Конспект урока по ДНКНР в 5 классе по теме " Бережное отношение к природе"
Оценка 5

Конспект урока по ДНКНР в 5 классе по теме " Бережное отношение к природе"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
5 кл
05.11.2017
Конспект урока по ДНКНР в 5 классе по теме " Бережное отношение к природе"
урок " Бережное отношение к природе" направлен на то, чтобы помочь детям осознать своё отношение к природе, вывести правила поведения в природе, Урок сможет помочь понять учащимся, как и почему надо к ней бережно относиться, дать им представление о нравственной стороне отношения к природе.
Бережное отношение к природе.doc
Урок.  Бережное отношение к природе. Цели:    помочь детям осознать своё отношение к природе, вывести правила поведения в природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться, дать им представление о нравственной стороне отношения к природе. Оборудование: мультимедиа с презентацией. 1. Орг. момент Долгожданный дан звонок, Начинается урок. 2. Создание проблемной ситуации. ­ Послушайте, пожалуйста, рассказ о том, как дети отдыхали в воскресенье в лесу. Пришли дети в лес без взрослых. По дороге к большой поляне они слушали громкую музыку.  На привале наломали веток, еле разожгли костер. Поиграли, поели. Побросав пакеты и банки, сытые и  довольные пошли домой. Огни костра подмигивали на прощание. На поляне нашли маленького ежика,  подумав, что его бросила мама, забрали с собой. С охапкой лесных и полевых цветов, отдохнувшие, дети  вернулись домой. ­ Как вы считаете, правильно ли вели себя дети на природе? ­ Чтобы правильно вести себя, что необходимо знать? ­Как вы думаете, для того чтобы не повторить ошибки этих ребят, чем мы будем заниматься сегодня на  уроке? 3. Сообщение цели ­ На уроке мы должны вспомнить правила поведения на природе и понять, как и почему надо к ней  бережно относиться. 4. Отгадайте загадку Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи В зеленый дом ­ Чудеса увидишь в нём! ­ В тексте загадки звучит приглашение. ­ Какое приглашение вы услышали? ­ Давайте мы воспользуемся этим приглашением и совершим прогулку по лесу. 1 Видео « Прогулка по лесу» 5. Выведение правил поведения в лесу ­ Представьте, что мы с вами находимся в лесу. ­ Что такое лес? (Это место обитания зверей и птиц.) ­ Значит, когда вы приходит в лес, какие правила поведения в лесу должны вспомнить? ­ Громко не разговаривать. ­ Не играть в шумные игры. ­ Не нарушать покой обитателей леса. ­ Не включать музыку. 6. Беседа о бережном отношении к птицам  ­ Что вы видели в лесу  на деревьях? (Гнеёзда птиц) ( Слайд 1) ­ Для чего они нужны? (Чтобы выводить птенцов) ­ Значить что даёт лес для птиц? (Жилье и пищу) ­ А птицы нужны лесу? ­ Зная всё это, какие правила поведения нужно помнить ? (Не разорять птичьих гнёзд. Охранять и  бережно относиться к птицам.) Видео « Гнездо» ­ Зимой птицы, которые остаются у нас на зиму, прилетают ближе к жилью человека. ­ Зная это, что мы делали зимой для птиц?  (Вывешивали кормушки и подкармливали птиц. ( Слайд 2)  (Рисовали плакаты, призывающие к охране и подкормке птиц) ( Слайды 3 – 4) ­ О чём предупреждает человека Валентин Берестов, вы узнаете прослушав стихотворение. Дерево, трава и птица Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они,  На планете мы останемся одни. Видео « Жестокость» 7. Беседа о пользе леса для человека. ­ Человек в природе занимает особое место. Человек – единственное создание природы, наделенное  разумом. Благодаря своим познавательным способностям, он изучил законы природы и подчинил их  своей воле. ­ Что получает человек от леса? (Получает дрова, материал для стройки, для приготовления мебели,  собирает ягоды и грибы. Но ещё и любуется красотой природы и отдыхает на природе) 2 8. Беседа о бережном отношении к растениям. Видео « Цветочная поляна» ­ Перед нами цветочная поляна. Выразите словами своё восхищение этой красотой. Как красиво здесь!  Столько цветов! И т.д. ­ Глядя на эту красоту, какие важные правила вам сразу же пришли в голову? (Цветы рвать нельзя) ­ Почему? Стихотворение “Если я сорву цветок” Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок,  Если мы сорвем цветы, То исчезнут все они  И не будет красоты. 9. Бережное отношение к насекомым ­ А сколько насекомых летает по поляне!  Видео « Пчела на одуванчике» ­ Почему они летают именно над цветами? (Они питаются нектаром растений) ­ А насекомые полезны для цветов? ­ Какое следующее правило вы бы назвали? (Не лови насекомых) На лесной полянке можно отдохнуть и нам. ­ Как мы можем отдохнуть на лесной полянке? (Поиграть в спокойные игры, загадывать загадки) 10. Физминутка Только в лес мы пошли.  Только в лес мы пошли,  Появились комары, Дальше в лес мы шагаем, И медведя мы встречаем. Снова дальше мы идем, Перед нами водоем. Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее.  Раз – два, раз – два –  Позади теперь вода! Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Дышим ровно, глубоко… Впереди из­за куста Смотрит хитрая лиса.  Мы лисичку обхитрим, На носочках побежим. Зайчик скачет быстро в поле, Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке,  Непоседе шалунишке. 