Конспект урока по географии
Оценка 4.8

Конспект урока по географии

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
география
6 кл—7 кл
04.06.2019
Конспект урока по географии
ТЕМА: Арктика- фасад России. Форма урока: устный журнал Цель урока: повышение осведомленности обучающихся о природе, истории исследования и освоения, задачах современного освоения Арктики; воспитание патриотизма и гордости за величие своей страны, мужество и стойкость своего народа.Для учащихся седьмого, шестого класса. А́рктика (греч. — «медведь» (по созвездию Большая Медведица).
АРКТИКА.doc
ТЕМА:  "АРКТИКА  ­ ФАСАД РОССИИ" Форма урока: устный журнал Цель урока:  повышение осведомленности обучающихся о природе, истории исследования и освоения, задачах современного освоения Арктики; воспитание патриотизма и гордости за величие своей страны, мужество и стойкость своего народа. Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютерная презентация об Арктике, карта России. I. Организация класса. Ход урока Ребята!  Сегодня у нас необычный Всероссийский урок географии. Такие уроки пройдут по всем школам нашей страны в феврале.  Тема нашего урока: «Арктика – фасад России». Арктика – земля холодных льдин! Арктика – бесценные богатства.  Нефть и газ, металлы разных руд­ В недрах шельфа прячутся от нас всех.  Чудо­звери: овцебык и лемминг, Белые медведи и тюлени, Нас манят дрейфующие льды –  Чудо – край, фасад моей страны! АА рктика  (греч. — «медведь» (по созвездию Большая Медведица).  Россия является признанным лидером среди полярных держав мирового сообщества. Арктика – её изучение и освоение – всегда привлекала внимание учёных, экономистов, путешественников и исследователей.  Всё возрастающий в настоящее время интерес в Арктике вызван несколькими причинами, в том числе  экономическими.   Важно также внимание к вопросам улучшения качества жизни людей, проживающих в российской Арктике.  Президент России В.В. Путин выразил уверенность, что люди должны жить и работать в Арктике. Необходимо осваивать этот регион, учитывая все экологические и климатические проблемы, однако, необходимо  обеспечить безопасность коренных народов этого региона, уделить должное внимание сохранению флоры и  фауны этих земель. Освоение арктических районов не должно нанести вред всем живым существам на этих  широтах.  Сегодня мы будем говорить об этом необычно суровом и в то же время красивом царстве льда и снега.  Наш урок пройдёт в форме устного журнала.  Откроем первую страницу и перенесёмся в далёкое прошлое. II. Первая страница «По следам великих экспедиций» Освоение Арктики полно ярких, значимых, порой драматических событий.  История открытия и исследования Арктики достаточно продолжительна. Ещё в XI в. отряды поморов  совершали дальние походы в северные моря, открывали и исследовали новые земли и расширяли территорию  Русского государства. Русские поморы  ­ небольшая по численности, но самобытная группа старожильческого русского населения на Белом море.  Взгляните на карту морских походов русских поморов.  Их можно назвать первооткрывателями Русского Севера. Начиная с   XVII в. были организованы уже государственные экспедиции для описания и изучения арктических регионов. В результате были составлены первые карты арктического и дальневосточного побережья,  обнаружили месторождения полезных ископаемых. Сейчас мы послушаем небольшие сообщения о  путешественниках и их открытиях.         Дежнев Семён Иванович (около 1605— начало 1673), русский мореплаватель,  первооткрыватель пролива между Азией и Америкой.                   Беринг Витус Ионассен (Иван Иванович) (1681—1741), российский мореплаватель, капитан­командор (1730 г.).                 Шмидт Отто Юльевич (1891—1956), российский астроном, геофизик, полярный  исследователь, государственный и общественный деятель.       Папанин Иван Дмитриевич (1894— 1986), полярный исследователь, доктор  географических наук (1938 г.), контрадмирал (1943 г.), дважды Герой Советского Союза (1937, 1940 гг.). Невозможно на одном уроке рассказать о всех судьбах и охватить все события. Самостоятельно вы сможете продолжить   знакомство   с   историей   освоения   Арктики.   Информацию   можно   получить   из   дополнительной литературы и ресурсов Интернет. В настоящее время продолжается исследование и покорение Арктики. Среди руководителей экспедиций есть человек, которому хотелось бы посвятить целую страницу.  Эту страницу мы назвали «Лыжный мост». Сейчас мы расскажем о лидере и директоре клуба «Приключение» ­ Дмитрии Игоревиче Шпаро. III. Вторая страница «Лыжный мост». Сообщение учащегося.  К   участию   в   экспедиции   приглашаются Ежегодно к Арктическим пространствам нашей страны снаряжается экспедиция «На лыжах – к   Северному   полюсу!».  