Конспект урока по физике на тему"Строение атома и атомного ядра"(9 класс, физика)
Оценка 4.7

Конспект урока по физике на тему"Строение атома и атомного ядра"(9 класс, физика)

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
физика
9 кл
31.03.2017
Конспект урока по физике на тему"Строение атома и атомного ядра"(9 класс, физика)
Урок физики. Учитель: Гришанова А.А., КГУ «Основная школа № 1» Класс: 9 Тема: Строение атома и атомного ядра. Цели урока: • обобщить и систематизировать знания по теме “Строение атома и атомного ядра. • подготовить учащихся к тематическому оцениванию знаний. Задачи урока: 1. Закрепить навыки работы со справочной литературой, работы в группах 2. Проверить знания учащихся на основе выполнения работ тренирующего типа, групповой работы с тестовыми заданиями. 3. Воспитание чувства патриотизма по отношению к своей стране. 4. Развивать интерес к предмету; 5. Воспитывать в детях стремление к овладению знаниями, к поиску интересных фактов. Тип урока: повторительно-обобщающий, урок-конференция.Урок по физике на тему"Строение атома и атомного ядра"
Урок на конкурс.docx
Урок физики. Учитель: Гришанова А.А., КГУ «Основная школа № 1» Класс: 9 Тема: Строение атома и атомного ядра.  Цели урока:   обобщить и систематизировать знания по теме “Строение атома и  атомного ядра.  подготовить учащихся к тематическому оцениванию знаний. Задачи урока: 1. 2. 3. 4. 5. Закрепить навыки работы со справочной литературой, работы в группах Проверить знания учащихся на основе выполнения работ тренирующего  типа, групповой работы с тестовыми заданиями. Воспитание чувства патриотизма по отношению к своей стране. Развивать интерес к предмету; Воспитывать в детях стремление к овладению знаниями, к поиску  интересных фактов. Тип урока: повторительно­обобщающий, урок­конференция. Учебно­наглядный комплекс:     Презентация в Microsoft Power Point.(Приложение1) (,Тест 9 класс) “Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева”. Компьютер, экран, мультимедиапроектор. Раздаточный дидактический материал (тестовые задания для  подготовки к ВОУД СО) для учащихся. Структура урока. 1. 2. Организационный момент. Мотивационная основа урока. 3. 4. Повторение темы “Строение атома и атомного ядра. Тестирование с  помощью программы MyTest . Выступления учащихся в группах: I группа «Ученые, основатели атомной физики»­презентация II группа «Атомная энергетика»­проект III группа «Атомное оружие»­сообщения 5.Тематическое тестирование. 6.Подведение итогов, оценки за урок. 7.Рефлексия Ход урока 1. Слайд (организационный момент.) ­ Здравствуйте! Тема урока на экране. Давайте запишем ее в тетрадь. ­ Цели: повторение и систематизация знаний. ­ Девиз: через общение развивается человек. 2. Слайд ­ Три мешка. Мешки символизируют ваши знания, точнее багаж знаний по изученной теме. Какой мешок ваш – определит сегодняшний урок. 3. Слайд ­ Атом покорен, НО цивилизация под угрозой. Прав ли был Прометей, давший людям огонь? Мир рванулся вперед, мир сорвался с пружин, Из прекрасного лебедя вырос дракон, Из запретной бутылки был выпущен джин. ­ Человечество сделало главный вывод: в третьей мировой войне не будет  победителей, не будет и побежденных. Хиросима и Нагасаки навсегда запомнят те черные дни и тяжелые  последствия неизвестной болезни. Память о них будет передаваться из  поколение в поколение. И прежде чем поговорить о развитии атомной энергетики в целом ,послушаем  и узнаем кто же стоял у истоков развития атомной физики. Выступления учащихся: I группа «Ученые, основатели атомной физики»­презентация 4. Слайд – Беккерель. ­ Давайте вспомним, какие научные открытия привели человечество к этой  страшной трагедии? ­ Кто этот человек и какое открытие принадлежит ему? (Беккерель открыл  явление радиоактивности) ­ Что такое радиоактивность? (самопроизвольное излучение) ­ Как ему удалось обнаружить это явление? (ответ учащихся) ­ Какие исследования проводил с радиоактивными препаратами на  себе? (ответ учащихся) 5. Слайд – Кюри. ­ Чем прославили себя эти люди? (ответ учащихся) ­ Какой химический элемент открыла мари Склодовская­Кюри? Почему так  назвала? (ответ учащихся и проверка с помощью презентации  (Приложение 1)) ­ Почему радий называют лучистым? (ответ учащихся) ­ Где наблюдали его свечение супруги Кюри? (ответ учащихся) 6. Слайд ­ Радиоактивность – как доказательство сложного строения  атома. ­ Почему радиоактивность доказывает, что атом имеет сложное строение?  (ответ учащихся) ­ Какую структуру имеет радиоактивное излучение? (ответ учащихся) ­   ­ излучение? Почему отклонение слабое? (ответ учащихся) ­   – излучение? Почему сильное отклонение? (ответ учащихся) ­  ­ Итак, что такое радиоактивность? (ответ учащихся) 7. Слайд – Строение атома. ­ Кто впервые заговорил об атомарном строении вещества? (ответ учащихся) ­ Первая модель атома имеет историческое название? Почему? (ответ  учащихся) ­ Вскоре появилась еще одна модель? Ее название? Как устроен атом? (ответ учащихся) ­ Ядро – это уже неделимая часть или нет? (ответ учащихся) 8. Слайд ­ Резерфорд. ­ Кем была предложена планетарная модель атома? (ответ учащихся) ­ Принципиальная схема опыта Резерфорда? (ответ учащихся) ­ Объяснение результатов опыта. (ответ учащихся)  – излучение? (ответ учащихся) 9.Слайд. Стратегия  «Казахстанский   путь–2050: Единая  цель,  единые   интересы, единое будущее» – план развития страны, который опирается на логику процессов, идущих в экономической жизни страны. Это   наглядно   отражено   и   в   призыве   президента   Казахстана   Нурсултана Назарбаева развивать атомную энергетику. В тематическом послании президент одним тезисом подчеркнул значимость целой отрасли. После предпосылок: «Потребность в дешевой атомной энергии в   обозримой   перспективе   развития   мира   будет   только   расти.   Казахстан   – мировой лидер в добыче урана», последовал вывод – однозначный и четкий: «Мы должны развивать собственное производство топлива для АЭС и строить атомные станции». Выступления учащихся: 10.Слайд  II группа «Атомная энергетика в РК»­проект. И как было уже сказано : ­ Человечество сделало главный вывод: в третьей мировой войне не будет победителей, не будет и побежденных. Что можно подразумевать под этим высказыванием? Выступления учащихся:  11.Слайд «Жизнь без «старости»  или   Никто не поручится, когда это случится.»    Казахстан призывает к решительным действиям в сфере  глобального ядерного разоружения. III группа «Атомное оружие»­сообщения Договор о нераспространении ядерного оружия — фундамент  глобального мира и безопасности Казахстан в 1991 г. наглядно продемонстрировал миру добрую волю,  отказавшись от ядерных испытаний, закрыв Семипалатинский испытательный  полигон. Ядерное оружие сегодня — главная угроза для всего человечества. В апреле текущего года в США впервые состоялся глобальный саммит по  ядерной безопасности. Наш Президент был одним из ключевых участников  встречи. Казахстан, сполна познавший ужасы ядерных испытаний, является  убежденным сторонником глобального процесса нераспространения ядерного  оружия и снижения ядерной угрозы. В этой связи наша страна предлагает  международному сообществу ряд принципиально важных мер. Во­первых,  Президент заявил о готовности разместить на территории Казахстана  Международный банк ядерного топлива. Во­вторых, Нурсултан Назарбаев  выступил за расширение безъядерных зон, в частности, на Ближнем Востоке, и создание для них международной правовой основы, включая гарантии  безопасности. В­третьих, Президент призвал запретить производство рас­ щепляющихся материалов в военных целях. В­четвертых, Нурсултан  Назарбаев заявил, что необходимо остановить ядерные испытания [1]. Договор о нераспространении ядерного оружия является фундаментальным  Договором в обеспечении глобального мира и безопасности, предотвращения  угрозы распространения ядерного оружия. Он успешно служил  международному сообществу в течение прошедших сорока лет и остается  краеугольным камнем режима ядерного нераспространения, коллективных  усилий в сфере ядерного разоружения и мирного использования ядерной  энергии. Договор о нераспространении ядерного оружия был подготовлен комитетом  ООН по разоружению и 12 июня 1968 г. одобрен Генеральной Ассамблеей  ООН, был открыт для подписания 1 июля 1968 г. в Москве, Вашингтоне и  Лондоне. После сдачи ратификационных грамот на хранение, 5 марта 1970 г., договор  вступил в силу. СССР данный Договор был ратифицирован 24 ноября 1969 г.  