3 Слайд 5 Учитель: Белобокая сорока Прилетела из далека. Не сказала где была, Но зато, она, ребятки, Очень хитрые загадки На хвосте нам принесла 11. Загадывание детьми загадок. ­ Какие загадки про птиц вы знаете? (Дети загадывают загадки) Слайды 6 ­7 Он серенький на вид Но пением знаменит. (Соловей) Чёрный, проворный, Кричит: “Крак” Червякам враг. (Грач) Не ворона, не синица, ­ Как зовется эта птица? Примостилась на суку ­ Раздалось в лесу “ку­ку”. (Кукушка) Гнездо своё он в поле вьет, Где тянутся растения. Его и песни и полет. Прославили в стихотворениях. (Жаворонок) Он прилетает каждый год. Туда, где домик ждет. Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет. (Скворец) Рано­рано на рассвете Средь листвы затрепещит, То споёт на зависть флейте, То, как кошка, запищит. (Иволга) 12. Загадки были про птиц, а про зверей какие существуют загадки?  ­ Что еще можно сделать на лесной полянке? (Попить и поесть) ­ Ребята из стихотворения С.Михалкова тоже были на прогулке на природе и давайте узнаем как они там себя вели. Прогулка Мы приехали на речку Воскресенье провести, А свободного местечка 4 Возле речки не найти! Тут сидят и там сидят: Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят! Мы по бережку прошли И поляночку нашли. Но на солнечной полянке Тут и там ­ пустые банки И, как будто нам назло, Даже битое стекло! Мы по бережку прошли, Место новое нашли. Но и здесь до нас сидели; Тоже пили, тоже ели, Жгли костер, бумагу жгли ­ Насорили и ушли! Мы прошли, конечно, мимо... ­ Эй, ребята! ­ крикнул Дима. ­ Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! Мы купались, Загорали, Жгли костер, В футбол играли ­ Веселились, как могли! Пили квас, Консервы ели, Хоровые песни пели... Отдохнули ­ и ушли! И остались на полянке У потухшего костра: Две разбитых нами склянки, Две размокшие баранки ­ Словом, мусора гора! Мы приехали на речку Понедельник провести, Только чистого местечка Возле речки не найти! У  М.Пришвина есть обращение к детям и взрослым о бережном отношении к природе из произведения  “Кладовая солнца” Давайте его зачитаем. ( Слайд 8) Обращение к детям заканчивается словами, которые являются эпиграфом к нашему уроку: “ Охранять  природу – значит охранять Родину”. ­ Как вы понимаете эти слова? Учитель:  5 ­ Мы с вами говорили о том, что цветы рвать нельзя и в лесу, и в поле. ­ А как же быть с цветами, которые мы с вами ставим в вазы, которые нам дарят к празднику? (Их  специально выращивают в садах и оранжереях) Мы с вами тоже вырастим, т.е. нарисуем эти цветы.   Обобщение и вывод. ­ Чем мы занимались на уроке ?  ­ Вот такие правила поведения на природе мы вспомнили: Слайд 9 ­ Громко не разговаривать! ­ Не нарушать покой обитателей леса. ­ Не включать музыку! ­ Не разоряй птичьих гнезд! ­ Зимой подкармливай птиц! ­ Цветы рвать нельзя! ­ Не лови насекомых! ­ В лесу, на берегу реки не оставляй после себя мусор! ­ Оберегай лес от пожара: не разжигай костров! ­ Любить природу­ значит беречь ее! ­ Давайте прочитаем их еще раз и постараемся их выполнять. (Хором)  Д/з. Дома нарисуйте знаки к этим правилам, которые вы бы вывесили в лесу. Рефлексия. ­ Ребята, у меня на столе лежат два цветных мелка: красный и жёлтый ­ Если у вас после этого урока возникло хорошее настроение, вам было все понятно и у вас есть желание  соблюдать все эти правила нарисуйте красные  лучики. Если у кого­ то есть сомнения по какому­ либо из названного мною, нарисуйте жёлтые  лучики. (Рисуем на доске вокруг желтого круга) ­ Вот такое у нас получилось солнышко.  ­ И в заключении, я думаю,  выражу наше общее мнение по всему сказанному на уроке. Мы хотим, чтоб птицы пели. Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась, И была на ягодах роса! Мы хотим, чтобы солнце грело, И березка зеленела, И под елкой жил смешной колючий еж, Чтобы белочка скакала, Чтобы радуга сверкала, Чтобы летом лил веселый дождь. 6 Показ видео « Природа» 7

Конспект урока по ДНКНР в 5 классе по теме " Бережное отношение к природе"

Конспект урока по ДНКНР в 5 классе по теме " Бережное отношение к природе"

Конспект урока по ДНКНР в 5 классе по теме " Бережное отношение к природе"

Конспект урока по ДНКНР в 5 классе по теме " Бережное отношение к природе"

Конспект урока по ДНКНР в 5 классе по теме " Бережное отношение к природе"

Конспект урока по ДНКНР в 5 классе по теме " Бережное отношение к природе"

Конспект урока по ДНКНР в 5 классе по теме " Бережное отношение к природе"

Конспект урока по ДНКНР в 5 классе по теме " Бережное отношение к природе"

Конспект урока по ДНКНР в 5 классе по теме " Бережное отношение к природе"

Конспект урока по ДНКНР в 5 классе по теме " Бережное отношение к природе"

Конспект урока по ДНКНР в 5 классе по теме " Бережное отношение к природе"

Конспект урока по ДНКНР в 5 классе по теме " Бережное отношение к природе"

Конспект урока по ДНКНР в 5 классе по теме " Бережное отношение к природе"

Конспект урока по ДНКНР в 5 классе по теме " Бережное отношение к природе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017