Конспект урока по чтению во 2 классе по теме «А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»
Оценка 4.8

Конспект урока по чтению во 2 классе по теме «А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
27.05.2018
Конспект урока по чтению во 2 классе по теме «А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»
А. Толстой Золотой ключик.doc
Конспект урока по чтению во 2 классе по теме «А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино» Цель:  проанализировать   главу   «Девочка   с   голубыми   волосами   хочет воспитывать Буратино». Задачи: 1. дидактические:  прочитать и проанализировать главу «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»;  раскрыть нравственный смысл главы;  совершенствовать навык выразительного чтения, чтения по ролям. 2. развивающие:  развивать умение сравнивать, сопоставлять, выражать свои мысли;  развивать умение самостоятельно работать с книгой;  развивать речь, мышление, память, воображение. 3. воспитывающие:  воспитывать умение слушать;  воспитывать актерское мастерство. Оборудование:  учебник   «Маленькая   дверь   в   большой   мир»   ч.   1,   песня «Буратино»   их   кинофильма,   тексты   для   упражнения   «Молния»,   портреты Буратино и Мальвины, карточки с качествами Мальвины и воспитателя. Этапы урока Ход урока I. Оргмомент. Цель:   записать   домашнее задание;  проверить готовность детей к уроку. Время: 1­2 мин. II.   Знакомство   с произведением   и   его автором. Цель:   познакомить автором произведения;  выяснить, чем отличается   «Буратино» от «Пиноккио»;  совершенствование с     Запись   домашнего   задания: 1.  выразительное чтение; Т. С. 18 № 1. 2. Проверка готовности к уроку. 3. Эмоциональный настрой на урок: облака.   С.   137­142 Прослушивание песни «Буратино» из кинофильма.  ­   Кто   знает,   как   называется   книга,   героем   которой является   Буратино?   (+   «Золотой   ключик   или приключения Буратино».)  ­ Кто автор этой сказочной повести? (+ А.Н. Толстой.) ­ Когда мы с вами читали сказку А. Милна «Винни­ Пух», мы узнали, что эту сказку пересказал Б. Заходер. А   какую   сказку   пересказал   А.   Толстой?   (+ Итальянскую сказку «Пиноккио».) ­   А   что   значит   пересказал,   просто   перевел   с 1 техники чтения. Время: 5 мин. III. Чтение авторского текста (С. 136) Цель:  прочитать   авторский текст;  провести   беседу   по тексту   на   понимание содержания. Время: 5 мин.    IV.   Чтение   главы «Девочка   с   голубыми волосами хочет воспитывать Буратино». Цель:  провести антиципацию;  прочитать главу;  провести   словарную работу по ходу чтения;  провести   беседу   с уточняющими вопросами на понимание содержания прочитанного;  развивать речь, мыш­ ление;  совершенствовать навык   выразительного чтения;  раскрыть нравственный   главы. Время: 25 мин. смысл итальянского   языка   на   русский?   (+   Нет,   он   добавил свои события.) Упражнение «Молния». 1. – Неужели мы отправимся в новую сказку без Саши и   Афанасия?   Где   наши   герои   и   чем   они   заняты,   вы узнаете, прочитав текст на С. 136. 2. Чтение текста на С. 136 детьми. 3. Вопросы после чтения: ­ Почему Саше было грустно возвращаться домой?  ­ Где после расставания Саша снова увидел Афанасия? (+ В книге «Мировая литература для детей» в обнимку с Буратино.) ­ Как Афанасий мог перепутать все в сказке? Что это за отрывок в сказке?  ­ Чем все закончилось? 1. До чтения. ­ Прочитайте название сказки. Почему два заголовка? (+ Название сказки и главы.) ­ Кто автор сказки?  ­ Какой заголовок у главы? ­ Кто такая девочка с голубыми волосами? ­ Что означает воспитывать? ­ Рассмотрите иллюстрацию перед сказкой на С. 137. согласны   ли   вы   с   Мальвиной,   что   Буратино   надо воспитывать? Почему? ­   Получится   ли   из   Мальвины   воспитательница, хорошим   ли   учеником   был   Буратино,   мы   узнаем, прочитав эту главу сказки. 