Участниками Договора являются 190 государств. Вне Договора о  нераспространении ядерного оружия остаются Индия, Пакистан, Израиль, о  выходе из Договора заявила КНДР. Договор служит одним из факторов обеспечения международной  безопасности. Он содержит обязательства государств по недопущению  распространения ядерного оружия и созданию широких возможностей для  мирного использования ядерной энергии, состоит из преамбулы и 11 статей. Согласно Договору каждое из государств­участников, обладающих ядерным  оружием, обязуется не передавать его или другие ядерные взрывные  устройства, а также контроль над ними кому бы то ни было ни прямо, ни  косвенно, равно как и никоим образом не помогать, не поощрять и не  побуждать какое­либо государство, не обладающее ядерным оружием, к его  производству или приобретению. Государства­участники, не обладающие ядерным оружием, обязуются не  принимать его от кого бы то ни было, не производить и не приобретать, а  также не принимать какую­либо помощь в производстве ядерного оружия или  других ядерных взрывных устройств. Договор закрепляет неотъемлемое право государств — его участников развивать исследования, производство и  использование ядерной энергии в мирных целях без дискриминации и в  соответствии с договоренностями. Все участники обязались способствовать в  этих целях возможно более полному обмену оборудованием, материалами,  научной и технической информацией. Договор налагает на его участников обязательство добиваться действенных  мер по прекращению гонки ядерных вооружений и ядерному разоружению под строгим и эффективным международным контролем. Контроль за нераспространением ядерного оружия осуществляется с  помощью Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), с  которым каждое участвующее в Договоре государство, не обладающее  ядерным оружием, должно заключить соглашение. 12. Слайд «Неуправляемая  цепная  ядерная  реакция.» 13. Слайд Можно погибнуть от невидимого       Основные источники радиации:  Космические тела  Недра Земли  Рентгеновские препараты       Телевизор и т.п.  Тело человека содержит    0,01г радиоактивного калия           период распада     4000  делений в секунду 14. Слайд – Применение. Биологическое действие. Да, пора эйфории безвозвратно ушла. На науке лежит преступленье, Но к ученым, повинным в создании зла, Постепенно приходит прозренье. Итак, всю тему повторили. Давайте вернемся к началу урока и сравним  величину своего багажа (три мешка). Перед словами “старт”­ даю обратный  отсчет. Последняя тренировка – небольшой тест, который вы выполняете в  рабочей тетради. Проверь себя! 1 вариант. 1. Кто открыл явление радиоактивности? А) М. Кюри;  Б) Дж. Томсон;  В) Беккерель;  Г) Э. Резерфорд 2. Изменяется ли атом в результате радиоактивного распада? А) не изменяется;  Б) изменяется запас энергии атома, но атом остается того же химического  элемента; В) атом изменяется, превращается в атом другого химического элемента;  Г) в результате радиоактивного распада атом полностью исчезает. 3. Что такое  ­ излучение? А) поток быстрых двухзарядных ионов гелия;  Б) поток быстрых электронов;  В) поток квантов электромагнитного излучения высокой энергии;  Г) поток нейтральных частиц. 4. Какой прибор позволяет наблюдать следы заряженных частиц в виде  полосы из капель воды в газе? А) фотопластинка;  Б) счетчик Гейгера­Мюллера;  В) камера Вильсона;  Г) электронный микроскоп. 5. В атомном ядре содержится 25 протонов и 30 нейтронов. Каким  положительным зарядом, выраженным в элементарных электрических зарядах +е, обладает это атомное ядро? А) +5е;  Б) +30е;  В) +25е;  Г) 0. 6. Из каких частиц состоят ядра атомов? А) из протонов;  Б) из нейтронов;  В) из протонов, нейтронов и электронов;  Г) из протонов и нейтронов. 7. Сколько электронов содержится в электронной оболочке нейтрального  атома, у которого ядро состоит из 6 протонов и 8 нейтронов? А) 6;  Б) 8;  В) 2;  Г) 14. 8. Какие частицы из перечисленных ниже легче других способны проникать в  атомное ядро и вызывать ядерные реакции? А) электроны;  Б) нейтроны;  В)  ­частицы;  Г) все перечисленные в выше. 9. Какая частица Х образуется в результате реакции  Li +  ? ­излучение? А) гамма­квант;  Б) электрон;  В) позитрон;  Г) нейтрон. 