Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир искусства" для обучающихся 5-6 классов
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир искусства" для обучающихся 5-6 классов

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
doc
МХК
02.03.2022
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир искусства" для обучающихся 5-6 классов
Рабочая программа.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 27

города Йошкар-Олы" Республики Марий Эл

 

 

Рассмотрено на ШМО учителей истории, географии и обществознания.

Протокол № 1 от 30.08.2018г.

Руководитель МО учителей истории, географии и обществознания ____________________ Масляева П.Г.

«_____» ___________________2018 г.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ "СОШ №27

г. Йошкар-Олы"

_________________ О.П. Скребкова

 

«_____» __________________2018 г.

Приказ от «___»_______________

№_______

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

 "Мир искусства" для 5-6-х классов

учителя    истории и географии

Мочаловой Людмилы Александровны

 

 

 

 

 

Программа разработана на основе:

 

1) федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 г.); 

2) учебного плана школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018

Пояснительная записка

 

Данная программа конкретизирует содержание тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов внеурочной деятельности с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству (МХК), с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, учебного плана МБОУ «СОШ № 27 г. Йошкар-Олы», рекомендованного Министерством образования Российской Федерации .

 

Цели внеурочной деятельности:

- развитие чувств, эмоций, образно – ассоциативного мышления и художественно – творческих способностей;

- воспитание художественно – эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;

- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их  художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

- использование приобретённых знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной  культурной среды.

 

Задачи программы:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности и художественно-творческих способностей учащихся;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры (культуры восприятия произведений искусства, толерантности, уважения к культурным традициям народов России и других стран мира), культуры восприятия произведений отечественного и зарубежного искусства, «родственного внимания» к миру, чувству сопереживания к другому человеку, творческой самостоятельности в решении личностно и/или общественно значимых проблем;
  • освоение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о его выразительных средствах и социальных функциях; о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре (о специфике языка разных видов искусства);
  • овладение умениями и навыками анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение, использовать язык различных видов искусства в самостоятельном художественном творчестве;
  • формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;
  • использованию приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

 

      Согласно учебному плану МБОУ "СОШ №27 г. Йошкар-Олы" на 2018 – 2019 учебный год на проведение внеурочной деятельности "Мир искусства"  отводится  1 учебный час в неделю.

 

 

 

 

 

 

Внеурочная деятельность в 5-6-х классах проводится в следующем режиме:

 

 

I учебная четверть 

II учебная четверть 

III учебная четверть 

IV учебная четверть 

всего за год

всего часов

        9

         7

        10

          8

        34

творческих работ

       _

         _

_

          1

         1

 

 

Планируемые результаты освоения программы по "Миру искусства" в 5-х классах

 

 

тема урока

тип урока, вид деятельности

прогнозируемый результат

  1-3

Первые художники Земли

Урок - лекции

Формировать понятие о художественно – исторической эпохе и развитии человеческой цивилизации.

Знать: особенности живописи, графики и скульптуры эпохи первобытности

 

  4-5

Архитектура страны фараонов

Беседа с опорой на знания учащихся, уроки – путешествие

Знать историю создания и характерные особенности архитектуры Древнего Египта.

Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Изучение шедевров мировой культуры, осознание роли и места Человека в художественной культуре в данный исторический период.

6-9

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта

Урок – семинар, сообщения на основе самостоятельных поисков.

Знать характерные особенности древнеегипетской скульптуры, живописи и музыки.

Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Знать понятия мумификация, рельеф, фреска,

10-13

Художественная культура Древней Передней Азии

Уроки - лекции

Знать выдающиеся произведения культуры народов Древней Передней Азии

Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы

14-17

Искусство доколумбовой Америки    

Урок семинар, основанный на самостоятельных поисках.

Знать наиболее значительные достижения художественной культуры народов Центральной и Южной Америки

Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы

 

18-20

Эгейское искусство

Уроки – лекции

 

Значение искусства крито – микенской культуры в художественно- исторической эпохе.

21-26

Золотой век Афин             

Уроки-путешествия

Знать важнейшие особенности архитектуры Акрополя.

Дать понятие всемирно – исторического значения художественной культуры Древней Греции. О стиле и направлении  в архитектуре Древней  Греции.

27-30

Архитектура Древнего Рима

Комбинированные

Знать об архитектурных шедеврах Древнего Рима: Форуме, Пантеоне, Колизее.

