину кожа слайд 24 Синквейн   –   это   стихотворение,   которое   требует   синтеза   информации   и   материала   в   кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлектировать по какому­либо поводу. Строение   •   Первая   строка   —   тема   сиквейна,   заключает   в   себе   одно   слово   (обычно   существительное   или местоимение),   о   котором   пойдет   речь. •   Вторая   строка   —   два   слова   (чаще   всего   прилагательные   или   причастия),   они   дают   описание признаков   или   объекта. • Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. • Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому объекту. •   Пятая   строка   —   одно   слово­резюме,   характеризующее   суть   предмета   или   объекта. Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова.    предмета выбранного   в   и   свойств   синквейне написания: его         предмету   или   Слайд 25 Мой синквейн вам: Биология Живая,   многогранная развивает,   знать все Учит, Помогает Наука!  Какие строки вызвали наибольшее затруднение?  Последние, т.к. это обобщающие строчки и кроме умения обобщать они подразумевают наличие жизненного опыта.  Ведь знания, полученные нами сегодня на уроке могут пригодится вам не только на контрольных работах, экзаменах, эти знания прежде всего нужны нам в повседневной жизни, ведь от умения оказать первую помощь при ожогах и обморожениях, предотвратить кожные заболевания, сто раз подумать, взвесить все за и против перед тем как сделать себе татуировку или пирсинг, от этого зависит наше здоровье, а может быть и даже жизнь. Берегите ее.  направляет себе о   10. ИТОГ УРОКА.  11. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  §50, составить себе программу ухода за кожей слайд 25 спасибо за сотрудничество Тип урока: изучения нового материала (по дидактической цели), комбинированный (по способам  организации деятельности). Цели урока: образовательные:     конкретизировать знания о строение кожи; сформировать знания о коже как органе теплоотдачи; теплорегуляция при повышение и понижении температуры развивающие:   продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, рисунками в рабочей тетради к учебнику "Биология. Человек." автор Н.И. Сонин и использовать их данные для составления схем, таблиц и ответов на вопросы;  развивать умение устанавливать взаимосвязь между несоблюдением правил гигиены и развитием заболеваний кожных покровов;  развивать умение устанавливать взаимосвязь между закаливанием и здоровьем человека;  развивать умение устанавливать взаимосвязь между физической работой и терморегуляцией организма;  развить умения оказывать первую помощь при перегревании, обморожении и ожогах кожи. Общеучебные умения: работать с учебником и дополнительной литературой, анализировать и  сравнивать информацию, обобщать и устанавливать причинно­ следственные связи, составлять  таблицы. Специальные умения: решать биологические задачи, работать с компьютерными рисунками и схемами, связанными со строением организма человека. Задачи урока:   Познакомиться с ролью кожи как органом теплоотдачи.  Раскрыть условия сохранения постоянной температуры тела. Раскрыть секреты теплорегуляции.   Познакомиться с причинами повышения температуры тела при заболеваниях.  Выявить взаимосвязь между закаливанием и здоровьем человека.  Научиться оказывать первую помощь при перегревании, обморожении и ожогах кожи. Предварительная подготовка учителя:  1. разработать презентацию по теме "Строение кожи". 2. разработать презентацию по теме "Роль кожи в терморегуляции организма. Повреждение кожных покровов"; 3. составить карточки с заданиями для работы по группам 4. подобрать биологические задачи по данной теме. Предварительная подготовка учащихся: ­подобрать дополнительную литературу по изучаемой теме. Ход урока 1 этап ­ Организационный ­ отмечаются отсутствующие в классе, напоминается тема предыдущего  урока, ставятся цели на этот урок, распределение учащихся по группам.  Здравствуйте, кто отсутствует в классе. Не зря сегодня наш урок начинается с песни в исполнении  Леонида Утёсова, ведь именно о здоровье сегодня мы и будем говорить на уроке. Нам сегодня будет  необходимо выяснить, какую роль кожа играет в терморегуляции организма и какие бывают  повреждения кожных покровов. Но вначале урока, мы вспомним материал предыдущего.  НА ПЕРВЫЙ ЭТАП ОТВОДИТСЯ 2­3МИНУТЫ 2 этап ­ Контроль знаний по теме прошлого урока: И так, кто может напомнить тему прошлого нашего урока? (Строение кожи) Сегодня в начале урока  мы вспомним материал прошлого, что в свою очередь позволит нам перейти к изучению нового  материала. А без необходимого уровня знаний по изученному материалу трудно будет изучать новую  тему.  Проверка знаний у учащихся по строению кожи и ногтя. Для выполнения данной работы ученик  сажается за учительский стол, где расположен компьютер с мультимедийной системой. На экране уже высвечивается ранее подготовленный слайд со строением кожи. Ученику необходимо только выбрать  один из нескольких вариантов ответа. В тот момент, когда один ученик работает с тестом, другой  названный учителем ( более способный) ученик рассказывает о строении и функциях кожи. Чуть  позже после проверки домашнего задания, в устной форме первого ученика, второй анализирует свой ответ (тест), и только в этот момент тест высвечивается на экран с помощью мультимидийной  системы. Вопросы для письменной работы на первой парте ­ выдаются карточки с тестовыми заданиями. Для  данной работы вызываются два ученика, время для их работы оговаривается­ пока идёт устная  проверка не более. Вопрос первому ученику: Расскажите, из каких слоёв состоит кожа и о их функциях в нашем организме. При ответе слои кожи  необходимо подписать, используя компьютерную программу.  