Конспект урока по элективному предмету ( русский язык) 9 класс Тема: Простое предложение.Односоставные предложения
Оценка 4.6

Конспект урока по элективному предмету ( русский язык) 9 класс Тема: Простое предложение.Односоставные предложения

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
15.02.2018
Конспект урока по элективному предмету ( русский язык)  9 класс Тема: Простое предложение.Односоставные предложения
Цель урока: 1). Создать условия для формирования умения различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам. 2). Создать условия для развития критического мышления. 3). Создать условия для совершенствования умения работы в группе, совершенствования умения выполнять тестовую работу. 4). Создать условия для развития эстетического вкуса, повышения культурного уровня через обращение к образцовым текстам художников слова. Тип урока: Урок рефлексия Используемые учебники и учебные пособия: Учебный комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой Используемое оборудование: Презентация "Односоставные предложения"
конспект урока русского языка 9 класс.docx
Урок в  9 классе. Элективный предмет по русскому языку    Тема. Простое предложение. Его грамматическая основа Односоставные  предложения 9 класс  Цель урока:  1). Создать условия для формирования умения различать типы односоставных  предложений по смысловым и грамматическим признакам. 2). Создать условия  для развития критического мышления. 3). Создать условия для  совершенствования умения работы в группе, совершенствования умения  выполнять тестовую работу. 4). Создать условия для развития эстетического  вкуса, повышения культурного уровня через обращение к образцовым текстам  художников слова.  Тип урока:  Урок рефлексия Используемые учебники и учебные пособия:  Учебный комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой Используемое оборудование:  Презентация "Односоставные предложения"                          Ход урока: 1. Орг.момент.   ­ Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок, надеюсь, он будет  интересен и полезен для вас. 1. Стадия вызова. Ребята, как мы будем работать на уроке: ЧИТАТЬ –  ВДУМЧИВО  ПИСАТЬ – ГРАМОТНО  СЛУШАТЬ – ВНИМАТЕЛЬНО   ГОВОРИТЬ – ВНЯТНО, ДОСТУПНО Итак, приступаем. 2.Изучение новой темы. 1.       Исследовательская работа в группах. ­ И начнем мы с вами урок с работы по группам. ­Ребята, даны 5 предложений, напечатанных на полосках бумаги. 1. Я умею читать книги. 2. Люблю классическую музыку. 3. По радио объявили о посадке самолета. 4. Мне не спится. 5.Зима!   ­Внимательно рассмотрите эти предложения. Подумайте, как их можно разделить на 2  группы (учитель пишет на доске слово – предложение). ­ По какому принципу вы их поделили? (Принцип разделения – состав основы предложений). Выразите это схематически (на доске) Предложение двусоставное и односоставные.) 2.        Определение темы урока учениками.  ­ Что мы уже знаем? Двусоставные предложения.­Какое предложение называется двусоставным?­ Какое из перечисленных предложений двусоставное?­Чем  выражены главные члены в этом предложении? Я умею читать книги. ­ А каковы цели? •         (Будем учиться отличать односоставные предложения от двусоставных. •         Посмотрим, какие группы односоставных предложений бывают. •         Понаблюдаем за этими предложениями в текстах, увидим, часто ли они  употребляются. •         Попробуем сами использовать односоставные предложения.) 3.          Мотивация. ­ А зачем это нам? (Пригодится в жизни  На ОГЭ  знания об односоставных  предложениях тоже понадобятся.) 4. Чтение образцов художественных поэтических текстов русских поэтов. ­ Как вы думаете, односоставные предложения часто встречаются?­ Давайте рассмотрим  отрывки из художественных текстов русских поэтов. 1. Шёпот, робкое дыханье,  Трели соловья. Серебро и колыханье  Сонного ручья. (А. Фет) 2. Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы!  ( А.С.Пушкин) 3. Люблю грозу в начале мая. (А. Фет) ­ Какими предложениями по наличию  грамматических основ насыщены отрывки ? Чем выражены главные члены предложения?­ Что можете сказать об этих отрвыках?­ При помощи односоставных предложений  художественные произведения становятся ярче, действие описывается динамичней. 5.   