Конспект урока по ДНКНР в 5 классе по теме " Бережное отношение к природе"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
5 кл
05.11.2017
урок " Бережное отношение к природе" направлен на то, чтобы помочь детям осознать своё отношение к природе, вывести правила поведения в природе,
Урок сможет помочь понять учащимся, как и почему надо к ней бережно относиться,
дать им представление о нравственной стороне отношения к природе.
Бережное отношение к природе.doc
Урок. Бережное отношение к природе.
Цели:
помочь детям осознать своё отношение к природе, вывести правила поведения в природе,
помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться,
дать им представление о нравственной стороне отношения к природе.
Оборудование: мультимедиа с презентацией.
1. Орг. момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
2. Создание проблемной ситуации.
Послушайте, пожалуйста, рассказ о том, как дети отдыхали в воскресенье в лесу.
Пришли дети в лес без взрослых. По дороге к большой поляне они слушали громкую музыку.
На привале наломали веток, еле разожгли костер. Поиграли, поели. Побросав пакеты и банки, сытые и
довольные пошли домой. Огни костра подмигивали на прощание. На поляне нашли маленького ежика,
подумав, что его бросила мама, забрали с собой. С охапкой лесных и полевых цветов, отдохнувшие, дети
вернулись домой.
Как вы считаете, правильно ли вели себя дети на природе?
Чтобы правильно вести себя, что необходимо знать?
Как вы думаете, для того чтобы не повторить ошибки этих ребят, чем мы будем заниматься сегодня на
уроке?
3. Сообщение цели
На уроке мы должны вспомнить правила поведения на природе и понять, как и почему надо к ней
бережно относиться.
4. Отгадайте загадку
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи
В зеленый дом
Чудеса увидишь в нём!
В тексте загадки звучит приглашение.
Какое приглашение вы услышали?
Давайте мы воспользуемся этим приглашением и совершим прогулку по лесу.
1 Видео « Прогулка по лесу»
5. Выведение правил поведения в лесу
Представьте, что мы с вами находимся в лесу.
Что такое лес? (Это место обитания зверей и птиц.)
Значит, когда вы приходит в лес, какие правила поведения в лесу должны вспомнить?
Громко не разговаривать.
Не играть в шумные игры.
Не нарушать покой обитателей леса.
Не включать музыку.
6. Беседа о бережном отношении к птицам
Что вы видели в лесу на деревьях? (Гнеёзда птиц) ( Слайд 1)
Для чего они нужны? (Чтобы выводить птенцов)
Значить что даёт лес для птиц? (Жилье и пищу)
А птицы нужны лесу?
Зная всё это, какие правила поведения нужно помнить ? (Не разорять птичьих гнёзд. Охранять и
бережно относиться к птицам.)
Видео « Гнездо»
Зимой птицы, которые остаются у нас на зиму, прилетают ближе к жилью человека.
Зная это, что мы делали зимой для птиц?
(Вывешивали кормушки и подкармливали птиц. ( Слайд 2)
(Рисовали плакаты, призывающие к охране и подкормке птиц) ( Слайды 3 – 4)
О чём предупреждает человека Валентин Берестов, вы узнаете прослушав стихотворение.
Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Видео « Жестокость»
7. Беседа о пользе леса для человека.
Человек в природе занимает особое место. Человек – единственное создание природы, наделенное
разумом. Благодаря своим познавательным способностям, он изучил законы природы и подчинил их
своей воле.
Что получает человек от леса? (Получает дрова, материал для стройки, для приготовления мебели,
собирает ягоды и грибы. Но ещё и любуется красотой природы и отдыхает на природе)
2 8. Беседа о бережном отношении к растениям.
Видео « Цветочная поляна»
Перед нами цветочная поляна. Выразите словами своё восхищение этой красотой. Как красиво здесь!
Столько цветов! И т.д.
Глядя на эту красоту, какие важные правила вам сразу же пришли в голову? (Цветы рвать нельзя)
Почему?
Стихотворение “Если я сорву цветок”
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если мы сорвем цветы,
То исчезнут все они
И не будет красоты.
9. Бережное отношение к насекомым
А сколько насекомых летает по поляне!
Видео « Пчела на одуванчике»
Почему они летают именно над цветами? (Они питаются нектаром растений)
А насекомые полезны для цветов?