Умет анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Знакомство с изобразительным  искусством, уметь анализировать произведении искусства с учетом особенностей его художественного языка.

 31-33

 

 

Театральное и музыкальное искусство  Античности

Беседа с опорой не знания учащихся.

Знать об особенностях развития театральной и музыкальной культуры Древней Греции.

 

 

 34

Итоговая защита проектов

Выступления по защите проекта

 

Обобщить пройденный материал, научиться оформлять проекты в презентации, уверенно выступать по защите заданной темы.

 

                                                         

Планируемые результаты освоения программы по "Миру искусства" в 6-х классах

 

1-4

Мир византийской культуры

Уроки – лекции

Выявить значение культуры Византийской империи, как пролог к развитию средневековой культуры.

Знать основные достижения художественной культуры Византии

5-6

Архитектура западноевропейского государства

Уроки – лекции

Знать характерные черты романского стиля, в т.ч. готического искусства.

Дальнейшее формирование понятий об архитектурном стиле и направлении в искусстве.

7-9

Изобразительное искусство Средних веков

Уроки – лекции

Постижение системы знаний о создании художественного образа в изобразительном искусстве.

Знать характерные черты романского стиля изобразительного искусства.

Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы.

10-13

Театральное искусство и музыка Средних веков

Комбинированные

Развивать умение анализировать про изведение искусства, понимать и уметь дать художественную оценку.

Знать о развитии средневекового театрального искусства - литургической драмы, мистерии и комического фарса.

 14

Архитектурный облик Древней Руси

Комбинированный

Знать своеобразие зодчества Древнерусского государства.

Формирование понятий архитектурного стиля, постижение системы знаний о самобытности архитектуры Древней Руси.

15-23

Изобразительное искусство, региональное искусство и музыка Древней Руси

Комбинированные

Знать основные художественные принципы новгородской, владимиро-суздальской, московской школ живописи, творчество Феофана Грека.

Знать творчество Андрея Рублева и Дионисия

Уметь анализировать увиденное, видеть  особенности авторского стиля, художественных приемов

24-26

Индия – «страна чудес»

Комбинированные

Знать основные архитектурные сооружения Индии

Уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы

27-28

Художественная культура Китая

Беседа с опорой не знания учащихся.

Знать в чем заключается своеобразие китайского зодчества.

Понять значение и уникальный характер китайской художественной культуры

29-30

Искусство Страны восходящего солнца (Япония)

Уроки - общения

Знать характерные черты японского зодчества.

Проанализировать своеобразие и неповторимость искусства Японии.

31-33

 

Художественная культура ислама

Уроки – лекции

Знать основные типы архитектурных сооружений, определив их назначение и  характерные особенности.

Знакомство с историческими корнями и значением искусства ислама.

34

Итоговая защита проектов

Выступления по защите проекта

Обобщить пройденный материал, научиться оформлять проекты в презентации, уверенно выступать по защите заданной темы.

                                                                      

Содержание внеурочной деятельности в 5-х классах

34 часа – 1 час в неделю

 

Древние цивилизации – (17ч.)

Первые художники Земли. Архитектура страны фараонов. Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта. Художественная культура Древней Передней Азии. Искусство доколумбовой Америки.

Культура Античности – (16ч.)

Эгейское искусство. Золотой век Афин. Архитектура Древнего Рима. Театральное и музыкальное искусство Античности.

Защита проектов – (1ч.)

 

Содержание внеурочной деятельности в 6-х классах

34 часа – 1 час в неделю

 

Средние века – (23ч.)

Мир византийской культуры. Архитектурный облик Древней Руси. Изобразительное искусство и музыка Древней Руси. Архитектура западноевропейского Средневековья. Изобразительное искусство Средних веков. Театральное искусство и музыка Средних веков.

Культура Востока – (10ч.)

Индия – «страна чудес». Художественная культура Китая. Искусство Страны восходящего солнца (Япония). Художественная культура ислама. Культура востока (обобщающий урок).

Защита проектов - (1ч.)

