Конспект урока по естествознанию на тему "Что излучает свет?"
Оценка 4.8

Конспект урока по естествознанию на тему "Что излучает свет?"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
естествознание
Детсад
28.03.2017
Конспект урока по естествознанию на тему  "Что излучает свет?"
конспект занятия для педагогов предшкольной подготовки по Типовой учебной программе в образовательной области "Познание" занятия "Естествознание". Цели обучения занятия на уровне компетентностного подхода, языковые цели, ресурсное обеспечение. В целях повышения интереса введены сквозные персонажи Куаныш и Айсулу, которые сопровождают детей в течении занятия.
№ 22 естествознание.docx
Школа: Тасты­Талдинская СШ Ф.И.О педагога: Хамзина Айнажан Амантаевна Кол­во присутствующих: Отсутствующих: Естествознание  ЗАН ЯТИЕ 22.  ЧТО ИЗЛУЧАЕТ СВЕТ? Число:  КЛАСС :  ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Цели  Предполагаемый результат  0.3.2.1. Называть объекты, излучающие свет: огонь, Солнце, лампа. Все воспитанники смогут: • называть объекты, излучающие свет; • узнавать источники света. Большинство воспитанников смогут: • рассказывать по рисункам, иллюстрациям об источниках света; • определять, какие из источников дают света больше. Некоторые воспитанники смогут: • называть свойства света; • называть, что свет – это энергия. Развитие навыков.  • объяснять, что такое свет, отвечать на вопросы; • участвовать в диалоге и высказывать свое мнение; • доказывать свое мнение; • использовать новые слова. Полиязычие: жарық – свет– light. Основные термины и словосочетания: свет, энергия, источники света, огонь, солнце, лампа, луна, звезды. Вопросы для обсуждения. Что такое свет? Что может излучать свет? Знание о природных и рукотворных источниках света. Элементарное  понимание необходимости света для всего живого. Языковая цель Предшествующие знания                                                                        План  Планируемое время I. Создание  положитель­ ного Эмоциональ­ ного настроя 0–1 минута                Запланированная деятельность  (К) Создать благоприятную атмосферу для работы на занятии, спросить: чему удивлялись с утра? А я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий  волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. Утром ранним кто­то странный Заглянул в мое окно. На ладони появилось Ярко­рыжее пятно. Это солнце заглянуло: Будто руку протянуло Тонкий лучик золотой. И, как с первым лучшим другом, Поздоровалось со мной. Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга. (К) Предложить  разгадать ребус. (Свет.) Отгадка определяет тему занятия. Что может излучать свет? Что же мы сегодня будем исследовать? (Свет.) Исследовательская цель                                   Результат, которого нужно достичь II. Актуализа­ ция  жизненного  опыта.                                                  Ресурсы Музыкально е сопровожде ние. Ребус. Целеполагани е 2–5 минут Середина  занятия III. Работа по теме занятия 6 – 25 минут Что излучает свет?                                         Определение объектов, излучающих свет. (К, Д, Э) Определите, сейчас на улице светло или темно?  (Светло.)  Как мы догадались, что светло? Почему стало  светло? Предлагаю подумать, о том, что такое свет. Что может светить? Предлагаю закрыть ладонями глаза и  подумать, почему становится темно? С помощью, каких органов­помощников мы знаем, что  стало светло или темно? (Органы зрения.)  Выключить электрические лампы (в комнате становится темно). Если нет электрического света и темно, то с помощью чего,  каких предметов (источников) мы можем увидеть все  вокруг? (Г) Предложить разделиться на подгруппы и обыграть  ситуации. Для 1­й группы. Если вы попали ночью в темный лес, что  поможет вам увидеть дорогу или отпугнуть диких  животных, насекомых? (Фонарик, костер, факел.)  