Конспект урока по "Экономике" на тему "Семейный бюджет"
Оценка 4.6

Конспект урока по "Экономике" на тему "Семейный бюджет"

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
МХК
11 кл
29.04.2018
Конспект урока по "Экономике" на тему "Семейный бюджет"
Определение начальных экономических знаний. Используя жизненный опыт учащихся, преподаватель создает проблемную ситуацию, тем самым стимулирует познавательную деятельность к финансам. Рациональное расходование денежных средств является необходимым условием нормального существования семьи. Нам нужно научиться правильно решать вопросы, связанные с семейным бюджетом.Чтобы быть финансово грамотным человеком, необходимо иметь представление о бюджете своей семьи, уметь рассчитывать ее доходную и расходную части.экономика
конспект.docx
Методическая разработка мастер­класса по теме: « Семейный бюджет». Тема: Семейный бюджет. Цель: Способствовать формированию знаний и умений планирования расходов семьи, навыков  ведения домашней бухгалтерии; научить применять полученные знания в жизненных ситуациях. Задачи: Образовательные:     рассмотреть различные виды семейного бюджета; сформировать понятия бюджет, доход, расход; ознакомить с основными источниками доходов и расходов семьи; сформировать представление о структуре бюджета семьи. Развивающие:   сформировать качества рачительного хозяина; сформировать навыки ведения домашней финансовой бухгалтерии; Воспитательные: сформировать экономическое мышление, культуру потребления; уважение к  собственности, ответственность, экономичность. Тип урока: изучение нового материала (получение новых теоретических знаний, закрепление  полученных знаний, применение знаний на практике). Форма урока: проблемная беседа, практическая работа в группах. Средства обучения: фильм о финансах, раздаточный материал. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор. План­конспект 1. Организационный момент. 1. Приветствие. 2. Сообщить учащимся тему и цель урока. 1. Актуализация опорных знаний. Определение начальных экономических знаний. Используя жизненный опыт учащихся,  преподаватель создает проблемную ситуацию, тем самым стимулирует познавательную  деятельность. Проблемный вопрос: Для чего нужно планировать бюджет семьи?(учащиеся отвечают) Преподаватель: Рациональное расходование денежных средств является необходимым условием нормального  существования семьи. Нам нужно научиться правильно решать вопросы, связанные с семейным  бюджетом. 1. Формирование новых знаний. 1. Что такое семейный бюджет? (учащиеся отвечают) Преподаватель: Семейный бюджет – это расчет предстоящих расходов и доходов в семье. 1. Что такое доходная часть бюджета? (учащиеся отвечают) Преподаватель: Доходная часть бюджета – это денежная прибыль, получаемая членами семьи. Что такое расходная часть бюджета? (учащиеся отвечают) Преподаватель: Расходная часть бюджета – это общие финансовые затраты семьи на какие­то приобретения,  покупки и т.д. Главный смысл в том, чтобы доходы не превышали расходы. 1. Бюджет можно представить в виде весов. На одну их чашу помещаем доходы семьи, на  другую ставим расходы так, чтобы чаши пришли в полное равновесие. Если весы находятся в равновесии: расходы равны доходам – бюджет сбалансированный. Когда расходы превышают доходы, то говорят, что бюджет имеет дефицитный. Если же складывается ситуация, при которой доходы больше расходов, то бюджет  называетсяизбыточным. Бюджет семьи должен быть строго сбалансированным, так как это позволяет рационально  использовать ресурсы семьи, удовлетворить большинство потребностей. 1. Что входит в семейный бюджет? (учащиеся отвечают) Преподаватель: В начале урока мы с вами говорили, что бюджет состоит из двух статей: дохода и расхода. Семейные доходы Семейные расходы 1. Заработная плата членов семьи 1.Обязательные платежи 2. Пенсии, стипендии, пособия 3. Доход от личного подсобного хозяйства 2. Питание 4. Доход от других источников 3. На непродовольственные товары (– ценных бумаг; 4. На культурно­бытовые услуги – от сдачи недвижимости и других средств в аренду; 5. Медицина, образование и т.