2. Чтение главы сказки частями с комментариями и анализом прочитанного. Словарная работа по ходу чтения. ­   Что   значит недовольством.) ­   Что   такое  чернильница?   (Специальный   сосуд   для чернил, куда макают перо, когда пишут.) После чтения 1­2 абзацев С. 137: ­   Нарисуйте   словами   картинку, представили себе.  ­ Почему на столе была кукольная посуда? (+ Девочка – кукла.) После чтения 1­го предложения 3 абзаца: ­   Почему   Мальвина   поморщилась?   Проверим   ваши предположения, читаем дальше.  с   досадой?   (Раздраженно,   которую   вы   с 2 Чтение до С. 139. ­ Покажите, как сидел Буратино. ­   Что   на   это   сказала   Мальвина,   найдите   ее   слова   и прочитайте.  ­  Расскажите,  как   Буратино   ел   и   пил.   Случалось   ли такое с вами? ­ Что подумала Мальвина о воспитании Буратино? ­ Как к этому отнесся сам Буратино? Чтение до слов «Теперь сядьте…». ­ Кому завидовал Буратино?  ­ Почему завтрак был мучительным? ­   Расскажите   про   Мальвину,   какой   она   была?   (+ Доброй,   аккуратной,   вежливой,   воспитанной,   любила всех   учить.)   Качества   Мальвины   вывешиваются   на доску. ­ Назовите друзей Мальвины. ­   Что   придумала   Мальвина   дальше,   мы   узнаем, посмотрев выступление ребят.  Показ отрывка «Урок арифметики» учениками. ­ Почему Буратино не мог решить задачу? (+ Условие задачи   он   понимал   дословно,   как   бы   он   поступил   в жизни.) ­ Теперь прочитаем об уроке русского языка по ролям. Давайте отметим границы отрывка: от слов «Займемся диктантом»   до   слов   «…вы   должны   быть   наказаны.» Прочитай те отрывок про себя и пометьте карандашом реплики Мальвины, автора и Буратино.   Чтение по ролям. Вопросы после чтения. ­   В   чем   «волшебство»   фразы,   которую   диктовала Мальвина?    ­ Почему у Буратино опять ничего не получилось? (+ Он никогда не видел перо и чернильницу.) ­ А что подумала Мальвина? (+ Что он шалун.) ­ Здесь наши герои не смогли понять друг друга. Чтение до конца С. 141. ­   Почему   Мальвина   поступила   так   «жестоко   с деревянным мальчиком»?   ­   Доволен   ли   остался   Буратино   уроками   своей воспитательницы?   Прочитаем   его   размышления выразительно.   Давайте   подумаем,   как   будем   читать слова Буратино, ведь он сидит наказанный  в чулане. (+Медленно,   возмущенно, обиженно.)   негромко,   ворчливо, 3 V. Итог урока. Цель:  обобщить полученные знания;  оценить детей.   работу Чтение до авторских слов на С. 142. ­ Почему здесь много многоточий? Как надо читать? (+ Медленно, негромко, ворчливо.) ­ Как вы думаете, почему из Мальвины не  получилось воспитательницы?   Каким   должен   быть   настоящий воспитатель? Качества воспитателя  вывешиваются на доске; дети выясняют, каких качеств нет у Мальвины, чтобы быть настоящей воспитательницей.  ­ Понравился ли вам этот отрывок сказки? ­ Какой он – грустный или веселый? ­ Какой момент в главе запомнился больше всего? ­ Оцените свою работу по облакам.  ­  Кто,  на   ваш   взгляд,  хорошо   поработал  на   уроке  и помог открыть новые знания? Кому можно поставить оценку за урок? ­ Спасибо за работу, урок закончен. 4

Конспект урока по чтению во 2 классе по теме «А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»

Конспект урока по чтению во 2 классе по теме «А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»

Конспект урока по чтению во 2 классе по теме «А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»

Конспект урока по чтению во 2 классе по теме «А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»

Конспект урока по чтению во 2 классе по теме «А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»

Конспект урока по чтению во 2 классе по теме «А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»

Конспект урока по чтению во 2 классе по теме «А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»

Конспект урока по чтению во 2 классе по теме «А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2018