Приветствуются все идеи, даже фантастические: кто из  светящихся насекомых может помочь в лесу? Для 2­й группы. Если попали в темную комнату, где нет  электричества? Какие источники света можно  использовать? Предлагаются варианты (Фонарик, свеча,  лампа.) Проблемный вопрос. Сколько времени горит свеча и может ли она давать  тепло? Предложить опытным путем проверить, как светит  свеча. (К, Э) Опыт со свечой (достаточно ли света одной свечи, чтобы прочитать в темной комнате книгу? Греет ли  свеча?). (К) Рассматривание иллюстраций в азбуке­тетради  (источники освещения раньше и теперь: свеча, лампа,  электрическое освещение). Информация педагога. Давным­давно, когда не было электричества, дети учились в темное время суток при лучинах, а когда человек  придумал свечи и лампы, стали применять их. Чтобы было светло в комнате, зажигали много свечей, и от их горения  становилось жарко и душно. Почему? Педагог предлагает на машине времени переместиться в прошлое, зажечь свечу и почитать сказку при свечах.  (К) Сказка о Солнце. В далекие­далекие времена Солнце светило  круглые сутки, и ночи совсем не было. Только иногда Солнышко скрывалось за тучкой, а когда выходило, радовались ему и  птички, и растения, и люди. Все кричали: «Ура! Солнышко вышло!» И  солнышку очень нравилось, что его так любят. Захочет оно поиграть – зайчика солнечного выпустит. Зайчик прыгает, за ним детишки бегают, Солнышко на них смотрит и  радуется. Или возьмет Солнышко солнечную кисточку с солнечной Затемнение  окон в классе. Картинки:  солнце, луна, звезда, лам­ почка,  фонарик,  свеча, ко­ стер,  светлячок. \ Азбука­ тетрадь. Свеча. Музыкально е сопровожде ние. Текст  сказки. Азбука­ тетрадь. Азбука­ тетрадь, цветные  каран­ даши. краской и давай всех красить! Кого целиком покрасит, чтоб был коричневый,  кому веснушек на нос набрызгает, кому волосы солнечной краской измажет. А если дождик пойдет, то Солнышко дождинки в разные цвета раскрасит и получится радуга. Всем весело и интересно. Но время шло,  и вот однажды Солнышко так устало светить, что решило отдохнуть  подольше. Зашло оно далеко­далеко за тучки и легло спать. Стало на земле  темно­темно. Испугались все, что Солнышко больше не выйдет, и стали плакать. Выспалось Солнышко, вышло на небо, смотрит, а все в слезах сидят – и птички, и растения, и люди. Стало Солнышку всех жалко, но ведь отдохнуть ему надо, вот оно и говорит: «Не  плачьте, я же вышло! Но теперь буду светить не всегда, и это время будет  называться «день», а остальное время буду отдыхать и станет темно – ночь». Стали все Солнышко просить, чтобы оно светило, как раньше, или чтобы кто­ нибудь ночью светил, а то очень в темноте всем страшно сидеть. «Хорошо, –  говорит Солнышко, – попрошу Луну вам ночью светить». (Е. Соловьева) Пошло Солнышко к Луне и говорит: – «Приходи, Луна, ночью светить, а то всем страшно в темноте».  Обрадовалась Луна. Она давно Солнышку завидовала, что его так все любят,  все ему радуются, и стала собираться. Долго она платье выбирала, перед  зеркалом вертелась. А Солнышко днем светит, а ночью спит. Сначала всем  было страшно по ночам – темно ведь, а потом привыкли – знали, что  Солнышко утром выйдет и станет светло. А так как в темноте делать ничего  нельзя – не видно же ничего – стали ночью спать: и не страшно, и время от  вечера до утра быстрее проходит. А тем временем собралась Луна, платье новое надела, вы­ шла в небо ночью и стала ждать, когда же все радоваться начнут, «ура!» кричать. Ждала, ждала, а никто и не кричит, все спят. Вот ночь она светит, другую, третью, а никто на нее не смотрит, никто с ней  не разговаривает, не играет. Стало Луне скучно, и решила она себе друзей  сама сделать. Стала она от себя кусочки маленькие отщипывать, звездочки из них лепить и к небу приклеивать. Отщипнет кусочек, слепит звездочку и приклеит, отщипнет, слепит и  приклеит, отщипнет и приклеит. Налепила она звездочек много­много и стала с ними играть, разговаривать.  Стало ей весело. Вот как­то раз посмотрела Луна на себя в воду, а от нее  осталось всего­навсего тоненький месяц! Всю она себя расщипала на  звездочки! Того гляди, скоро ничего не останется! Испугалась Луна и давай  звездочки с неба собирать и к себе приклеивать. Собрала она все звездочки,  приклеила их к себе и стала опять круглой и толстой. Обрадовалась Луна, стала по небу гулять, в воду смотреться, как в зеркало.  