Конспект урока по чтению 3 класс В.Ф. Одоевский " Мороз Иванович".
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
28.01.2017
Тема: В.Ф. Одоевский « Мороз Иванович».
Цель:
Учить отличать народную сказку от авторской;
учить давать характеристику героям по плану;
развивать умение передавать зрительную информацию в словесную; развивать речь, память, воображение,;
воспитывать трудолюбие, доброе отношение к людям.
Работа построена на уроке по содержанию сказки.
конспект по чтению Мороз Иванович.docx
Конспект урока по чтению. 3 класс
Тема В.Ф. Одоевский « Мороз Иванович».
Цель:
Учить отличать народную сказку от авторской;
учить давать характеристику героям по плану;
развивать умение передавать зрительную информацию в словесную; развивать речь,
память, воображение,;
воспитывать трудолюбие, доброе отношение к людям.
Ход урока:
1. Орг. Момент.
2. Вступительное слово учителя.
_ На прошлом уроке мы познакомились со сказкой « Мороз Иванович», которую
написал В.Ф, Одоевский—слайд, портрет .Сегодня на уроке мы будем работать над ее
содержанием.
3.Чем отличается сказка от других литературных произведений?—ответы детей.
_По словарю С.И, О жегова, сказка это повествовательное произведение о
вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил.—слайд.
На какие 2 группы можно разделить все сказки?
Какие сказки называются литературными?
Слад
Посмотрите и ответьте на вопросы:
__ Кто является создателем народной сказки, литературной?
_ прочитайте 2 пункт , объясните.
_ мы уже с вами говорили о вариативности сказок. Можно ли вносить изменения в
литературную сказку?
__Можно ли определить время создания народной сказки, литературной?
_Мы познакомились с жанрами народной сказки. Прочитайте, что говорится о
жанровой специфике литературной сказки?
Конечно, это не все особенности сказок. Более подробно вы будете знакомиться с
ними в старших классах. Так к какой сказке относится « Мороз Иванович»?.Почему?
Часто в основе литературной сказки лежит одна или несколько народных сказок. В основе
этой сказки лежит русская народная сказка « Морозко».слайд ( книги)
В начале сказки автор написал эпиграф—слайд
Как вы понимаете смысл?
Как зовут девочек в сказке?
Можно ли назвать это настоящими именами?
Как вы думаете, почему автор именно так их назвал?
Говорят их имена об их делах?
Автор показывает . какие они были разными по характеру. Он использует
противопоставление при названии героинь.
4.Выборочное чтение.
_ Давайте прочитаем, как вела себя утром Рукодельница?( стр. 65, начало)
Что она делала весь день?( стр. 66)
Вывод. Говорят дети. ( проверяют по сладу)
Очень часто люди, когда работают, поют. Сейчас нам ребята исполнят фрагменты
народных трудовых песен «Во кузнице», « Прялица».
Вот какие песни исполняли русские люди , когда работали дома, на полях, в садах.
_ А теперь найдите и прочитайте, чем же была занята Ленивица?( стр.6566)
Вывод. Говорят дети.( проверяют по слайду)
_Какая беда приключилась однажды с Рукодельницей?
Прочитайте об этом и о том, как отреагировала на это нянюшка?( стр. 66,. с середины)
Как добирались Рукодельница и Ленивица до Мороза Ивановича?( это дети готовили
дома . чтение по ролям) ( стр.6768, стр. 7172)
_ Есть ли разница в том, как они дошли до дома Мороза Ивановича?
Как это говорит об их характерах?
Автор 2 раза заставляет нас с вами преодолеть один и тот же путь?
Для чего? _ По 3 дня провели девочки у Мороза Ивановича. Расскажите, как работала одна. Другая?
Зачитайте слова Петушка, который кричал про подарки девочек.
_ Как вы думаете, каким вспоминала Мороза Ивановича Рукодельница, а каким –
Ленивица?
Слайд ( портреты злого и доброго Мороза Ивановича)
И опять автор противопоставляет различный мир внутренний мир девочек..
А я вас просила нарисовать , какими вы представляете себе девочек?( рисунки на доску)
Как вы думаете, кто где? Почему?
_ Рукодельница у всех красивая, опрятная. Что сделало ее такой красивой?
Вывод. ( труд, характер)
Есть такая русская пословица: Труд красит, а лень портит.
Давайте охарактеризуем главных героев по плану ( На слайде)
К 3 пункту слова на слайде: вежливый, добрый , ленивый, смелый, отзывчивый, умный,
мудрый. Сердечный, трудолюбивый, справедливый. Неряшливый, завистливый.
Закончите пословицу:
Какова работа ( такова и награда).
Кто это сказал в сказке?
Как вы думаете, эта пословица подходит только к нашей сказке? А кому можно еще ее
сказать и когда?
Раз это выражение подходит ко всем людям, давайте запишем в тетрадь по чтению.
6. Можно ли победить зло и лень, изгнать из своей жизни?
Может автор сказки стремился нам всем в этом помочь?. А вот помог ли он вам, сообщите
ему напишите письмо дедушке Иринею. Не поленитесь, порадуйте старика. Это будет дом.
заданием.
7. Рефлексия. Чему учились на уроке? Что узнали?
Поделитесь высказываниями:
Меня эта сказка научила…
Я понял …
Конспект урока по чтению 3 класс В.Ф. Одоевский " Мороз Иванович".
Конспект урока по чтению 3 класс В.Ф. Одоевский " Мороз Иванович".
Конспект урока по чтению 3 класс В.Ф. Одоевский " Мороз Иванович".
Конспект урока по чтению 3 класс В.Ф. Одоевский " Мороз Иванович".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.