Конспект урока по географии

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ТЕМА: Арктика- фасад России. Форма урока: устный журнал Цель урока: повышение осведомленности обучающихся о природе, истории исследования и освоения, задачах современного освоения Арктики; воспитание патриотизма и гордости за величие своей страны, мужество и стойкость своего народа.Для учащихся седьмого, шестого класса. А́рктика (греч. — «медведь» (по созвездию Большая Медведица).
Иконка файла материала АРКТИКА.doc
ТЕМА:  "АРКТИКА  ­ ФАСАД РОССИИ" Форма урока: устный журнал Цель урока:  повышение осведомленности обучающихся о природе, истории исследования и освоения, задачах современного освоения Арктики; воспитание патриотизма и гордости за величие своей страны, мужество и стойкость своего народа. Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютерная презентация об Арктике, карта России. I. Организация класса. Ход урока Ребята!  Сегодня у нас необычный Всероссийский урок географии. Такие уроки пройдут по всем школам нашей страны в феврале.  Тема нашего урока: «Арктика – фасад России». Арктика – земля холодных льдин! Арктика – бесценные богатства.  Нефть и газ, металлы разных руд­ В недрах шельфа прячутся от нас всех.  Чудо­звери: овцебык и лемминг, Белые медведи и тюлени, Нас манят дрейфующие льды –  Чудо – край, фасад моей страны! АА рктика  (греч. — «медведь» (по созвездию Большая Медведица).  Россия является признанным лидером среди полярных держав мирового сообщества. Арктика – её изучение и освоение – всегда привлекала внимание учёных, экономистов, путешественников и исследователей.  Всё возрастающий в настоящее время интерес в Арктике вызван несколькими причинами, в том числе  экономическими.   Важно также внимание к вопросам улучшения качества жизни людей, проживающих в российской Арктике.  Президент России В.В. Путин выразил уверенность, что люди должны жить и работать в Арктике. Необходимо осваивать этот регион, учитывая все экологические и климатические проблемы, однако, необходимо  обеспечить безопасность коренных народов этого региона, уделить должное внимание сохранению флоры и  фауны этих земель. Освоение арктических районов не должно нанести вред всем живым существам на этих  широтах.  Сегодня мы будем говорить об этом необычно суровом и в то же время красивом царстве льда и снега.  Наш урок пройдёт в форме устного журнала.  Откроем первую страницу и перенесёмся в далёкое прошлое.II. Первая страница «По следам великих экспедиций» Освоение Арктики полно ярких, значимых, порой драматических событий.  История открытия и исследования Арктики достаточно продолжительна. Ещё в XI в. отряды поморов  совершали дальние походы в северные моря, открывали и исследовали новые земли и расширяли территорию  Русского государства. Русские поморы  ­ небольшая по численности, но самобытная группа старожильческого русского населения на Белом море.  Взгляните на карту морских походов русских поморов.  Их можно назвать первооткрывателями Русского Севера. Начиная с   XVII в. были организованы уже государственные экспедиции для описания и изучения арктических регионов. В результате были составлены первые карты арктического и дальневосточного побережья,  обнаружили месторождения полезных ископаемых. Сейчас мы послушаем небольшие сообщения о  путешественниках и их открытиях.         Дежнев Семён Иванович (около 1605— начало 1673), русский мореплаватель,  первооткрыватель пролива между Азией и Америкой.                   Беринг Витус Ионассен (Иван Иванович) (1681—1741), российский мореплаватель, капитан­командор (1730 г.).                 Шмидт Отто Юльевич (1891—1956), российский астроном, геофизик, полярный  исследователь, государственный и общественный деятель.       Папанин Иван Дмитриевич (1894— 1986), полярный исследователь, доктор  географических наук (1938 г.), контрадмирал (1943 г.), дважды Герой Советского Союза (1937, 1940 гг.). Невозможно на одном уроке рассказать о всех судьбах и охватить все события. Самостоятельно вы сможете продолжить   знакомство   с   историей   освоения   Арктики.   Информацию   можно   получить   из   дополнительной литературы и ресурсов Интернет.В настоящее время продолжается исследование и покорение Арктики. Среди руководителей экспедиций есть человек, которому хотелось бы посвятить целую страницу.  Эту страницу мы назвали «Лыжный мост». Сейчас мы расскажем о лидере и директоре клуба «Приключение» ­ Дмитрии Игоревиче Шпаро. III. Вторая страница «Лыжный мост». Сообщение учащегося.  