Очень она себе нравилась. Гуляла, гуляла, и стало ей опять скучно – никто ее  не видит, никто с ней не играет. И стала она опять от себя кусочки  отщипывать и звездочки делать. Вот так Луна до сих пор и не знает что лучше – со звездочками играть или  быть полной и круглой. Поэтому Луна то большая и круглая, то тоненькая, как месяц. (К) Динамическая пауза (имитируют движения). Весенняя капель Солнце стало пригревать, Стали капельки стучать, Капля раз, капля два, Капли медленно сперва, А потом быстрей, быстрей Побежали ручейки, Их попробуй догони! (К) Проблемные вопросы. Что было бы, если бы …. не стало ночей, а все 24 часа в сутки были бы день и светило солнце? Что было бы, если  бы исчезло Солнце, как в стихотворении К.Чуковского  «Краденое солнце»? (И) Работа в азбуке­тетради. Рассмотри рисунки. Расскажи, при каком освещении детям лучше заниматься? Проставь цифры по порядку на  картинках, отметь, что было раньше, а что сейчас . – Предположи: при каких условиях свет будет полезен, а  при каких вреден? Как можно защититься от яркого света? Хочешь узнать,  что изображено на этом рисунке? Тогда соедини цифры по порядку, а потом раскрась то, что получилось. Кто из  насекомых может излучать свет? – Наклей предметы, которые хорошо светят, в рамке  слева, которые плохо светят справа. – Спроси у родителей, что значит выражение "Ученье –  свет, а не ученье – тьма". (К) Для экспериментальной работы на следующем занятии предлагаю поставить в два стаканчика с водой отростки  хлорофитума или луковиц (один стаканчик оставить на  подоконнике, другой поставить в шкаф в темное место). (И, Ф) Что такое свет? Что может светить в природе? Рефлексия: солнышко и тучка. Предлагаю ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. Поясняя: если хорошее настроение –дети выбирают солнышко, если не очень, то тучку. Иллюстраци и в азбуке­ тетради. Два  стаканчика с водой,  отростки хлорофитум а или луковиц. Азбука­тетрадь цветные  карандаши. Оценивание:  как вы планируете  отслеживать прогресс/ знания воспитанников? Анализируя выполнение  заданий в азбуке­тетради. Анализируя результаты  эмоциональной рефлексии. Межпредметные  связи «Самопознание» «ИКТ» Ценности Пропедевтика –  физика. Ценности – истина. Конец занятия IV. Итог заня­ тия. Рефлек­ сия. 26–30 минут                                                       Дополнительная информация Дифференциация: как вы  планируете помогать  воспитанникам? Какие задания  вы планируете давать более  способным воспитанникам? Предлагаю вопросы высокого  порядка детям с повышенной мотивацией к   учению. Дозированная помощь в  индивидуальной работе . Наблюдения Были ли цели обучения/занятия  достижимыми? Чему сегодня научились  воспитанники? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были действия по  дифференциации между  воспитанниками?  Придерживалась ли я временного  графика?  Какие отступления от плана я  сделала и почему? Итоговое оценивание Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению занятия (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Что нового я узнал о классе и его отдельных воспитанниках и как это отразится на  проведении моего следующего занятия?

Конспект урока по естествознанию на тему "Что излучает свет?"

Конспект урока по естествознанию на тему  "Что излучает свет?"

Конспект урока по естествознанию на тему "Что излучает свет?"

Конспект урока по естествознанию на тему  "Что излучает свет?"

Конспект урока по естествознанию на тему "Что излучает свет?"

Конспект урока по естествознанию на тему  "Что излучает свет?"

Конспект урока по естествознанию на тему "Что излучает свет?"

Конспект урока по естествознанию на тему  "Что излучает свет?"

Конспект урока по естествознанию на тему "Что излучает свет?"

Конспект урока по естествознанию на тему  "Что излучает свет?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017