Вопрос второму ученику: Расскажите о функциях потовых и сальных желёз и о строении волоса и ногтя. При ответе строение  ногтя необходимо подписать, используя компьютерную программу.  После проверки домашнего задания, учитель оценивает учеников.  НА ВЕСЬ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ОТВОДИТСЯ 10 МИНУТ.  Актуализация знаний Учитель " На прошлом нашем уроке мы изучили строение и функции кожи. А  сегодня на уроке нам необходимо выяснить, какую роль кожа играет в терморегуляции организма. И  так ли она необходима для нашего организма".  3 этап ­ Постановка проблемы ­ В конце урока, я хочу услышать ответ на вопрос: "Какую роль играет  кожа в здоровье организма. 4 этап ­ Изучение нового материала ­ изучение в группах роли кожи в процессе терморегуляции,  ознакомление класса с результатами работы группы.  Для изучения нового материала вы разбиты на группы, перед каждой из групп стоят определённые  задачи, которые написаны у вас на карточках. Для решения ваших задач вы можете пользоваться  учебником и книгами лежащими у вас на столах. Через 10минут приступим к обсуждению. Вопросы первой группе: Если все органы выделяют тепло, то почему человек до сих пор не сгорел?  Почему может возникнуть перегревание тела и какую первую помощь необходимо оказать человеку­ СООБЩЕНИЕ. Почему человеческому организму так полезно закаливание? Какие способы закаливания вам известны. Вопросы второй группы: Как достигается постоянная температура тела? ВКЮЧИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДТВЕРДИВ ОТВЕТ УЧЕНИКА. ПРЕЗЕНТАЦИЯ С ДИСКА 8кл.ТЕПЛОРЕГУЛЯЦИЯ ПРИ ПОВЫШЕНИИ И ПОНИЖЕНИИ  ТЕМПЕРАТУРЫ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ с диска 8 кл ТЕПЛОРЕГУЛЯЦИЯ ПРИФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТЕ. Почему может возникнуть замерзание и обморожение тела и какую первую помощь необходимо  оказать человеку­ СООБЩЕНИЕ. Почему человеческому организму так полезно закаливание? Какие способы закаливания вам известны Вопросы третьей группы: Почему же повышается температура тела при болезнях и зачем её необходимо понижать? В результате чего могут возникнуть солнечные, термические и химические ожоги у человека и какую  первую доврачебную помощь необходимо оказать­ СООБЩЕНИЕ. Почему человеческому организму так полезно закаливание? Какие способы закаливания вам известны. Показывается материал через мультимедийную систему­ рецепторы кожи, показываются  процессы проходящие в коже при повышении и понижении температуры, показываются схемы  про закаливание , обморожение:, ВЕСЬ МАТЕРИАЛ ПОКАЗЫВАЕТСЯ В МОМЕНТ  ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕТЕЙ. Темы сообщений детей (темы выдавались на предыдущем уроке): Солнечные, термические, химические ожоги и оказание первой помощи. Общее замерзание организма человека, обморожение и оказание первой помощи. Перегревание тела и оказание первой помощи (Степени перегревания тела. Лёгкое перегревание тела  Оказание первой помощи при лёгком перегревании тела. Тепловой и солнечный удары Оказание  первой помощи при тепловом и солнечном ударах). Закаливание. Для более полного представления роли кожи в нашем организме давайте проанализируем  лабораторную работу которую вы выполняли дома в течении двух недель и одну работу выполним в  классе. НА ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП ОТВОДИТСЯ 10 МИНУТ. 5 этап ­ Закрепление и первичная проверка знаний ­ тест по теме. И так вот мы и решили все необходимые задачи тем самым, изучив новую тему. Но теперь для  закрепления материала, мы выполним устно лабораторные работы с помощью мультимидийной  системы. В момент выполнения работы вы можете заработать оценки. Тест высвечивается с помощью мультимедийной системы на экран. Для проверки вызывается ученик,  но для привлечения внимания всего класса учитель зачитывает вопросы теста в слух. А это в свою  очередь позволяет детям систематизировать знания по пройденному материалу и возможно даже  лучше запомнить его. Так как в этот момент у детей включается и зрительная и слуховая память. Тест берётся с диска 1С:Школа. Биология, 8кл.Человек. При решении теста если ученик допускает  ошибку, то на следующий вопрос он не переходит, а это в свою очередь позволяет ещё раз обратить  внимание детей на изучаемый материал. НА ПЯТЫЙ ЭТАП ОТВОДИТСЯ 10 МИНУТ. 6 этап ­ Подведение итогов. Выставляются и комментируются оценки всем выступающим на уроке детям. При хорошей  подготовке детей к уроку и правильному распределению времени учитель сможет поставить оценки на уроке более 60% класса. В конце урока для проверки, так же собираются рабочие тетради детей с  выполненными лабораторными работами. И так сегодня на уроке мы изучали тему: "Роль кожи в терморегуляции организма Повреждение  кожных покровов". И мне бы хотелось услышать ответ на вопрос поставленный в начале урока: "Какую роль играет кожа  в терморегуляции организма (в здоровье организма)?": Кожа является органом терморегуляции нашего организма. А сама терморегуляция осуществляется  благодаря изменению просвета сосудов и потоотделению. И если мы будем правильно проводить  процессы закаливания нашего организма, то будем меньше болеть и дольше жить. 8 этап ­ Домашнее задание. К следующему уроку прошу выучить материал со стр.178­179.  Устно ответить на вопросы стр.180. На следующем уроке мы будем говорить: "О уходе за кожей. Гигиене одежды и обуви. А так же о  болезнях кожи". Все желающие из вас могут подготовить сообщения о кожных болезнях. Особое  внимание прошу обратить на стригущего лишая и чесотку. Итог урока: Сегодня мы познакомились с ролью кожи в терморегуляции организма. Вы, надеюсь, сделали вывод,  что внешняя красота ещё не гарантирует здоровье. Здоровье всё­таки самое важное. И помните, что в  здоровом теле здоровый дух. Спасибо, вы все сегодня замечательно работали и заслужили высокий  бал. Приложение.