10. Массовое число – это: А) число протонов в ядре;  Б) число нейтронов в ядре;  В) число электронов в электронной оболочке;  Г) число нуклонов в ядре. 2 вариант. 1. По какому действию было открыто явление радиоактивности? А) по действию на фотопластинку;  Б) по ионизирующему действию;  В) по следам в камере Вильсона;  Г) по вспышкам света, вызываемым в кристаллах ударами частиц. 2. Что такое  А) поток быстрых двухзарядных ионов гелия;  Б) поток быстрых электронов;  В) поток квантов электромагнитного излучения высокой энергии;  Г) поток нейтральных частиц. 3. Что такое  ­излучение? А) поток быстрых двухзарядных ионов гелия;  Б) поток быстрых электронов;  В) поток квантов электромагнитного излучения высокой энергии;  Г) поток нейтральных частиц. 4. Что одинаково у атомов разных изотопов одного химического элемента и  что у них различно? А) одинаковы заряды и массы атомных ядер, различны химические свойства  атомов;  Б) одинаковы заряды, различны массы ядер и химические свойства; В) одинаковы заряды ядер и химические свойства, различны массы ядер;  Г) одинаковы массы ядер, различны химические свойства и заряды ядер. 5. Какой прибор при прохождении через него ионизирующей частицы выдает  сигнал в виде кратковременного импульса электрического тока: А) счетчик Гейгера;  Б) фотоэлемент;  В) динамик;  Г) камера Вильсона. 6. В атомном ядре содержится Z протонов и N нейтронов. Чему равно  массовое число М этого ядра? А) Z;  Б) N;  В) Z­N;  Г) Z+N. 7. Энергия связи рассчитывается по формуле: А)  Е= m∙c;  Б)  Е= m∙c2;  В)  Е=m∙c2;  Г)  Е= m∙V2. 8. Для вычисления энергии связи ядра в СИ в каких единицах нужно выразить  значение дефекта массы? А) в а. е. м. ;  Б) в МэВ;  В) в мг;  г) в кг. 9. В реакции  ядром какого изотопа является ядро Х? А)  Б)  В)  Г)  ;  ;  ;   . содержит: 10. Ядро изотопа  А) 3р и 7n;  Б) 3р и 4 n;  В) 3р и 10n;  Г) 7р и 3 n. 15. Слайд – ответы к тестам. ­ Проведем самопроверку. Вспомним слайд №2 (мешки знаний) и выставим  себе оценку по объему мешка:(маленький) –“3”, (средний) –“4”,  (большой) –“5” ­ На следующем уроке отсчет обратный закончится и будет дан старт к  написанию контрольной работы. 16. Слайд – последний. Рефлексия. Спасибо за работу на уроке! ­ Урок подошел к завершению, запишем домашнее задание. ­ Домашнее задание: с чувством, толком изучить записи в тетради по  пройденной теме. До свидания. Урок окончен.

Конспект урока по физике на тему"Строение атома и атомного ядра"(9 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему"Строение атома и атомного ядра"(9 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему"Строение атома и атомного ядра"(9 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему"Строение атома и атомного ядра"(9 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему"Строение атома и атомного ядра"(9 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему"Строение атома и атомного ядра"(9 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему"Строение атома и атомного ядра"(9 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему"Строение атома и атомного ядра"(9 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему"Строение атома и атомного ядра"(9 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему"Строение атома и атомного ядра"(9 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему"Строение атома и атомного ядра"(9 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему"Строение атома и атомного ядра"(9 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему"Строение атома и атомного ядра"(9 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему"Строение атома и атомного ядра"(9 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему"Строение атома и атомного ядра"(9 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему"Строение атома и атомного ядра"(9 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему"Строение атома и атомного ядра"(9 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему"Строение атома и атомного ядра"(9 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему"Строение атома и атомного ядра"(9 класс, физика)

Конспект урока по физике на тему"Строение атома и атомного ядра"(9 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017