Какое следующее правило вы бы назвали? (Не лови насекомых)
На лесной полянке можно отдохнуть и нам.
Как мы можем отдохнуть на лесной полянке? (Поиграть в спокойные игры, загадывать загадки)
10. Физминутка
Только в лес мы пошли.
Только в лес мы пошли,
Появились комары,
Дальше в лес мы шагаем,
И медведя мы встречаем.
Снова дальше мы идем,
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз – два, раз – два –
Позади теперь вода!
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко…
Впереди изза куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседе шалунишке.
3 Слайд 5
Учитель:
Белобокая сорока
Прилетела из далека.
Не сказала где была,
Но зато, она, ребятки,
Очень хитрые загадки
На хвосте нам принесла
11. Загадывание детьми загадок.
Какие загадки про птиц вы знаете? (Дети загадывают загадки)
Слайды 6 7
Он серенький на вид
Но пением знаменит. (Соловей)
Чёрный, проворный,
Кричит: “Крак”
Червякам враг. (Грач)
Не ворона, не синица,
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось в лесу “куку”. (Кукушка)
Гнездо своё он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полет.
Прославили в стихотворениях. (Жаворонок)
Он прилетает каждый год.
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец)
Ранорано на рассвете
Средь листвы затрепещит,
То споёт на зависть флейте,
То, как кошка, запищит. (Иволга)
12. Загадки были про птиц, а про зверей какие существуют загадки?
Что еще можно сделать на лесной полянке? (Попить и поесть)
Ребята из стихотворения С.Михалкова тоже были на прогулке на природе и давайте узнаем как они там
себя вели.
Прогулка
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
4 Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо...
Эй, ребята! крикнул Дима.
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
У М.Пришвина есть обращение к детям и взрослым о бережном отношении к природе из произведения
“Кладовая солнца” Давайте его зачитаем. ( Слайд 8)
Обращение к детям заканчивается словами, которые являются эпиграфом к нашему уроку: “ Охранять
природу – значит охранять Родину”.
Как вы понимаете эти слова?
Учитель:
5 Мы с вами говорили о том, что цветы рвать нельзя и в лесу, и в поле.
А как же быть с цветами, которые мы с вами ставим в вазы, которые нам дарят к празднику? (Их
специально выращивают в садах и оранжереях)
Мы с вами тоже вырастим, т.е. нарисуем эти цветы.
Обобщение и вывод.
Чем мы занимались на уроке ?
Вот такие правила поведения на природе мы вспомнили:
Слайд 9
Громко не разговаривать!
Не нарушать покой обитателей леса.
Не включать музыку!
Не разоряй птичьих гнезд!
Зимой подкармливай птиц!
Цветы рвать нельзя!
Не лови насекомых!
В лесу, на берегу реки не оставляй после себя мусор!
Оберегай лес от пожара: не разжигай костров!
Любить природу значит беречь ее!
Давайте прочитаем их еще раз и постараемся их выполнять. (Хором)
Д/з. Дома нарисуйте знаки к этим правилам, которые вы бы вывесили в лесу.
Рефлексия.
Ребята, у меня на столе лежат два цветных мелка: красный и жёлтый
Если у вас после этого урока возникло хорошее настроение, вам было все понятно и у вас есть желание
соблюдать все эти правила нарисуйте красные лучики. Если у кого то есть сомнения по какому либо из
названного мною, нарисуйте жёлтые лучики. (Рисуем на доске вокруг желтого круга)
Вот такое у нас получилось солнышко.
И в заключении, я думаю, выражу наше общее мнение по всему сказанному на уроке.
Мы хотим, чтоб птицы пели.
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтобы солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.
6 Показ видео « Природа»
7
Конспект урока по ДНКНР в 5 классе по теме " Бережное отношение к природе"
Конспект урока по ДНКНР в 5 классе по теме " Бережное отношение к природе"
Конспект урока по ДНКНР в 5 классе по теме " Бережное отношение к природе"
Конспект урока по ДНКНР в 5 классе по теме " Бережное отношение к природе"
Конспект урока по ДНКНР в 5 классе по теме " Бережное отношение к природе"
Конспект урока по ДНКНР в 5 классе по теме " Бережное отношение к природе"
Конспект урока по ДНКНР в 5 классе по теме " Бережное отношение к природе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.