Конспект урока по биологии в 8 классе "Заболевания кожи"

Конспект урока по биологии в 8 классе "Заболевания кожи"

Конспект урока по биологии в 8 классе "Заболевания кожи"

Конспект урока по биологии в 8 классе "Заболевания кожи"

Конспект урока по биологии в 8 классе "Заболевания кожи"

Конспект урока по биологии в 8 классе "Заболевания кожи"

Конспект урока по биологии в 8 классе "Заболевания кожи"

Конспект урока по биологии в 8 классе "Заболевания кожи"

Конспект урока по биологии в 8 классе "Заболевания кожи"

Конспект урока по биологии в 8 классе "Заболевания кожи"

Конспект урока по биологии в 8 классе "Заболевания кожи"

Конспект урока по биологии в 8 классе "Заболевания кожи"

Конспект урока по биологии в 8 классе "Заболевания кожи"

Конспект урока по биологии в 8 классе "Заболевания кожи"

Конспект урока по биологии в 8 классе "Заболевания кожи"

Конспект урока по биологии в 8 классе "Заболевания кожи"

Конспект урока по биологии в 8 классе "Заболевания кожи"

Конспект урока по биологии в 8 классе "Заболевания кожи"

Конспект урока по биологии в 8 классе "Заболевания кожи"

Конспект урока по биологии в 8 классе "Заболевания кожи"

Конспект урока по биологии в 8 классе "Заболевания кожи"

Конспект урока по биологии в 8 классе "Заболевания кожи"

Конспект урока по биологии в 8 классе "Заболевания кожи"

Конспект урока по биологии в 8 классе "Заболевания кожи"

Конспект урока по биологии в 8 классе "Заболевания кожи"

Конспект урока по биологии в 8 классе "Заболевания кожи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2017