Конспект урока по элективному предмету ( русский язык) 9 класс Тема: Простое предложение.Односоставные предложения
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
15.02.2018
Цель урока:
1). Создать условия для формирования умения различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам. 2). Создать условия для развития критического мышления. 3). Создать условия для совершенствования умения работы в группе, совершенствования умения выполнять тестовую работу. 4). Создать условия для развития эстетического вкуса, повышения культурного уровня через обращение к образцовым текстам художников слова.
Тип урока: Урок рефлексия
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебный комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой
Используемое оборудование:
Презентация "Односоставные предложения"
конспект урока русского языка 9 класс.docx
Урок в 9 классе. Элективный предмет по русскому языку
Тема. Простое предложение. Его грамматическая основа Односоставные
предложения 9 класс
Цель урока:
1). Создать условия для формирования умения различать типы односоставных
предложений по смысловым и грамматическим признакам. 2). Создать условия
для развития критического мышления. 3). Создать условия для
совершенствования умения работы в группе, совершенствования умения
выполнять тестовую работу. 4). Создать условия для развития эстетического
вкуса, повышения культурного уровня через обращение к образцовым текстам
художников слова.
Тип урока: Урок рефлексия
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебный комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой
Используемое оборудование:
Презентация "Односоставные предложения"
Ход урока:
1. Орг.момент.
Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок, надеюсь, он будет
интересен и полезен для вас.
1. Стадия вызова. Ребята, как мы будем работать на уроке: ЧИТАТЬ –
ВДУМЧИВО ПИСАТЬ – ГРАМОТНО СЛУШАТЬ – ВНИМАТЕЛЬНО
ГОВОРИТЬ – ВНЯТНО, ДОСТУПНО Итак, приступаем.
2.Изучение новой темы.
1. Исследовательская работа в группах.
И начнем мы с вами урок с работы по группам.
Ребята, даны 5 предложений, напечатанных на полосках бумаги.
1. Я умею читать книги.
2. Люблю классическую музыку.
3. По радио объявили о посадке самолета.
4. Мне не спится.
5.Зима! Внимательно рассмотрите эти предложения. Подумайте, как их можно разделить на 2
группы (учитель пишет на доске слово – предложение).
По какому принципу вы их поделили?
(Принцип разделения – состав основы предложений). Выразите это схематически (на доске)
Предложение двусоставное и односоставные.)
2. Определение темы урока учениками.
Что мы уже знаем? Двусоставные предложения.Какое предложение называется
двусоставным? Какое из перечисленных предложений двусоставное?Чем
выражены главные члены в этом предложении? Я умею читать книги.
А каковы цели?
• (Будем учиться отличать односоставные предложения от двусоставных.
• Посмотрим, какие группы односоставных предложений бывают.
• Понаблюдаем за этими предложениями в текстах, увидим, часто ли они
употребляются.
• Попробуем сами использовать односоставные предложения.)
3. Мотивация.
А зачем это нам? (Пригодится в жизни На ОГЭ знания об односоставных
предложениях тоже понадобятся.)
4. Чтение образцов художественных поэтических текстов русских поэтов.
Как вы думаете, односоставные предложения часто встречаются? Давайте рассмотрим
отрывки из художественных текстов русских поэтов.
1. Шёпот, робкое дыханье,
Трели соловья.
Серебро и колыханье
Сонного ручья. (А. Фет)
2. Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы!
( А.С.Пушкин)
3. Люблю грозу в начале мая. (А. Фет) Какими предложениями по наличию
грамматических основ насыщены отрывки ? Чем выражены главные члены предложения?
Что можете сказать об этих отрвыках? При помощи односоставных предложений
художественные произведения становятся ярче, действие описывается динамичней.
5. Представление тестовых заданий ГИА. Давайте, сделаем вывод. Чтобы
выполнить эти задания правильно и быстро, надо…
( Много тренироваться
Во всём разобраться)
6. Исследовательская работа по определению типов односоставных
предложений. Перед вами односоставные предложения. Они разные. Их тоже
можно разделить на две группы. Какие? (на доске записаны предложения)_
1.Люблю классическую музыку.
2.По радио объявили о посадке самолета. 3.Мне не спится. 4.Зима!
Какие группы у вас получились? (именные и глагольные) подписываем на
доске, продолжая начатую схему.
По какому принципу вы разделили предложения?
(Распределение зависит от того, чем выражен главный член предложения.)
Чем выражены главные члены в данных предложениях?
7. Итак, обобщим В 1, 2, 3 предложениях главный член выражен глаголом,
а в 4 существительным.
Односоставные предложения в соответствии с морфологическим выражением
главного члена делятся на две большие группы:
1). Глагольного типа 2). Именного типа
Давайте, восстановим ход нашего исследования
1. Находим грамматическую основу предложения. 2. Определяем, двусоставное предложение или односоставное.
3. Смотрим, чем выражен главный член односоставного предложения.
4. Можно ли вставить в предложение подлежащее.
5. Определяем, чем выражен главный член предложения.
Алгоритм определения типов односоставных предложений.
8 . Работа по презентации Прочитайте предложения — отрывки из
поэтических текстов. Выпишите простые односоставные предложения
(в том числе в составе сложных). Попробуйте определить их тип.
1) Люблю бродить дорожкою лесною ... (А. Майков) 2) В окно повеяло
весною... (А. Плещеев) 3) Пахнет сеном над лугами... (Л. Майков) 4) Спой мне
песню, как синица тихо за морем жила (А. Пушкин). 5) Фронт. Война. 6). А вечер
дивный по полям пустым идет (А. Твардовский). 7) И на обломках самовластья
9. Выполните
напишут наши имена! (А. Пушкин).
тест (с самопроверкой).
• 1. Односоставные предложения делятся на сколько групп?
а). 10
б). 2
в). 3
г). 4
• 2.Какое предложение не является односоставным?
а). На морозном воздухе было трудно дышать.
б).На востоке синело.
в). Дело словом не заменишь.
г). Свод неба был тих и чист.
• 3. Укажите односоставное предложение.
а).Наступил вечер.
б).Вечереет.
в).Вечером мы пойдём в кино.
г). Как хороши в России летом вечера!
• 4. Найдите назывное предложение.
а). Светало.
б). Утро.
в). Наступило зимнее холодное утро.
г). В дверь постучали.
• 5. Укажите определённоличное предложение.
а). Утренний сон сладок.
б). Не забуду этой встречи.
в). В тот вечер долго спорили и говорили буквально обо всём.
г). Я люблю Балтийское море.
Проверь себя.
• 1. г).
• 2. г).
• 3. б).
• 4. б).
• 5. б). 10. Итак, ребята, какое предложение называется односоставным? На какие группы
они делятся?
13. Синквейн Составьте синквейн об односоставных предложениях.
(Предложения
Яркие, выразительные
Определять, применять, составлять
Люблю великий могучий язык!
Наука)
11. Информация о домашнем задании в стихотворениях С.Есенина найти
односоставные предложения Всем изучить §180.
12 Рефлексия Сегодня на уроке я узнал …
• В группе работать мне было…, потому что …
• Помогал мне …
• Мешал мне ...
• Больше всего мне понравилось…
• Труднее всего было …
Конспект урока по элективному предмету ( русский язык) 9 класс Тема: Простое предложение.Односоставные предложения
Конспект урока по элективному предмету ( русский язык) 9 класс Тема: Простое предложение.Односоставные предложения
Конспект урока по элективному предмету ( русский язык) 9 класс Тема: Простое предложение.Односоставные предложения
Конспект урока по элективному предмету ( русский язык) 9 класс Тема: Простое предложение.Односоставные предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.