д. – выплат и льгот от общественных организаций; – от предпринимательской деятельности) 1. Практическая работа по группам. Все учащиеся делятся на 3 группы (семьи). Задание 1 группы. Семья состоит из 5 человек. Доход от заработной платы составляет 7000 рублей. Квартплата составляет 2000 рублей. На питание 1 человека выделяется 1000 рублей. Необходимо составить бюджет семьи так, чтобы остались денежные средства на покупку­ 1000  рублей, ремонт ­1000 рублей, отдых – 3000 рублей. Какой вид бюджета у вас получился? Ответ – дефицитный. Задание 2 группы. Семья состоит из 2 человек. Доход от заработной платы составляет 10000 рублей. Квартплата составляет 2000 рублей. На питание 1 человека выделяется 1000 рублей. Необходимо составить бюджет семьи так, чтобы остались денежные средства на покупку­ 1000  рублей, ремонт ­1000 рублей, отдых – 3000 рублей. Какой вид бюджета у вас получился? Ответ – избыточный. Задание 3 группы. Семья состоит из 3 человек. Доход от заработной платы составляет 10000 рублей. Квартплата составляет 2000 рублей. На питание 1 человека выделяется 1000 рублей. Необходимо составить бюджет семьи так, чтобы остались денежные средства на покупку­ 1000  рублей, ремонт ­1000 рублей, отдых – 3000 рублей. Какой вид бюджета у вас получился? Ответ – сбалансированный. Каждая группа делает вывод, ответив на вопросы: Какой бюджет у вас получился? Почему? Что нужно изменить в данном бюджете, чтобы он стал  рациональным? Вывод по уроку: 1. Давайте вспомним вопрос, поставленный в начале урока. (Для чего нужно  планировать бюджет семьи? 2. Так как же надо планировать семейный бюджет? Подводим итог: Чтобы быть финансово грамотным человеком, необходимо иметь представление о бюджете  своей семьи, уметь рассчитывать ее доходную и расходную части. Сегодня мы познакомились с основным понятием в домашней экономике «семейный бюджет»,  научились подсчитывать доходы и составлять расходы семьи. Пользуясь полученными знаниями, можно надеяться, что в реальной жизни вы будете не только зарабатывать деньги, но и  правильно их тратить. Задание 1 группы. Семья состоит из 5 человек. Доход от заработной платы составляет 7000 рублей. Квартплата составляет 2000 рублей. На питание 1 человека выделяется 1000 рублей. Необходимо составить бюджет семьи так, чтобы остались денежные средства на покупку­ 1000  рублей, ремонт ­1000 рублей, отдых – 3000 рублей. Какой вид бюджета у вас получился? Задание 2 группы. Семья состоит из 2 человек. Доход от заработной платы составляет 10000 рублей. Квартплата составляет 2000 рублей. На питание 1 человека выделяется 1000 рублей. Необходимо составить бюджет семьи так, чтобы остались денежные средства на покупку­ 1000  рублей, ремонт ­1000 рублей, отдых – 3000 рублей. Какой вид бюджета у вас получился? Задание 3 группы. Семья состоит из 3 человек. Доход от заработной платы составляет 10000 рублей. Квартплата составляет 2000 рублей. На питание 1 человека выделяется 1000 рублей. Необходимо составить бюджет семьи так, чтобы остались денежные средства на покупку­ 1000  рублей, ремонт ­1000 рублей, отдых – 3000 рублей. Какой вид бюджета у вас получился?

Конспект урока по "Экономике" на тему "Семейный бюджет"

Конспект урока по "Экономике" на тему "Семейный бюджет"

Конспект урока по "Экономике" на тему "Семейный бюджет"

Конспект урока по "Экономике" на тему "Семейный бюджет"

Конспект урока по "Экономике" на тему "Семейный бюджет"

Конспект урока по "Экономике" на тему "Семейный бюджет"

Конспект урока по "Экономике" на тему "Семейный бюджет"

Конспект урока по "Экономике" на тему "Семейный бюджет"

Конспект урока по "Экономике" на тему "Семейный бюджет"

Конспект урока по "Экономике" на тему "Семейный бюджет"

Конспект урока по "Экономике" на тему "Семейный бюджет"

Конспект урока по "Экономике" на тему "Семейный бюджет"
Скачать файл