Конспект урока по географии 5 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по географии 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
5 кл
08.11.2017
Конспект урока по географии 5 класс
конспект урока по географии 5 класс тема урока:Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней Цель урока: продолжить формирование представлений об изучении Вселенной Задачи урока: Обучающие – познакомить с представлениями о Вселенной ученых, сформировать понятие «галактика». Развивающие – продолжить развитие умения выделять главное при работе с учебником и дополнительной литературой; совершенствовать навыки самоконтроля. Воспитательные – воспитывать умение работать в парах (мини-группах), слушать и слышать друг друга.этот файл рекомендуется молодым учителям географии для работы.
5 кл..docx
Тема урока: Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней Цель урока: продолжить формирование представлений об изучении Вселенной Задачи урока: Обучающие – познакомить с представлениями о Вселенной ученых,  сформировать понятие «галактика». Развивающие – продолжить развитие умения выделять главное при работе с  учебником и дополнительной литературой; совершенствовать навыки  самоконтроля. Воспитательные – воспитывать умение работать в парах (мини­группах), слушать  и слышать друг друга.  План урока. 1 Организационный момент (приветствие, проверка готовности к  уроку). 2 Мотивационно­целевой этап. Мы продолжаем изучать главу под названием «Земля во Вселенной». Загадочная, манящая космическая даль всегда привлекала людей – разгадать тайны  Вселенной. Далекие туманности клубя, Всей красотою необыкновенной Вселенная глядела на него, И он глядел в лицо Вселенной. Он лишь хотел всем только рассказать, Что Солнце – это яркая звезда, Вокруг которой движется Земля. И на века осталась в памяти людей Его непобедимая натура, Что стоя в центре раскаленного костра Он не отрекся от своих воззрений. О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Учащиеся высказывают свое  мнение) Правильно, мы продолжим изучение Вселенной и познакомимся с тем  как изменялись представления о Вселенной с развитием науки. Тема  нашего урока «Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней» (1  слайд). 3 Актуализация знаний. Что вы знаете о Вселенной? Какие представления о Вселенной были в древности? Какие ученые древнего мира изучали Вселенную?  (Учащиеся высказывают свое мнение по всем предложенным вопросам) 4 Первичное усвоение новых знаний. Вступительное слово учителя. Много веков господствовало учение о Вселенной Клавдия Птолемея.  Оно принималось и поддерживалось церковью и считалось истинным и  неоспоримым. Но рост городов, развитие торговли и ремесла позволили  европейцам узнать много новых стран и народов. Расцвет мореплавания в XIV – XVI веках привел к открытию новых земель, а первое  кругосветное путешествие Фернана Магеллана стало одним из  доказательств шарообразности Земли. Все это дало новые знания и  новые представления о Вселенной, с которыми мы сегодня  познакомимся. Группы учащихся получают задание, знакомятся с ним, определяют  время выполнения задания, распределяют роли и приступают к  выполнению задания. Учитель во время выполнения работы помогает и  корректирует действия учащихся. Задания для групп. 1 группа. Внимательно изучите текст на стр. 50 о Николае Копернике и  подготовьте небольшое сообщение о нём.  2 группа. Внимательно изучите пункт 1 (стр. 46­47) и попробуйте изобразить  (схематично) модель Вселенной, предложенную Н. Коперником.  Расскажите о ней. 3 группа. Внимательно изучите текст на стр. 50 о Джордано Бруно и подготовьте  сообщение о нем. 4 группа. Внимательно изучите пункт 2 (стр. 47) и подготовьте сообщение о  модели Вселенной предложенной Д. Бруно. Внимательно слушайте  сообщение о модели Вселенной Н.Коперника и определите: чем  отличались модели Вселенных двух ученых? 5 группа. Внимательно изучите текст на стр. 50 о Галилео Галилее и подготовьте  сообщение о нем. 6 группа. Внимательно изучите пункт 3 (стр. 47­48) и определите, какой вклад в  изучение Вселенной внес Галилео Галилей. 7 группа. Внимательно изучите текст на стр. 51 о Уильяме Гершеле и подготовьте сообщение о нем. 8 группа. Внимательно изучите пункт 4 (стр. 48­49) и попробуйте изобразить в  виде схемы или рисунка современную модель Вселенной, расскажите о  ней. Физминутка. 5.Первичная проверка понимания Группы презентуют выполненные работы, учитель корректирует и  актуализирует полученные знания. По ходу выступления групп  демонстрируются слайды с портретами ученых. 6 Первичное закрепление  Каждому учащемуся достается карточка с фамилией ученого (Н. Коперник, Д.  Бруно, Г. Галилей, У. Гершель), слушая вопросы учителя, карточку поднимают  те ученики, у которых карточка с фамилией ученого, о котором идет речь. 1 Кто утверждал, что центром мира является Солнце? (Н. Коперник) 2 Он увидел неровности на Луне и темные пятна на Солнце. (Г. Галилей) 3 Он считал, что Вселенная бесконечна. (Д. Бруно) 4 Он сделал самый большой телескоп. (У. Гершель) 5 Он говорил, что Солнце это центр лишь солнечной системы. (Д. Бруно) 6 Он открыл у Юпитера спутники. (Г. Галилей) 7 Он прославился открытием планеты Уран. (У. Гершель) 8 О ком говорилось в стихотворении в начале урока. (Д. Бруно) 7 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Изучить § 9, ответить на вопросы «Проверь свои знания» (стр. 51) 1 Выполнить задания в РТ на стр. 24­25 ( 1­4) 2 Выполнить задания в РТ на стр. 25 (5) 8 Рефлексия (подведение итогов занятия) Звездное небо: ребята поднимают вверх звездочки, как они оценивают свою  работу на уроке: оранжевая – «все понятно», желтая – «некоторые вопросы  мне не понятны, нужно в них разобраться», розовая – «я ничего не понял». Оценивание работы групп: учащиеся прикрепляют смайлик на доске рядом с  номером той группы, которая наиболее хорошо, по их мнению, представила свою работу

Конспект урока по географии 5 класс

Конспект урока по географии 5 класс

Конспект урока по географии 5 класс

Конспект урока по географии 5 класс

Конспект урока по географии 5 класс

Конспект урока по географии 5 класс

Конспект урока по географии 5 класс

Конспект урока по географии 5 класс

Конспект урока по географии 5 класс

Конспект урока по географии 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2017