учащиеся общеобразовательных учебных заведений, колледжей, коррекционных классов и школ, детских домов и других государственных образовательных и социальных учреждений 1997­1999 годов рождения, которым на момент начала экспедиции будет полных 16, но еще не исполнится 19 лет. Как и в прошлые годы, чтобы попасть в число кандидатов в команду надо выполнить несколько условий, важных из которых три:  Иметь опыт туристских походов 1 кат. сложности;  Принять участие в массовых соревнованиях «Лыжня России»;  Ответить на вопросы анкеты и проявить творческие задатки. В анкете есть три обязательных вопроса:  Чем удивительна эта точка Земли – Северный полюс?  Почему Вы хотите участвовать в Экспедиции?  Есть ли у Вас собственная большая мечта – «Ваш полюс»? Кроме того, в анкете есть ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ «творческое задание» – воображаемый дневник вашей будущей экспедиции. Представьте, что вы уже идете на лыжах к Северному полюсу. Придумайте,  что   происходит   с  вами,  о   чем   вы   думаете,  чего   боитесь,  какая   природа   вас окружает,   как   вы   устраиваете   ночлег,   как   готовите   еду,   как   выбираете   путь,   кто   ваши товарищи, что вы знаете о ваших руководителях – Матвее Шпаро и Борисе Смолине, о других знаменитых полярниках?       В этом году 9 молодежная российская экспедиция состоится с 02 по 13 августа 2016г. на ледоколе «50­лет Победы».  Это   не   единственная   необычная   экспедиция   в   Арктику.   Мы   переходим   к   следующей   странице,   которую назвали «Плавучий университет». IV. Третья страница «Плавучий университет». Арктический плавучий университет – это инновационный проект, объединяющий науку и образование с целью  сохранения арктической среды и обеспечения устойчивого развития региона для будущих поколений. Не смотря на леденящие душу и тело погодные условия, этот природный регион хранит в себе несметные богатства. Мы переходим к следующей странице «Кладовая Арктики». V. Четвёртая страница «Кладовая Арктики».   на шельфе Баренцева (включая Печорское) моря – 11 месторождений, в том числе четыре нефтяных (Приразломное,  Варандей­море, Медынское­море, Долгинское), одно нефтегазоконденсатное (Северо­ Гуляевское),   три   газоконденсатных   (Штокмановское,   Поморское,   Ледовое),   три   газовых   (Северо­ Кильдинское, Мурманское, Лудловское);  – на шельфе Карского моря (в том числе в Тазовской и Обской губах) – 11 месторождений, в том числе два   нефтегазоконденсатных   (Салекаптское,   Юрхаровское),   два   газоконденсатных   (Ленинградское, Русановское),   семь   газовых   (Антипаютинское,   Семаковское,   Тота­Яхинское,   Каменномысское­море, Северо­Каменномысское, Гугорьяхинское, Обское);  –  на шельфе Охотского моря – восемь месторождений, в том числе одно нефтяное (Одопту­море, Северный   купол),   пять   нефтегазоконденсатных   (Пильтун­Астохское,   Одопту­море,   Аркутун­ Дагинское, Чайво,  Лунское), одно газоконденсатное (Киринское), одно газовое (Венинское).  В  Арктической   зоне  сконцентрирована  добыча   91  %  природного  газа  и  80  %  (от  общероссийских разведанных запасов) газа промышленных категорий.  В пределах материковой части Арктики располагаются запасы и прогнозные ресурсы медно никелевых руд, олова, платиноидов, агрохимических руд, редких металлов и редкоземельных элементов, крупные запасы золота, алмазов, вольфрама, ртути, черных металлов, оптического сырья и поделочных камней. В Арктике живут удивительные животные. Одним из них является современник мамонта, доживший до наших дней – это овцебык. В Арктике можно встреть белого медведя, гренландского оленя, огромное количество птиц, устраивающих птичьи базары, тюлени. А мы переходим к заключительной странице нашего устного журнала  VI. Викторина «Знаешь ли ты Арктику?» Все желающие могут принять участие в интернет викторине «Знаешь ли ты Арктику?» по электронному   адресу:  http://cognita.ru/arctic  и   получить   сертификат   участника   или  . победителя викторины.   V.Подведение итогов урока. Использованная литература:     1. А.И. Бедрицкий. Арктическая Россия. Издательство «СК­Россия», 2007 2. http://goulp.ru/archives/10157 3. http://www.world­globe.ru/regions/arctic/ 4. http://www.doal.ru/node/2072 5. http://www.apkpro.ru/doc/Арктика.%20Методические%20рекомендации.     г. %2018.%2012.%202015.pdf

Конспект урока по географии

Конспект урока по географии

Конспект урока по географии

Конспект урока по географии

Конспект урока по географии

Конспект урока по географии

Конспект урока по географии

Конспект урока по географии
Скачать файл