Конспект урока по естествознанию " Что такое движение"
Оценка 5

Конспект урока по естествознанию " Что такое движение"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
естествознание
1 кл
01.07.2019
Конспект урока по естествознанию " Что такое движение"
приводить примеры движений различных тел; определять важность движения в природе и в жизни людей; объяснять демонстрируемый эксперимент. Учащиеся узнают, что движение — это перемеще¬ние предмета с одного места на другое. Для этого они проведут эксперименты с игрушеч¬ными машинками. Поймут, как габариты машинки влияют на прой¬денное расстояние. Политика трехязычья: линия; положение; движение. Математика. Измерение длины. В ходе выпол¬нения практической работы школьники отметят и сравнят расстояние, которое проехала игрушечная машинка
что такое движение.docx
Предмет: естествознание Ф.И. О. учителя: Класс: 1 Количество присутст: Дата: Количество отсутст: Тема: Что такое движение Цели обучения : приводить примеры движений различных тел; определять важность движения в природе и в жизни людей; объяснять демонстрируемый эксперимент. Критери и оценива ния Языковы е цели Межпре дметные связи Этапы урока Начало урока Середин а урока • • Учащиеся узнают, что движение — это перемещение предмета с одного места на другое. Для этого они проведут эксперименты с игрушечными машинками. Поймут, как габариты машинки влияют на пройденное расстояние. Политика трехязычья: линия; положение; движение. Математика. Измерение длины. В ходе выполнения практической работы школьники отметят и сравнят расстояние, которое проехала игрушечная машинка Запланированная деятельность на уроке и дескрипторы Ресурсы Длина — расстояние между двумя точками. Положение — это место в пространстве, где находится объект или предмет. Изменение представляет собой любое движение и взаимодействие, переход из одного состояния в другое. Движение — это изменение положения тела в пространстве и времени относительно других предметов. Все предметы и объекты двигаются. Человек способен увидеть движение тех предметов и объектов, которые перемещаются в пространстве из одной точки в другую. Учебник: Что такое движение, с. 42— 43. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 26 "Движение машинки", с. 28. Рабочий лист 27 "Кто дальше?" с. 29 Выгляни в окно. Предложите учащимся в течение нескольких минут понаблюдать за предметами, двигающимися за окном. Установите заранее временные рамки для наблюдения, используя таймер или другие звуковые (музыкальные) сигналы. Задайте вопросы “Какие объекты двигались за окном? Как они двигались?" Попросите перечислить признаки живых организмов. Школьники смогут понять, что все животные, люди и даже растения двигаются, но по-разному. Спросите, могут ли двигаться неживые предметы. Предложите детям понаблюдать за движениями друг друга. Распредели. Уточните еще раз, как могут двигаться предметы. (Некоторые могут самостоятельно, другие — под воздействием сйлы.) "Как движутся люди, животные?" (Бегают, прыгают, ходят, ползают.) "Что нужно сделать, чтобы неживые предметы двигались?" (Толкнуть или потянуть.) "Какие из предметов на рисунке могут двигаться самостоятельно?” (Кошка и Негеш, потому что они живые существа.) "Как заставить двигаться машинку?" (Чтобы машинка начала двигаться, ее нужно толкнуть.) "Как будет двигаться коляска?" (Коляска будет двигаться, если ее толкнуть или потянуть.) "Как заставить двигаться санки?" (Санки нужно потянуть.) Можно предложить привести примеры предметов, которые двигаются, если их толкнуть. Исследуй. Организуйте работу в небольших группах. Каждой группе для работы будет необходим набор материалов для изготовления горки (можно использовать для этой цели стопку книг), линейки или сантиметровые ленты, по одной игрушечной машинке. Инструкция Соорудить из брусков горку. Можно использовать подходящие предметы, например, книги разной толщины. • игрушечные машинки: легковая и грузовая; детский набор строительного материала брусьев; из инструменты для измерения; открытки изображением транспорта; с сигнальные карточки (красная, желтая, синяя); стикеры в форме полосок. • • • • • • • • • • • • • Отметить при помощи стикера начало пути на вершине горки. Поставить машинку в исходную точку. Слегка толкнуть машинку. Отметить при помощи стикера место, где машинка остановилась. Измерить с помощью линейки или сантиметровой ленты, какой путь проделала игрушечная машинка от одного стикера до другого. Записать результаты в рабочую тетрадь. Отметить полоской стикера середину пути. Поставить машинку в новой точке отсчета. Толкнуть машинку. Отметить при помощи стикера другого цвета место, где машинка остановилась. Измерить в сантиметрах, какой путь проделала игрушечная машинка от одного стикера до другого. Записать результаты. Сравнить с предыдущими данными. В ходе работы необходимо обратить внимание учащихся на то, что машинка была наверху, стала двигаться, остановилась внизу. В результате они смогут сделать вывод о том, что движущаяся машинка изменила свое положение. Данная работа позволит реализовать умение выполнять измерения в соответствии с инструкциями, используя стандартные единицы измерения длины, записывать результат измерений, объяснять различия между показаниями и определять, как они влияют на результаты исследования. Измерь. Предложите сравнить расстояние, которое преодолели машинка Негеша и машинка учащихся во время исследования. Попросите записать результат при помощи математических знаков сравнения. Спросите: "Чья машинка проехала большее расстояние?” Предложите подумать, почему так произошло. Выслушайте предположения. Для получения ответа нужно выполнить следующее задание. Подумай. Обратите внимание на размеры машинок Негеша и школьников. Спросите, если одновременно пустить с горки большую грузовую машинку и маленькую легковую, какая из них проедет большее расстояние? Выслушайте все предположения учащихся. На самом деле чем тяжелее предмет, тем большее расстояние он преодолеет. Не вдавайтесь в подробности, чтобы не запутать детей. Можно попробовать провести этот эксперимент в классе, чтобы проверить его на практике. Знаешь ли ты? Расскажите о самой длинной прямой дороге в мире. Предложите учащимся закрыть глаза, представить, как они едут по такой автостраде. Спросите, что они чувствуют. Приятно ли ехать по такой дороге? Предложите ее описать. Покажите фотографии и скажите, что на самом деле данная дорога считается скучной, потому что по обочинам нет ни живописных пейзажей, ни городов. Три машинки. В целях дифференциации предложите высокомотивированным учащимся измерить пройденное игрушечными машинками расстояние, записать результаты измерения. Они смогут сравнить полученные результаты измерения и сделать выводы. Ответ Чем тяжелее машинка, тем дальше от начальной точки движения она останавливается. Конец урока

Конспект урока по естествознанию " Что такое движение"

Конспект урока по естествознанию " Что такое движение"

Конспект урока по естествознанию " Что такое движение"

Конспект урока по естествознанию " Что такое движение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2019