Конспект урока по чтению 3 класс В.Ф. Одоевский " Мороз Иванович".
Оценка 4.7

Конспект урока по чтению 3 класс В.Ф. Одоевский " Мороз Иванович".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
28.01.2017
Конспект урока по чтению 3 класс В.Ф. Одоевский " Мороз Иванович".
Тема: В.Ф. Одоевский « Мороз Иванович». Цель: Учить отличать народную сказку от авторской; учить давать характеристику героям по плану; развивать умение передавать зрительную информацию в словесную; развивать речь, память, воображение,; воспитывать трудолюбие, доброе отношение к людям. Работа построена на уроке по содержанию сказки.
конспект по чтению Мороз Иванович.docx
Конспект урока по чтению. 3 класс Тема В.Ф. Одоевский « Мороз Иванович». Цель: Учить отличать народную сказку от авторской;  учить давать характеристику героям по плану;  развивать умение передавать зрительную информацию в словесную; развивать речь,  память, воображение,;  воспитывать трудолюбие, доброе отношение к людям. Ход урока: 1. Орг. Момент. 2. Вступительное слово учителя. _ На прошлом уроке мы познакомились со сказкой « Мороз Иванович», которую  написал В.Ф, Одоевский—слайд, портрет .Сегодня на уроке мы будем работать над ее  содержанием. 3.Чем отличается сказка от других литературных произведений?—ответы детей. _По словарю С.И, О жегова, сказка­ это повествовательное произведение о  вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил.—слайд. На какие 2 группы можно разделить все сказки? Какие сказки называются литературными? Слад Посмотрите и ответьте на вопросы: __ Кто является создателем народной сказки, литературной? _ прочитайте 2 пункт , объясните. _ мы уже с вами говорили о вариативности сказок. Можно ли вносить изменения в  литературную сказку? __Можно ли определить время создания народной сказки, литературной?  _Мы познакомились с жанрами народной сказки. Прочитайте, что говорится о  жанровой специфике литературной сказки?  Конечно, это не все особенности сказок. Более подробно вы будете знакомиться с  ними в старших классах. Так к какой сказке относится « Мороз Иванович»?.Почему?  Часто в основе литературной сказки лежит одна или несколько народных сказок. В основе  этой сказки лежит русская народная сказка « Морозко».­слайд ( книги)  В начале сказки автор написал эпиграф—слайд  Как вы понимаете смысл?  Как зовут девочек в сказке?  Можно ли назвать это настоящими именами? Как вы думаете, почему автор именно так их назвал? Говорят их имена об их делах?  Автор показывает . какие они были разными по характеру. Он использует  противопоставление при названии героинь. 4.Выборочное чтение. _ Давайте прочитаем, как    вела себя утром Рукодельница?( стр. 65, начало) ­ Что она делала весь день?( стр. 66)  Вывод. Говорят дети. ( проверяют по сладу)  Очень часто люди, когда работают, поют. Сейчас нам ребята исполнят фрагменты  народных трудовых песен «Во кузнице», « Прялица».  Вот какие песни исполняли русские люди , когда работали дома, на полях, в садах. _ А теперь найдите и прочитайте, чем же была занята  Ленивица?( стр.65­66) Вывод. Говорят дети.( проверяют по слайду) _Какая беда приключилась однажды с Рукодельницей?  Прочитайте об этом и о том, как отреагировала на это нянюшка?( стр. 66,. с середины)  Как добирались Рукодельница и Ленивица до Мороза Ивановича?( это дети готовили  дома . чтение по ролям) ( стр.67­68, стр. 71­72)  _ Есть ли разница в том, как они дошли до дома Мороза Ивановича?  Как это говорит об их характерах?  Автор 2 раза заставляет нас с вами преодолеть один и тот же путь?  Для чего? _ По 3 дня провели девочки у Мороза Ивановича. Расскажите, как работала одна. Другая?  Зачитайте слова Петушка, который кричал про подарки девочек. _ Как вы думаете, каким вспоминала Мороза Ивановича Рукодельница, а каким – Ленивица? Слайд ( портреты злого и доброго Мороза Ивановича) И опять автор противопоставляет различный мир внутренний мир девочек.. А я вас просила нарисовать , какими вы представляете себе девочек?( рисунки на доску)  Как вы думаете, кто где? Почему? _ Рукодельница у всех красивая, опрятная. Что сделало ее такой красивой? Вывод. ( труд, характер)  Есть такая русская  пословица: Труд красит, а  лень портит.  Давайте охарактеризуем главных героев по плану ( На слайде)  К 3 пункту слова на слайде: вежливый, добрый , ленивый, смелый, отзывчивый, умный,  мудрый. Сердечный, трудолюбивый, справедливый. Неряшливый, завистливый.  Закончите пословицу: Какова работа ( такова и награда).  Кто это сказал в сказке?  Как вы думаете, эта пословица подходит только к нашей сказке? А кому можно еще ее  сказать и когда?  Раз это выражение подходит ко всем людям, давайте запишем в тетрадь по чтению. 6. Можно ли победить зло и лень, изгнать из своей жизни?  Может автор сказки стремился нам всем в этом помочь?. А вот помог ли он вам, сообщите ему­ напишите письмо дедушке Иринею. Не поленитесь, порадуйте старика. Это будет дом. заданием. 7. Рефлексия. Чему учились на уроке? Что узнали?  Поделитесь высказываниями:  Меня эта сказка научила… Я понял …

Конспект урока по чтению 3 класс В.Ф. Одоевский " Мороз Иванович".

Конспект урока по чтению 3 класс В.Ф. Одоевский " Мороз Иванович".

Конспект урока по чтению 3 класс В.Ф. Одоевский " Мороз Иванович".

Конспект урока по чтению 3 класс В.Ф. Одоевский " Мороз Иванович".

Конспект урока по чтению 3 класс В.Ф. Одоевский " Мороз Иванович".

Конспект урока по чтению 3 класс В.Ф. Одоевский " Мороз Иванович".

Конспект урока по чтению 3 класс В.Ф. Одоевский " Мороз Иванович".

Конспект урока по чтению 3 класс В.Ф. Одоевский " Мороз Иванович".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017