Конспект урока по естествознанию " Я-исследователь"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
естествознание
1 кл
01.07.2019
объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира;
проводить наблюдения за явлениями окру¬жающего мира.
Под понятием "исследование" подразумевается процесс научного изучения какого-либо явления
Учащиеся узнают о необходимости изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.
Узнают, как проводить наблюдения за явлениями окружающего мира.
Художественный труд. Выполнение рисунка в процессе наблюдения: первоклассники должны быть внимательными и постараться изобразить предмет как можно точнее.
Я-исследователь.docx
Предмет: обучение грамоте Ф.И. О. учителя:
Класс: 1 Количество присутст:
Дата: Количество отсутст:
Тема: Я — исследователь
Цели
обучен
ия:
Критер
ии
оценив
ания
объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего
мира;
проводить наблюдения за явлениями окружающего мира.
Ученики умеют проводить наблюдения.
Попросите школьников провести наблюдения за предметами, которые их окружают.
Учащиеся умеют проводить измерения.
Попросите детей измерить предметы с помощью подручных средств.
Первоклассники умеют вести записи наблюдений и измерений.
Попросите их записать результаты наблюдений и измерений.
•
•
•
Политика трехязычья:
•
•
Языков
ые
цели
Межпр
едметн
ые
связи
Этапы
урока
Начало
урока
Художественный труд. Выполнение рисунка в процессе наблюдения: первоклассники
должны быть внимательными и постараться изобразить предмет как можно точнее.
Ресурс
ы
Запланированная деятельность на уроке и
дескрипторы
Под понятием "исследование" подразумевается процесс научного
изучения какого-либо явления. Исследователи появились еще в древнем
мире. В то время количество неизведанных объектов было очень большим.
Первыми исследователями являлись различные философы и религиозные
деятели. Как правило, они изучали особенности не отдельной области, а
сразу нескольких. Например, древнеегипетские жрецы занимались одно-
временно летоисчислением, астрономией, математикой, медициной.
Особенно много великих ученых появилось в Древней Греции, их имена —
Сократ, Платон, Аристотель, Пифагор, Гиппократ, Архимед — известны и в
наши дни.
Современная научная деятельность имеет множество направлений.
Люди, посвятившие себя науке, могут заниматься исследованиями как
теоретического, так и практического характера. В зависимости от этого они
либо изучают всевозможные документы, либо проводят различные
экспериментальные наблюдения.
В ходе вводного занятия учащиеся поймут, что учеными называют
специалистов в одной или нескольких областях науки, например, в биологии,
физике, химии. Ученые исследуют процессы и явления окружающего мира,
чтобы лучше понять их природу. В своей деятельности они используют
научный метод и оперируют только проверенными фактами. Факты могут
быть получены путем непосредственного наблюдения за явлениями или
путем проведения измерений и экспериментов. Неотъемлемой частью
деятельности ученого является работа с данными, их запись с последующим
анализом.
Середи
на
урока
Для повышения познавательной активности предложите учащимся в
начале урока изучить предметы, которые они видят, например, комнатные
цветы в классной комнате. После этого попросите рассказать, что они
сделали, чтобы изучить данные предметы.
Прочитайте вступительный текст в учебнике.
Расскажите школьникам, что исследователи — это люди, которые
изучают предметы и явления, окружающие нас. Исследованиями в области
науки занимаются ученые. Попросите учащихся рассказать, что именно они
Учебник:
Я—
исследоват
ель, стр. 7
—8.
комнатные
растения;
природные
и искусствен
ные
предметы;
линейка;
весы.
изучают. В ходе обсуждения можно дополнить ответы школьников
информацией о том, что в природе существует огромное количество
растений и животных и благодаря ученым мы знаем, как они выглядят, где
обитают, чем питаются. Расскажите, что ученые отвечают на вопросы о том,
как предметы движутся, почему они движутся. Попросите привести еще
примеры, возможно, некоторые ребята смогут предложить свои версии.
Задание можно выполнять в парах устно.
После обсуждения проведите игру. Раздайте детям рисунки разных
предметов, растений, животных. Каждый из них должен представить себя в
роли исследователя и рассказать о своей картинке. Например, глядя на
картинку медведя, он должен сказать: "Я — исследователь (или ученый), я
изучаю животных”.
Поговорите о том, что нужно уметь делать, чтобы стать ученым. Для
этого попросите учащихся посмотреть на рисунки в учебнике. Спросите о
том, что делают ученые, чтобы изучить предметы, которые нас окружают.
Обсудите каждый пример. Расскажите о навыках, которыми должен
обладать ученый, дайте им краткое определение, понятное детям.
Наблюдение. Дайте определение наблюдению как умению внимательно
рассматривать предмет. Попросите ребят подумать над тем, чем отличается
простое рассматривание предмета от наблюдения за ним. Если позволяет
погода, выведите учащихся на улицу и попросите понаблюдать за
растениями. Предложите им представить себя учеными, которые исследуют
растения. Обратите внимание на особенности растений, такие как высота,
толщина стебля, форма листьев, цветков и т. д. Поощряйте школьников,
которые указывают мельчайшие детали. Расскажите, что ученых отличают
такие качества, как внимательность и терпение. Попросите зарисовать
результаты своих наблюдений. После возвращения в класс предложите
поделиться своими наблюдениями с одноклассниками.
Обратите внимание учащихся на текст в учебнике. Спросите, для чего
исследователь записывает результаты своих наблюдений и измерений.
Выслушав ответы, объясните, что это делается для того, чтобы не забыть их
и после проверить. Попросите вернуться к записям своих наблюдений и
измерений и сравнить их с записями одноклассников.
Дополнительные задания
Некоторым учащимся можно предложить провести измерение растений с
Учащиеся узнают о необходимости изучения явлений, процессов и
объектов окружающего мира.
Узнают, как проводить наблюдения за явлениями окружающего мира.
•
Конец
урока
помощью линейки.
Итог урока.
•
Конспект урока по естествознанию " Я-исследователь"
Конспект урока по естествознанию " Я-исследователь"
Конспект урока по естествознанию " Я-исследователь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.