К   участию   в   экспедиции   приглашаются Ежегодно к Арктическим пространствам нашей страны снаряжается экспедиция «На лыжах – к   Северному   полюсу!».  учащиеся общеобразовательных учебных заведений, колледжей, коррекционных классов и школ, детских домов и других государственных образовательных и социальных учреждений 1997­1999 годов рождения, которым на момент начала экспедиции будет полных 16, но еще не исполнится 19 лет. Как и в прошлые годы, чтобы попасть в число кандидатов в команду надо выполнить несколько условий, важных из которых три:  Иметь опыт туристских походов 1 кат. сложности;  Принять участие в массовых соревнованиях «Лыжня России»;  Ответить на вопросы анкеты и проявить творческие задатки. В анкете есть три обязательных вопроса:  Чем удивительна эта точка Земли – Северный полюс?  Почему Вы хотите участвовать в Экспедиции?  Есть ли у Вас собственная большая мечта – «Ваш полюс»? Кроме того, в анкете есть ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ «творческое задание» – воображаемый дневник вашей будущей экспедиции. Представьте, что вы уже идете на лыжах к Северному полюсу. Придумайте,  что   происходит   с  вами,  о   чем   вы   думаете,  чего   боитесь,  какая   природа   вас окружает,   как   вы   устраиваете   ночлег,   как   готовите   еду,   как   выбираете   путь,   кто   ваши товарищи, что вы знаете о ваших руководителях – Матвее Шпаро и Борисе Смолине, о других знаменитых полярниках?       В этом году 9 молодежная российская экспедиция состоится с 02 по 13 августа 2016г. на ледоколе «50­лет Победы».  Это   не   единственная   необычная   экспедиция   в   Арктику.   Мы   переходим   к   следующей   странице,   которую назвали «Плавучий университет». IV. Третья страница «Плавучий университет». Арктический плавучий университет – это инновационный проект, объединяющий науку и образование с целью  сохранения арктической среды и обеспечения устойчивого развития региона для будущих поколений. Не смотря на леденящие душу и тело погодные условия, этот природный регион хранит в себе несметные богатства. Мы переходим к следующей странице «Кладовая Арктики». V. Четвёртая страница «Кладовая Арктики».   на шельфе Баренцева (включая Печорское) моря – 11 месторождений, в том числе четыре нефтяных (Приразломное,  Варандей­море, Медынское­море, Долгинское), одно нефтегазоконденсатное (Северо­Гуляевское),   три   газоконденсатных   (Штокмановское,   Поморское,   Ледовое),   три   газовых   (Северо­ Кильдинское, Мурманское, Лудловское);  – на шельфе Карского моря (в том числе в Тазовской и Обской губах) – 11 месторождений, в том числе два   нефтегазоконденсатных   (Салекаптское,   Юрхаровское),   два   газоконденсатных   (Ленинградское, Русановское),   семь   газовых   (Антипаютинское,   Семаковское,   Тота­Яхинское,   Каменномысское­море, Северо­Каменномысское, Гугорьяхинское, Обское);  –  на шельфе Охотского моря – восемь месторождений, в том числе одно нефтяное (Одопту­море, Северный   купол),   пять   нефтегазоконденсатных   (Пильтун­Астохское,   Одопту­море,   Аркутун­ Дагинское, Чайво,  Лунское), одно газоконденсатное (Киринское), одно газовое (Венинское).  В  Арктической   зоне  сконцентрирована  добыча   91  %  природного  газа  и  80  %  (от  общероссийских разведанных запасов) газа промышленных категорий.  В пределах материковой части Арктики располагаются запасы и прогнозные ресурсы медно никелевых руд, олова, платиноидов, агрохимических руд, редких металлов и редкоземельных элементов, крупные запасы золота, алмазов, вольфрама, ртути, черных металлов, оптического сырья и поделочных камней. В Арктике живут удивительные животные. Одним из них является современник мамонта, доживший до наших дней – это овцебык. В Арктике можно встреть белого медведя, гренландского оленя, огромное количество птиц, устраивающих птичьи базары, тюлени. А мы переходим к заключительной странице нашего устного журнала  VI. Викторина «Знаешь ли ты Арктику?» Все желающие могут принять участие в интернет викторине «Знаешь ли ты Арктику?» по электронному   адресу:  http://cognita.ru/arctic  и   получить   сертификат   участника   или  . победителя викторины.   V.Подведение итогов урока. Использованная литература:     1. А.И. Бедрицкий. Арктическая Россия. Издательство «СК­Россия», 2007 2. http://goulp.ru/archives/10157 3. http://www.world­globe.ru/regions/arctic/ 4. http://www.doal.ru/node/2072 5. http://www.apkpro.ru/doc/Арктика.%20Методические%20рекомендации.     г. %2018.%2012.%202015.pdf