Представление тестовых заданий ГИА. ­ Давайте, сделаем вывод. Чтобы  выполнить эти задания правильно и быстро, надо… (­ Много тренироваться ­Во всём разобраться) 6. Исследовательская работа по определению типов односоставных  предложений. ­ Перед вами односоставные предложения. Они разные. Их тоже  можно разделить на две группы. Какие? (на доске записаны предложения)_ 1.Люблю классическую музыку. 2.По радио объявили о посадке самолета. 3.Мне не спится.   4.Зима! ­Какие группы у вас получились? (именные и глагольные) подписываем на  доске, продолжая начатую схему. ­По какому принципу вы разделили предложения? (Распределение зависит от того, чем выражен главный член предложения.) ­Чем выражены главные члены в данных предложениях? 7. Итак, обобщим В 1, 2, 3 предложениях главный член выражен глаголом,  а в 4 ­ существительным. Односоставные предложения в соответствии с морфологическим выражением  главного члена делятся на две большие группы: 1). Глагольного типа  2). Именного типа ­ Давайте, восстановим ход нашего исследования 1. Находим грамматическую основу предложения. 2. Определяем, двусоставное предложение или односоставное. 3. Смотрим, чем выражен главный член односоставного предложения. 4. Можно ли вставить в предложение подлежащее. 5. Определяем, чем выражен главный член предложения. Алгоритм определения типов односоставных предложений. 8 . Работа  по презентации Прочитайте предложения — отрывки из  поэтических текстов. Выпишите простые односоставные предложения  (в том числе в составе сложных). Попробуйте определить их тип. 1)    Люблю бродить дорожкою лесною ... (А. Майков) 2) В окно повеяло  весною... (А. Плещеев) 3) Пахнет сеном над лугами... (Л. Майков) 4) Спой мне  песню, как синица тихо за морем жила (А. Пушкин). 5) Фронт. Война. 6). А вечер  дивный по полям пустым идет (А. Твардовский). 7) И на обломках самовластья  9.     Выполните  напишут наши имена! (А. Пушкин). тест (с самопроверкой). •         1. Односоставные предложения делятся на сколько групп? а). 10 б). 2 в). 3 г). 4 •         2.Какое предложение не является односоставным? а). На морозном воздухе было трудно дышать. б).На востоке синело. в). Дело словом не заменишь. г). Свод неба был тих и чист.  •         3. Укажите односоставное предложение. а).Наступил вечер. б).Вечереет. в).Вечером мы пойдём в кино. г). Как хороши в России летом вечера!  •         4. Найдите назывное предложение.     а). Светало. б). Утро. в). Наступило зимнее холодное утро. г). В дверь постучали.  •         5. Укажите определённо­личное предложение. а). Утренний сон сладок. б). Не забуду этой встречи. в). В тот вечер долго спорили и говорили буквально обо всём. г). Я люблю Балтийское море. Проверь себя. •         1. г). •         2. г). •         3. б). •         4. б). •         5. б). 10. Итак, ребята, какое предложение называется односоставным? На какие группы  они делятся? 13.    Синквейн ­ Составьте синквейн об односоставных предложениях. (Предложения Яркие, выразительные Определять, применять, составлять Люблю великий могучий язык! Наука)  11.    Информация о домашнем задании  в стихотворениях   С.Есенина найти  односоставные предложения  Всем изучить §180.  12 Рефлексия  Сегодня на уроке я узнал … •        В группе работать мне было…, потому что … •        Помогал мне … •        Мешал мне ... •        Больше всего мне понравилось… •        Труднее всего было …

Конспект урока по элективному предмету ( русский язык) 9 класс Тема: Простое предложение.Односоставные предложения

Конспект урока по элективному предмету ( русский язык)  9 класс Тема: Простое предложение.Односоставные предложения

Конспект урока по элективному предмету ( русский язык) 9 класс Тема: Простое предложение.Односоставные предложения

Конспект урока по элективному предмету ( русский язык)  9 класс Тема: Простое предложение.Односоставные предложения

Конспект урока по элективному предмету ( русский язык) 9 класс Тема: Простое предложение.Односоставные предложения

Конспект урока по элективному предмету ( русский язык)  9 класс Тема: Простое предложение.Односоставные предложения

Конспект урока по элективному предмету ( русский язык) 9 класс Тема: Простое предложение.Односоставные предложения

Конспект урока по элективному предмету ( русский язык)  9 класс Тема: Простое предложение.Односоставные предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018