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 5-Х КЛАССОВ

 

Раздел

п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

1. Искусство первобытного человека

1

Первые художники Земли

1

 

2

Древнейшие сооружения человечества

1

 

3

Музыка, танец и пантомима

1

 

2. Искусство Древней Передней Азии

4

Возникновение письменности

1

 

5

Архитектура Месопотамии

1

 

6

Изобразительное искусство

1

 

7

Музыкальное искусство

1

 

3. Архитектура Древнего Египта

8

Пирамиды - "жилища вечности" фараонов

1

 

9

Храмы и гробницы

1

 

4. Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта

10

Скульптурные памятники

1

 

11

Рельефы и фрески

1

 

12

Сокровища гробницы Тутанхамона

1

 

13

Музыка, театр и поэзия

1

 

5. Искусство Мезоамерики

14

Искусство классического периода

1

 

15

Искусство ацтеков

1

 

16

Искусство майя

1

 

17

Искусство инков

1

 

6. Эгейское искусство

18

Шедевры архитектуры

1

 

19

Фрески Кносского дворца

1

 

20

Вазопись стиля Камарес

1

 

7. Архитектурный облик Древней Эллады

21

Архитектура архаики: греческая ордерная система

1

 

22

Архитектура классики: Афинский Акрополь

1

 

23

Архитектура эллинизма: Пергамский алтарь

1

 

8. Изобразительное искусство Древней Греции

24

Скульптура и вазопись архаики

1

 

25

Изобразительное искусство классического периода

1

 

26

Скульптурные шедевры эллинизма

1

 

9. Архитектурные достижения Древнего Рима

27

Архитектура периода Римской республики

1

 

28

Шедевры архитектуры эпохи Римской империи

1

 

10. Изобразительное искусство Древнего Рима

29

Римский скульптурный портрет

1

 

30

Фресковые и мозаичные композиции

1

 

11. Театр и музыка Античности

31

Трагики и комедиографы греческого театра

1

 

32

Театральное и цирковое искусство Древнего Рима

1

 

33

Музыкальное искусство Античности

1

 

 

34

Итоговая защита проектов

1

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 6-Х КЛАССОВ

 

Раздел

п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

1. Мир византийского искусства

1

Достижения архитектуры

1

 

2

Мерцающий свет мозаик

1

 

3

Искусство иконописи

1

 

4

Музыкальное искусство

1

 

2. Архитектура западноевропейского Средневековья

5

Романский стиль архитектуры

1

 

6

Архитектура готики

1

 

 

 

 

3. Изобразительное искусство Средних веков

7

Скульптура романского стиля

1

 

8

Скульптура готики

1

 

9

Искусство витража

 

 

4. Театр и музыка Средних веков

10

Литургическая драма

1

 

11

Средневековый фарс

1

 

12

Достижения музыкальной культуры

1

 

13

Музыкально-песенное творчество трубадуров, труверов и миннезингеров

1

 

5. Искусство Киевской Руси

14

Архитектура Киевской Руси

1

 

15

Изобразительное искусство

1

 

6. Развитие русского регионального искусства

16

Искусство Великого Новгорода

1

 

17

Искусство Владимиро-Суздальского княжества

1

 

18

Искусство Московского княжества

1

 

7. Искусство единого Российского государства

19

Искусство периода образования государства

1

 

20

Искусство периода утверждения государственности

1

 

21

Искусство России на пороге Нового времени

1

 

8. Театр и музыка Древней Руси

22

Возникновение профессионального театра

1

 

23

Музыкальная культура

1

 

9. Искусство Индии

24

Шедевры архитектуры

1

 

25

Изобразительное искусство

1

 

26

Музыка и театр

 

 

10. Искусство Китая

27

Шедевры архитектуры

1

 

28

Изобразительное искусство

1

 

11. Искусство Японии

29

Шедевры архитектуры. Изобразительное искусство

1

 

30

Садово-парковое искусство

1

 

12. Искусство исламских стран

31

Шедевры архитектуры

 

 

 

32

Изобразительное искусство

 

 

33

Литература и музыка

 

 

 

34

Итоговая защита проектов

1

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 27 города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 27 города

Пояснительная записка Данная программа конкретизирует содержание тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов внеурочной деятельности с…

Пояснительная записка Данная программа конкретизирует содержание тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов внеурочной деятельности с…

Внеурочная деятельность в 5-6-х классах проводится в следующем режиме:

Внеурочная деятельность в 5-6-х классах проводится в следующем режиме:

Золотой век Афин

Золотой век Афин

Архитектурный облик Древней Руси

Архитектурный облик Древней Руси

Средние века – (23ч.) Мир византийской культуры

Средние века – (23ч.) Мир византийской культуры

Средние века – (23ч.) Мир византийской культуры

Средние века – (23ч.) Мир византийской культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2022