Конспект урока по физике "Определение кинематических характеристик движения с помощью графиков" (9 класс, физика)
Оценка 4.9

Конспект урока по физике "Определение кинематических характеристик движения с помощью графиков" (9 класс, физика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
9 кл
21.10.2018
Конспект урока по физике "Определение кинематических характеристик движения с помощью графиков" (9 класс, физика)
Цель урока: Привить умение строить графики зависимости скорости от времени, определять по графикам ускорение тела, составлять уравнение зависимости скорости от времени. Повторить понятия :1) что называют ускорением тела? 2) формулы для расчета ускорения тела, 3) уравнение зависимости скорости от времени при равномерном и при равноускоренном движении, 4) что представляет собой график прямой зависимости?Конспект урока по физике "Определение кинематических характеристик движения с помощью графиков" (9 класс, физика)
график равноускоренного.docx
Урок  Определение кинематических характеристик движения с помощью  графиков                                                                         9 класс                                                             Учитель Смирнова С.Г.                                                              г. Саранск, МОУ «Луховский лицей» Тип урока: Урок­практикум. Цель урока: Привить умение строить графики зависимости скорости от  времени, определять по графикам ускорение  тела, составлять уравнение  зависимости скорости от времени                                                                          Задачи урока: Образовательные: повторить понятие ускорения, формулы для расчета  ускорения, скорости, пути при равноускоренном движении.  Развивающие: развивать внимание и речь, совершенствовать навыки  самостоятельной работы. Привить умение строить графики зависимости  скорости от времени, определять по графику  ускорение тела Воспитательные  формировать целостное представление обучающихся о  мире (природе, обществе и самом себе), о роли и месте физики в системе  наук. Оборудование:  компьютер учителя, мультимедийный проектор, Физика 7­11  Библиотека электронных наглядных пособий. “Кирилл и Мефодий”. 1. Орг.момент Ход урока 2. Организация внимания учащихся Тема нашего урока: Определение кинематических характеристик движения с  помощью графиков                                                                                                     Сегодня мы вспомним как строится график линейной зависимости, понятие  ускорения тела  и научимся применять эти знания  при чтении и построении  графиков 3. Актуализация опорных знаний Прежде чем перейти к решению задач, предлагаю проверить как вы к этому  готовы. Фронтальный опрос: 1. Что называют ускорением тела? 2. Запишите формулу для ускорения тела 3. Запишите уравнение  зависимости скорости от времени  при  равномерном и при равноускоренном движении 4. Что представляет собой график прямой зависимости? 5. Чем отличается равномерное движение от равноускоренного? 6. Запишите формулу для расчета перемещения тела при равноускоренном движении  4. Решение задач Задача 1.Зависимость скорости от времени задана уравнением : V(t)= 3+2t.  Постройте график зависимости скорости от времени. Решение. График зависимости скорости от времени –прямая линия, что следует из  уравнения. Для построения прямой достаточно двух точек. Зададим два  значения t, получим соответственно два значения V  t V 0 3 3 9 Соединив полученные точки, получим искомую прямую Задача 3. На рисунке приведён график зависимости проекции скорости тела  vx от времени t. Какой путь прошло это тело в интервале времени от 15 до 20 с? Решение. Так как путь это длина пройденного телом участка траектории (в  отличие от перемещения тела ­изменение его координаты), то для расчета  пути сначала рассчитаем расстояние, пройденное телом с положительной  скоростью (то есть в интервале от 15 до 17,5 с), а затем, расстояние,  пройденное с отрицательной скоростью. Ускорение тела на интервале от 15 до 20 с всюду одинаково и по модулю равно  м/с2 Вычислим пройденный путь в интервале от 15 до 17,5 с, то есть  за   с и начальной скоростью  , получим: Аналогично вычислим перемещение тела для интервала времени от 17,5 до 20  с: Весь путь равен .  м.  Ответ: 25 м. Задание 5. На рисунке приведены графики зависимости координаты от  времени для двух тел: A и B, движущихся по прямой, вдоль которой  направлена ось Ох. Выберите два верных утверждения о характере движения  тел. 1) Тело А движется равноускоренно, а тело В — равнозамедленно. 2) Скорость тела А в момент времени t = 5 с равна 20 м/с. 3) Тело В меняет направление движения в момент времени t = 5 с. 4) Проекция ускорения тела В на ось Ох положительна. 5) Интервал между моментами прохождения телом В начала координат  составляет 6 с. Решение. 1) Прямая линия для тела А направлена под 45 градусов, следовательно, тело  движется с одной скоростью – равномерно. Тело В сначала движется с  заметным ускорением, затем оно пропадает, а потом становится  отрицательным, вследствие чего тело начинает двигаться в обратную сторону. 2) Из графика видно, что за 5 с тело А прошло 25 метров, следовательно, его  скорость равна   м/с. 3) В момент времени 5 с координата тела В начинает меняться в  противоположную сторону, следовательно, оно начинает двигаться обратно. 4) Сначала ускорение тела В положительно, а затем, становится  отрицательным. 5) Первый раз тело проходит начало координат при 2 с, а второй раз при 8 с,  интервал времени составляет 8­2=6 с. Ответ: 35. 5. На дом . Задачи 1­2 –обязательный уровень, задача 3 –повышенный уровень Задача 1. На рисунке приведён график зависимости проекции скорости тела  Vx от времени t. Определите проекцию ускорения этого тела ax в интервале времени от 20 до  30с. Решение. Так как ускорение – это скорость изменения скорости тела, то из графика  получаем, что за время  на   м/с, следовательно, ускорение равно  секунд скорость изменилась   м/с Аналогично определяются ускорения на других участках пути Задача 2. На рисунке представлен график зависимости пути S, пройденного  материальной точкой, от времени t. Определите скорость материальной точки в интервале времени от 1 до 3 секунд. Решение. Скорость определяется выражением  секунд из графика видно, что  Следовательно, скорость равна . На интервале времени от 1 до 3   м, а   секунды.  Задача 3 (дополнительно)  м/с. Ответ: 2,5 м/с Используя   графики   зависимости   скорости   от   времени   (см.рис.)   найдите изменение координаты точки.

Конспект урока по физике "Определение кинематических характеристик движения с помощью графиков" (9 класс, физика)

Конспект урока по физике "Определение кинематических характеристик движения с помощью графиков" (9 класс, физика)

Конспект урока по физике "Определение кинематических характеристик движения с помощью графиков" (9 класс, физика)

Конспект урока по физике "Определение кинематических характеристик движения с помощью графиков" (9 класс, физика)

Конспект урока по физике "Определение кинематических характеристик движения с помощью графиков" (9 класс, физика)

Конспект урока по физике "Определение кинематических характеристик движения с помощью графиков" (9 класс, физика)

Конспект урока по физике "Определение кинематических характеристик движения с помощью графиков" (9 класс, физика)

Конспект урока по физике "Определение кинематических характеристик движения с помощью графиков" (9 класс, физика)

Конспект урока по физике "Определение кинематических характеристик движения с помощью графиков" (9 класс, физика)

Конспект урока по физике "Определение кинематических характеристик движения с помощью графиков" (9 класс, физика)

Конспект урока по физике "Определение кинематических характеристик движения с помощью графиков" (9 класс, физика)

Конспект урока по физике "Определение кинематических характеристик движения с помощью графиков" (9 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018